Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 22 февраля 2024
Главная Практическое богословие Уроки веры Исследование Послания Павла к Галатам
Исследование Послания Павла к Галатам PDF Печать Email

 

А. Т. Джоунс Галатам 1:3-5

"Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь".

"Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа". Во всех посланиях апостола Павла, кроме Послания к Евреям, и в обоих посланиях Петра мы встречаем эти приветствия с небольшими изменениями.

Несмотря на частое повторение, эта фраза - не пустая формальность. Послания, о которых мы говорим, это Слово Божье. Так что этими словами нас приветствует Сам Бог, постоянно предлагающий Свою благодать и мир каждой душе.

Благодать - это благосклонность, расположение Бога к каждому человеку. Поэтому Слово Божье благоволит к каждому, кто его читает или слушает. Имя Бога - Милосердный, Простирающий милость. И это имя раскрывает Его сущность. Он всегда остается таким. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же". Евр. 13:8. У Него "нет изменения и ни тени перемены". Иак. 1:17. Если бы только люди поверили, что благодать, безграничную милость Свою Бог дарует каждой душе!

"Благодать вам и мир". Бог есть "Бог мира". Только в Нем можно найти мир и покой. "Нечестивым же нет мира, говорит Господь". Ис. 48:22. "Нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться". Ис. 57:20.

Несмотря на то, что "весь мир лежит во зле". Бог каждому предлагает мир. Потому что Христос, "мир наш", соделал из Бога и человека одно, разрушив, уничтожив вражду в своей плоти, чтобы из двух - Бога и человека - создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир - "утверждая мир Кровью креста". См. Еф. 2:14,15. Кол. 1:20.

И утвердив мир Кровью креста. Он пришел и "благовествовал мир вам, далеким и близким", мир всем нам.

Всегда и во веки веков Бог будет приветствовать каждую душу словами: "Мир тебе". От Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

Если бы люди верили этому, тогда "мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе". Флп. 4:7.

"И да владычествует в сердцах ваших мир Христов". Это все, о чем просит нас Бог. Не, отвергайте Его мира. Примите его.

"Который отдал Себя Самого за грехи наши". Братья и сестры, сколь тяжкими ни были бы ваши грехи и как бы сильно ни тяготили они вас, помните, что за ваши грехи Христос отдал Самого Себя. Отдайте же Ему свои грехи. Слишком большая цена заплачена за них - крестная смерть. Отдайте же Ему свои грехи.

Он не требует от вас прежде освободиться от грехов, чтобы только после этого прийти к Нему и посвятить Ему всю свою жизнь. Но Он хочет, чтобы вы пришли к Нему со всем, что у вас есть, со всеми вашими грехами, и тогда Он заберет, удалит их от вас навечно. Он отдал Себя Самого за вас таких, со всеми грехами, Он искупил вас таких, грешных. Отдайте Христу то, что принадлежит Ему по праву, за что заплачена дорогая цена: себя и все грехи ваши.

Он "отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века". Чтобы избавить нас от лукавого века, Он отдал Себя за грехи наши. Все, что есть у нас в этом злом мире, это наши грехи.

И они действительно были "нашими грехами". Именно нашими. И ответственность за них лежала на нас. Поэтому "настоящий лукавый век", скажем так, находится в нас самих и вскармливается нашими грехами. Но, слава Господу, отдавшему Самого Себя за нас и за грехи наши во избавление нас от "настоящего лукавого века".

Хотите ли вы спастись, избавиться от "лукавого века?" Тогда отдайте себя со всеми вашими грехами Господу. Не лишайте Его принадлежащего Ему по праву. Не задерживайтесь в этом мире зла. Не совершайте еще один грех, утаивая то, что уже не ваше, - грехи.

Он отдал Себя Самого за грехи наши. Это значит, что за грехи Он предложил Самого Себя. Наши грехи стали Его грехами, когда Он принес себя в жертву за них. И вместо грехов Он дал нам Себя. В Нем мы обретаем всю "полноту Божества телесно", и все, что "по воле Божьей".

Ему слава во веки. Пусть все люди скажут: да, Аминь.

Ревью энд Геральд, 29 августа 1899 г.

Галатам 2:20

А. Т. Джоунс

"Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".

Чтобы лучше осмыслить этот текст, давайте сначала оговорим то, чего в тексте нет.

Он не говорит: "Я хочу быть распятым со Христом". Он также не говорит: "Если бы я сораспялся Христу". В Писании сказано: "Я сораспялся Христу".

Кроме того, в Библии не написано: "Павел был распят со Христом; Христос жил в Павле; и Сын Божий возлюбил Павла и предал Себя за Него". И хотя это действительно так, все же эти слова из Священного Писания относятся не к одному Павлу. Библия говорит: "Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".

Эти строки - прочный фундамент веры каждого человека на земле. Каждый может уверенно сказать: "Он возлюбил меня". "Он отдал Себя за меня". "Я сораспялся Христу". "Христос живет во мне". Прочтите также 1 Ин. 4:15.

Каждый человек может с уверенностью произнести: "Я сораспялся Христу". Не следует гадать: так ли это, не так ли, и сомневаться в истинности этого, потому что это несомненный факт. И утверждение "я сораспялся Христу" - это признание того факта, который уже совершился: каждый из нас был распят со Христом. Истинно то, что Иисус Христос был распят на кресте. В тот миг, когда это случилось, были распяты и мы; потому что Он был одним из нас. Его имя: Еммануил, что значит: "с нами Бог"; не "с ним Бог", но "с нами Бог". Если это так, и имя Его "с нами Бог", то кем же тогда был Христос, как не "нами"? Поэтому, когда Он был распят, распяты были и мы.

Эта истина потрясает воображение. Иисус Христос был "нами". У Него была одна с нами плоть и кровь. Он во всем уподобился нам. "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям". Евр. 2:17. Христос "опустошил" Себя и стал подобным людям. Он был "последним Адамом". Подобно первому Адаму, последний Адам - Христос был нами. Со смертью первого Адама умерли и мы, будучи в нем. И когда распяли последнего Адама - с Ним распяли и нас.

Как и в Адаме, во Христе заключалось все человечество, и когда распяли Христа, было распято все человечество; вместе с Ним была распята старая, греховная природа человека. "Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху". Рим. 6:6.

Поэтому любая душа в этом мире обрела возможность сказать: "Я сораспялся Христу"; моя человеческая природа распята с Ним, так что это греховное тело может быть умерщвлено, чтобы впредь я уже не был рабом греха. И живу уже не я, но живет во мне Христос. "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей". 2 Кор. 4:10,11. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Великая жертва, принесенная Иисусом Христом ради всех нас, как дар веры каждой душе, а не только основа нашей веры. На кресте была явлена не только мудрость Божья, но и сама сила Божья, явленная для того, чтобы освободить нас от всякого греха и привести нас к Господу.

Брат и сестра, поверьте этому. И примите это. И скажите с верой: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". В этом истина, мудрость и сила Божья, спасающие душу от всякого греха.

Ревью энд Геральд, 24 октября 1899 г.

Галатам 3:10-12

А. Т. Джоунс

"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе", - дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою".

Проклятие закона есть следствие греха. В книге пророка Захарии этому есть яркая иллюстрация. Пророк увидел "летящий свиток, длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей". Бог сказал Захарии: "Это проклятие, исходящее на лице всей земли". Свиток представлял собой проклятие всей земли.

Что в нем проклиналось? "Всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне". Зах.5:1-4. Свиток есть Закон Божий, в 3-м стихе цитируется по одной заповеди с каждой скрижали, подчеркивая тем самым, что весь закон написан на свитке. Всякий, кто крадет, кто нарушает заповеди, начертанные на второй скрижали, будет истреблен; и всякий, клянущийся ложно, кто преступает закон, написанный на первой скрижали, также истреблен будет.

Ангелы не записывают в небесных книгах подробности совершенных нами грехов, но отмечают в свитках, какая из заповедей закона была преступлена. Подобный свиток всегда с нами, куда бы мы ни пошли. Это подтверждает и пророк, говоря: "Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно и пребудет в доме его". Если не будет найдено средство, чтобы избавиться от греха, свиток останется с человеком и уничтожит его и его дом, "и дерева его и камни его". В великий день, когда Христос вернется на землю, вся земля, все, что на ней находится, - все будет уничтожено огнем. Потому что "жало же смерти - грех; а сила греха - закон". 1 Кор. 15:56.

Но, благодарение Богу, "Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием". Вся тяжесть проклятия легла на Него, "Господь возложил на Него все наши грехи". "Незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех". Кто принимает Его, тот освобождается от греха, а следовательно, и от проклятия закона.

После грехопадения проклятие пало не только на человека, но и на всю землю. И произросли на ней "терние и волчцы". Быт. 3:17, 18. На голову Христа возложен был терновый венец. Его умерщвляло проклятие греха, и все человечество и землю Он искупил от него. Да славится имя Его! "Христос искупил нас от проклятия закона". "Он стал за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе".

Так как все это является свершившимся фактом, то освобождение от проклятия даруется каждой душе на земле безвозмездно крестом Христовым. И человек, принимающий этот дар, от упомянутого свитка не освобождается, но свиток, став свидетельством, что "правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия" (Рим. 3:22), лишается силы проклятия. Цель искупления - "чтобы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников". Благословение Авраамово - это праведность Божья, которая может быть дарована только Богом и принята верою.

Все, "утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием". Христос искупил нас от проклятия закона, а значит и от дел закона, которые, будучи нашими делами, являются грехом. Благодать Божья дарует нам дела Божьи, дела веры, другими словами, праведность Христа: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Ин. 6:29. Бог дает нам Свой небесный мир, покой. "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих". Евр. 4:10.

Итак, "Христос искупил нас от проклятия закона" и от проклятия наших собственных дел, чтобы благословение Авраамово, которое и есть праведность Божья, "распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою". И "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". Рим. 8:1-4.

Хвала Господу за удивительный дар праведности вместо наших грехов, дар дел веры вместо наших дел закона, дар, получаемый нами через Иисуса Христа, Который "искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием".

Ревью энд Геральд, 19 декабря 1899 г.

Галатам 5:3

А. Т. Джоунс

"Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон".

"Он должен исполнить весь закон". Жаль, но многие, восприняв слово "должен" как "обязан", не поняли смысла этого текста. Некоторые из них ошибочно полагают, что этот стих разделяет Закон Божий и так называемый церемониальный закон, другие - что он дает право вообще не соблюдать Закон Божий.

Рассмотрим подробнее оба этих заблуждения.

Те, кто придерживается первой точки зрения, согласны с тем, что человек должен бояться Господа и соблюдать Его заповеди. Они знают, что человек обязан исполнять весь Закон Божий, независимо от того, обрезан он или нет. В то же время эти люди неверно понимают, что означают слова "весь закон" в Послании к Галатам. "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон" (Гал. 5:3). Они пришли к выводу, что под выражением "весь закон" следует понимать церемониальный закон жертв и приношений, и если человек обрезан, то он и должен исполнять этот закон.

Другие считают, что этот текст вообще отрицает необходимость исполнения заповедей Божьих. Они говорят, что Божий Закон должны соблюдать только обрезанные. И так как всем известно, что человек не обязан быть обрезанным, то и этот факт приводится ими как доказательство того, что не обязательно соблюдать Десять Заповедей.

Обе точки зрения неверны. Они запутывают истинный смысл текста. А причина - в неверном понимании слова "должен".

Действительно, одно из значений этого слова - "обязан". Но в данном контексте и во всех местах Священного Писания, где говорится о нравственных обязанностях человека, смысл его гораздо шире.

Слово "должен" в Гал. 5:3 означает не только то, что человек в долгу и обязан заплатить. Имеется в виду, что долг человека настолько огромен, что его не в состоянии выполнить никто. Если, к примеру, богатый человек должен отдать долг в тысячу долларов, то для него это не составит никакого труда. Но представьте себе иную картину: у бедняка долг в четырнадцать миллионов долларов, а в кармане ни цента. К тому же сидит он в тюрьме и заработать никак не может. Для этого человека "долг",'наверное, нечто большее, чем просто "обязательство" или "обязанность заплатить".

Именно о таком огромном долге, который мы не в состоянии вернуть, идет речь в Гал. 5:3. Когда слово "должник" используется в контексте нравственных, моральных обязанностей человека, оно подразумевает, что человек грешник.

В подтверждение этому приведем текст из Евангелия от Луки, в котором слово "должник" переведено как грешник. "Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Лк. 13:4.

Это же слово мы находим в молитве Господней: "И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим". Мф. 6:12. В Евангелии от Луки, в другом изложении молитвы, мы снова встречаем слово "должник" в значении "грешник": "И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему". Лк. 11:4. Мы встречаем это же слово в Лк. 7:41, 42: "У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил им обоим".

Также и в притче Иисуса, записанной в Евангелии от Матфея 18:23-25 употребляется это же слово. В притче рассказывается о царе, который решил рассчитаться со своими слугами. Когда царь "начал расчет, то первым привели того, кто должен был ему десять тысяч талантов", что составляет приблизительно четырнадцать миллионов четыреста тысяч долларов. Должнику нечем было расплатиться. Царь "простил ему долг" и отпустил. Выйдя, слуга встретил своего товарища, который задолжал ему пятнадцать долларов. Слуга пошел в суд и заявил на должника. Того заключили в тюрьму до тех пор, пока он не выплатит деньги. Тогда царь позвал прощенного слугу. "В гневе царь отдал его истязателям, пока тот не выплатит весь долг. Так и Отец Мой Небесный поступит с каждым из вас, если вы не простите каждый от сердца брату своему", - заключил Иисус. Слуга был брошен в темницу до тех пор, пока не вернет деньги. Долг должен быть выплачен. И в Библии грех назван долгом (греч. офэйлэма), потому что он должен быть искуплен, за него нужно платить.

Внимательный читатель наверняка обнаружил, что слова Павла "он должен исполнить весь закон" - это не только предложение принять требования закона и исполнять их. Мало согласиться со всеми заповедями Божьими, необходимо еще признать и то, что мы должники, что мы в огромном долгу пред законом. Сами мы не сможем выплатить этот долг никогда - мы лишены возможности заработать столько, чтобы вернуть такой долг.

Ведь по сути мы должны не только исполнять закон с момента его принятия, но и заплатить за все грехи, которые мы накопили на протяжении жизни.

Согласно 1ал. 5:3 и другим текстам, которые мы рассмотрели, это невозможно, "потому что все согрешили и лишены славы Божьей". Тот, кто обрезывается, чтобы получить спасение, кто добивается праведности своими делами, тот взваливает на себя обязательство заплатить весь долг Закону Божьему от начала и до конца своей жизни. А вместе с этим он берет еще и обязательство искупить всю вину за совершенные им грехи.

Итак, мы рассмотрели, что же это такое - быть должником закона и что имел в виду апостол Павел, когда писал: "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон".

Истинно то, что каждый человек на этой земле является таким должником. Также верно и то, что всякий, оправдывающий себя своими делами (пусть даже соблюдением Десяти Заповедей или других Божьих повелений), принимает на себя обязательство оплатить весь долг. Но это невозможно. В самом человеке нет таких сил, чтобы сделать это.

Но, благодарение Господу, что человек, обретший праведность Божью через веру в Иисуса Христа и полагающийся только на Иисуса Христа и на сделанное Им, хотя и остается, как и все, должником, но все же во Христе он имеет возможность оплатить все долги. Христос взял на себя вину за наши грехи и взамен предложил праведность Божью, которая покрывает, "оплачивает" все наши долги.

Хвала Господу за великий, непостижимый дар. Поверьте этому! Примите этот дар.

"...Купить у Меня золото, огнем очищенное... и белую одежду, чтобы одеться". Откр. 3:18.

"Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы". Ис. 55:1.

Ревью энд Геральд, 2 августа 1900 г.

Галатам 5:16-18

А. Т. Джоунс

"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом".

"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом"; потому что "все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи". А у сынов Божьих и разум от Духа Божьего, "ум Христов", укрепляющий их в служении "закону Божьему". Так что человек, ведомый Духом Божьим, т. е. имеющий ум Христов, исполняет закон, потому что Дух наполняет его сердце любовью, а любовь это и есть исполнение закона.

И наоборот, всякий одержимый плотью и мыслящий плотски плоти своей и угождает, служа закону греха.

Перед каждым человеком есть два пути, двойной выбор. Грешная наша природа всегда "желает противного Духу", Дух же Божий желает того, что противоречит желаниям греховной природы. Идущий на поводу плотских страстей при всем своем желании сделать доброго не в состоянии; он служит закону греха и находится под законом. "Но если нами руководит Дух, то мы уже не под законом".

Каждый имеет полную свободу в выборе пути: пути Духа или пути плоти. "Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете". Рим. 8:13.

Следует заметить, что изучаемые нами тексты Павла из Послания к П1латам и подобные тексты из посланий к Римлянам и Колоссянам подчеркивают следующее: человеческая, греховная природа каждого, кто имеет Духа Божьего, остается неизменной; именно эта плоть противится Духу.

То есть человек, отдавший себя во власть Духа Божьего, не освобождается от греховной плоти с ее наклонностями и желаниями. Нет, остается та же самая испорченная, развращенная плоть со всеми своими привычками. Такой человек остается подверженным искушениям. Но только эта плоть уже не властна над ним. Человек освобождается от ее власти и своим повиновением Духу Божьему позволяет Ему подчинить, покорить и распять плоть со всеми ее "страстями и похотями". Поэтому написано, что "если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете". "Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение". Кол. 3:5. Заметьте, что все это есть и в нашей плоти, а если руководит человеком она, то все это не замедлит проявиться в его жизни. Но если плоть сама находится под властью Духа Божьего, тогда Господь Сам умертвит дела плоти и воспрепятствует проявлению их в жизни.

Если сравнить Послания к Рим. 7:15-24 и 1 Кор. 9:26, 27, то различие между властью плоти и властью Духа станет особенно четким. В 7-й главе Послания к Римлянам повествуется о плотском человеке, который продан в рабство греху. "Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" Итак, в главе рассказывается о человеке, порабощенном плотью, "законом греха". Если он пытается избежать этого рабства, оторваться от сил плоти для служения добру, то закон греха, обитающий в его теле, в той же самой плоти, его не отпускает.

И все же есть возможность уйти из этого рабства. На вопрос: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" тотчас отвечено: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом Господом нашим!" Есть только один путь спасения: через Иисуса Христа.

Человек, обретающий спасение, от борьбы с плотью не освобождается. И борьба эта - не плод воображения, не выдумка. Апостол пишет: "Бьюсь не так, чтобы только бить воздух". С чем боролся Павел? Что он бил? "Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным". 1 Кор. 9:26,27.

Христианин - в постоянной борьбе с собственной плотью, с ее пороками и страстями. Он сдерживает и подавляет греховные желания своего человеческого естества силой Духа Божьего.

Слово "усмирять" в 1 Кор. 9:27 в буквальном переводе с греческого означает "бить в лицо". В изложении Конибиэра и Хаусона этот отрывок из Священного Писания звучит так: "Я не похож на боксера, беспорядочно размахивающего кулаками; но мучу мое тело и держу его в подчинении (рабстве)".

Итак, в седьмой главе Послания к Римлянам говорится о человеке, подчиненном силе плоти и закону греха, но жаждущем спастись, вырваться из этих пут. В девятой главе Первого" послания к Коринфянам рассказывается о том, как человек с помощью Духа Божьего может подчинить свою плоть. И если в первом случае человеком руководит плоть и он находится в ее власти, то во втором - наоборот.

Эта благословенная перемена совершается при обращении человека. Отдав себя Господу и подчинившись Духу Его, он получает власть над своей плотью, над всеми ее страстями и греховными желаниями. Духом Святым он распинает свою человеческую природу. Естество людей, получивших спасение от греха, не меняется. Грех побеждается только той силой, что получена ими от Господа. Произвольно характер человека не меняется, окажись он даже там, где нет греха и искушений (да это и невозможно); такое изменение произойдет лишь с принятием силы Божьей, с помощью которой и становится реальной победа над любым искушением.

Если бы спасение от греха заключалось лишь в освобождении от плоти, то приход Иисуса Христа на нашу землю был бы излишним. Зачем Ему приходить, когда Он просто мог бы поместить нас туда, где нет искушений, и тем самым спасти нас. Но так человеческий характер не изменишь. Вместо того, чтобы спасти человека, освободив его от плоти, Христос пришел на землю и облекся в человеческую плоть со всеми ее искушениями и желаниями, но и с Божественной силой, принятой Им верою. Он "осудил грех во плоти". Тем самым всему человечеству даровал Он веру, которой по силам устранить власть плоти и закона греха и властвовать над нею.

Иисус Христос не стал спасать людей, создав им стерильные, безгрешные условия: это могло ослабить их волю и характер. Но Он пришел к людям и стал человеком, приняв ту же самую человеческую природу. Он принял ту же плоть, что и мы. Он испытал все искушения, которые испытываем и мы и, победив каждое из них, этим принес победу каждой душе в мире. Благословенно имя Его. Человек, который примет и сохранит "веру Иисуса", может одержать полную победу над грехом. "И сия есть победа, победившая мир, вера наша". 1 Ин. 5:4.

Ревью энд Геральд, 18 сентября 1900 г.