Из протоколов заседания Совета Европейско - азиатского дивизиона ГК АСД от 29 - 30 декабря 1991 г. |
Из протоколов заседания Совета Европейско - азиатского дивизиона ГК АСД от 29 - 30 декабря 1991 г. 2 Тим. 2:21 1 Тим. 6:3-5"Субботняя школа, если она правильно проводится, является одним из великих средств Бога для приведения душ к познанию истины". Е. Г. Уайт (Церковное руководство стр.62) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ:1. ЦЕРКОВЬ ЗА ИЗУЧЕНИЕМ. Субботняя школа - это место, где каждый лично учится исследовать Библию и находить для себя духовную пищу. СШ - это место, где ученики познают истину и растут духовно - а учителя учатся тому, как наилучшим образом способствовать познанию и развитию учеников. Задача СШ - быть школой для всех ее учеников и помочь людям найти ответы и пути выхода из различных проблем. 2. МИССИОНЕРСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:1. Учитывая особенности нашего времени, работа в классах СШ должна иметь миссионерскую направленность. 2. Класс СШ является центром информации и планирования миссионерской работы рядовых членов. 3. Те из учеников СШ, которые занимаются миссионерской работой, легче обучаются, воспитываются и растут духовно. 4. Члены церкви делятся своими опытами и проблемами с другими, получая при этом ободрение и поддержку других. 5. Они учатся приносить мольбы в молитве к Богу за те души, с которыми беседовали в течение прошедшей недели. 6. Класс СШ - это первое впечатление посетителей, приведенных на богослужение членами церкви. 7. Целью СШ является - научить рядовых членов Церкви свидетельствовать о Боге миру, молиться о людях и всех желающих приводить на богослужение. 3. УЧИТЬ ЛЮДЕЙ ЖЕРТВЕННОСТИ:1. В современном эгоистичном обществе, Божии дети должны отличаться посвящением и жертвенностью. 2. СШ учит, как и чем необходимо пожертвовать, чтобы помочь людям познать Бога. 3. Чтобы дома тщательно исследовать уроки СШ и ходить из дома в дом, свидетельствуя об истине - нужно, прежде всего, жертвовать временем и удовольствиями. -Дело спасения людей нуждается также и в финансовой поддержке 4. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ:1. Очень хорошо, когда учителя и ученики знают точное время начала и окончания СШ 2. Планирование - такая же великая часть, как и проведение СШ и от этого во многом зависит успех ее проведения 3. Необходимо заблаговременно все обсуждать и планировать. 4. Каждый учитель должен точно знать программу и строго следовать по ней. 5. Для успешного планирования - необходимо отчетность - где присутствуют информация, ее анализ и опыт прошлого 6. Учителя ведут отчетность, накапливая опыт, чтобы их класс возрастал количественно и качественно. ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ:1. Ежедневно проси небесную силу, направляя сноп усилия на взаимоотношения с Христом, через молитву, Чтение Слова и размышление над ним, стремясь к тому, чтобы Он каждое мгновение твоей жизни жил в твоем сознании, чтобы каждое мгновение твоей жизни Его присутствие было реальным для тебя. Помни, что, направляя свое внимание, свои мысли к Его присутствию, Его слову, размышляя над Его Личностью, ты позволяешь Святому Духу воздействовать на тебя. Поступая так, ты всегда будешь находиться под его влиянием и водительством Его любви к тебе. Чем больше усилий ты будешь прилагать для общения с Ним, тем ближе ты познакомишься с Ним, тем больше ты полюбишь Его, тем больше будет твое доверие к Нему и стремление исполнить Его волю и быть на него похожим. 2. Пунктуальность и аккуратность в посвящении 3. Старайся быть внимательным и вежливым к людям. 4. Наблюдай за собою, будь внимательным во всем на работе и дома. 5. Добросовестная подготовка к учительскому (ежедневно выделяй время для изучения урока). 6. Непрестанно возрастай в познании 7. Люби людей, будь тактичен и терпелив!!! 8. Создавай и сохраняй дух миролюбия в классе! ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ:1. Ежедневно изучать урок и всегда быть готовым провести его. 2. Всегда присутствовать на учительском собрании. 4. Заботиться о 100%-ом посещении членами церкви субботних богослужений (делать призывы). 5. Побуждать (без устали) членов церкви к ежедневному изучению урока, служить им в этом своим примером. 6. Побуждать членов церкви к размышлению и участию в ответах. 7. Посещать отсутствующих (при необходимости пройти с ними урок). 8. Привести хотя бы одного нового члена на СШ. ПОЭТОМУ, Субботняя школа должна воспитывать в каждом ее члене стремление и умение: 1. Разумно и настойчиво исследовать Библию. 2. Направлять свои усилия на непрерывное общение с Богом. 3. Ясно и понятно излагать свои мысли. 4. Быть верным в исполнении порученных обязанностей. 5. Приводить ко Христу окружающих нас людей. УЧИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:1. Необходимость еженедельного проведения собрания учителей диктуется тем, что СШ проводится на основе анализа опыта прошлого и планирования на будущее. 2. Эффективность и развитие невозможны без систематического обучения учителей. 4. Лучшие дни для проведения учительских это: Понедельник, вторник, Среда, поскольку это дает возможность подготовки, как и учительским, так и к субботе. 5. В субботу утром учителям рекомендуется собраться на 20 минут перед началом богослужения, чтобы обсудить и уточнить последние детали программы и настроиться на проведение урока. 6. Собрание учителей может состоять и из двух частей - занятия по СШ и миссионерская часть. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО:1. Анализ прошлой субботы и обсуждение проведенной программы СШ в прошедшую субботу 2. Разбор следующего субботнего урока 3. Назначение и планирование программы на следующую субботу 4. Короткие семинары 5. Информация о миссионерской работе рядовых членов (+использовать это в уроке) 6. Неясные вопросы + проблемы и нужды в работе рядовых членов 7. Молитва РАЗБОР УРОКА:1. Прочтение всего урока. Размышление в течение недели, записывать возникающие мысли. 2. Общее ознакомление с темой, главой: все ли понятно, раскрыта ли тема в урочнике? 3. Что слушатели уже знают по этой теме из жизни, школьных предметов, изучили ранее в церкви - от чего можно было бы оттолкнуться. Учитывать это. 4. Приемлемо ли построение урока для моей логики, мышления? Вообще для понимания? Проверить: А. Согласованность, наличие логичной связи между частями, последовательность изложения. Связь с прошлой главой, темой, частью. Б. Соответствие частей главной мысли, соответствие текстов, вопросов В. написать мысли в логической последовательности Если необходимо: (Но не изменять урок до неузнаваемости!) Не переставить ли части, цитаты? Или: часть убрать, добавить свою. Заменить, сократить 5. Что в этой теме главное, что второстепенное? На что сделать ударение, а что задеть вскользь или вообще опустить? Определить главные и второстепенные части. 6. Написать план, приурочить что к А, к Б 7. Дополнительный материал: А. Иллюстрации, примеры из жизни, жизни общины, из книг (см. раздел: разбор истории, примера). Б. Комментарии, из Е. Уайт и Комм. АСД, другие источники. В. Наглядные пособия, а также схемы. 8. Какие вопросы я предложу классу для дискуссии, для рассуждения? (см. раздел по вопросам). 9. Придумать красивое интригующее вступление и заключение (короткое): а/ почему эта тема важна в нашей жизни б/ ее место в Великой борьбе и Плане спасения. в/. Каков Господь в этой теме и наша нужда в Нем. г/. Какая надежда, ободрение, обетование или предостережения имеются для нас? д/. Как эта глава подходит на сегодня и на будущее? в истории? 10. Доктрина. 11. Что-нибудь для детей (вопрос, история) 12. Главные уроки и выводы / по частям и общий /. - Помните, что эти же пособия есть у слушателей. Поэтому создавайте особый, оригинальный подход к этой теме, чтобы слушатели по-новому восприняли содержание этой главы. - Подумайте как возвеличить Господа в глазах учеников СШ, - Каждый раз оставляя в сердцах слушателей надежду на Христа, как на Спасителя и Друга. Разбор истории, примера: 1. Исторический фон, контекст, география страны, города, политический фон и время написания. 2. Какие отрицательные личности и положительные / их биографии до этого момента /. а. Как вмешивался Бог и как воспитывал их для Своего дела и Неба; б. их реакция и результаты. 3. Схожесть и различия других людей в подобных обстоятельствах. Подобные истории. 4. Как вы думаете, почему эта личность или событие были включены в повествование? 5. Какие качества Господа проявились в этом повествовании, вызывающие у нас доверие и любовь. 6. Какое место занимает это описание в разрезе Великой борьбы и Плана спасения. ТРЕБОВАНИЯ К ВОПРОСАМ:Один из важных методов работы Иисуса заключался в постановке вопросов. Ученики часто только благодаря этому методу понимали труднодоступные истины. ВОПРОС побуждает к размышлению и открывает разум и сердце для принятия Конечная цель Субботней школы состоит в том, чтобы каждый ее член твердо и полно усвоил истину. Это становится возможным через размышление над ней. Задача учителя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание учеников посредством хорошо обдуманных вопросов и определенных, ясных ответов. Поэтому задача учителя - научиться, как лучше их задавать: 1. Составляя вопросы, учитывать: Какой будет контингент слушателей? Особенность класса. Уровень. 2. Продумать вопросы и на цитаты, примечания. 3. Вопросы должны быть простыми, ясными, не длинными и сложными, приводящими в замешательство. 4. Должны подразумевать однозначный ответ, не быть: неопределенны, двусмысленны, такими, на которые можно дать несколько разных ответов. 5. Не должны подразумевать ответы только "да" или "нет". Вопрос должен побуждать к размышлению и самостоятельному выводу. 6. Избегайте банальности!!! 7. Задавайте вопросы только по существу урока, чтобы они служили для более полного усвоения его истин. 8. Вопросы должны также наводить на поиск ответа в тексте, что очень важно. Все ли вопросы точны, понятны? Не изменить ли их? может, добавить, убрать или упростить некоторые вопросы? КОМУ ЗАДАВАТЬ И КАК:1. Задавать вопросы всем, но учитывать способности каждого + 2. Иметь в запасе вопросы для приближенных (пусть не совсем по теме), детям, "аварийный запас" 3. Правильно распределить вопросы, чтоб каждый мог поучаствовать в уроке. 4. НЕ завадай вопросы в таком порядке, в каком сидят ученики. 5. НЕ допускай, чтобы отвечали все одновременно (хором). Задавая вопрос, приглашайте к ответу по одному, желающий может поднимать руку. 6. Давай достаточное время для раздумья, учитывая отличие учеников в умении выражать мысли + 7. НЕ помогай отвечающему подсказками, кроме как еще несколькими вопросами, побуждающими к более глубокому размышлению. 8. НЕ обличай ученика, если он не смог ответить, но наоборот поддержи его добрым словом. 9. НЕ будь полностью зависим от заранее подготовленных вопросов. 10. Очень редко повторяй вопрос, дабы ученики были внимательны. 11. Всегда спрашивай невнимательного ученика, чтобы не позволять ему отвлекаться на уроке. 12. Приглашай невнимательного ученика повторить ответ. 13. Побуждай учеников самим задавать вопросы. 14. Поощряй учеников за ответы. ПОМНИТЬ:1. Урок СШ - не монолог, а диалог, обоюдный обмен информацией! 2. Проведение СШ - только по заранее тщательно подготовленной схеме! 3. Учитель - ведущий, а не лектор ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:1. Что сегодня сделал в винограднике Божием? 2. Что сделал для повышения качества преподавания? 3. Готовы ли сегодня мои ученики встретить Иисуса Христа? Нижеследующий документ был составлен М. П. Кулаковым и рекомендован комитетом по реформационному движению для рассмотрения на комитете дивизиона. Хотя этот документ стал доступен унионам и некоторым конференциям, по сигналам из полей ясно, что и местные пасторы нуждаются в нем. Документ о нашем отношении к воинской службе уже опубликован в "Адвентистском Вестнике" (No 4, 1995).
|