Теология спасения в книге пророка Исаии. |
2) 38-55- Второисаия- книга страдающего раба; 3) 56-66- Третьеисаия- книга Помазанного победителя.
Общая картина спасения в книге: 1) Второй исход... Будущее Израильское освобождение и восстановление страны изображены, как 2/ой исход. (43:16-21; 44:26-27; 48:20-21; 49:9-12; 51:9-11; 52:10-12) 16 Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю, 17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли. 18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете. 19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. 20 Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. 21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. (Исаия 43) 26 Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: `ты будешь населен', и городам Иудиным: `вы будете построены, и развалины его Я восстановлю', 27 Который бездне говорит: `иссохни!' и реки твои Я иссушу, (Исаия 44)
9 сказать узникам: `выходите', и тем, которые во тьме: `покажитесь'. Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; 10 не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. 11 И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты. 12 Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. (Исаия 49) 51:9 - Египет назван Раавом (30:7; Псалом 86: 4) 51 9 Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? (Исаия 51) Пс 86:4 Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, - скажут: `такой-то родился там'. Ис 30:7 Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: их - сидеть спокойно. Богатство народов будет внесено в востановленный и омоложенный Сион. Никогда более он не будет оскорблен армиями врагов- 54:11-17; 60:4-22; 61:4-6; 62:1,2. 11 Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; 12 и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней. 13 И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. 14 Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. 15 Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. 16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления. 17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Исаия 54) 1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. 2 И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. (Исаия 62) С того времени не будет нужды в свете солнца и луны, так как свет славы Господней будет исходить из восстановленного и очищенного города- 60:19-20. 19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею. 20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. (Исаия 60) Так же, как Бог установил Свое управление над Израилем (Исход 15:18;Псалом 46:3-5; 113:1,2 ) подобно этому событию возвращение плена Его народа станет причиной по которой все познают Его праведное правление-52:7( “воцарился Бог твой”- сравни- 2Царств15:20; 4Царств9:13.)
2) Новый народ (13:12; 49:19-21;54:2,3) Второй исход, как и первый связан с образованием, творением, нового народа посвященного Господу.2/ой исход связан с образованием нового народа. Этот город будет свидетелем чудесного возвращения своего изгнанного народа- 13:12; 49:19-21; 54:2,3. Ис 13:12 сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского. 19 Ибо развалины твои и пустыни твои, и разоренная земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей, и поглощавшие тебя удалятся от тебя. 20 Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить вслух тебе: `тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить'. 21 И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были? (Исаия 49) 2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; 3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. (Исаия 54)
3)Три инструмента в спасении:
а) Народ...( подробнее об этом смотри в ПЛАНЕ- А)
б) Кир... 41:2,3,25; 44:24-28; 45:1-2. Ис 41 2 Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Ис 41 3 Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. Ис 41 25 Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину. Ис 44 24 Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Ис 44 25 Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, Ис 44 26 Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: `ты будешь населен', и городам Иудиным: `вы будете построены, и развалины его Я восстановлю', Ис 44 27 Который бездне говорит: `иссохни!' и реки твои Я иссушу, Ис 44 28 Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: `ты будешь построен!' и храму: `ты будешь основан!' Ис 45 1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Ис 45 2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; Бог призывает Своего слугу Кира, чтобы освободить Свой народ из его Вавилонского плена, изгнания и восстановить Иерусалим- 44:28; 45:13; 46:9. Как бы в выкуп Бог дает за Свой народ Киру другие народы- 43:3,4. В 2Пар.36:22,23; Ездра 1:1-4 мы находим сведетельства авторов Священного Писания об исполнении Киром этого поручения. То, что через это Кир познал власть Бога не должно быть понято, как то, что Царь Кир стал монотеистом (Иc.45:3;Ездра 1:2).
Через Кира Бог воплощает важное событие спасения Своего народа, которое ныне воплощает через Своего Страдающего Раба. По своему призванию, по своим действиям, Кир является образом Мессии.
в) Страдающий Раб...42:1-9; 49:1-13; 50:4-11; 52:13- 53:12.
Сравним главы: 42 49 50 52,53 Имя --- Израиль --- ---
Грешен или нет? Нет(3ст) ??? Нет Нет
Личность или нет? Да (закон Его) Да Да Да
Дополнительные х/ки Дух Св. На Нем --- сначала поносимый, добровольное эсхат/й мир а после возвеличенный страдание
Во второй части книги противопоставляется Израиль, как нация, грешный(41:8-11; 44:1-3; 42:18-25; 44:21-24), нуждающийся в искуплении. Он не оправдал Божиих надежд. И Раб, Который послан, чтобы искупить грешный Израиль. Именно этот Раб станет светом для язычников. Безгрешный, Он является личностью носящей Божественную и человеческую характеристики. Задача страдающего раба привести грешный Израиль к Богу. 49.3. - Интересно, что здесь Страдающий Раб назван Израилем. Т.е. Израиль представлен , как народ и как личность. И тому и другому предоставлена возможность быть светом для других народов- 43.10, 48.20
Ис 42 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Ис 43 10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Ис 48 20 Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: `Господь искупил раба Своего Иакова'. Ис 49 6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Ис 51 4 Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов. - Более того, им обоим предстоит страдание. Ис 40:2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Ис 44:22 Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Исаия 53) Но тут нам необходимо указать на существующие между ними различия. Народ должен был стать светом (48:20), но не стал. Его страдания- страдания за свои грехи (40:20). Страдающий же Раб выступает не только, как свет для Израиля, но так же и как посредник в завете: Ис 49 8 Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, Ис 53 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. (Исаия 42)
Итак текст показывает, что Израиль, как нация не справился с поручением Божьим. Поэтому Господь показывает иной путь спасения, как для Народа так и для Язычников. Именно через пришествие на землю страдающего раба Бог намерен восстановить землю и вернуть потерянное наследие.
4) Новое творение... 65;17-18- новое творение- Очищенный и обновленный город. Бог обращает его страдания в радость. Он делает это так же, как однажды уже обратил переживание Сары, ее женскую боль, в радость, в смех. Новая страна будет подобна Едемскому саду- 51:3 "Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай,
5) Вечный завет мира... Отныне Сион более не будет испытывать на себе Божьего гнева, так как Господь утверждает вечный завет мира с этим городом- 54:9-10. 9 Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. 10 Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. (Исаия 54)
План А- возможное благословение в случае повиновения. В книге пророка Исаии представлены два плана спасения. 1/й представлен возвышением храма и проповедью Израиля другим народам (Ис.43:10; 48:20), и так же он обусловлен исполнением требований завета между Богом и Его народом. Ис 43 10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Ис 48 20 Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: `Господь искупил раба Своего Иакова'. 26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: 27 благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, 28 а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете. (Второзаконие 11)
В целом этот план можно представить как:
В.З. век --- приходит Мессия --- Царство Израиля --- мир на земле проповедь --- (суд над языч. Народами) --------- все народы приходят в Иерусалим. Учатся закону Божьему.
Причина по которой это спасение не произойдет. Неверие, корысть, языческая мораль укоренившаяся в мыслях Божьего народа, катастрофическая предрасположенность к неверию... все это взятое воедино представляет угрозу для исполнения данного плана. В конечном счете этот план так и не получил своего полного раскрытия. Имело место лишь частичное спасение ( Кир). Мы можем видеть, как в книге страдающий город поэтически сравнивается с женой оставленной мужем- 54;6, вдовой- 54:4, бесплодной- 49:21; 54:1, матерью лишенной детей- 49:21: Ис 49 21 И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были? Ис 54 1 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Ис 54 4 Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Это мы можем увидеть на примере 2/й главы. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Гора дома Господня- Псалом 86.2,3: "основание града Божьего на горах святых" nwkon;- твердо, непоколебимо. Обратное этому слову- pwom-колебаться от землетрясения, выражает неустойчивое состояние. Возвысится над холмами... · место поклонения всех народов; · закон; · универсальность Израиля. И далее мы читаем:" и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы." Получило ли свое исполнение это пророчество?... Очевидно, что нет. Вряд ли кто то сейчас станет утверждать, что Израиль представляет собой процветающую страну с теократической формой правления. О чем может быть в таком случае это пророчество? Обратим внимание на 5 стих.: " Приидите и будем ходить", подобное приглашение мы находим в 22 стихе:" перестаньте надеяться на человека "(ср.Еф.5.8-20) Большинство из нас имеют семьи. Скажите... Вы доверяете своей супруге или супругу? А своим родителям? Не удивительны ли слова пророка? Что он хочет этим сказать? Кому, или чему я доверяю свое спасение, свою защиту? В чем я нахожу гарантию своей безопасности? Что думали по этому поводу современники пророка? Посмотрим с 6 по 9 стихи. .- Чародеи у них ( противоположность тому, что Бог дал своему народу. Вт. 18. Должны слушаться только голоса Пророка.) .- С сынами чужих в общении. букв.: везде сыны чужеземцев. Нормально, когда Церковь находится в мире. Не нормально, когда мир находится в церкви. (влияние церкви на мир- 1 Кор.9.20-23.) Не столько много чужеземцев сколько сам народ стал таким. .- Серебро, золото, кони. (Ведь Бог обещал: Быт. 15.14, Исх. 3.8, 1Кор. 12.7-12,25. Бог проявляет заботу о своем народе. Дары церкви. Бог приближает Себя к нуждам людей. Он дает Дары Своему народу. Цель каждого служить своим даром. Тогда народ счастлив. Церковь живет. Имя Божье славится.
Что происходит при нарушении этого принципа?
В интервью у Билла Гейтса спросили: - Как Вам удалось сохранить концентрацию после того, как Вы достигли финансовой стабильности? - На самом деле деньги помогают мне оставаться сосредоточенным. Они позволяют мне нанять садовника и, таким образом, больше времени проводить с моей семьей, а не в саду. Они дают мне возможность нанять того, кто вымоет мою машину, а самому в это время сосредоточить внимание на работе и на том, что я делаю лучше всего. Умение концентрироваться- это ключ к успеху. Нужно определить круг своей компетенции, область своих способностей , и ей отдавать все свое время и энергию. Наличие денег не является достаточным для того , чтобы выходить за пределы своей компетенции. Многим не удается сконцентрироваться на том, что у них получается лучше всего, и для таких людей деньги могут оказаться серьезным отвлекающим фактором. Прочитаем: 7 стих- Наполнилась земля его идолами. Ср. Вт.17.14-20, 3 Ц.10-11, 1 Кор. 3.11. Таким образом 2.1-5- возможное благосостояние; 2.6-4.1- почему это не возможно; 4.2-6- Найденный выход Богом- Отрасль Давида Итак план- А- повествует о возможном благоденствии, возможном спасении Божьего народа. Поскольку Израиль не прислушался к голосу пророка, то и весть о спасении и эпохе благоденствия в царстве Мессии получили свое частичное исполнение. О чем выше уже было сказано, через Персидского царя Кира. Полное исполнение отнесено ко времени второго пришествия Мессии... утешение всех сетующих, эсхатологический мир, воскресение мертвых.
План Б- План Божий в случае невозможности Народом выполнить поставленные условия.
Израиль не могущий помочь себе тем более не может стать светом для других народов. Он грешный, страдающий за свои грехи, нуждается в посреднике, образ которого мы находим в 52.13- 53.13. Именно Он станет светом для прочих, не знавших Бога народов. Именно Он соберет рассеянные колена Израиля. Явным плодом именно Его жизни станет долгожданный мир и благоденствие, радость и вечность. Но прежде Он претерпит боль, унижение, насмешки и ругательства. Прежде Ему надлежит стать жертвой за грех, Жертвой повинности. До пришествия этого Мессии Бог посылает Своему грешному народу другого Своего слугу- Кира. Он так же, как и Страдающий Раб предопределен, и имеет определенное назначение, что помогает нам увидеть в нем образ будущего Спасителя, в Его предопределении и предназначении. Кир воплощает в жизнь важное действие в спасении Божьего народа являющегося частичным исполнением Божьих обещаний, полное раскрытие которых отсрочено до времени пришествия Мессии . (более подробно об этом можно читать в разделе”Страдающий Раб”) Поговорим об этом более подробно.
Третьеисаия - Помазанный победитель. Третья Часть книги представляет победоносное шествие Мессии с учетом элемента условного пророчества. (59:20,21;61:1-3;63:1-6; сравни Ис.24:21-23;Отк.19:11-16)
В. З. век--- Страдающий Раб, проповедь (53,61) --- мир (65-66) помазанный победитель (63) суд,очищение,восстановление
Мы видим как сливаются в своем описании пророчества о пришествии Мессии. Единственным объяснение данному факту является невидение пророком разницы между 1/м и 2/м пришествием Христа по причине условия (Вт.11:26-28)
Ис 59 20 И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. Ис 59 21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. Ис 61 1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, Ис 61 2 проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, Ис 61 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. Ис 63 1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? `Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'. Ис 63 2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? Ис 63 3 `Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; Ис 63 4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Ис 63 5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня: Ис 63 6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их'. Ис 24 21 И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. Ис 24 22 И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. Ис 24 23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава. Откр 19 11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Откр 19 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Откр 19 13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: `Слово Божие'. Откр 19 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Откр 19 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Откр 19 16 На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих'.
В следствии невыполнения условия, пророчества получают частичное исполнение в истории Израиля. Народ получает освобождение из Вавилонского плена, но век, когда "перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы, Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их." Так и не наступил. Полное свое исполнение эти пророчества обретают при 2/ом пришествии Иисуса Христа. В истории Израиля получило исполнение лишь часть этих пророчеств в следствии не соблюдения условия
Вывод: Общая картина спасения в книге: 1) Второй исход ( 43:16-21; 44:26,27; 48:20,21; 49:9-12; 51:9- 11; 52:10-12) 2) Новый народ (13:12; 49:19-21;54:2,3) 3)Три инструмента в спасении: - народ - Кир - Страдающий Раб 4) Новое творение (65:17,18) 5) Вечный завет мира (54:9,10) План А- возможное благословение в случае повиновения.
В.З. век --- приходит Мессия --- Царство Израиля --- мир на земле (суд над языч. Народами) все народы приходят в Иерусалим. Учатся закону Боьему.. Причина по которой это спасение не произойдет. Неверие, корысть, языческая мораль укоренившаяся в мыслях Божьего народа, катастрофическая предрасположенность к неверию... все это взятое воедино представляет угрозу для исполнения данного плана. В конечном счете этот план так и не получил своего полного раскрытия. Имело место лишь частичное спасение ( Кир).
План Б- План Божий в случае невозможности Народом выполнить поставленные условия. Израиль не могущий помочь себе тем более не может стать светом для других народов. Он грешный, страдающий за свои грехи, нуждается в посреднике, образ которого мы находим в 52.13- 53.13. Именно Он станет светом для прочих, не знавших Бога народов. Именно Он соберет рассеянные колена Израиля. Явным плодом именно Его жизни станет долгожданный мир и благоденствие, радость и вечность. Но прежде Он претерпит боль, унижение, насмешки и ругательства. Прежде Ему надлежит стать жертвой за грех, Жертвой повинности. До пришествия этого Мессии Бог посылает Своему грешному народу другого Своего слугу- Кира. Он так же, как и Страдающий Раб предопределен, и имеет определенное назначение, что помогает нам увидеть в нем образ будущего Спасителя, в Его предопределении и предназначении. Кир воплощает в жизнь важное действие в спасении Божьего народа являющегося частичным исполнением Божьих обещаний, полное раскрытие которых отсрочено до времени пришествия Мессии (какого именно не известно, так как пророк не видит разницы между первым и вторым пришествием Христа. Более подробно в 3/м пункте.)
Третьеисаия - Помазанный победитель В. З. век--- Страдающий Раб, проповедь (53,61) --- мир (65-66) помазанный победитель (63) суд,очищение,восстановление
Мы видим как сливаются в своем описании пророчества о пришествии Мессии. Единственным объяснение данному факту является невидение пророком разницы между 1/м и 2/м пришествием Христа по причине условия (Вт.11:26-28)
|