ПРОСЛАВЛЕНИЕ |
Прославление - это заключительная стадия процесса спасения, в которой сотериология пересекается с эсхатологией. Спасение начинается в этой жизни, а заканчивается в будущей жизни. Прославление относится к событиям будущего, связанными с прямым вмешательством Бога в историю земли при втором пришествии Иисуса Христа. Значение понятия "слава" в Священном Писании. В еврейском языке мы встречаем слово "кабод" ("слава"), которое передает видимое качество личности, отражающее великолепие, богатство, блеск, пышность, величие. По отношению к Богу "кабод" не означает одно какое-то качество Бога, но указывает на величие Его божественной природы. В 23 псалме Бог описывается, как Царь славы. В греческом языке "докса" передает также идею великолепия, сияния, величия. В Новом Завете это относится, прежде всего, к Иисусу Христу. В Своей первосвященнической молитве Иисус молится: "Отче! Пришел час, прославь Сына Своего и Он прославит Тебя" Ин. 17:1-5. Прийдя на землю, Христос был уничижен. Но после того, как Он завершает Свою спасительную миссию здесь на земле, слава опять возвращается к Нему. В чем проявляется эта слава в жизни Иисуса Христа? И где тот момент, когда слава возвращается к Нему? Деян. 3:13-15, 1-Петра 1:21, 1-Тим. 3:16. Эти тексты показывают взаимосвязь прославления Сына Божия и Его Воскресения из мертвых. Следующий важный момент, связанный с явлением Его славы - это второе пришествие Сына Божия Иисуса Христа. Матф. 24:30, 25:31, Фил.2:13. Как Ветхий, так и Новый Завет представляют будущее проявление славы Божьей, как блаженную надежду всех верующих людей. Пс. 72:24..., Римл. 8:18, 1-Петра 5:4. Следует отметить, что слава Божия выражена в Его имени, которое отражает характер Бога. Исх. 34:5,6, когда Господь сходит в облаке и провозглашает имя - Яхве и возглашает: "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех..." Прославление верующих Важно сознавать, что не только Христос после Своего воскресения был прославлен, но и все искупленные в свое время будут прославлены. Новый Завет дает несколько характеристик прославления как будущего аспекта нашего спасения. Рассмотрим 5 из них: Окончательное оправдание верующего. Окончательное утверждение нашего статуса как оправданных Богом. Рим.8:33,34: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас". В какой-то степени мы можем сказать, что мы оправданы Богом сейчас, Он умер за нас, Он оправдывает нас. Но пока мы здесь, на этой грешной земле, в условиях греха, мы не можем сказать о том, что это оправдание является окончательным для нас. Мы все еще смотрим вперед, когда мы получим это оправдание, когда наш статус как оправданных, как невиновных в глазах Божиих, будет окончательно утвержден. Это произойдет только при их прославлении. Апостол Павел подчеркивает этот момент в 1 Кор.1:8: "Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа". Духовно-нравственное совершенство искупленных. Целый ряд Библейских текстов говорят о будущем завершении процесса возрождения и освящения и достижения состояния безгрешности. Иуды 24: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости". Благодаря чему будет достигнуто это духовно-нравственное совершенство, о котором мы здесь в условиях земли можем только мечтать? Благодаря чему на обновленной земле человек будет духовно совершенным: будет изменена природа человека; не будет искушений. Бог положит конец искусителю. Изменение физической природы человека. Фил.3 20,21: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все". "Сообразно" - здесь используется греческое слово "сумморфон", что означает "подобие", "как". 2 Кор.5:1-5. Ап. Павел сравнивает наше обветшалое тело с временным жилищем на земле и говорит о том, что мы имеем нерукотворное, вечное жилище на небесах. Он показывает, что на небесах искупленные не будут подвергаться тлению и разрушению. 1-Кор. 15:38-50. 4. Обретение полноты знания. 1-Кор. 13:12. 1-Ин. 3:2. Обретение полноты знания не означает, что искупленные не будут иметь потенциала для возрастания и познания Бога. 5. Связь между прославлением искупленных и обновлением Божьего творения. Римл. 8:19-25.
|