Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 22 февраля 2024
13. В Его милосердии PDF Печать Email

 

"Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа" (Мат. 15,32) "Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" (Мат. 18,33).

Матфей рассказывает нам о трех случаях, когда Господь жалел народ. Вся Его жизнь была выражением милосердия, с которым Он испокон веков взирал на грешников, и сострадания, пробуждавшегося в Нем при виде их нищеты и горя. В этом Он был точным подобием нашего милосердного Бога, Отца, пожалевшего своего блудного сына и бросившегося ему на шею и целовавшего его.

Когда мы рассматриваем милосердие Господа Иисуса, нам становится ясно, что Он рассматривал волю Отца, исполнить которую Он пришел не как возложенную на Него обязанность или бремя, но как божественную волю, жившую в Нем как Его собственная воля и руководившую им во всех Его чувствах и действиях. Сказав: "Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца", Он тотчас добавил: "Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день".

Воля Божия заключалась для Господа Иисуса не в запретах и повелениях. Нет, Он познал суть воли Божией, состоящую в том, чтобы дать жизнь вечную погибшим грешникам. Так как Бог - сама любовь, поэтому в Его воле, чтобы любовь имела свободу действий в искуплении грешников. Иисус пришел на землю, чтобы возвестить и исполнить эту волю Божию. И Он совершил это не как раб, внимающий чужой воле. Нет, своей личной жизнью и всеми своими действиями Он доказал, что любвеобильная воля Отца к искуплению грешников есть и Его собственная воля. Не только своей смертью на Голгофе, но и милосердием, с которым Он взял на Себя скорби всех бедных, и чуткостью, проявленной в обращении с ними, Он доказал, что воля Отца в действительности стала Его собственной волей. Всякий раз Он доказывал, что жизнь дорога Ему только потому, что ею Он имеет возможность исполнить волю Отца.

Возлюбленные последователи Иисуса Христа, решившие уподобиться Ему, пусть воля Отца станет для вас такой же важной, какой она была для Господа. Воля Отца в послании Сына была откровением и победой божественного милосердия в искуплении погибающих грешников. Для Иисуса было бы невозможным исполнение этой воли, если бы Он не обладал таким милосердием.

Божия воля для нас, равно как и для Иисуса, - спасение погибающих. И для нас невозможно исполнение этой воли, разве только имея в себе милосердие нашего Бога и возвещая его своею жизнью. И для нас воля Божия должна состоять не только в воздержании от запрещенного Богом и в исполнении предписанного им, но, главным образом, в обладании взглядами Иисуса на грешников и в том, чтобы находить в этом свою радость. Отдавая себя лично за каждого бедного, к погибели устремленного грешника, с которым мы встречаемся, и милосердной любовью пытаясь помочь ему, мы можем показать, что воля Божия в действительности стала нашей. Когда милосердный Бог стал нашим Отцом, а так часто сокрушавшийся о народе Иисус - нашей жизнью, тогда нет, пожалуй, более оправданной заповеди, нежели той, что жизнь каждого христианина должна отличать милосердная любовь.

Милосердие есть чувство, пробуждаемое при виде нужды и горя. Как же все-таки много возможностей ежедневно предоставляется нам для совершения этой небесной добродетели и как необходима она в таком наполненном горем и грехом мире, как наш! Каждый христианин должен молитвою и учением стремиться получить милосердное сердце как один из драгоценных признаков подобия с нашим возлюбленным Учителем. Вечная любовь стремится быть откровенной с погибающим миром и находит свое умиротворение в спасении грешников. Она ищет сосуды, дабы наполнить их любовью и отослать их затем умирающим, дабы они могли пить и жить вечно. Она алчет сердец, которых могла бы наделить своим нежным милосердием при взгляде на все бедствия грешников, сердец, считающих за высшее блаженство быть посредниками Божьего милосердия, и цель жизни которых - быть орудиями для спасения грешников. О мой брат, вечная милость, что сжалилась над тобою, приглашает тебя, как одного из получивших милость, прийти и наполниться ею. Это сделает тебя способным стать своим милосердием живым свидетелем милосердной любви Божией для всего твоего окружения.

Везде мы находим возможности для оказания милосердия. Как же все-таки много плотских нужд вокруг нас! Бедные и больные, вдовы и сироты, огорченные и отчаявшиеся; весьма многие души ни в чем не нуждаются более, нежели в отраде, что может принести им милосердное сердце. Они живут среди христиан и все же жалуются иногда, что некоторые дети мира имеют для них больше участия, нежели те, которым дело только до собственной святости. О братья, молитесь же серьезно о милосердном сердце, постоянно выжидающем удобного случая для дела любви и всегда находящемся в распоряжении божественного милосердия. Именно милосердным состраданием Иисуса так многие были притянуты к Нему, когда Он был на земле. Эта же милосердная любовь и сегодня притягивает к вам и вашему Господу больше душ, нежели что-либо другое.

А как много душевных нужд окружает нас со всех сторон! Здесь это бедный богач, там - легкомысленный юноша, бедный пьяница или безнадежно отчаявшийся человек. И как много душ полностью опутаны суетой окружающего мира! Как часто слышны слова черствого безразличия, сурового осуждения или вялой безнадежности ко всем этим людям! Недостает сочувствующего сердца! Именно в глубочайшей нужде необходимо сострадание, именно в ней определенная ею сфера деятельности. Милосердие никогда не устает, никогда не теряет надежды. Милосердие никогда не отступает, ибо ее сила - в самоотрекающейся любви Иисуса.

Истинный христианин не ограничивает свое милосердие своим окружением, у него широкое сердце. Господь предоставил поприщем его деятельности весь языческий мир. Он пытается познать обстоятельства жизни язычников; их бремя он принимает близко к сердцу, он в действительности сокрушается о них и считает своим долгом помогать им. Не имеет значения, близко или далеко от него язычество, представляет ли он себе весь его ничтожный или унизительный характер или только слышит о нем: милосердная любовь живет только для исполнения воли Божией по спасению погибающих.

По образу Иисуса в Его милосердии - отныне это наш лозунг. После того, как Господь рассказал притчу о милосердном самарянине, сжалившемся над израненным незнакомцем. (см. примечание)

Он сказал: "Иди, и ты поступай так же". Он сам - милосердный самарянин, говорящий каждому из нас, им искупленному: "Иди, и ты поступай так же". Как Я соделал вам, так делайте и вы. Мы, что всем обязаны Его милосердию, называющие себя Его последователями, следующие по Его стопам и желающие нести Его образ, представим же миру Его милосердие. Мы можем это, ибо Он живет в нас и Его Дух действует в нас. Воззрим же со многими молитвами и в крепкой вере на его пример, как на надежное обетование того, чем мы можем быть. Для Него будет невыразимой радостью, если Он найдет нас готовыми не только принять Его милосердие для себя, но и через нас - для мира. Мы же испытаем невыразимую радость приобретения подобного Иисусу, наполненного большим милосердием сердца.

О мой Господь! Мое призвание слишком высоко, и в твоей милосердной любви должен я последовать Тебе, уподобиться Тебе и отражать Твою жизнь. По состраданию, с которым я смотрю на телесные и духовные нужды и пытаюсь помочь, по мягкой, нежной любви, по которой каждый грешник должен признать, что я охотно буду благословением для него, мир должен получить представление о твоем милосердии. О ты всемилосердный! Прости меня, что до сих пор мир так мало видел этого во мне. О всемогущий искупитель, спаси меня не только своей милостью, но возьми и наполни меня всего, дабы милосердие стало моей сутью и радостью моей жизни. Пусть твое милосердие ко мне станет во мне живым источником милосердия для других.

Господь Иисус, я знаю, эту просьбу ты можешь удовлетворить только при одном условии, что я оставлю свою собственную жизнь и свои усилия по сохранению и освящению самого себя и позволю тебе господствовать во мне и стать моей жизнью. О милосердный! Я отдаю себя тебе; ты, и только ты один имеешь право на меня. Для меня нет ничего дороже твоего милосердного лица; что может быть блаженнее уподобления Тебе?

Господи, я здесь. Я верю, что Ты сам научишь и укрепишь меня в послушании твоему слову; "Не надлежало ли и тебе миловать, как и я помиловал тебя?" С этой верой я выхожу сегодня, дабы показать в обхождении с другими, как ты любишь меня. С этой верой главной целью моей жизни станет привлечение душ к Тебе. Аминь!

Примечание:

Зло может быть побеждено только при соприкосновении, с личной отдачей и никогда - вдали стоящей любовью. "Вы - соль земли", - говорит Иисус; вы сами, каковы вы есть, в определенном вам кругу; везде и в любое время от вас и вашего присутствия должна исходить освящающая сила. Иисус сам является жизнью и светом. Во всем, что Он делает, говорит, страдает, мы видим всегда его личность; кто что-либо из этого отделяет от Его личности, тот не может сохранить эту силу, от того она ускользает. Как раз в этом основная ошибка нашего сегодняшнего христианства. Слова и дела Иисуса отделяются от Его личности, и потому получается, что очень многие, вопреки всем их деяниям христианина, сами никогда не находили Иисуса. Потому многие надеющиеся на свои заслуги и страдания не могут доказать, что имеют действительное общение с Ним. Иисуса можно найти не только в Кане Галилейской, но и в Гефсиманском саду и на Голгофе. Разве, к сожалению, не многие гордятся крестом и все же боятся истинного креста более, нежели дьявола? Они так разумно устроили свое признание креста, что ничто не угрожает их чести, богатству и свободе.

Истинное, действительное следование Иисусу Христу должно опять, как в прежние времена, стать знаменем христианства. Только таким образом вера опять возьмет верх над неверием и суеверием. Сегодня многие ревностно доказывают сомневающемуся миру вдохновение святого Писания, истину слов и жизни Иисуса. Напрасны старания словами и доказательствами доказать то, что может быть признано только говорящей самой за себя силой и действительным наличием.

Пусть ваши дела доказывают, что в вас живет Дух чудес; показывайте прежде всего своей жизнью, что Иисус Христос в вас продолжает свою небесную вечную жизнь, тогда многие поверят вашим словам. Но если вам недостает этих доказательств духа и силы, то пусть вас не удивляет, что мир уделяет мало внимания вашей красноречивой защите. Пришел час подняться всему христианству и повторить в силе Иисуса то, что совершил Иисус для устремленного к погибели мира. Для этого необходимо проследование Иисусу Христу, и это единственное надежное доказательство истинности христианства (отрывок из книги М. Димера: "Новые свидетельства следования Иисусу Христу").