Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 17 июня 2024
12. Зрение для больных глаз PDF Печать Email
«В итоге наша вечная участь определяется нашим знанием и верой в то, что Божья любовь превосходит наш грех».
Нужна ли вам помощь в вашем понимании любви, в особенности Божьей любви? Если бы вас попросили дать свое определение слову любовь в новом словаре, то что бы вы написали?
Апостол Павел молил о том, чтобы мы могли знать и понимать Божью любовь. Затем он говорит нам о том, что Божья любовь превосходит разумение (К Ефесянам 3:18, 19).  Это означает то, что любовь не может быть понята лишь одним разумом, даже если она определена верными словами. Познание Божьей любви является не просто интеллектуальным понятием, как например изучение математики или физики. Для того, чтобы действительно понять любовь, она должна затронуть внутреннего человека, захватывая его эмоции и волю, а также и интеллект. Она должна войти в сферу личного опыта, продвигаясь сквозь рамки теоретического знания в ядро человеческой личности, меняя индивидуальность и цели личности. Лишь только таким образом может произойти полное отождествление с Божьей любовью. Она должна восполнить самые жизненно важные и существенные нужды нашего существования.
Позвольте мне объяснить это. Объедините в вашем разуме следующие три действительности, и вся картина станет ясной:
1.    Грех является разрушающей силой и вина является тем средством, которым он разрушает.
2.    Наша жизненно важная нужда для выживания от подобного осуждения - это быть объятыми такой любовью, которая отказывается осуждать нас - заслуживающих осуждения. Мы нуждаемся в том, чтобы нас любили несмотря на то, какими плохими мы бы не являлись, потому что мы не заслуживаем того, чтобы нас любили. Но это совсем не значит, что мы ничего не стоим. Наоборот! В Божьих глазах наша цена является чрезмерно великой и не обосновывается нашими достижениями и неудачами. Когда мы видим подобную любовь, она освобождает нас от вины и переключает нашу зависимость с нас самих на Источник этой любви.
3.    Это качество любви имеет лишь один Источник. Он был полностью явлен в Одной человеческой личности. В личности Иисуса Христа Бог проявил Свою любовь по отношению к нам не просто словами, но прекрасной действительностью жизни и смерти, излившей благодать на нас, заслуживающих осуждения. Он любит нас превыше нашего греха. Такова суть Божьей любви.
Заключение вполне очевидно. В итоге ни один человек не выживет, не познав Божьей любви на личном опыте. Без наличия целительной силы подобной любви, грех медленно, но верно раздавит душу под своей тяжестью, достигая кульминации своей разрушающей силы на окончательном суде. В нашем восприятии великая, неизбежная действительность нашей вины должна быть превзойденной более великой действительностью Божьей незаслуженной милости. Там, где изобилует грех - а он изобилует в наших сердцах - там должна изобиловать Божья благодать в гораздо большей степени (К Римлянам 5:20). Темная действительность должна быть поглощена светлой действительностью в наших умах и эмоциях. Каждый раз, когда грех приводит в действие осуждение в нашем сознании, мы должны быть согласны с его заявлением, и все же с уверенностью указывать на превосходящую его истину божественной любви: «да, я являюсь грешником и моя вина в действительности велика. Но Бог продолжает любить меня неизменно».
Когда Божья любовь понимается на этом уровне, она входит во внутреннюю сферу личного опыта и становится нашей жизненно важной зависимостью, нашим спокойствием, нашей радостью, нашей волей и смыслом жизни.
Рассказав вам эту истину собственными словами, давайте обратимся к Писанию для ясности и утверждения. Существует по крайней мере, три разных сферы божественной любви, которые открываются в Писании.
1.    Самоотверженная любовь. Иисус молился перед Своим распятием: «и, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (От Матфея 26:39). Две воли враждуют между собой – Я хочу и Ты хочешь. Та жертва, которую должен был претерпеть Христос возбудила в нем естественное чувство самосохранения, которое свойственно нашей человеческой сущности. Он не хотел умирать. Он не желал испытывать тьму разлучения с Отцом. Но существует нечто, чего Он не желал еще больше. Он не желал, чтобы мы с вами были потеряны для вечности. Наша жизнь была наивысшим приоритетом для Него. Поэтому, Он добровольно подчинился перспективе вечной смерти, чтобы дать нам жизнь вечную.
Когда мы говорим о том, что Божья любовь является самоотверженной, мы имеем в виду, что Он любит без какой-либо выгоды для Себя, но с выгодой для других. Когда Бог должен выбирать между самосохранением за счет других и сохранением других за Свой счет, Он всегда выбирает ради блага других, даже если другие являются теми, кто забирают Его жизнь. Божья любовь не знает границ или преград. Он не удерживает ничего, чего бы Он ни пожертвовал ради блага других. Его любовь проникает в наиглубочайшие уровни самоотверженности.
2.    Вечная любовь. «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иеремия 31:3). В этой изумительной выдержке, слово вечною, указывает нам на ту любовь, которой Бог любит нас. Сказать Я возлюбил тебя, оставит любовь неопределенной. Бог хочет в действительности дать нам понять то, какова Его любовь по отношению к нам. Поэтому Он говорит: любовью вечною Я возлюбил тебя.
Вечная любовь - это любовь без конца. Любовь, которая всегда есть и будет. Бесконечная любовь. Любовь, не подвергающаяся влиянию. Любовь, которая не включается или выключается тем, что мы делаем или не делаем. Она не может увеличиться при нашем хорошем поведении или уменьшиться при плохом. Она просто-напросто существует. «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Он всегда был таким. Всегда будет таким. Мы не можем заслужить Его любовь. Мы не можем разрушить Его любовь.
Вечная грань Божьей любви подводит нас к третьему измерению.
3.     Неосуждающая любовь. От Иоанна 3:16, 17 являются наиболее цитируемыми стихами из Писания по этой теме. Поразмыслите над ними: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (От Иоанна 3:16, 17).
Не позволяйте важности этой изумительной истины ускользнуть от вас. Вы нуждаетесь в ней, так же как и я. Наблюдая за грамматическим построением этого стиха, мы видим, что любовь, о которой сказано в шестнадцатом стихе является полной противоположностью тому осуждению, которое упоминается в семнадцатом стихе. Другими словами, Бог описал Свою любовь к нам послав Своего Сына, чтобы тот отнесся к нам без осуждения. Его любовь по своей сути является неосуждающей. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Осуждение, которое приносит нам грех, происходит от самого греха. Грех - это неправильное явление и наше сознание знает это. Мы естественно и правомерно чувствуем вину за грехи, которые мы совершаем. Наша вина ослабляет нашу волю поступать верно, придавая нам чувство бесполезности и безысходности. Чем больше наша вина, тем меньше мы ценим себя. Мы принимаем наши неудачи за истинную мерку нашего достоинства. Личное достоинство уменьшается. Самоуважение разъедается. Моральность опускается. И все, что мы можем сделать - это предать себя в руки греха.
Существует лишь одно решение проблемы греха. Надежда возможна лишь в одном случае. Мы должны видеть и верить, что Божья любовь превосходит нашу вину. Это единственное лекарство, имеющее достаточную силу для нашего исцеления. Знание и вера в то, что Бог любит нас, несмотря на наш грех, восстановит наши чувства личного достоинства и наполнит наши души моральной силой.
Побудьте со мной несколько мгновений в толпе, которая окружает мужчину и женщину. Здесь мы увидим божественную любовь в действии.
Видите ли вы ту женщину? Ее голое тело окутано простыней. Съежившись от страха, одной рукой она обнимает свою грудь, а другой закрывает свои глаза, выражая стыд. Ее длинные черные волосы свисают как волокнистые шторы, прикрывая ее заплаканное лицо.
Теперь посмотрите на толпу. Она состоит в основном из мужчин, которые одеты в религиозную одежду. Они являются руководителями церкви, которые называют себя представителями Божьими. Они являлись теми, в которых люди думали, что они видят Бога.
Заметьте их главу. Он стоит, указывая пальцем на женщину. Презрение, смешанное с самовозвеличением отражается на его лице. Неприятное зрелище!
Затем мы видим того единственного Человека посреди толпы. Его лицо выражает смешанные эмоции. Когда он смотрит на толпу, Его лицо выражает разочарование, которое сдерживает святой гнев. Когда Он смотрит на женщину, Его лицо переполняется милосердным желанием восстановить.
Послушаем их разговор.
«Мы поймали эту женщину в прелюбодеянии и привели ее сюда для твоего вердикта. Согласно закону она должна быть побита камнями до смерти. Как ты считаешь, как нам с ней следует поступить?».
На это Иисус ответил: «вы не более праведны чем она, поэтому обвиняя ее, вы на самом деле обвиняете себя. Если она должна быть побита камнями, то вы тоже».
«Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (От Иоанна 8:9).
Затем последовало изумительное противоречие популярному религиозному пониманию о том, как Бог думает и чувствует Себя по отношению к заблудшим, грешащим грешникам. Я говорю грешащим грешникам, потому что это то, кем являлась эта женщина. Она еще не была покаявшейся грешницей, она еще не была исповедовавшейся грешницей, она еще не была измененной грешницей. Пока что нет. Она была грешницей пойманной в грехе. Грешницей пока что еще пребывающей в грехе.
Поэтому что же Бог думает, что Он чувствует по отношению к нам, в то время как мы являемся грешниками, до того как мы перестаем грешить? Даже до того, как мы сожалеем?
Послушайте Христа:
«Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (От Иоанна 8:10, 11).
Неимоверно!
Никакого осуждения!
Он не сказал: «покайся и затем Я прекращу осуждать тебя». Первым делом Он сказал: «Я не осуждаю тебя». Затем, в свете Своей любви, Он сказал: «иди и впредь не греши». Сила превзойти грех заключается в Божьей незаслуженной, неосуждающей любви. Осуждение увековечивает грех в жизни человека. Божья любовь, по той причине, что она не осуждает, освобождает душу от греха.
Посмотрите на нее теперь, после того как Он показал ей Свою любовь. Взгляните глубже в то, что происходит в ее сердце.
Она поднимает свою голову в ответ на Его уникальные, поразительные слова. До этого она даже и не могла представить себе ничего хорошего. Только презрение, упреки, неодобрение. Но Он описал Бога таким образом, каким она Его никогда себе не представляла.
«Сэр, поняла ли я вас верно? Сказали ли вы, что вы не осуждаете меня? Вы наверное не понимаете. Я в действительности виновна».
«Да, Я знаю. Да, ты поняла Меня правильно. Я не осуждаю тебя за твой грех. Я знаю то, что ты совершила его. И Я знаю то, что ты совершала его много раз. Но я все равно не чувствую никакого осуждения по отношению к тебе. Я люблю тебя».
В первый раз за всю свою жизнь, глаза Марии взглянули на Божий лик. Те глаза, которые были больны болью осуждения тысячей человек, включая личное осуждение. Те глаза, больные поисками истинной Божьей любви были прикованы к Тому, кто имел всякое право осудить, но не делал этого.
Вся красота Его сердца проникла в ее сердце и полностью обновила его. Обожание начало проистекать из глубины ее раненой души.
Благодарность. Вера. Надежда.
Сладостный вкус надежды.
Похвала. Привязанность. Желание.
Желание быть такой, какой подобный Спаситель желал, чтобы она была.
Сила. Решимость. Побуждение.
Побуждение оставить грех и жить лишь для Него.
Если бы меня попросили написать определение Божьей любви для словаря, то оно бы выглядело подобным образом:
  Иисус.

ОТЕЦ, действительно ли это Ты во Христе? Действительно ли ты любишь меня, так же, как Он любил ту женщину, которая была поймана в прелюбодеянии? Я верю, что Ты в действительности таков и я поражен этим. Я даже не знаю, что мне сказать. Я тебя очень люблю. Благодарю Тебя за то, что Ты первым полюбил меня. Все, на что я могу уповать, это на Твою поддержку. Лишь только во Христе молю. Аминь.