Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Нетематические книги Новый_век ПИЛЛИГРИМЫ "НОВОГО ВЕКА"
ПИЛЛИГРИМЫ "НОВОГО ВЕКА" PDF Печать Email

 

"ФЕРДЖИ ОБРАЩАЕТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К МИСТИКАМ", - возвестили газеты 13 февраля 1992 года.

Речь шла о Саре, герцогине Йоркской, которая тайно обращалась к "ясновидящей и медиуму", некоей гречанке, назьшавшей себя Вассо и госпожой Кортес. Были опубликованы фотографии, на одной из них герцогиня выходила из полуподвальной квартиры Вассо в Норт-Лондоне, на другой - публично обнимала Вассо. Под давлением газетчиков с Флит-стрит Вассо рассказала, что некоторое, время она лечила герцогиню с согласия ее мужа, принца Эндрю. При этом ясновидящая целительница совершенно непрофессионально поясняла: "Ее беспокоили боли в пояснице и плечах и напряженная ситуация в личной жизни... Я встречалась с принцем Эндрю". Согласно рекламе, Вассо специализировалась в "гипнозе, исцелении и чтении фигур пирамид"1. Спустя несколько недель после небезызвестного визита к Вассо газеты сообщили о разводе герцога и герцогини Йоркских.

Вечер для выборов

Новость о разводе пришла в разгар .национальной избирательной кампании в Великобритании. Вечером 9 апреля, в день выборов, когда миллионы людей прильнули к своим приемникам и телевизорам, с нетерпением ожидая результатов самых напряженных выборов за последние 20-30 лет, Би-Би-Си выбрала момент для интервью с Бенжамином Кримом. Крим, богатейший и, возможно, наиболее влиятельный приверженец "Нового века" в Великобритании, затратил миллионы фунтов стерлингов на то, чтобы ровно за десять лет до этого поместить в каждую воскресную газету рекламное объявление размером в полную газетную страницу. Объявление гласило: "ХРИСТОС УЖЕ ЗДЕСЬ". Далее сообщалось, что наш мир видел достаточно несправедливостей и войн. Христос выйдет в эфир одновременно по всем радио-и телеканалам 18 июня 1982 г. Но никого это объявление не взволновало. К счастью. Потому что ничего не произошло.

За десять лет Крим не изменил своим взглядам: вот-вот наступит новый век, новый всемирный порядок. Господь Майтрейя, новый мессия и властелин, лишь ожидает момента, чтобы прийти в этот мир. Он персонифицирует собой Мессию евреев, Христа христиан, Имама Махди мусульман и Кришну

индуистов. Он устранит всяческую экономическую, социальную и политическую нестабильность и несправедливость, положит конец голоду и установит братство. Наступит единый всемирный порядок, управляемый Майтрейей. Его появление будет сопровождаться сотнями тысяч мгновенных исцелений.

В дальнейшем газеты были сосредоточены на триумфе премьер-министра и отставке лидера оппозиции и ни словом не упомянули о мессии Крима. Но вероучения "Нового века" и само название "Новый век" все чаще проникали в телепрограммы, замелькали в выпусках новостей. Снятьш и впервые показанный в США сериал "Нового века" "Дорога к небесам" демонстрировался каждое воскресенье. 2 июня, после шестинедельной рекламной кампании, ITV начала показ снятой в Великобритании "комедии-драмы" "Ангелы". В основе фильма - "нововековская" концепция о том, что смерти нет, напротив, "умершие" наблюдают за живыми, посещают их и даже вмешиваются в их жизнь. "Умершие" свободно общаются с живыми, передавая им "потустороннюю" информацию "с той стороны". "Ангелы" собрали зрителей больше, чем какой-либо другой телефильм, вышедший на экраны Британии летом 1992 года. ""Новый век" штурмом взял индустрию развлечений и средства массовой информации"2.

Пилигримы "Нового века"

Но не всех сторонников "Нового века" устраивало то, что термин "Новый век" прочно ассоциировался с теми десятью-двадцатью тысячами людей, которые летом того года перемещались по Южной Англии и граничащему Уэльсу. Выпуски теленовостей показывали их неказистые автобусы и иные такого же рода средства передвижения, сновавшие по дорогам и создававшие пробки. Полиция проталкивала их дальше, а у местных жителей они вызывали раздражение. Это было похоже на коммуну хиппи, прямо из 60-х гг. Когда же они разбивали лагерь, их "фестивали" нельзя было отличить от поп-концертов тех же шестидесятых. Вокруг них, по обыкновению, сновали продавцы наркотиков, сбывавшие товар любому, кто мог за него заплатить. Плата за входные билеты на фестивали повысилась3.

Те, кто хотел придать движению "Новый век" интеллектуальный облик и внешний лоск, стремились отстраниться от своих

путешествующих единоверцев. Однако их многое связывало с этим массовым движением. Временно (и нелегально) примкнув к десятитысячному "конвою", расположившемуся лагерем в Пильтдауне, интеллектуалы беседовали об астрологии и писаниях суперзвезд "Нового века". Они, однако, предпочитали не импортировать гуру, а находить своих собственных. В моде были примитивные религии. Друиды, а не будды.

Для 31-летнего Джема Мадонна значила больше, чем любой из мессий "Нового века". В его понимании она олицетворяла все, что бьыо противопоставлением христианству. Иисус был свет, Мадонна богохульствовала, а Джема богохульство привлекало. Он никогда не слышал о "господе" Майтрейе. Автоприцеп Джема был оклеен афишами с изображением Мадонны и Элвиса Пресли. По его утверждению, Пресли был жив.

В другом фургоне, где жили 20-летний Джед, 31-летняя Саманта и ее трое опрятньк и хорошо одетых детей, царило явно враждебное отношение ко Христу. К своему удивлению, на столе я увидел антихристианскую полемическую книгу Барбары Тиеринг "Иисус - Человек". Под влиянием этой книги Джед объявил, что воскресения не было, а Иисус умер естественной смертью в 64 г. н. э. Побывав в Америке, Саманта заразилась неприязненным отношением к христианству после того, как ей довелось увидеть лжеисцеления и услышать проповеди евангелиста Морриса Керулло. Теперь в ее мировоззрении сочетались анархизм и вера в бога внутри, 19-летний Эд ждал нового мирового лидера, "всемирного гуру": "да, если хотите, диктатора".

Мои беседы в Пильтдауне и с обычными сторонниками "Нового века" в студенческих городках двух университетов создали у меня впечатление, что типичного последователя "Нового века" можно сравнить с бабочкой. Он порхает от увлечения исцеляющими терапиями - ароматотерапией или акупунктурой - к "самой новой" идее, почерпнутой из последней написанной духами книги, от нее - к гностическим евангелиям, затем к перевоплощению и, наконец, к погруженности в раскрытие прошлых жизней посредством методики "вызывания". Но все эти метаморфозы неизменно заканчиваются одним и тем же: вызыванием духов или другой откровенно оккультной практикой.

Джента, убежденная последовательница "Нового века", утверждала, что прослушала курс социологии в Ридинге и была одной из лучших студенток. Складывалось впечатление, что даже волнения ей наскучили. Было видно, что все пилигримы, собравшиеся в Пильтдауне, благоговели перед ней. Она же кочевала от одной группы к другой, питаясь за их счет. Один из ее недоброжелателей сказал мне: "Она настолько жаждет власти, что в сравнении с ней Сталин просто слабак". Внешне похожая на типичную представительницу хиппи 60-х, Джента поведала мне следующее: "Глобальное преображение - вот в чем вся суть. Все сущее едино, и все есть бог. Человек должен стремиться к просвещению через общение со своей высшей сутью, с живущей в нем искрой божественности. Это приведет к самопреображению и, в конце концов, к преображению планеты. Христианство обветшало и приелось. Впервые появившись в семидесятые, концепция Века Водолея созрела и расширилась под влиянием духа книг, написанных в восьмидесятые годы, и она станет основой мировоззрения всей планеты в следующем тысячелетии".

И так далее.

Подобно Алисе Бейли и Бенжамину Криму, Джента была контактером - для связи с Джвалом Кулом.

Я благодарен Дженте за то, что она побудила меня попытаться вычленить, основываясь на книгах "Нового века" и высказываниях наиболее убежденных его сторонников, те верования, которые составляют суть "Нового века". Затем, изъяв из них те, которые навеяны модой и стали в последнее время увлечением знаменитостей, добраться до первоисточника.

Итак, каковы же ключевые концепции "Нового века"? И какова их история - если таковая есть - до шестидесятых и семидесятых годов?

Исследование концепций "Нового века" с целью определить его кредо оказалось более трудным делом, чем я предполагал. Но зато потом мне было совсем легко отделять новые концепции от старых. Более интересный вопрос заключается в том, какие идеи "Нового века" можно считать старыми. И еще интересней было выяснить, насколько же древние эти их центральные идеи.