Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Свет пророчества PDF Печать Email

 

Наступило ясное субботнее утро, обещающее прекрасный солнечный день. Прошла уже неделя с тех пор, как госпожа Грегори была спасена таким чудесным образом.

Люди часто подходили к Гарольду Вильсону и заинтересованно расспрашивали о его обращении, о его Библии с пометками и о том, как Бог помог ему спасти жену служителя.

Кроме всеобщего интереса к молодому человеку, на борту много было разговоров о том, что один из служителей стал человеком "седьмого дня". Но никто не знал, то ли это был г-н Митчел, то ли д-р Спаулдинг, то ли г-н Грегори.

До этого дня мало кто обращал внимание на одного человека, на вид культурного и образованного, который держался несколько особняком. Он не посещал проходивших на борту богослужений, но проводил много времени за чтением каких-то книг в дорогих переплетах, которые он вез с собой.

Решив для себя, что путешествие не должно закончиться до того, как он познакомится с этим человеком, г-н Андерсон разыскал на палубе незнакомца, как обычно погруженного в чтение, присел возле него и спросил, по своему обыкновению, христианин ли он.

- Да, сэр, - последовал ответ, - я католик, член истинной апостольской церкви, - голос его звучал уверенно.

- О! Я рад познакомиться с вами, - отвечал служитель, - я протестант, но это не мешает мне считать вас братом.

- Протестант, вы говорите? Протестантов нет - последовательных протестантов. Я как раз читаю доказательство своим словам.

- Каково же ваше доказательство того, что истинных протестантов не существует? Это слишком общее заявление.

- Каким бы общим оно ни казалось, оно верно. Последовательных протестантов нет, ибо никто из них не выбирает Библию как единственное мерило веры. Они говорят, что следуют Библии, но во многом отказываются от ее слов и прислушиваются к учению и обычаям католической церкви. Например, вы прекрасно знаете, что в Библии не говорится о праздновании воскресенья. Библия учит, что субботу нужно праздновать сегодня, а не завтра. Католическая церковь авторитетом апостола Петра изменила святой день с седьмого на первый, и весь христианский мир воспринял эту перемену. И после этого они продолжают называть себя протестантами. Это даже противно.

- Но не все протестанты таковы. Есть исключения.

- Насколько я знаю, нет. Конечно, они возмущаются и решительно отвергают такое обвинение, но не решаются посмотреть реальным фактам в лицо. Наша церковь призвала весь протестантский мир продемонстрировать, что он следует более Библии, нежели ее учению о соблюдении воскресенья, но ответа не последовало. Потому что его не может быть. Всякий мыслящий протестантский служитель, если он изучал церковную историю, знает, что празднование воскресенья вышло из нашей церкви. И если принимать часть нашего учения, то лучше уж полностью воспринять его. Мы ждем, что все вы когда-нибудь возвратитесь в лоно истинной церкви.

- Несколько лет назад, - продолжил он, - один из наших священников предложил награду в тысячу долларов тому, кто приведет хотя бы один библейский текст в доказательство того, что воскресенье есть Богом освященный день покоя. Но до сих пор никто не пришел за наградой.

- Да, и вряд ли придет когда-нибудь. Такой текст найти невозможно.

- Почему же вы продолжаете обманывать себя и других, соблюдая воскресенье?

- Я не делаю этого, - был ответ.

- Значит, вы не празднуете никакого дня?

- Нет, я соблюдаю седьмой день недели. Я адвентист седьмого дня. А теперь позвольте мне спросить вас: можете ли вы обещать такую же награду тому, кто докажет на основании Библии, что ваша церковь изменила субботу?

Незнакомец захлопнул катехизис, который держал в руках, посмотрел г-ну Андерсону прямо в глаза и спросил:

- Кто вы все-таки? Что вы имеете в виду?

- Я говорю, - пояснил пастор, - что согласен с вами в том, что ваша церковь изменила субботу, и готов показать вам, используя Слово Божье, что вы правы.

- Прекрасно, я даже готов дать вам сто долларов, если у вас это хорошо получится. А для меня это будет полезно, поскольку в следующее воскресенье я встречаюсь с людьми для беседы на данную тему. Одно условие - пользуйтесь нашим ... переводом.

Г-н Андерсон с готовностью согласился, и господин, который представился как Джеймс Конан, пошел за своей Библией, оставив на палубе свой катехизис.

- Что у вас здесь, брат? - спросил судья Кершау, случайно проходивший мимо, когда г-н Андерсон сидел в ожидании молодого человека. Наклонившись, судья поднял книгу и открыл ее. - О, католический катехизис! Не совсем обычная литература для протестантского пастыря!

Книга раскрылась на главе, посвященной церковному авторитету, и взгляд судьи упал на следующие слова: "Вопрос:

Есть ли у вас еще какие-либо доказательства того, что Церковь имеет власть устанавливать праздники, изменять заповеди?

Ответ: Если бы у нее не было такой власти, она не сделала того, с чем согласились все современные верующие, - она не смогла бы заменить празднование седьмого дня недели, субботы, на празднование первого дня, воскресенья, на что в Библии нет никаких указаний".

Очевидно, судье не приходилось сталкиваться с подобным заявлением, и он казался весьма удивленным, но получить объяснений не успел, так как вернулся г-н Конан. Передавая Библию г-ну Андерсону, он возобновил разговор.

- Г-н Конан, вы верите Библии и принимаете ее полностью? - был первый вопрос г-на Андерсона.

- Да, как и всякий истинный католик.

- Действительно, здесь в одном из примечаний сказано:

"Каждая часть Священного Писания была написана людьми, вдохновленными Духом Святым, и признается святой церковью".

- Конечно, г-н Андерсон, я верю учению своей церкви, - добавил г-н Конан.

- Хорошо, давайте обратимся к Библии. В Книге пророка Даниила, в главе 7, говорится о видении, данном пророку, видении, которое представило ему четырех больших зверей - льва, медведя, леопарда и зверя без имени. Сноска в вашей Библии гласит: "Вавилонское, Персидское, Греческое и Римское царства". Нет сомнений в правильности такого понимания. В видении пророк видел "десять рогов" у четвертого зверя. Читаем комментарий: "Десять рогов. Это десять государств... на которые будет разделено царство четвертого зверя". Это тоже, безусловно, верно, поскольку между 351 и 476 гг. нашей эры Западная Империя была разделена точно на десять частей: франки, алеманы, бургунды, свевы, вандалы, вестготы, англосаксы, лангобарды, остготы, герулы.

После "десяти рогов" (или государств) появился, как говорит пророк, "еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно". Действительно, между 493 и 538 гг. три государства (рога) были сметены с лица земли, согласно пророчеству. Это были герулы в Италии, вандалы в Африке и остготы в Риме.

- Я знаком с историей этих царств, - заметил Конан. - Вы, возможно, знаете, что они были сокрушены по причине своих еретических позиций, особенно остготы. Римский епископ вел переговоры с Восточной империей об очищении Вечного города.

- Да, вы правы, это была религиозная борьба, в результате которой пали три указанных государства. Они приняли арианскую ересь, и церковь предала их анафеме, - сказал г-н Андерсон. - Но заметьте - рог, сокрушивший их, имел "уста, говорящие высокомерно". В тексте 24 сказано, что этот самый рог "уничтожит трех царей", и затем пророк добавляет: "даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени".

Я не имею сейчас времени углубляться в детали, но хочу обратить ваше внимание к последней черте описания, говорящей о времени. "Время" - это год, даже если принять во внимание данную здесь сноску. В нашем пророчестве это пророческий год, равный 360 пророческим дням. Согласно Иезекиилю 4:6, пророческий день равен обыкновенному году. Текст гласит: "... день за год, день за год Я определил тебе". Итак, мы приходим к следующему:

Время - 360 лет

Времена - 720 лет

Полу времена - 180 лет

Итого - 1260 лет

В Откровении 12:6,14 этот же период ясно обозначается 1260 днями, или годами; в то время как в другом месте этой книги (Откр. 13:5) он назван "сорок два месяца" (еврейский месяц составляет тридцать дней) и приводит нас к тому же числу. Г-н Конан слушал, кивая головой, логически вынужденный соглашаться с только что сделанными заявлениями, хотя было видно, что у него созревают выводы другого плана.

- В. течение тысячи двухсот шестидесяти лет этот маленький рог будет "произносить слова", "угнетать святых" и "возмечтает отменить у них праздничные времена и закон".

Каковы же исторические факты?

"В 533 г. н. э. Юстиниан, император Восточного Рима, издал декрет, объявляющий римского папу искоренителем ересей и "главой всех церквей".

И сразу же работа по искоренению арианской ереси возобновилась с новой силой, для того чтобы ввести в действие изданный декрет. В следующем году были покорены вандалы. Дело продолжилось в 538 г. уничтожением остготов. Таким образом, благодаря императорскому указу в 538 г. римский папа оказался бесспорным главой современного духовного мира и с этого времени начал свою работу, обозначенную в пророчестве.

Прибавляя к 538 году 1260 лет, мы приходим к 1798 году. Не был ли он знаменательным в истории церкви, возглавляемой римским папой?

Да, это было время, когда французская армия пленила главу церкви и отняла у него ту власть, которой он обладал так долго.

Пророчество Даниила исполнилось почти день в день.

- Г-н Андерсон, - с заметным волнением вмешался г-н Конан, - вы пытались доказать, что католическая церковь является антихристом. Это самое ужасное, что я когда-либо слышал.

- Простите, г-н Конан, но не взял ли я все это из вашей Библии, как вы и предлагали?

- Хорошо, пока -оставим это. Как насчет изменения субботы? Пока вы ничего не доказали по этому вопросу, хотя с него начался весь разговор.

- Что ж, давайте продолжим. Пророчество определенно говорит, что этот маленький рог "возмечтает отменить праздничные времена и закон". О каком законе идет речь? Прочитайте текст полностью. Сразу же хочу спросить вас: разве ваша литература не учит, что папа, проповедующий "с кафедры", имеет право оставить в стороне слова Писания, если это нужно для блага церкви?

- Должен признать, что это так.

- Разве катехизис, который вы держите в руке, не представляет собой измененную форму закона Божьего?

- Я не знаю --пробормотал г-н Конан.

Взяв предложенную книгу, г-н Андерсон обратился к главе, посвященной заповедям, и прочел, сравнивая с Библией г-на Конана.

- Заметьте, - сказал он, четвертая заповедь в катехизисе изменена и называет воскресенье днем поклонения. И прямо здесь же это изменение приводится в качестве доказательства того, что церковь имеет власть назначить другие дни поклонения. Иными словами, ваша церковь фактически сознается в изменении сказанного Богом. Как вы сказали вначале, она изменила день.

До этого момента судья Кершау был только заинтересованным слушателем. Но теперь он заговорил:

- Г-н Андерсон привел доказательство, которое принял бы любой законный суд. Это случай, в котором вина ответчика была доказана не только прямыми показаниями безупречных свидетелей, но также и его собственным признанием.

- Г-н Конан, это неприятно слышать, но я осмелюсь сделать еще один шаг вперед, - продолжил г-н Андерсон. - Церковь Рима исполнила и другое великое пророчество, записанное во 2-м послании к Фессалоникийцам 2:3,4. Там говорится о "человеке греха, сыне погибели, противящемся и превозносящемся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме (церкви) Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога".

Папа поставил себя выше Бога, отбросив часть Его закона;

он присвоил себе титулы, принадлежащие только Богу; он позволил себе, назвавшись наместником Христа, принимать служение и поклонение; и все это было в храме (церкви) Бога. Не является ли верным после всего этого, что Римская церковь есть та самая власть, которая исполняет пророчество Даниила 7:25 и которая изменила субботу Иеговы?

- Г-н Андерсон, это ужасно. Знают ли наши священники о том, что вы говорили?.

- Да, дорогой брат, многие из них, и не только католические священники, но и протестантские служители.

Затем г-н Андерсон прочитал из книги пророка Иезекииля 22:26.

Г-н Конан казался ошеломленным, но отнюдь не возмущенным. Его путешествие как раз было связано с выполнением миссионерского поручения своей церкви. Что ему делать теперь?