Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Нетематические книги Семинары ОТНОШЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ К ВОЙНЕ.
ОТНОШЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ К ВОЙНЕ. PDF Печать Email

 

В соответствии с тем, что Адвентисты Седьмого Дня называют себя последователями Князя Мира, могут ли Адвентисты Седьмого Дня участвовать в уничтожении своих ближних? Этот вопрос стоял перед членами церкви христиан Адвентистов Седьмого Дня с самых ранних дней их истории. Изучая жизнь, пример и учение Христа, записанные в Евангелии, Адвентисты Седьмого Дня со дня их организованного существования занимали позицию невоюющих то есть не участвующих в боевых операциях. Их понимание евангельских принципов неучастия в боевых операциях можно кратко изложить следующим образом:

1. Царство Христа не от мира сего. Христос сказал Пилату: "Если бы от мира сего /9 стр. ориг./ было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня". /Иоан. 18:36/.

2. Нам повелено любить даже наших врагов. Спаситель провозгласил: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". /Матф. 5:44/.

3. "Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать". /Лук. 9:56/. Мы выполняем работу Спасителя и нам сказано: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". /Рим. 8:9/.

4. Христос далее учил: "Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". /Матф. 5:39/.

5. Когда Петр попытался защитить своего Господа мечем, Христос сказал ему: "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут". /Матф. 26:52/.

6. Апостол Петр представил нам характер Христа, чтобы мы подражали Ему: "Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословит взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному". /1Петр. 2:21-23/.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О НАШЕЙ ПОЗИЦИИ КАК НЕВОЮЮЩИХ.

1862 год. 2 августа 1864 года в Батл-Крике, штат Мичиган, в тогдашнем главном управлении нашей церкви Исполнительный Комитет /10 стр. ориг./ Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня в письме, адресованном губернатору штата Мичиган, сделал следующее заявление:

"Вероисповедание христиан, именующих себя Адвентистами Седьмого Дня, принимающих Библию как их правило веры и жизни, единодушны в своих взглядах, что учения Библии противоположны духу и практике войны: поэтому они /АСД/ всегда были по своим убеждениям совести против ношения оружия".

Наряду с заявлением о верности правительству, они просили чтобы губернатор штата, в котором расположен их главный центр управления, - подтвердил, что их представленные убеждения как невоюющих то есть не участвующих в боевых операциях, соответствуют статусу невоюющих, который в законодательном порядке был принят конгрессом. На следующий день, 3 августа достопочтенный Остин Блаир, губернатор, сделал следующее заявление:

"Я весьма доволен, что представленная декларация принципов и действий Адвентистов Седьмого Дня является правильной и что они имеют право на все льготы и освобождения, представляемые законом для тех, кто согласно убеждений своей совести отказываются носить оружие или участвовать в военных действиях".

Эта же декларация с подтверждением губернатора штата Мичиган 30 августа 1864 года, была представлена правительству в Вашингтоне. Первого сентября генерал, начальник военной полиции дал ответ, указав на метод установления статуса не участвующих в боевых операциях.

1865 год. В этом году Генеральная Конференция Адвентистов Седьмого Дня на своей полной сессии, происходившей в Батл-Крике, штат Мичиган 17 мая 1865 года сделала следующее заявление:

"Мы признаем, что гражданское правительство установлено Богом, чтобы в стране поддерживался порядок, справедливость, спокойствие, /11 стр. ориг./ и чтобы народ божий мог проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте".

"В соответствии с этим фактом, мы признаем справедливость в уплате налогов, в уважении обычаев, в воздаянии чести и уважения к гражданским властям, как об этом записано в Новом завете. В то время, как мы согласно Священного Писания, отдаем кесарево - кесарю, мы в то же время отвергаем всякое участие в военных действиях и кровопролитии, как в делах несовместимых с обязанностями, порученными нам нашим Господом по отношению к нашим врагам и всему человечеству".

1917 год. Декларация принятая во время Гражданской войны была переутверждена Исполнительным Комитетом Северо - Американского дивизиона Адвентистов Седьмого Дня 18 апреля 1917 года в городе Хантсвилле, штат Алабама:

"Мы таким образом переутверждаем уже принятую ранее декларацию. Мы обращаемся с просьбой, чтобы наши религиозные убеждения были признаваемы властями и чтобы от нас требовалось такое служение своей стране, которое не будет нарушать свободу нашей совести в послушании закону Божьему, который содержится в десяти заповедях, как он истолкован в учениях Христа и подтвержден примерами Его жизни".

1934 год. В мае 1934 года Комитет Генеральной Конференции утвердил документ - инструкцию для молодежи церкви. Два параграфа из этого документа ссылаются на положение Адвентистов Седьмого Дня как не участвующих в боевых операциях:

"Не участвующие в боевых операциях. - Признавая, что война является неизбежной в оказании гражданскому правительству в мире греха - не участвующие в боевых операциях сознательно противостоят уничтожению жизни человека. Они верят, что в этом смысле они могут лучше послужить своим ближним и оказать /12 стр. ориг./ большее влияние в деле справедливости, чем принимая участие в боевых операциях и уничтожении людей. Но они, однако, не осуждают тех, кто участвует в военных действиях. С другой стороны, не участвующие в боевых операциях, добровольно помогают своему правительству любыми разумными путями во время войны, за исключением отнятия жизни человека. Они будут помогать кормить, одевать армию; будут проявлять заботу о больных и раненых; помогать в погребении убитых; помогать в транспортировке людей, пищи, одежды. Они будут строить лагеря, пойдут на поля, шахты, заводы, фабрики, куда направит их правительство. Они будут помогать укреплять позиции то есть защищать человеческую жизнь. Они будут выносить раненых с поля боя. Адвентисты, не участвующие в боевых операциях, не являются трусами, они просто сознательно и мужественно противостоять нападкам, пытающимся заставить их убивать.

"Адвентисты Седьмого Дня в США зарегистрированы правительством, как не участвующие в боевых операциях. Они всегда готовы служить везде, за исключением ношения оружия, участия в военных операциях и в совершении обычных дел в субботу. В вопросе обязанности и верности гражданскому правительству, которое поставлено Богом, они стоят верно и патриотически относятся к своему правительству".

В этом решении также изложено учение церкви и об этом подчеркнуто очень ясно, что собственные убеждения членов церкви должны быть заключительным фактором в вопросе совести. Это учение церкви следующее:

"Церковь не пытается диктовать волю своим членам, но каждая личность, - что касается неучастия в боевых операциях, - должна стоять на своих собственных убеждениях совести". /13 стр. ориг./

ВЫДАЮЩИЕ БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ ВЕРНОСТИ ПРИНЦИПАМ.

Чтобы быть верным своим убеждениям, христианин имеет в Священном Писании ободрение и поддержку. Когда от Даниила под угрозой смерти требовали повиноваться Медо-Персидскому указу, который противоречил закону Божьему, - он твердо повиновался Богу и когда был брошен в львиный ров, Бог чудесным образом избавил его, защищая и поддерживая его в его твердой вере. /Дан. гл. 6/. И если бы Бог даже не сохранил Даниила и он был бы растерзан в львином рву, он был бы спасен для вечной жизни. Христиане думают не только об этой краткой земной жизни, но больше всего о жизни вечной.

Подобное испытание постигло Седраха, Мисаха и Авденаго во время царствования Навуходоносора /Дан. гл. 3/. Этот царь построил на поле Деир огромного золотого истукана и потребовал от всех именитых людей своей огромной империи явиться на его посвящение. Седрах, Мисах и Авденаго направились на поле Деир и вместе с другими стояли во время церемонии посвящения. В этом они еще могли повиноваться закону Навуходоносора. Но когда был дан приказ поклониться золотому истукану, эти трое не могли подчинится этому царскому указу. Они знали, что это было прямое нарушение закона Божьего. Согласно слов Спасителя они не боялись того, кто может уничтожить только тело, но боялись больше Того, Кто может уничтожить и душу и тело. За свою твердость они были брошены в горящую печь, но Бог защитил их, чудесно избавив их. /14 стр. ориг./

ПОВИНОВАТЬСЯ БОЛЬШЕ БОГУ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ.

Примеры верности находятся не только в Ветхом Завете. Апостол Петр и его спутники обладали тем же духом и попали в такую же тяжелую обстановку. Получив от властей приказ не учить и не проповедовать об имени Иисуса, апостолы ответили: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам". /Деян. 5:29/. Бог показал свое одобрение их курсу действия, даруя могущественную силу Своего Духа, которая сопровождала их труды.

Из всех людей христианин должен быть особенно внимательным, чтобы не стать нарушителем закона. Он должен быть тихим, кротким, честным, добросовестно повинующимся закону. Каждый поступок в его жизни должен регулироваться смиренным посвящением себя Богу и ближним. Он должен любить Бога больше всего и ближних, как самого себя. Любовь к Богу и к ближнему - на сих двух великих принципах покоится весь закон и пророки.

НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ НАШЕЙ ЦЕРКВИ.

Следующие изречения были высказаны во время Гражданской войны между Американскими штатами:

"Мы должны действовать с большой осторожностью. "Если возможно с вашей стороны, живите в мире со всеми людьми". Мы должны повиноваться этому совету, не жертвуя ни одним принципом нашей веры. Сатана и его воинство находятся в состоянии войны с соблюдающими заповеди и будут пытаться привести их в трудные обстоятельства. Они не должны через потерю благоразумия оказаться в таком положении". /СЦ. 1. стр. 356/.

"Некоторые всегда выискивали ошибки и были недовольны любым предложением. Но лишь немногие имели мудрость в это наиболее критическое время, чтобы подумать без предубеждения и разумно посоветовать, что необходимо сделать. Я видела, что те, которые выступали первыми, решительно отказываясь повиноваться рекрутскому набору, не понимали, что они говорят. Если бы они действительно оказались призванными и отказались повиноваться, - при угрозе заключения, пыток или смерти, - они поколебались бы, а затем обнаружили, что они не приготовлены к такому непредвиденному случаю. Они не выдержали бы испытания их веры. То, что они подразумевали под верой, оказалось бы фанатичным предубеждением". /СЦ. 1. стр. 357/.

"Те, кто по настоящему приготовлен, чтобы пожертвовать если потребуется даже жизнью, чем оказаться в положении нарушителей закона Божьего, будут меньше говорить. Они не будут хвалиться. Они будут глубоко мыслить и чувствовать. Они будут размышлять. Их искренние молитвы будут простираться в небо, прося о мудрости и милости, чтобы все перенести. Те, которые чувствуют, что из-за страха Божьего они не могут согласно своей совести сознательно участвовать в боевых операциях - будут очень спокойны, и когда их будут спрашивать, они будут просто излагать то, что необходимо сказать тем, чтобы спрашивать и тем самым дать понять, что они не находятся на стороне сочувствующих восстанию". /СЦ. 1. стр. 357/.

"Я видела, что в каждом случае нашей обязанностью является повиноваться законам нашей страны, если они не противоречат высшему закону, произнесенному Богом с горы Синая, а затем начертанному на скрижалях Его собственным перстом. "Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом". Иер. 31: 33. /СЦ. 1. стр. 361/.

В более поздние годы церкви были даны следующие советы: "Учите народ во всем сообразоваться с законами вашей страны, если они не противоречат закону Божьему". /СЦ. 9. стр. 238/. /16 стр. ориг./.

"Знамя истины и религиозной свободы, которое высоко держали основатели евангельской церкви и свидетели Божии на протяжении последующих веков, передано теперь в наши руки людям, живущим во время последней борьбы. Ответственность за это величайшее сокровище возложено на тех, кого Бог благословил познанием Его Слова. Мы должны принять это Слово как наивысший авторитет. Мы должны признавать государственную власть как божественное установление, и учить других, что повиновение ей является нашим священным долгом в пределах ее законной деятельности. Но если ее требования противоречат требованиям Божьим, тогда мы должны повиноваться Богу больше, нежели людям. Слово Божье мы должны почитать превыше всех человеческих законодательств. Слова: "Так говорит Господь" никогда не должны быть заменены словами: "Так говорит церковь или так говорит государство". Корона Христа должна возвышаться над диадемами земных правителей.

"От нас не требуется, чтобы мы не повиновались земным властям. Наши слова - высказанные или написанные - должны быть тщательно продуманы и взвешены, чтобы таким образом избежать всего того, что может противоречить закону и порядку. Ничего не должно быть сделано или сказано нами, что могло бы воспрепятствовать нашей работе. Во имя Христа мы должны идти вперед и проповедовать миру истину, вверенную нам. Если же люди запретят нам делать это, тогда мы можем сказать подобно апостолам: "Справедливо ли слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали". /ДА. стр. 68-69/. /17 стр. ориг./.

"Это неблагоразумная позиция - постоянно выискивать ошибки в делах, совершаемых представителями власти. Это не наше дело - нападать на отдельных лиц или учреждения. Мы должны быть очень внимательными к Тому, чтобы никоим образом не показать себя как людей настроенных против гражданских властей. Конечно, борьба, которую мы ведем - агрессивная, но наше оружие всегда должно заключаться в ясном: "Так говорит Господь". Наша работа состоит в том, чтобы приготовить людей устоять в великий день Господень. Мы ничего не должны иметь общего с теми, кто поощряет борьбу или возбуждает антагонизм в тех, кто не принадлежит к нашей вере". /СЦ. 6. стр. 394/.

"Фарисеев всегда раздражало, что римляне заставляли их платить подати. Они считали, что уплата подати противоречит закону Божьему. Теперь они задумали уловить Иисуса в свои сети. Соглядатаи пришли к Нему и с показной искренностью спросили: "Учитель, мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь, и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю или нет?"

"Христос не уклонился от ответа, но откровенно дал его. Держа в руке римский динарий с изображением кесаря и его именем, Христос заявил: если они живут под защитой римской власти, то должны оказывать этой власти поддержку до тех пор, пока это не вступает в противоречие с более высокими обязанностями. Но несмотря на то, что они должны смиренно подчиняться государственным законам, в первую очередь всегда нужно быть верными Богу". /ЖВ. стр. 601-602/. /18 стр. ориг./

АСД ОПРЕДЕЛЯЮТ СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕВОЮЮЩИХ.

Невоюющие или не участвующие в боевых операциях не являются пацифистами.

Пацифизм в сущности поддерживает реальную и сильную организацию, которая агитирует против войны. Те же, которые занимают позицию невоюющих то есть не участвующих в боевых операциях не поддерживают в этом случае никакой организации, не проводят никакой агитации, не поддерживают никакой пропаганды, не делают никаких воззваний к членам. Они просто отстаивают свою христианскую веру. Неучастие в боевых операциях не являются возражением против военной службы, но отстаивание позиции или убеждения, что война не меняет христианской обязанности личности относительно послушания Богу.

Христиане, не участвующие в боевых операциях, будут участвовать в любой работе, которая будет содействовать спасению, поддержанию и благосостоянию человеческой жизни; но будучи верными Богу, они не смогут участвовать в отнятии человеческой жизни.

Христианин, не участвующий в боевых операциях, не является антимилитаристом, выступающим против военных учреждений, военной формы, флага. Он не будет противодействовать военным порядкам, призывам, знакам различия, процедурам, различной деятельности и назначениям.

Христианин, не участвующих в боевых операциях определяет только свою личную ответственность и отношение к Богу. Всегда, везде, в любом положении и обстоятельствах христианин, придерживающийся принципа невоюющих, в первую очередь должен исполнять волю Божью. Такой христианин не откажется работать в военных учреждениях, будет носить военную форму своей страны... будет помогать своей стране в ее нуждах.

Христианин, не участвующих в боевых операциях, не является трусом. Его убеждение не связано с личной опасностью или безопасностью. Придерживающиеся такого убеждения /19 стр. ориг./ не избегают опасности. Они не пытаются избегать первой линии фронта. Они пойдут везде, где только потребуется их служение не связанное с убийством других.

Позиция христианина, не участвующего в боевых операциях, дает ему возможность по призыву правительства занять место в таких отраслях служения - гражданских или военных - которые будут соответствовать его убеждению.

Будучи призваны, они охотно и верно будут исполнять любую военную обязанность, которая будет содействовать спасению, поддержанию и благополучию человеческой жизни. Они будут отдавать и отдадут все возможное такой работе, которая согласуется с их убеждением. К примеру: различного рода медицинская помощь, вынос раненых с поля боя, изготовление и ремонт одежды, канцелярские работы и все другие занятия, не связанные непосредственно с боевыми операциями.

Как во время войны, так и в мирное время христианин обязан повиноваться Богу и соблюдать заповеди Христа. Именно по этой причине христианин, не могущий участвовать в боевых операциях, обращается к правительству с просьбой: разрешить ему выполнять такую обязанность во время войны или в мирное время, которая совместима с его послушанием Богу.

СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ.

Наши верующие, которые могут быть призваны на военную службу, несомненно испытают, что соблюдать субботу в армии более трудно, чем в любом другом месте и все же мы уверены, что крайне затруднительные обстоятельства войны не изменяют обязанностей христианина соблюдать святой день Божий. /20 стр. ориг./.

Чтобы свести к минимуму затруднения, касающиеся соблюдения субботы, не участвующий в боевых операциях при призыве на службу должен попросить, чтобы его определили в такую часть и дали выполнять такие обязанности, чтобы он мог быть свободен не только от ношения оружия, но также иметь такую работу, где бы он мог добросовестно трудиться и соблюдать субботу.

Есть некоторые виды служения, которые можно выполнять в субботу, не нарушая при этом Божьей заповеди о субботе, и в таких видах служения мы можем с радостью участвовать.

Наш Спаситель показал пример совершения работы милосердия и оказания воистину необходимой помощи в субботний день. Он сказал больному человеку, которого исцелил в субботу, взять постель и идти домой. Книжники и фарисеи обвиняли Христа в том, что он много делает в субботу, что они рассматривали как ее нарушение. Но Иисус ответил им: "Спрошу Я вас: "Что должно делать в субботу? Добро или зло? Спасти душу, или погубить?" /Лук. 6:9/. В другом случае Спаситель ответил своим обвинителям: "Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же человек лучше овцы! Итак, можно в субботы делать добро". /Матф. 12:11/.

Здесь Спаситель изложил обширные принципы, как надлежащим образом соблюдать субботу во время нужды и бедствия. Эти принципы достойны нашего глубокого изучения.

Посредством Своего примера в исцелении больных и помощи нуждающимся по субботам, Христос подчеркнул, что и Его последователи имеют право совершать в этот день такого же рода работу. /21 стр. ориг./

Военные власти обычно должны быть очень внимательны, когда они встречаются лицом к лицу с этой проблемой Адвентистов Седьмого Дня. Принимая во внимание убеждения АСД, они должны издавать такие предписания, которые бы освобождали Адвентистов от обязанностей - от захода солнца в пятницу, до захода солнца в субботу. Это - наилучшее разрешение проблемы для Адвентиста Седьмого Дня, находящегося на военной службе, ибо такое предписание освобождает его от распорядка службы в казарме или в лагере, и делает свободным как его, так и офицера от любых затруднений, которые могли бы возникнуть, если бы он оставался в лагере. Такое внимательное отношение должно быть проявлено к членам церкви АСД даже во время войны.

Мы должны подчинится любому указанию, кроме совершения греха. Верность моральным принципам должна быть непреложной обязанностью в жизни каждого человека. Каждый лично ответственный перед Богом за свои убеждения и должен будет дать отчет за себя в последний великий день. Никто не может разрешить за другого основной вопрос, касающийся вечности. Лично каждый должен разрешить великий вопрос - разницу между истиной и грехом. Мы должны объяснить наши религиозные представления относительно соблюдения субботы не следуя примеру и учениям фарисеев, но во свете жизни и учении Христа. Мы должны быть способными сделать различие между политикой и принципом и быть верными принципам. Мы должны быть постоянными в своих действиях. Мы не можем быть добросовестными в некоторых вопросах, и не искренними в других вопросах, которые в равной степени важные. Мы не должны возлагать ответственность, которая по праву принадлежит нам, - на кого-либо другого.

Эти слова предостережения приведены в надежде, что они могут помочь нашим молодым людям, - /22 стр. ориг./ чтобы они с уважением относились к своим обязанностям по отношению к Богу и ближним. Мы не должны изучать и планировать, чтобы как можно меньше участвовать в облегчении страданий во время национального бедствия, но, напротив, изучить возможности, чтобы сделать как можно больше для их благосостояния. Мы более всех людей должны быть поборниками принципов доброго здоровья и санитарной реформы. Это практическая религия, которая проявляется в делах милосердия и должна занимать первое место в нашем служении.