ПОДЧИНЕНИЕ ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ. |
Это официальное заявление было утверждено комитетом Генеральной Конференции церкви Адвентистов Седьмого Дня 25 сентября 1940 года /Такома Парк, Вашингтон, округ Колумбия/. "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены". Рим. 13:1. "Итак, отдавайте кесарево - кесарю, а Божие - Богу". Матф. 22:21. Церковь христиан Адвентистов Седьмого Дня на протяжении всей своей истории была последовательным защитником принципов гражданской и религиозной свободы, принципов, на которых были основаны великая Американская республика и некоторые другие государства. Эта церковь учит, что первой и самой высшей обязанностью каждого христианина является его повиновение требованиям Божьим, а затем, по словам апостола Павла, он должен быть "покорен власти", то есть гражданскому правительству. Он должен выполнять требования гражданского правительства не из - за страха, но "по совести". Рим. 13:1-5. ПОДЧИНЕНИЕ ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ.Христианин должен жить жизнью, в которой проявилась бы верность тому правительству, при котором он живет. Он не должен платить налоги с неохотой или принуждением, но с радостью и благодарностью, поскольку правительство заботится о его жизни и собственности. Он должен повиноваться законам своей страны и не уклоняться от них, даже если это будет способствовать уменьшению его дохода. Чтобы увидеть все вышесказанное наглядно, приведем следующие примеры: гражданин не станет ввозить в страну /4 стр. ориг./ никакой вещи, не уплатив за нее установленной пошлины. Он не будет нарушать правил уличного движения транспорта, что представляет опасность для жизни. Он не будет разводить огня, если это повлечет пожар и вред имуществу и жизни окружающих и если по закону его страны это делать запрещено. Все это лишь некоторые иллюстрации из великого множества, как пример требований правительства для безопасности жизни в обществе. Христианин должен быть верным и преданным своему правительству в вопросах, касающихся гражданской жизни. В соответствии с увещанием Писания, он должен искать мира и благосостояния города, в котором живет. Иер. 29:7. Своей благочестивой жизнью, преданным служением Богу и делая добро человечеству, он будет проявлять доброе отношение ко всем людям. Своей благоразумной и спокойной жизнью он засвидетельствует, что не является агитатором или революционером. БОЖЬИ ТРЕБОВАНИЯ ПЕРВЫЕ И НАИВЫСШИЕ.Христианин не может сознательно повиноваться любому человеческому требованию, которое ведет его к нарушению закона Божьего. Божье правление - самое высшее. Божьи требования - самые первые. Об этом на протяжении столетий засвидетельствовали верные мученики, которые скорее предпочитали смерть, чем компромисс с убеждениями своей совести. ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ЗЕМНОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ.Обязанности христианина к правительству, при правлении которого он живет, ясно изложены в Священном Писании: /5 стр. ориг./ "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение". Рим. 13:1-2. Христос ясно признавал и учил тому, что существует разделяющая линия, которая отделяет авторитет гражданского правительства от сферы духовных отношений. Тем, которые пришли к Нему с вопросом: "Позволительно ли платить подать кесарю, то есть гражданскому правительству", - Христос прежде всего обратил их внимание на факт, что они уже признавали гражданское правительство кесаря, употребляя изданные им деньги, а затем ответил: "Итак, отдавайте кесарево - кесарю, а Божие - Богу". Матф. 22:16-21. Это была сфера, в которой кесарь имел полное право распоряжаться. В области гражданских отношений он мог править свободно. "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых". В этом отношении "он Божий слуга". Христианин, будучи подчинен этим гражданским законам, должен повиноваться им "не из-за страха", но и "по совести". Рим. 13:3-6. Христианин должен "отдавать всякому должное: кому подать - подать, кому оброк - оброк, кому страх - страх, кому честь - честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил закон". Рим. 13:7-8. Затем апостол Павел в сущности цитирует последние пять заповедей, которые определяют гражданские взаимоотношения между людьми. Он совершенно не касается первой скрижали закона, потому - что первые четыре /6 стр. ориг./ заповеди определяют взаимоотношение человека к Богу и принадлежат только к сфере Божьего правления и Его правосудия. Гражданское правительство не имеет права вмешиваться в эту сферу. ГРАНИЦЫ АВТОРИТЕТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ.Какой властью Бог наделил гражданское правительство? Безусловно, Он не наделил его безграничной властью. А если бы Он наделил безграничной властью земное правительство, соответственно человеческих способностей, - тогда оно бы сделалось равным правлению Божьему. Тогда Божья работа на земле, - Его евангельская весть, Его церковь, физические, социальные, гражданские и духовные свободы попали бы под контроль земного правительства без ссылки на его позицию к заключающимся в них принципам и проблемам. Мы не можем поверить, чтобы великий Правитель Вселенной допустил это. Следовательно, необходимо прийти к выводу, что юрисдикция человеческого правления ограничена сферой гражданских взаимоотношений в решении вопросов, регулирующих взаимоотношения между людьми. Есть другая сфера - личное отношение человека к своему Творцу, в которую гражданское правительство не имеет права вторгаться. Ни Бог, ни Небо не дает ему такого права. ГРАЖДАНСКАЯ, НО НЕ ДУХОВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ.Для гражданского правительства невозможно иметь дело со второй скрижалью закона Божьего - в духовном значении заповедей этой скрижали. Духовная сторона этих заповедей принадлежит только Богу. Гражданские взаимоотношения заложены в последних шести заповедях, которые правительство может принимать в расчет. Правительство имеет право наказать убийцу, /7 стр. ориг./ прелюбодея, вора, не потому, что они совершили моральное преступление, но потому, что они нарушили закон гражданской этики. Правительство имеет дело с открытыми, явными преступлениями. Однако, Бог смотрит далеко, глубже, чем открытое нарушение закона, - Он принимает во внимание помышления сердца, побуждения и намерения человека. Согласно Его оценки, человек, который ненавидит своего брата, даже если он не совершает преступления, является убийцей /1Иоан. 3:15/. Развратный человек таким же образом нарушает седьмую заповедь, даже если внешне и не нарушает закона целомудрия. /Матф. 5:28/. ВЕРНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ.Когда гражданское правительство сознательно или несознательно преступает границы, которые Бог установил для него и старается регулировать или контролировать личные духовные взаимоотношения, которые существуют между человеком и Его Творцом, каким же должно быть отношение христианина к его правительству? Бог является наивысшим авторитетом и Его требования - первостепенные. Христианин должен оказывать Богу безоговорочную преданность. Он не может нарушить эту верность по требованию человека. И когда законы государства требуют, чтобы он нарушил закон Божий, - у него не остается другого выбора - он должен скорее повиноваться Богу, чем человеку. Выше всякого страха, исходящего от человека, который может уничтожить только его тело, он должен благоговеть перед великим Богом вселенной, Который может уничтожать и душу и тело. /Матф. 10:28/. Отношение христианина к своему правительству должно быть всегда лояльным до тех пор, пока его указания не противоречат его обязанностям по отношению к Богу. Как он должен проявлять свою верность, когда законы страны противоречат требованиям Божьим? - Он должен повиноваться своему Богу /8 стр. ориг./ любой ценой; но в то же самое время он должен прилагать настойчивые христианские усилия, чтобы представить перед обществом и законодателями принципы своих действий. Он может искать возможности для отмены таких законов. Он может добиваться облегчения, прилагая личные усилия или в союзе с другими, но законным путем. Христианин никогда не должен применять насилия в достижении этой цели. Он не должен быть замешан в уличных беспорядках, не должен подстрекать к восстанию или бунту. Христианин должен терпеливо переносить даже несправедливые страдания, оставляя на усмотрение Богу защиту своего дела. Так поступая и в таком духе перенося причиняемые ему несправедливости, христианин тем самым представляет наивысшее доказательство своей верности правительству. Он стоит за фундаментальные принципы, и, пытаясь убедить свое правительство - ограничить его активность в сфере, к которой Бог справедливо ограничил его авторитет, он исполняет возможное наивысшее служение.
|