Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Практическое богословие Подобно Иисусу 18. В применении Священного Писания
18. В применении Священного Писания PDF Печать Email

 

"Надлежит исполниться всему написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" (Лук. 24,44).

То, что Господь Иисус как человек совершил на земле, большей частью было плодом применения им Священного Писания. В нем Он находил указанный Ему путь, которым Ему предстояло идти, потребные пищу и силу, оружие для победы над любым врагом. Священное Писание действительно было необходимо для Него во всей Его жизни и страданиях. От начала до конца Его жизнь была исполнением того, что было написано о Нем в книге.

Едва ли есть необходимость в приведении доказательств тому. При искушении в пустыне, например, "Ибо написано" было тем, чем он побеждал сатану. В своей борьбе с фарисеями он постоянно отсылал последних словами "Что говорит Писание?", "Неужели вы никогда не читали?", "Не написано ли?" И в обращении со своими учениками Он постоянно доказывал Писанием необходимость своих страданий и своего воскресения: "Как же сбудутся Писания?" По Писанию был и его последний разговор с Отцом, когда Он после оплакивания своего одиночества предал свой Дух в руки Отца. Все это имеет глубокий смысл. Он сам был живым словом; на Нем покоился Дух без меры; кто-кто, а Он мог отказаться от написанного слова. Но мы видим, что оно было для Него всем, и потому нам становится неопровержимо ясно, что жизнь Божия в человеческом обличии и Слово Божие на человеческом языке неотделимы друг от друга. Иисус не смог бы быть и делать то, чем Он был и что Он делал, если бы шаг за шагом не руководствовался и не укреплялся бы Словом Божиим.

Мы попытаемся понять, что здесь поучительно для нас. Неоднократно Слово Божие сравнивается с семенем, и оно в действительности является семенем божественной жизни. Все мы знаем, что есть семя: это дивное устройство, в котором сосредоточена и воплощена жизнь, невидимое существо растения, дерева, которое делает возможным изменение местоположения жизни дерева. Применяется семя двояко: как плод, например, пшеничное зерно, дающее нам хлеб: поедая его, жизнь растения становится, таким образом, нашим питанием и нашей жизнью. Или мы сеем его, и тогда жизнь растения приумножается возрождением семени. Эти две точки зрения применимы и для семени слова Божия.

Истинную жизнь можно найти только в Боге; но она не может быть уделена нам иначе, как только посредством известного нам реального образа. В слове Божием незримая божественная жизнь приобрела форму, стала достижимой для нас, и она может быть, таким образом, уделена нам. Жизнь, мысли, чувства, сила Божия воплощены в Его слове, и только через Его слово может войти в нас божественная жизнь. Его слово есть семя небесной жизни.

Мы едим его, как хлеб жизни, и питаемся им. Чрез хлеб насущный наше тело получает питание, приготовленное для нас в зерне зримой природой, солнцем и землей. При его потреблении оно настолько соединяется с нами, что становится частью нас самих, даже нашей жизнью. Если мы питаемся словом Божиим, тогда сила небесной жизни переходит к нам и становится нашей собственностью; мы перерабатываем его, и таким образом оно становится частью нашего существа, жизнью нашей жизни.

Если мы возьмем картину посеянного семени, то она так же хорошо применима для слова Божьего. Таковое высевается в наше сердце и обладает божественной силой возрождения и приумножения. Содержащаяся в нем жизнь, божественная мысль или содержащиеся в каждом слове Божием силы укореняются в верующем сердце и прорастают, так что в нас воплощается в жизнь как раз то, что было выражено в слове. Слово Божие является посевным зерном полноты божественной жизни.

Как человек, Господь Иисус был полностью зависим от слова Божия. Он полностью покорялся ему. Его мать ознакомила Его с ним, а учителя из Назарета обучали Его ему. Во время спокойных лет приготовлений Он размышлениями и молитвой, упражнениями в послушании и вере был подготовлен к тому, чтобы понимать и усваивать Писание. Слово Отца было для сына жизнью Его души. То, что он говорил в пустыне, было Его сердечным личным опытом: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Он чувствовал, что мог жить только тогда, когда слово наделяло Его жизнью Отца. Вся Его жизнь была жизнью веры в зависимости от слова Отца. Слово не замещало Ему Отца, но оно было средством жизненного общения с живым Богом. Его сердце и душа были настолько наполнены словом Божиим, что Святой Дух в любое время находил в Нем необходимое верное слово.

О дитя Божие, если ты хочешь стать мужем Божием, сильным в вере, плодовитым во славу Божию, тогда наполнись словом Божиим. Как Иисус сделал его своим хлебом, так сделай и ты. Пусть оно живет в тебе, твое сердце да будет наполнено им, питайся им, верь ему, покоряйся ему. Только верою и послушанием слово может проникнуть в глубину твоей души.

День за днем воспринимай его как слово, исходящее из уст Бога; не исходившее, но постоянно исходящее, как слово живого Бога, Который таким образом вступает в живое общение со Своими детьми и с полной жизни силой обращается к ним. Сформируй свои мысли о воле Божией, о Его деле, о Его намерениях относительно тебя и всего мира, но не по поучениям церкви и окружающих тебя христиан, а по слову Отца; тогда ты сможешь, как Иисус, исполнить все то, что написано о тебе в Писании.

Что нам. больше всего бросается в глаза в применении Иисусом Писания, так это: Он самого себя находил в нем; Он видел в нем свой собственный образ, и Он отдавал себя полностью во исполнение того, что находил написанным в нем. Это придавало ему мужества в самых горьких страданиях, это укрепляло Его в самой тяжелой работе. Везде видел Он установленный рукой самого Бога божественный указатель: чрез страдания к славе. Только одна мысль воодушевляла Его: Он хотел быть тем, что Отец предсказал о Нем; Его жизнь должна была во всем соответствовать образу, описанному в указующих на Него словах.

И твой образ, ученик Иисуса, можно найти в Писании: образ того, что Отец хочет сделать из тебя. Попытайся получить глубокое и ясное впечатление о том, чем ты должен быть по запечатленной в слове воле Отца. Как только ты поймешь это, несказанно закалится твоя решимость к преодолению любых трудностей. Знай: это предопределено Богом; я видел, что написано обо мне в слове Божием; я видел образ, по которому я должен быть преобразован по Божиему совету: эта мысль наполняет мою душу верой, способной победить мир.

Господь Иисус находил свой образ не только в предписаниях, но, главным образом, в верующих Ветхого Завета. Моисей и Аарон, Иисус, Давид и пророки были Его примерами. А теперь и Он сам - пример для верующих в Новом Завете. В Нем и Его примере мы должны, главным образом, находить наш образ.

Чтобы чрез Божий Дух шаг за шагом преобразиться по этому образу, мы должны воззреть сквозь зеркало божественного слова на тот образ, как на свой собственный. Дабы Святой Дух мог завершить в нас свое дело, Он учит нас на деле принять Иисуса за наш пример и каждый штрих Его существа воспринимать, как обетование того, чем и мы можем стать.

Блажен христианин, действительно делающий это и нашедший в Писании не только Иисуса, но и в Его святом образе - задаток того, что будет уподоблено Ему. Блажен христианин, позволяющий святому Духу наставлять себя, считающийся не с человеческими мыслями о Писании и учении о верующих, а в простоте воспринимающий то, что Писание показывает ему о Божиих мыслях относительно детей Божиих.

Дитя Божие, Иисус жил и умер "по Писанию". "По Писанию" Он опять воскрес; все, что в Писании говорилось о Его жизни и страданиях, он смог исполнить, ибо Он знал Писание и внимал ему. То, что Отец предвещал Ему в писании, то Он и сдержал. Возьмись же безраздельно изучить в Писании все то, что Бог говорит о тебе и чего Он ждет от тебя. Пусть Писание, в котором Иисус во все дни находил питание для своей души, будет и твоей ежедневной пищей. Каждый день берись за слово Божие с радостным, уверенным ожиданием, что слово посредством живущего в тебе святого Духа достигнет своей божественной цели. Каждое слово Божие полно небесной жизни и силы. Если ты стараешься так использовать Писание, как использовал его Иисус, то можешь быть уверенным, что оно и для тебя будет тем, чем оно было для Него.

Бог описал план твоей жизни в своем слове, и ты каждый день будешь находить в нем ее часть. Ничто не может так приободрить и укрепить человеческое дитя, как уверенность в исполнении воли Божией в его ежедневной жизни. Сам Бог, запечатлевший в Писании Свой образ, возьмет на Себя исполнение на тебе Писания, если ты только, подобно Его Сыну, отдашься этому, как наивысшей цели твоей жизни.

Господи, Боже мой! Я благодарю Тебя за Твое драгоценное слово, то драгоценное зеркало всех незримых и вечных истин. Я благодарю Тебя, что я имею в нем образ твоего Сына, Который является Твоим подобием и, о дивная благодать, примером для меня. Я благодарю Тебя за то, что, взирая на Него, я могу видеть, что может стать из меня.

Отче! Научи меня понимать, каким благословением может стать для меня Твое слово. Будучи на земле, Твой Сын видел в нем откровение Твоей воли и находил удел в Твоей жизни и Твоей силе, общение с самим Тобой. Приняв твое слово и отдавшись ему, Он был в состоянии полностью исполнить Твою волю. Пусть же твое слово сотворит все это и во мне! Каждый день вновь чрез помазание святым Духом делай его словом, исходящим из Божиих уст и говорящим со мною живой действительностью. Дай мне познать, что с каждым Твоим словом Ты хочешь уделить мне нечто из Твоей собственной жизни. Научи меня хранить его в моем сердце, как божественное семя, пока оно не прорастет в нужное время и с божественной силой не проявит во мне сокрытую в нем жизнь, которую я вначале усмотрел лишь как мысль. Научи меня прежде всего, мой Бог, находить в Писании Его, являющегося его серединой и зерном, Его самого, вечное слово. Если я найду Его и себя в Нем, как свое слово и свой пример, тогда я стану, подобно Ему, изучать Твое слово для своего пропитания и поддержания своей жизни.

Боже, я прошу твоего благословения именем моего благословенного Господа Иисуса. Аминь!