Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО PDF Печать Email

 

I. БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О СВЯТОМ ДУХЕ И ЕГО ДЕЙСТВИЯХ.

1.    Дух Святой - Личность. Для Личности характерны следующие черты: чувства /Ефес. 4:30/; разум /Рим. 8:27/; и воля /1 Кор. 12:7-11/. Дух Святой может: говорить и руководить /Деян. 16:6-7/; учить /Иоан. 16:13/; утешать /Иоан. 14:16-18/.

2. Действия Святого Духа: рождение свыше /Иоан. 3:3-5/; возрастание /Лук. 2:40,52/; освящение /1 Кор. 6:11/; праведность /1 Кор. Ефес. 5:9/.

3. Сначала плод Святого Духа. Гал. 5:22-23.

Разница между дарами и плодом Святого Духа: дары - способности; плод - христианский характер. Все дары мы можем не иметь. А без цельного плода не сможем иметь вечной жизни. Резкий контраст между делами плоти и плодом Духа. Галат. 5:19-21 и Гал. 5:22-23.

Три кисти одного плода Святого Духа.

а/ Качества в служении Богу:

Любовь. Матф. 22:37-39; Иоанн. 13:35; 1Кор 13:1-3.

Радость - плод небесного происхождения. Иоанн. 15:11.

Мир с Богом. Иоанн. 14:27; Ис. 48:18; Рим. 5:1. Это мир с Богом. Лук. 19:41 - в принятии всех пунктов истины.

б/ Качества характера по отношению к ближним. Гал.5:22.

Долготерпение в семье, обществе и церкви. Матф. 24:14.

Благость - доброта с любовью. Ефес. 5:9; Рим. 12:17-21.

Милосердие - доброта на деле. Мих. 6:8.

В наш век управляемых ракет и неуправляемых людей нам весьма необходимо учиться - как делиться добротой. Кажется странным, что в век когда бы достигли луны, мы испытываем огромную трудность обходиться нежно и милосердно с ближними.

в/ Качества нашего личного характера. Гал. 5:22-23.

В подлиннике не вера, а верность. Тит. 2:10; Фил. 2:19-22.

Кротость. Матф. 5:5; Фил. 4:5.

Воздержание. Гал. 5:23. Воздержание не только от алкоголя, курения, наркотического чая и кофе. Это воздержание в еде - есть в меру. Воздержание в словах. В вопросах одежды, относительно греховных удовольствий нашего века, особенно в выборе телевизионных передач. Воздержание - героизм. Прит. 16:32.

4. А затем дары. Главный принцип: для пользы и блага верующих, церкви и мира. Есть много даров. Они подразделяются:

а/ Дары Святого Духа - для проповеди Евангелия:

"Слово мудрости". 1Кор. 2:4-5; Деян. 17:16, 22-31.

"Словознания". 1Кор. 12:6; Иоанн. 7:45-46.

"Вера" - в проповеди. 2Кор. 4:13; в трудах 2Тим. 1:12.

б/ Как знамение силы и могущества Божия:

Дары языков. 1 Кор. 12:10; Деян. 2:1-4, 11. "Теперь они могли проповедовать благую весть повсюду, правильно изъясняясь на языке любого народа. Этот чудесный дар является для мира сильнейшим доказательством, что их миссия носила печать неба".

Дары исцелений. 1Кор. 12:9; Деян. 3:5-1. Наш мир сегодня полон всякого рода исцелителей. Но исцеляет Господь Иак. 5:15.

"Чудотворение". 1Кор. 12:10. В эпохальные моменты. Втор. 4:34. При выходе из Египта Иер. 32:21; Кармил 3Цар. 18:21; эпоха Первого пришествия Христа Деян. 10:36-38; эпоха проповеди язычникам 2Кор. 12:12; и в наши дни Иоиль 2:28. "Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Будут совершаться чудеса. Больные будут исцеляться и знамения и чудеса будут сопровождать верующих". /ВБ. стр. 612/. Два самых великих чуда: воскресение Христа и наша измененная жизнь.

в/ Дары Святого Духа - для водительства и созидания церкви:

Дар пророчества. Амос 3:7; 2Петр. 1:19; 1Кор. 14:1.

Дар управления. 1Кор. 12:28. "Администраторский дар для управления церковью". /К.АСД на 1Кор. 12:28/.

Дар вспоможения. 1Кор. 12:28. "Этот дар более всего относится к исполнению должности диакона... Способность посещать больных и оказывать им искреннюю и дельную помощь, как физическую так и духовную, является могучим средством приобретения душ для Спасителя". /К.АСД на 1Кор. 12:28/. Деян. 6:1-7.

Дар различия духов. 1Кор. 12:10. "Это способность различать между божественным и вражеским вдохновением". /К.АСД на 1Кор. 12:10/. Апостолы различали духов: 1Иоан. 4:1-3.

Высший из даров - любовь. 1Кор. 13:1-3.

5. Правильное понятие о даре языков. 1Кор. 12:7,10-11.

В день пятидесятницы для всемирной проповеди Евангелия Бог наделил свой народ даром языков. Деян.2:1-6. "Этот дар дал им возможность говорить на языках других народов и пророчествовать... возвещая Евангелие". /Деян. Ап. стр. 283/.

Отличие ложного дара языков. Этот язык не понятен ни Богу, ни говорящему, ни слушающим. 1Кор. 14:7-10.

Они говорят на непонятном языке, который они называют незнакомым языком, но который и остается незнакомым не только для человека, но и для Бога и всего неба. Такие дары сфабрикованы мужчинами и женщинами с помощью великого обманщика. Фанатизм, ложное возбуждение, ложный разговор на незнакомом языке и другие шумные проявления принимаются за дары, посланные Богом для церкви. Многие поймались в эти сети". /СЦ. 1. стр. 411-414/.

Свидетельства лингвистов: "В течении нескольких последних лет сотни пленок с записями языков были изучены лингвистами... Ни в одном случае записанные на магнитофонную ленту примеры не являются иностранными языками или языками вообще". /Стук в ворота стр. 82-86/.

Ложный дар языков не является свидетельством о крещении Духом Святым. Но Пятидесятники настаивают только на этом: "Крещение верующих Духом Святым - доказывается первоначальным физическим знамением - разговором на других языках". /"Стук в ворота" стр. 200/. Истинное крещение Духом Святым весьма важно. Матф. 3:11. В чем проявляется крещение Духом Святым? - Прежде всего - в истинном покаянии /Деян. 2:37-38/; в истинном послушании /Иоан. 14:15-16/; в огненной молитве /Деян. 4:31/; и в сильной вере /1Кор.4:13/. "Никакие формальные внешние действия не смогут очистить нас; служение самых святых людей не сможет заместить крещения Духом Святым. Дух Святой должен совершать Свою работу в нашем сердце. Борьба и споры никогда не возникнут среди тех, кто руководствуется Его Духом". /СЦ. 5. стр. 227/.

Отношение церкви АСД к дару языков: мы признаем истинный дар языков, который понимают люди. Такой дар неоднократно проявлялся в церкви АСД. Дар языков, который дал возможность людям разных национальностей понять весть Божью, снова проявится: "Тогда, как и во время Пятидесятницы, народ услышит... сказанную им истину, каждый человек на своем родном языке". /К. АСД 6. стр. 1055/.

Все, что делали апостолы, должен сегодня выполнить каждый член церкви". /СЦ. 7. стр. 33/.

Предостережение: "Исповедующие христианство совершают большой грех, не предоставляя своего сердца для принятия Святого Духа... Остерегаясь человеческого возбуждения, мы не должны находиться среди тех, кто сомневается относительно действия Св. Духа, ибо когда некоторые мужчины и женщины исполнятся Духа Божьего, появятся такие, кто будут критиковать Его действия, поскольку их собственные сердца остаются не тронутые Им". /ИВ. 2. стр. 57/.

Переходя к истории пятидесятнического движения, необходимо обратить внимание на "тщательный досмотр багажа" - проникновение в среду АСД различных пятидесятнических материалов, как истинных проявлений Святого Духа - "Пробуждение начинается с меня", и других книг и передач. По этой причине в среду народа Божьего во многих местах проникли замаскированные под христианство учения из философии, психологии и оккультизма. Они начали свою разрушительную работу. Начиная изучение истории пятидесятничества в так называемых трех волнах Святого Духа, нам необходимо заметить взаимосвязь этих движений с философией, психологией и даже со спиритизмом и оккультизмом: "Возможно одним из наиболее сильных проявлений спиритизма является феномен - речь на иных языках, харизматическое движение. Возможно это покажется далеким отголоском того, что мы естественно помышляем о спиритизме как о связи с духами умерших. Но за пультами управления находится одна и та же сила". /"Наше время: как я его вижу" стр. 118/.

Историю пятидесятничества начнем с предыстории:

II. ПОЧВА НА КОТОРОЙ ВОЗНИКЛО ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО

1. Эпоха Джона Уэсли /1703 - 1791/. Лидер методистов. Сильный проповедник, но имел слабость - выдвинул весьма спорное учение о христианском совершенстве - свободе от злых помышлений и наклонностей. Граф Н. Цинцендорф писал Уэсли: "Мы верим, что грех остается в членах наших но не может господствовать над нами, потому что так написано в Библии. Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости". /Проповеди Уэсли т.2. стр. 390-391/.

2. Чарльз Финней /1792 - 1875/. Известен как проповедник покаяния и пробуждения. Первый выдвинул понятие "крещение Духом". Вот как он описывает его: "Ясно и отчетливо, окруженный чудесным сиянием, перед душой моей предстал образ Иисуса Христа... На меня вдруг излился Дух Божий и пронизал меня всего, переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Духом". /"Игра с огнем" стр. 22-23/. Финней один из первых создает понятие "крещение Духом", как духовное переживание, следующее за возрождением.

3. Пирсел Смит /1827 - 1898/. В 1872 году Смит пережил "крещение Духом", а в 1874 году объявил о приглашении в Оксфорд - на конференцию, на которой ожидалось новое излияние Святого Духа. По примеру из Деяний Апостолов условились ожидать Божьего ответа десять дней. Более тысячи мужчин и женщин из евангельского альянса встретились. Среди них были Раппард, Отто Штокмайер и Теодор Эллингхауз. Под сильными впечатлениями от Оксфордской конференции они пригласили Смита в Германию. Где в 1875 году ему были предоставлены кафедры во многих церквах. Его сопровождал и переводил доктор Ф. В. Бедекер, который позднее стал известным проповедником Евангелия как в аристократических кругах России так и в сибирских тюрьмах.

4. Отто Штокмайер /1838 - 1917/. Он подчеркивал в своем служении избирательное восхищение полностью освященных верующих, исцеление от болезни посредством веры и проповедовал даже возможность преодоления телесной смерти. Хотя Смит и Штокмайер в 1909 году принадлежали к братьям, строго осудившим пятидесятническое служение, они распространили учение об освящении и других ложных аспектах веры.

5. Даайт Л. Муди /1837 - 1899/. Муди считают отцом современной евангелизации. Шестого октября 1871 года Муди, побуждаемый вызовом, брошенным ему двумя женщинами, стал молиться о принятии "крещения Духом". Он со слезами молил Бога крестить его Духом Святым и огнем. Сам Муди, пережив этот опыт, редко упоминал о нем. Однако, руководителем библейского института он назначил одного молодого человека, не только пережившего такое "крещение Духом", но устно и письменно распространившего учение об этом. Этим человеком был Р. А. Торрей.

6. Р. А. Торрей /1856 - 1928/. После смерти Муди, Торрей становится продолжателем его дела и приводит большие евангелизационные кампании в Америке, Австралии, Европе и Азии. Свое особенное призвание Торрей видел в проповеди о Святом Духе и связанном с Ним "крещение Духом". Торрей не увязывал "крещение Духом" с "говорением на языках". Он рассматривал "крещение Духом", как особое снаряжение на служение. Но следует заметить, что его последователи обратили внимание именно на "говорение на языках".

III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

1. Первым проповедником пятидесятников считают Джоната Эдвардса /1703 - 1758/.

Джонат Эдвардс прежде всего задался целью - возродить и дать философское обоснование учению о "внутреннем озарении". В своей проповеди, опубликованной в 1734 году он развил тезис о том, что существует такое явление, как духовное и божественное озарение, непосредственное, ниспосылаемое душе Богом". /Пятидесятничество стр. 18/.

Это движение повлияло на баптистскую и методистскую церкви и от них отделились два основных направления пятидесятников: святые /перфекционисты/, и пятидесятники.

2. Первой пятидесятнической церковью считают "Церковь Бога", которая возникла в 1886 году в штате Теннесси и Северной Каролине. Основателями этой церкви являются бывшие баптистские проповедники Р. Г. Спелинг и В. Ф. Бриант. В течении десяти лет община Р. Г. Спелинга являлась представителем так называемых "святых церквей" /церкви, где допускались различные испытания змеями и духовные радения/, но в 1896 году в результате усиленных молений община испытала внезапную вспышку крещения Духом Святым... В 1903 году пятидесятническую организацию "Церковь Бога" возглавил проповедник А. Д. Толминсон. Он создал в Кливленде /штат Огайо/ "Главное управление Церкви Бога", которое объединяет 133 000 последователей.

3. Самой крупной организацией пятидесятников является "Ассамблея Бога", основанная в 1914 году Е. И. Белладом. /600 000/.

4. Еще имеется пятидесятническая объединенная Церковь, насчитывающая около 300 000 членов.

5. Начало всемирного пятидесятнического движения.

"Начало всемирного пятидесятнического движения датируется апрелем 1906 года, когда в Лос-Анджелесе в доме No 312 по улице Ацуза "Ниспал огонь с неба". Под-конец 1906 года в Лос-Анджелесе образовалось уже девять пятидесятнических общин, которые не ладили между собой... Город бурлил. Их ликование было настолько сильным, что поколебался фундамент дома, но при этом никто не пострадал. Мужчины и женщины лежали в зале поверженные на пол под воздействием силы... Но спустя некоторые время, когда мы вернулись в Лос-Анджелес, мы застали дело пятидесятницы в весьма печальном состоянии. Общины противоборствовали изнуряя и уничтожая друг друга до тех пор, пока почти везде не настал полнейший духовный застой. Признаков любви почти нельзя было сыскать". /"Игра с огнем" стр. 31-34/.

6. Искры летят в Европу. Среди европейцев, которые стали участниками Лос-Анжелесского пробуждения был и методист Т. Б. Баррат прибывший в 1906 году из Норвегии. Он просил чтобы община в Лос-Анджелесе помолилась о нем для получения дара "говорения на языках". После поста и молитвы Баррат получает этот желанный дар, а пять недель спустя и "огненные языки". Перед новым 1907 годом Баррат возвратился в Норвегию и там стал свидетелем явлений, подобно Лос-Анджелесским. В диком экстазе крещенные Духом бросались на пол, так что порой он буквально был завален лежащими людьми. Очевидец свидетельствует: "Один человек, сидевший где-то позади в зале говорил что-то, а голова его при этом моталась со стороны в сторону с неимоверной скоростью. С той же скоростью молодой человек на сцене двигал вверх-вниз челюстью". /"Игра с огнем" стр. 36-37/.

Действительно, сатана преуспевал: "Бесы стали советоваться, что им предпринять, ибо Дух Святой вновь сошел на землю. Наконец один ужасно изуродованный бес нашел решение: "Дайте им крещение в жизнь неосвещенную". Тут все бесы закричали от удовольствия и захлопали в ладоши". /Там же стр. 35/.

После этого весть о пробуждении в Норвегии донеслась в Германию к Э. Майеру. Майер сразу же выехал в Норвегию, чтобы исследовать феномен пробуждения. Майер попросил двух норвежских сестер сопровождать его в Гамбург, а затем в Кассиль. По многим германским городам они вместе с Даллмайером, Модерзоном, Паулем и другими проводили пятидесятнические богослужения. Чем дальше продолжались эти встречи, тем драматичнее и тревожнее развивались события. Очевидцы говорят: "Души повергло на пол... Случались и совсем неловкие ситуации. Так например один из главных ораторов на языках, схватив в руки Библию, стал в экстазе колотить ею сидевшую впереди женщину и та в испуге убежала... Какой-то пастор, упал на пол, стиснув зубы и пытался втягивать сквозь них воздух, издавая при этом как бы змеиное шипение... Однако вечернее собрание приняло особенно возбужденный характер. Одним из первых изречений на языке было: "Весь зал полон воров!" Собрание было похоже на волнующееся море. События в доме приняло такой размах, что потребовалось вмешательство полиции". /"Игра с огнем" стр. 36-43/.

7. Саморазоблачение духов. Немаловажную роль в спорах как относиться к пятидесятническому движению, играет, так называемое саморазоблачение "пятидесятнических" духов... Как это произошло? Герман Книппель из Дуйсбурга посетил в Амстердаме одно собрание "говорящих на языках", после чего в его собственной общине возникло говорение на языках. Сам Книппель был "крещен духом и сила ниспала на него и он пал на землю". Однако после различных наблюдений он решил испытать дух, говорящий на языках. Он спросил духов об их исповедании и получил следующие ответы: "Да будет проклят Иисус Христос!" "Поклонитесь мне!" "Я пришел прославиться, многих ввести в заблуждение и многих увлечь в преисподнюю!" "Я убью тебя, если ты разоблачишь меня!" Книппель отрекся от движения "говорения на языках" и впоследствии стал одним из подписавших в1909 году "Берлинскую декларацию".

а/ Движение находится в неразрывной связи с движениями в Лос-Анджелесе, Христиании /Норвегия/, Гамбурге, Кассиле и т.д.

б/ Так называемое пятидесятническое движение исходит не свыше, а "снизу"; оно имеет много общих со спиритизмом проявлений. В нем задействованы бесы, которые хитро управляются сатаной. Они смешивают ложь и истину для того, чтобы соблазнить детей Божьих. Так называемые "одаренные духом" впоследствии во многих случаях оказывались одержимыми.

в/ Личная верность и преданность отдельных братьев и сестер не может ввести в заблуждение и поколебать нашей уверенности в том, что это движение исходит "снизу", как не могут этого сделать исцеления, языки, пророчества, которые сопровождают это движение.

г/ Дух этого движения производит мощные духовные и физические воздействия, но все же это - ложный дух. Он разоблачил себя. В собраниях и на этот раз имеют место ужасные явления: падения, гримасы, дрожание, крики, отвратительный громкий смех. Мы не беремся судить, какой процент этих проявлений бесовского, а какой истерического или психического происхождения Бог таких явлений не производит.

д/ Дух этого движения входит с помощью Слова Божьего и оттесняет его на задний план так называемыми пророчествами 2Парал. 18:18-22/. В этих пророчествах вообще заключается большая опасность. Способ передачи таких пророчеств роднит с сообщениями спиритических медиумов.

е/ Признать подобное движение даром Божьим не представляется возможным". /"Игра с огнем" стр. 294-295/.

IV. ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ /1960 годы/ "Вторая волна".

1. Кто приготовил путь харизматическому движению?

"Путь к харизматическому движению приготовил пятидесятнический проповедник Давид де Плесси /1905- 1986/, известный под именем "мистер Пятидесятница". В 1936 году в Иоганнесбурге де Плесси встретился с исцелителем Уиглесуортом, который сказал ему: "Господь послал меня, чтобы сказать тебе о том, что открыл мне сегодня утром. Традиционные церкви посетит пробуждение. Оно будет намного мощнее, нежели все происходившее до сих пор... Он употребит тебя в этом движении. Ты сыграешь в нем большую роль". В 1948 году де Плесси, находясь в больнице, якобы получил Божие указание: "Пришло время исполниться пророчеству, сказанному тебе... Я хочу, чтобы ты пошел к ответственным братьям церквей". Год спустя де Плесси было поручено организовать всемирный конгресс пятидесятнических общин в Лондоне. Де Плесси сходиться со Всемирным Советом Церквей /экумения/ и его приглашают на Всемирную Конференцию в 1952 году в г. Филлингене /Германия/. На этой конференции он познакомился с Виссертом Хофтом, тогдашним секретарем ВСЦ, который признался ему, "что пятидесятники, по его мнению, со своим благочестием веры составляют силу, которая может оказать помощь Всемирному Совету Церквей". В 1954 году В. Хофт пригласил де Плесси на второе всеобщее собрание Всемирного Совета Церквей в Эванстоне /США/, чтобы тот поговорил о Духе Святом "с каждым служителем, будь он епископ, архиепископ или кто - либо другой". В 1956 году де Плесси пригласили в Коннектикут /США/, чтобы он выступил с речью перед собранием церковных руководителей со всей Америки и рассказал им об опыте Пятидесятницы...

2. Харизматическое движение в Англии. В 1959 году Деннис Беннет, считавший себя англиканцем с "англокатолическим" мировоззрением в ужасе стал свидетелем того, как некоторые члены церкви получали "крещение Духом" и начали "говорить на языках". Но в последствии увлеченный этим явлением он тоже получил "крещение Духом". Рождение харизматического движения в Англии датируют 3 апреля 1960 года. В то воскресение Беннет открыто рассказал о том, что испытал.

3. 1961 год. Лютеранский пастор Ларри Кристенсон тоже пережил похожий момент возникновения харизматии. Кристенсон и Беннет написали книги о своем опыте. В 1963 году деятельность Кристенсона оказалась решающей причиной того, что харизматическое движение укрепилось в Германии.

4. 1962 год. Англиканец Михаэл Харпер из Лондона испытал аналогичное харизматическое переживание, после чего основал общину "Фонтэн Траст" /Источник веры/, которая сыграла важную роль в распространении харизматического движения в Англии.

5. 1963 год. Давида де Плесси исключили из пятидесятников за его связи с экуменистами, но он сказал: "Господь создал Всемирный Совет Церквей, чтобы они собрались вместе и я мог говорить с ними! Я усердно их евангелизировал. По видимому это и послужило причиной того, что братья исключили меня". В том же году пятидесятнические проповедники Девид Вилькерсон опубликовал при помощи Д. Шерилла книгу "Крест и кинжал". Книга стала всемирным бестселлером. Ее тираж достиг свыше 12 млн. экземпляров. Она на 24 языка. В этой книге Вилькерсон рассказывает о своей евангелизационной работе среди наркоманов, которую он начал в 1958 году. Шерилл позаботился о том, чтобы дополнить книгу двумя главами, в которых рассказывается о переживаниях наркомана, которые сопровождались "крещением Духом" и "говорением на языках".

6. 1964 год. Давид де Плесси принял приглашение Ватикана приехать в Рим и участвовать во Втором Ватиканском соборе. Позднее он рассказывал, "Что эти важнейшие в истории церкви мгновения пронизаны свежим дуновением Св. Духа. Здесь присутствовало 2200 епископов, 800 богословов, 3000 католических лидеров. И Господь сказал мне: "Ныне пред тобою собраны все предводители католического мира!"

7. 1965 год. В этом году в Германии состоялось экуменическое совещание по харизматическому созиданию церкви. На нем обсуждалась тема "Церковь и Харизма". На совещании присутствовали православные, католики, протестанты, баптисты и пятидесятники.

8. 1966 год. В этом году в Питтсбурге /США/ начала собираться для молитв и изучения Деяния Апостолов, группа студентов - католиков из Дуквенского университета. В результате "через обучение, молитвы и возложения рук все больше студентов и профессоров исполнялись Св. Духом. Нередко собрания продолжались с 22 часов до 5 утра. Во время этих собраний некоторые говорили и пели на "языках". Так харизматическое движение зародилось в среде католической церкви.

9. 1967 год. Из Питтсбурга "пробуждение" было перенесено в католический университет Нотр-Дам. Оттуда движение быстро распространилась по всем штатам и Канаде. Спустя пять лет в США было зарегистрировано 500 католических - харизматических молитвенных групп... Их поддерживали основатель миссии "Кэмпус крусайд" Билл Брайт и Билли Грэм.

10. 1968 год. В IV Всеобщем заседании Всемирного Совета Церквей в городе Уппсала участвует Давид де Плесси. Обращаясь к делегатам, он указал на то, что пятидесятническое движение и экумения должны лучше познакомиться друг с другом.

11. 1969 год. С 25 по 27 апреля в Нотр-Даме /США/ прошла первая встреча членов движения харизматического обновления в католической церкви. На встречу приехало 450 участников. На ней было зачитано сообщение епископальной комиссии созданной для изучения харизматического движения в католической церкви. В нем было сказано: "Ученая комиссия пришла к заключению, что данное движение в его сегодняшнем состоянии следует не сдерживать, а позволить ему развиваться дальше... Мы рекомендуем епископам ввести в это движение осмотрительных священников, чтобы те присоединились к нему. Такое участие и руководство католики - харизматы только бы приветствовали". /Там же стр. 81-82/.

12. 1970 год. С 19 по 21 июня проходила вторая встреча членов движения харизматического обновления в католической церкви. На встречу приехало 1200 участников. В этом же году де Плесси опубликовал свою книгу: "Дух повелел мне идти". В ней он выступил в защиту своих связей со Всемирным Советом Церквей и самым дружеским образом рекомендует экумению своим братьям пятидесятникам.

13. 1971 год. Третья встреча членов харизматического обновления в католической церкви. Участвовало 4500 человек.

14. 1972 год. С 2 по 4 июня в католическом университете Нотр-Дам прошел четвертый съезд членов харизматического обновления католической церкви. Присутствовало 11 000 участников и 4 епископа. "На языках" совершались молитвы, пелись песни, возвещались пророчества.

Де Плесси и К. Мэкдонелл председательствовали на встрече католического "Секретариата за единство христиан" с ведущими представителями харизматического движения - с 20 по 24 июня в Цюрихе. Неделю спустя с 26 по 30 июня в Крахаймком замке встретилось около сотни представителей харизматического движения из большинства европейских стран: Южной Африки, Австралии, Канады, США. Во встрече участвовали представители римско-католической, православной церкви, протестантских, свободных церквей, а также пятидесятничества.

15. 1973 год. На ежегодный съезд членов движения харизматического обновления в католической церкви в Нотр-Дамский университет приехало 22 000 участников.

16. 1974 год. В Иерусалиме /3 - 5 марта/ состоялась международная конференция по теме "Святой Дух". Среди докладчиков были де Плесси и Кэтрин Кульман. На седьмом съезде членов харизматического обновления в католической церкви съехалось 25 000 участников. Съезд проходил на футбольном стадионе в Нотр-Даме. Кроме кардинала Зюненса присутствовало еще 8 епископов.

17. 1975 год. На второй международный конгресс католическо-харизматического движения обновления в Рим приехало более тысячи католиков. В соборе св. Петра кардинал Зюненс вместе с 750 священниками и 12-ю епископами совершил Вечерю Господню. Это было первое харизматическое богослужение в соборе св. Петра. Речь папы Павла VI: "Дорогие сыны и дочери! Да сохранит нас и пастырей ваших от всякого заблуждения помощь Господа, сила ходатайства Марии, матери церкви, в общении веры, любви и духовного апостольства. Так вы внесете свой вклад в обновление церкви. Иисус есть Господь. Аллилуия!"

18. 1977 год. Конференция по харизматическому обновлению собрала 45 000 человек /Канзас - Сити США/. Большую часть собравшихся - 46% составляли католики, затем баптисты, епископалы, лютеране, менониты и пресвитериане.

19. 1978 год. С 15 по 18 июня в Дублине проводиться Третий Международный конгресс католического - харизматического обновления, в котором приняло участие 20 000 человек. Среди них 2 кардинала, 20 епископов и 1100 священников. Главными темами конгресса были: евангелизация, социальная активность, экумения и Мария. Было сказано, что Мария в полноте Духа трудилась в первой церкви и была первой харизматкой. Теперь становится очевидным, что без нее обновление церкви, вперед не продвинется.

20. 1979 год. В Берлине прошел Первый харизматический конгресс.

21. 1980 год. С 14 по 20 июня в Берлине прошел Второй харизматический конгресс. Среди выступавших были: де Плесси, В. Маргис, Е. Мюлан и др.

22. 1981 год. Съезд харизматов со всех континентов. Предполагалось, что в Берлин на Олимпийский стадион пребудет 10 000 американцев, одна тысяча автобусов с приглашенными приедет через Европу в Берлин. Телевидение будет транслировать это мероприятие на весь мир, чтобы всем показать, как на Германию и на всю Европу изольется Св. Дух.

23. 1982 год. 28 - 31 мая в Страсбурге состоялся харизматический конгресс под девизом "Пятидесятница над Европой". На конгресс приехало 20 000 участников, 65% из них католики. Примас Бельгии кардинал Зюненс отслужил мессу.

24. Каков итог харизматического движения - второй волны?

Сто лет назад Дух пророчества предсказал: "Когда протестантизм протянет руку через пропасть, чтобы подать ее римской власти, когда римская власть протянет свою руку, чтобы соединиться со спиритизмом, в таком случае мы должны знать, что наступило время для необычайной работы сатаны и что конец очень близок". /СЦ. 5. стр. 451/.

Еще весьма важный вывод: "При чтении главы "Вторая волна - харизматическое движение"... Что можно извлечь из всего прочитанного? Какие его корни? Является ли оно духовным пробуждением в христианстве? Представители духовного пробуждения прежде всего были подвижниками за веру "однажды переданную святым" Иуды ст. 3. Эти подвижники появлялись во времена отступничества. Свою верность истине Божией они в большинстве случаев запечатлели страданием за истину и мученичеством. Пьер Вальдо, Джон Виклиф, Ян Гус - все они поднялись во весь рост силою Св. Духа. Харизматическое движение появилось не таким образом. Откровение приходило не от Слова Божьего, а от вещания предсказателей, что харизматики легко уживаются с католическим вероучением. Здесь и поклонение Марии, и молитва с четками, и усердие по отношению к таинствам, церкви, и другое. Для распространения своего влияния харизматики показывают, что для достижения этой цели все средства хороши. Здесь "пантомимические и танцевальные группы", а также рок - группы и рок - оркестры... Пастор беседовавший со мной сказал: "Я не нахожу невозможным видеть Христа танцующим". В чем выразится влияние харизматического движения на наше отечественное христианство - трудно предсказать. Нам представляется, что на русской почве оно может принять весьма уродливые формы". /"Игра с огнем" стр. 117-119/.

V. ТРЕТЬЯ ВОЛНА - "ПАУЭР - ИВЭНЖЕЛИЗМ".

1. Какова цель третьей волны?

"Цель "третьей волны" - проникнуть во все христианские течения, неохваченные пятидесятническим и харизматическим движениями. "Третья волна" намерена "возвестить Божье могущество тем, которые его еще никогда не испытывали на себе", поэтому она и получила название "пауэр ивэнжелизм", т. е. возвещение Евангелия с мощной силой Св. Духа, которая проявляет себя в знамениях и чудесах". /"Игра с огнем" стр. 121/.

2. Каковы средства этой мощной евангелизации?

"Средства "мощной евангелизации", которые приводят в изумление многотысячные толпы, сконструированы с элементов, которые издавна практиковались в оккультизме, языческих религиях, частично в психологии, но никак не в Деяниях Апостолов". /стр. 122/.

3. Когда началась третья волна?

Приблизительно в 1980 году многим стало казаться, что харизматическое движение, если брать его в мировом масштабе, уже оставило позади кульминацию своего развития... Как раз с этого года начинается новая эпоха - эпоха "третьей волны Святого Духа". /Там же стр. 124-125/.

4. Какие личности приняли участие в начале третьей волны?

Петер Вагнер и Джон Уимбер. До своего решения участвовать в "третьей волне" Петр Вагнер уже 16 лет был миссионером в Боливии - правда без особого успеха. Именно там он познакомился с миссионером, ранее трудившемся в Индии С. Джонсом. Он посетил проповедь Джонса, и после молитвы о больных, его незаживающая рана после операции - исцелилась. Затем преподавая в Фулерской семинарии, он написал книгу "Духовная энергия и рост общины". Но наибольшее влияние на него оказала пятидесятническая община. "У меня появилось желание стать пятидесятником" - говорил он. В 1976 году Петер Вагнер познакомился с Уимбером - в то время пастором квакерской общины, пожелавшим прослушать курс о принципах роста общин. Заметив у Уимбера дар руководителя, он уговорил его, стать его сотрудником в Фулерском институте евангелизации и роста общин. Получив исцеление от повышенного артериального давления. Уимбер сам начинает возлагать руки на больных и совершать над ними молитвы.

5. Откуда произошло название "третья волна"?

"Вагнер начинает проводить занятие для взрослых в "нехаризматической" приходской церкви на Лейк - Авеню". Так как ученики этих классов прослыть харизматиками не желали, то возникла нужда в каком-то альтернативном наименовании. Тогда и был придуман этот термин "третья волна". "Этим мы желаем выразить то, что так же, как это было в пятидесятническом /первая волна/ и в харизматических движениях /вторая волна/, мы испытываем на себе действие той же сверхъестественной силы, не являясь и не желая быть частью первых двух волн". /"Игра с огнем" стр. 127/.

6. Какое отличие третьей волны от двух предыдущих?

"Существенную разницу между "третьей волной" и двумя первыми Д. Уимбер видит в том, что в "третьей волне" силой Божьей для служения облекаются не преимущественно штатные пастора, как то было в "первой волне", и не только ответственные из мирян руководители домашних кружков и ячеек, как во "второй волне", но все христиане". /Там же стр. 132/.

7. Какая роль отводится исцелениям?

"К важнейшим чертам "пауэр - ивэнжелизма" Уимбер относит исцеление больных. Он рассказывает, что Бог сказал ему: "Да, христиане призваны исцелять больных в той же мере, в какой они призваны и евангелизировать". "Еще одним основанием молитвы о больных является то, что исцеление содействует евангелизации". /"Игра с огнем" стр. 138/.

8. Как понимают руководители "третьей волны" действия шаманов в сравнении с дарами Святого Духа?

"Ясновидение, телепатия, знание событий будущего, психокинез и исцеления наблюдались в жизни многих религиозных лидеров и почти у всех христианских святых... Это тот же род силы Духа, которым обладал и Сам Иисус. Иисус был могущественным человеком. Он был сильнее всех шаманов. Мои студенты начинают понимать значение Иисуса лучше, когда читают книги "Шаманизм" Мирсея... Это в точности тот же род сверхъестественной силы, которой владел и Сам Иисус". /Там же стр. 139-140/.

VI. ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ.

1. Смородинцы: "В 1911 году из США в Финляндию прибыл миссионер Урган. Некоторое время он жил в Гельсинфорсе, а затем в Выборге, где ему удалось путем раскола общины Евангельских христиан создать общину Пятидесятников. В ней находились такие проповедники как Н. П. Смородин и А. И. Иванов. Поселившись в Петербурге Смородин организовал группу последователей, которая вскоре переросла в общину Евангельских христиан в духе апостольском, или же как их называют теперь - пятидесятников Смородинцев. Смородин и его последователи развернули бурную деятельность не только в Петербурге, но в ряде губерний России в частности в Новгородской, Витебской, и в Московской губернии, и уже в 1914 году их разъездные проповедники появились даже в Закавказье. К концу Первой мировой войны Смородин стал общепризнанным вожаком пятидесятнических общин в России. В годы гражданской войны Смородин оказался на территории Польши, где к 1932 году ему удалось создать общину христиан в духе апостольском, откуда она проникла в западные области Украины". /Пятидесятники стр. 41-45/.

2. Воронаевцы: "Наиболее распространенным направлением пятидесятничества в бывшем СССР являются христиане евангельской веры или пятидесятники - воронаевцы. В августе 1921 года Е. В. Воронаев и В. Р. Колтонин приехали на Украину и поселились в Одессе. Приехав в Одессу, они развернули бурную деятельность в Одесской общине евангельских христиан баптистов и через несколько недель им удалось вызвать раскол в этой общине. В конце февраля 1922 года в Одессе уже существовала первая община христиан евангельской веры. Затем они появились в Каменец - Подольский, Киевской и Полтавской областях Украины и даже в Ташкенте, Сибири и на Урале. В 1924 году был организован Одесский областной союз веры евангельской, который на первом Всеукраинском съезде пятидесятников в 1926 году был переименован во "Всеукраинский союз христиан евангельской веры". За пять лет Одесская община пятидесятников выросла до 400 членов, а "Союз христиан евангельской веры" к 1927 году насчитывал свыше 350 общин и 17 000 членов. На первом Всеукраинском съезде христиан евангельской веры было создано правление "Союза" во главе с Е. В. Воронаевым. Баптисты называли пятидесятников "трясунами", на что они отвечали: "Баптисты не даром боятся и опасаются трясунов, - ибо действительно когда эти трясуны в силе Духа Святого проникают в общины баптистов или евангелистов, то до основания потрясают их общины и оставляют им только щепки да осколки". /Пятидесятничество стр. 45-59/.

3. Пятидесятники - сионисты: "Почти одновременно с воронаевцами появились общины пятидесятников - сионистов. Они возникли в 1922 году в Черно-Островском районе Подольской губернии. Их основателем был Л. В. Мельник. Он заимствовал от сионистов идею "возрождения Царствия Божия на горе Сион". Пятидесятники - сионисты развернули усиленную проповедь о переселении всех правоверных на гору Сион в "избранную Богом землю", чтобы на заповедной земле ожидать Второго пришествия Христа. Эта проповедь привела к печальным результатам. К примеру, в селе Романовка около города Каменского дух сказал через одну женщину, что они должны уехать на Сион. Несмотря на холодную погоду почти все брички с семьями стали отъезжать в неизвестном направлении бросив дома и хозяйство. Местные власти конечно задержали их и под надзором милиции вернули назад, в Романовку. В 1946 году на Украину вернулись Л. В. Мельник и Д. С. Чайка... Предпринятые длительные миссионерские поездки Л.В. Мельника в Ставропольский, Краснодарский, Красноярский края; Каменец-Подольскую, Станиславскую и другие области Украины, а также поездка Д. С. Чайки возглавлявшего после 1955 года пятидесятников - в Московскую, Луганскую, Днепропетровскую, Запорожскую и другие области Украины и России способствовали распространению этого течения в СССР. Активную миссионерскую деятельность в Казахстане и Сибири вел проповедник А. О. Дьякун". /Там же стр. 61-63/.

4. Субботствующие пятидесятники: "Субботствующие пятидесятники отличаются от других последователей этого течения тем, что в качестве дня покоя празднуют субботу, а не воскресение. Их группы имеются на Кавказе, Западной Украине, Прибалтике и в некоторых центральных областях России". /Там же стр. 53-54/.

5. Совершенцы. После Великой Отечественной Войны в Днепропетровской области на Украине возникло несколько общин пятидесятников - совершенцев... Проповеди идей этой церкви, заимствованной из США вели с 1954 года пятидесятнические проповедники А. И. Алексеевич, Сербай и другие". /Там же стр. 64-67/.

VII. ВЕРОУЧЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ ВО СВЕТЕ СЛОВА БОЖИЯ.

1. Если их учение единственное правильно, то почему такой хаос и различие в учении пятидесятников?

Святые или совершенцы понимают, что их должны сопровождать все дары Св. Духа. Марк. 16:17-18.

А другие признают за главное - дар незнакомых языков.

Субботники, крещенные Св. Духом, признают, что нужно праздновать субботу, а остальные пятидесятники отрицают это.

2. Как правильно понимать вопрос о крещении Духом Святым?

Это включает в себя полноту водительства, полное покаяние, особые дары Св. Духа, что может проявляться самым различным образом и не обязательно в даре незнакомых языков, что само по себе чуждо Св. Писанию. Главная проверка крещеных Духом Святым - плоды Св. Духа. Гал. 5:22-23.

3. О даре языков Писание говорит: Деян. 2:11. В апостольской церкви и в истории церкви АСД проявлялся чистый дар языков и присутствующие понимали его, но дар языков среди пятидесятников не понятен ни им, ни Богу. Следовательно этот дар великого обманщика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Будем молиться, чтобы Дух Св. открыл различным течениям пятидесятничества настоящую истину и мы могли быть вместе с ними в Царствии Божьем. Основание для бесед - их заявление: "Мы должны изучить не только то, во что лично мы верим, но и то, чему учит религиозная организация, в которой мы состоим. Гармонизирует ли ее учение со Словом Бога, или оно базируется на традициях человека? И если мы любим истину, то нам нечего бояться такой проверки". /Истина, ведущая к вечной жизни" 1968 г., стр. 13/.