Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Библейские уроки Новая жизнь Урок 20 Что есть ад и где он находится?
Урок 20 Что есть ад и где он находится? PDF Печать Email
Как-то раз среди друзей зашел разговор о том, есть ли на самом деле ад.

«Разумеется, есть, – сразу же ответил один из них. – Если нет ада, то куда отправились бы мои враги после смерти?»

«Ерунда, – сказал другой. – Ад – это вся наша жизнь. Разве не за грехи посылаются нам страдания и печали? Ад – наше наказание – существует уже здесь и сегодня».

«Ну, если бы я не верил в существование ада, то обязательно попал бы в какую-нибудь историю. Что чаще всего заставляет людей жить честно? Только страх перед наказанием, больше ничего», – вступил в разговор третий.

«Существует ли ад? Ну и вопрос! – воскликнул четвертый. – Конечно есть, и там очень даже жарко. Когда умирает какой-нибудь нечестивец, его душа прямиком отправляется в огонь, где и остается навеки мучиться за прошлые грехи. Мне ад представляется таким».

«Все так, – согласился друг. – Я, например, считаю, что если есть небеса, куда после смерти отправляются добрые люди, то было бы справедливо, чтобы был и ад, куда отправлялись бы все негодяи. Куда-то ведь человеку нужно деваться после смерти? Кроме того, если Бог дает вечную жизнь праведникам, то Он должен бы и грешникам позволить жить в аду вечно. Я так думаю».

В разговор вступил следующий собеседник: «Это раньше можно было пугать людей адом и заставлять их стремиться в рай. Теперь другие времена. В наш просвещенный век мы знаем, что ада нет. Есть только Бог, Бог любви, Который никогда не наказывает».

«Интересно вы все рассуждаете, – заключил первый из друзей, начавший разговор, – но, видно, придется обратиться к более компетентному источнику».

Семь человек, и мнение ни одного из них не совпало с мнением другого. Почему? Потому что ни один из них не обратился к Библии в поисках ответа на этот острый вопрос. Вчитаемся же в Слово Божье. Что говорит оно об аде?

 

1. Для чего следовало бы существовать аду?

 

В начале Бог сотворил наш мир совершенным. Господь не помышлял, чтобы грех и смерть запятнали и разрушили тот прекрасный мир и тех совершенных людей, которых Он создал. Болезни и смерть не пришли бы в мир, если бы не произошло грехопадение, а человек смог бы жить вечно, внимая слову Божьему непосредственно из уст Господних.

Но грехопадение свершилось. Тленным и смертным стал мир. Бедствия, несчастия и хаос воцарились в нем. Казалось, чудесное творение Божье было обречено.

Однако хаос греха не будет длиться вечно. Грех будет побежден волей Господней. Вопрос заключается в том, как закончится хаос греховного разрушения?

Представьте, вы приходите домой и обнаруживаете, что ваши комнаты разграблены и разрушены. Оставите ли вы свой дом в таком виде? Вряд ли. Сначала вы займетесь уборкой: выбросите изломанные вещи, уберете весь мусор и грязь, вычистите дом снизу доверху. И вот полуразрушенное жилище вновь согреется теплом домашнего очага.

Так же поступит и Бог, когда грех доведет наш мир до разрушения. Он выбросит весь мусор и все изуродованные вещи, чтобы освободить место для нового мира. Господь оставил нам обетование: «Се, творю все новое» (Откр. 21:5).

Но что Господь может сделать с мусором, то есть обломками греха? Оставили бы вы весь мусор лежать во дворе? Нет. Вы постарались бы полностью уничтожить его. Так же поступит и Господь.

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает» (2 Петр. 3:10,13).

К полному истреблению Бог определил смерть и ад: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая» (Откр. 20:14).

Грех и смерть навеки будут уничтожены Господом. Планета очистится. Сгорев, чудовище греха никогда больше не поднимет своей страшной головы.

«Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится» (Наум. 1:9).

 

2. Призванные, избежавшие искушений

 

Какое место занимает человек в картине будущего, которую дает Библия? Исполненный греха, человек обезобразил свой земной дом, данный ему Богом. Он стал орудием дьявола в споре между добром и злом. Он встал на сторону сатаны в его борьбе с Богом. Но Бог предлагает прощение и обновление всякому, кто оставит ряды сатанинского воинства. Через Иисуса Христа нам открывается возвращение к Богу.

Однако как может человек знать, что есть истина, а что – ложь? Иисус сказал: «Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20).

Наш Творец исследует наше сердце, дабы узнать то сокровенное, что определяет наш характер. Характер всякого человека сплетается из многих нитей, жизненных привычек. Привычки складываются из того, чему мы отдаем предпочтение – доброму или злому. На праведном суде Господь, исследуя наш характер, выявит в нем все искреннее, чистое и истинное.

Отделив истинное от ложного, Господь очистит свой дом и сожжет мусор. Те, которые не захотели расстаться с грехом, отказались принять прощение во Христе, ушли от возможности жить в согласии с Законом Божьим,– все они не найдут себе места в обновленной вселенной. Те неразумные, которые остались нечистивыми, когда Иисус предлагал им очищение, будут истреблены вместе с другим мусором греховным. Вместе с ведущим их сатаной они будут навеки низвергнуты.

«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:9, 10).

«И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым; нечистый не будет ходить по нему» (Ис. 35:8).

«И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).

Приверженные греху будут истреблены со всеми их пороками, которым они предавались. Те же, которые избегнут искушений, примут прощение от Иисуса и очистятся от греха, будут признаны Христом:

«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34).

 

3. Когда Бог истребит грех и грешников?

 

Вам не понравится, если во дворе вашего дома день и ночь будет гореть мусор. Вы не потерпите такого, так как это неприятно и опасно.

Господь не мыслил, чтобы огонь ада горел вечно, чтобы время от времени бросать туда грешников. После смерти грешники вовсе не отправляются в ад. Из предыдущего урока мы узнали, что человек спит смертным сном вплоть до дня воскресения.

«Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок, и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена» (Иов. 14:12–14).

При втором пришествии Христа все спасенные восстанут из своих могил (1 Фес. 4:13–17). Это и есть начало тысячелетнего царства и «первое воскресение» (Откр. 20:6). В течение тысячи лет будут жить праведники в небесном доме вместе со Спасителем (Ин. 14:1–3). (Более подробно см. урок 3).

Нарушившие закон вместе с грехом выбрали и собственную гибель. Они будут истреблены «явлением пришествия» Иисуса (2 Фес. 2:8).

По истечении тысячи лет грешники поднимутся. Это будет второе воскресение. В это время на землю, в Святой Город Новый Иерусалим придет Иисус со всеми спасенными (Откр. 21:1, 2). Не обретшие спасение грешники, направляемые сатаной, окружат Новый Иерусалим, и это будет последним актом праведного суда, который приговорит их к истреблению огнем (Откр. 20:9, 11–13). Очистительный огонь истребит сатану и его воинство, и мир навсегда избавится от смерти (Откр. 20:9, 10, 13, 15). Тогда обновленная земля и Новый Иерусалим станут домом всех спасенных (Откр. 21:1–10).

Иисус представил это окончательное очищение в притче о добром семени и плевелах. Плевелами Он называет грешников и об их кончине говорит следующее:

«Плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 13:38–42).

Сегодня Господь не имеет того ада, в огонь которого были бы брошены грешники после своей смерти. Пламя адской печи не возгорится до тех пор, пока не истечет тысяча лет и не наступит последний суд. Грешники понесут наказание только после того, как предстанут перед вечным престолом Божественного суда. До того времени грешники спят и пробудятся они только от гласа, зовущего их к ответу. Тогда наступит конец мира, и придет день, в который Бог очистит вселенную.

В одно и то же время будут истреблены все грешники вместе с теми несчастьями, которые приносит грех.

«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Петр. 2:9).

Итак, грешники после своей смерти не отправляются в ад, а «соблюдаются» в могиле. Наказаны же они будут позже и одновременно. Наша земля также «соблюдается» для очистительного огня.

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр. 3:7).

Никогда не помышлял Господь адского пламени против человека. Но если человек отказывается отойти от дьявола, он должен в полной мере испытать последствия своего выбора.

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”» (Мф. 25:41).

Господь призывает нас оставить грех, дабы мы не стали участниками последнего страшного суда. Бог хочет, «чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4), но не все еще стремятся жить так, чтобы обрести это спасение.

Когда же наступит час истребления сатаны, греха и тех, кто упорствовал в нем? Библия учит, что адский пламень возгорится только по завершении тысячелетнего царства, после последнего суда, свершаемого в конце.

 

4. Наказание нечестивых

 

В конце тысячелетнего царства грешники будут подняты из мертвых. Они вновь окажутся на земле. С момента своей смерти они не были ни на небесах, ни в аду. Они спали смертным сном в своих могилах. Теперь они воскрешены. Писание говорит нам, что земле необходимо очищение, и на ней возгорится очистительное пламя.

«И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:8, 9).

Земля наша «сберегается» огню (2 Петр. 3:7). Земля, исполненная греха, нуждается в святом пламени. «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10).

Праведники получат воздаяние уже на новой, очищенной земле (Притч. 11:31).

«Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13). А грешники понесут наказание в адском огне на той земле, на которой они грешили.

 

5. Насколько полным будет наказание грешников?

 

Иисус сравнивает последний очистительный огонь с печью огненной (Мф. 13:38–42). Апостол Иоанн называет ад «озером огненным» и подчеркивает, что наказание есть «смерть вторая».

Настолько жаркими и жадными будут языки пламени, что все нечестивые сгорят в них, как солома.

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Мал. 4:1).

Все спалит адский огонь, не оставит ни корня, ни ветвей. Во время лесных пожаров у деревьев часто обгорают только ветви. Малахия говорит, что огонь, ниспосланный Богом, уничтожит и корни зла.

Представьте себе картину последнего времени. Вокруг Града Божьего, нисшедшего на землю в конце тысячелетнего царства, собирается несметное воинство нечестивых, обольщаемых дьяволом для того, чтобы захватить Новый Иерусалим (Откр. 20:7–10). В это мгновение и изольет Господь огонь с небес.

«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:9).

Ничто не спасет грешников от этого огня. Так внезапно спадет он с небес, что никому не удастся избежать его. Ненасытным будет это пламя, не щадящим никого. И прекратится оно только тогда, когда всякий след греха будет уничтожен, когда останется один пепел.

«И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4:3).

Дьявол и его ангелы также сгорят в этот день в озере огненном (Откр. 20:10). Говоря об истреблении дьявола, Иезекииль пророчествовал:

«Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом; и не будет тебя во веки» (Иез. 28:18, 19).

Славою небесной искоренится всякая память о грехе.

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17).

 

6. Каким будет наказание грешников?

 

Итак, мы узнали, что Бог очистит землю небесным огнем. Огнем этим Он не просто заставит грешников мучиться; Он уничтожит грех и смерть, отправит в небытие все, что было причиной страданий и скорбей нашей жизни. Беззаконие, преступление, хаос – все сгорит в этом пламени, «все соблазны и делающие беззаконие» (Мф. 13:41).

Разрушение и уничтожение противно Богу. Оно противоречит всему Его характеру и Его замыслу.

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23).

«Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).

Господь сделал все, чтобы спасти нас, но не все пришли к покаянию. И в этом случае Бог бессилен спасти их, ибо Он не может заставить человека выбрать путь, ведущий к счастью и вечной жизни.

Сама природа греха такова, что Господу приходится вмешиваться в земные дела, дошедшие до полного упадка. Потому и сделает Он Свое «необычное дело» – ниспошлет огонь небесный, дабы уничтожить всю грязь греховную.

«Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Ис. 28:21).

Наказание грешникам будут не вечные муки в адском пламени, но истребление их.

«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их... Это – смерть вторая» (Откр. 20:9, 14).

И еще читаем о наказании грешников: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец – погибель» (Флп. 3:18, 19).

Погибель придет от огня, но не сам огонь есть наказание. Наказание – это погибель, навеки отнимающая жизнь. Даже сегодня мы выступаем против того, чтобы осужденный на смертную казнь испытывал какие-либо телесные муки, так как наказанием является не казнь как таковая; лишение преступника радости бытия – вот в чем заключается наказание. «Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, Когда Он приидет прославиться во святых Своих» (2 Фес. 1:9, 10).

Какой скорбью исполнится сердце Христово при виде тех, кому Он желал жизни и кто должен погибнуть!

Перед своей гибелью грешники соберутся вокруг Святого Града Божьего (Откр. 20:9). Здесь в первый и последний раз увидят друг друга все, кто когда-либо жил на земле. И тогда, увидев спасенных, счастливо обитающих в Новом Иерусалиме, грешники осознают, что они потеряли, не приняв Иисуса Христа как своего Спасителя. Страшными будут их душевные муки.

Иисус, распятый на кресте, ощутил всю тяжесть грехов, которые отделили Его от Отца. В эти страшные мгновения отчуждения Он мучился мукой навеки потерянного.

Черная бездна откроется перед грешниками – бездна погибели. Они погибнут, зная, что более уже не воскреснут. Там, где нет Бога, нет надежды. Бездна зияет перед ними, вечный мрак, истребление. Они увидят, что перед искупленными открывается вечность, от которой грешники добровольно отказались. Они вспомнят также, как неоднократно Иисус пытался спасти их, но всякий раз они отвергали Его Божественную любовь. И тогда падут они на колени и признают праведность суда Божьего.

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:4).

И спасенные, и гибнущие, – все преклонят колени свои пред престолом Иисуса, Господа нашего.

«Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10, 11).

И мы преклоним колени свои в этот миг. Но где? Находясь среди детей Его, в Святом Граде, или за его стенами, среди осужденных?

Какой мрак и ужас обуяет нас, если уже сегодня мы не подумаем о вечной жизни! И какой радостью исполнится душа наша, если мы примем Иисуса как своего Спасителя! Пришло время сделать выбор.

«Ибо сказано: “во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе”. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2).

Подумайте же сегодня о будущей вечной жизни! Милостивый и праведный.

 

Отец наш! Я благодарю Тебя за Иисуса, за любовь Его и за жизнь, которую Он даровал мне. Помоги мне принять спасение, помоги мне выбрать веную жизнь, а не вечную погибель. Помоги мне стать одним из тех, кто, прославляя и любя, преклонит колени свои перед Иисусом, венчающимся венцом Царя царей. Открой сердце мое и помоги следовать Твоим заповедям. Во имя Иисуса прошу. Аминь