Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Исследование Ветхого Завета Исаия Теология спасения в книге пророка Исаии.
Теология спасения в книге пророка Исаии. PDF Печать Email



1) 1-37- Первоисаия- книга царственного младенца

 2)  38-55- Второисаия- книга страдающего раба;

             3) 56-66- Третьеисаия- книга Помазанного победителя.

 

 

Общая картина спасения в книге:

                         1) Второй исход...

Будущее Израильское освобождение и восстановление страны изображены, как 2/ой исход. (43:16-21; 44:26-27; 48:20-21; 49:9-12; 51:9-11; 52:10-12)

       16  Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах  стезю,

       17  выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали;

            потухли как светильня, погасли.

       18  Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.

       19  Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите

            знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.

      20  Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в

           пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ

           Мой.

      21  Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.

         (Исаия 43)

     26  Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение

         Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: `ты будешь населен', и

         городам Иудиным: `вы будете построены, и развалины его Я восстановлю',

    27  Который бездне говорит: `иссохни!' и реки твои Я иссушу,  (Исаия 44)

   

   9  сказать узникам: `выходите', и тем, которые во тьме: `покажитесь'. Они при 

      дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их;

10  не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий

     их будет вести их и приведет их к источникам вод.

11  И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты.

12  Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим.      

                                                                                           (Исаия 49)

51:9 - Египет назван Раавом (30:7; Псалом 86: 4)

   51 9 Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни 

         древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила?  (Исаия 51)

Пс 86:4 Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с

              Ефиопиею, - скажут: `такой-то родился там'.

Ис 30:7  Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им:

               их - сидеть спокойно.

Богатство народов будет внесено в востановленный и омоложенный Сион. Никогда более он не будет оскорблен армиями врагов- 54:11-17; 60:4-22; 61:4-6; 62:1,2.

        11 Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни

          твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров;

       12  и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю

          ограду  твою - из драгоценных камней.

       13  И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у

           сыновей   твоих.

      14  Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться

         нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.

      15  Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни  

           вооружился  против тебя, падет.

      16  Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит

           орудие  для  своего дела, - и Я творю губителя для истребления.

     17  Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык,

           который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть  

          наследие  рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.  

                                                                                         (Исаия 54)

     1  Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет,

         как  свет, правда его и спасение его - как горящий светильник.

     2  И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя

        новым  именем, которое нарекут уста Господа.  (Исаия 62)

С того времени не будет нужды в свете солнца и луны, так как свет славы Господней будет исходить из восстановленного и очищенного города- 60:19-20.

      19  Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить

     тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.

    20  Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для

    тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.  (Исаия 60)

Так же, как Бог установил Свое управление над Израилем (Исход 15:18;Псалом 46:3-5; 113:1,2 )  подобно этому событию возвращение плена Его народа станет причиной по которой все познают Его праведное правление-52:7( “воцарился Бог твой”- сравни- 2Царств15:20; 4Царств9:13.)

 

                          2) Новый народ (13:12; 49:19-21;54:2,3)

Второй исход, как и первый связан с образованием, творением, нового народа посвященного Господу.2/ой исход связан с образованием нового народа.

Этот город будет свидетелем чудесного возвращения своего изгнанного народа- 13:12; 49:19-21; 54:2,3.

    Ис 13:12 сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского.

19  Ибо развалины твои и пустыни твои, и разоренная земля твоя будут теперь

          слишком тесны для жителей, и поглощавшие тебя удалятся от тебя.

     20  Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить вслух

         тебе: `тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить'.

    21  И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и

         бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я

         оставалась одинокою;  где же они были?  (Исаия 49)

     2  Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не

        стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои;

     3  ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет

народами и населит опустошенные города.  (Исаия 54) 

 

                      3)Три инструмента в спасении:

 

а) Народ...( подробнее об этом смотри в ПЛАНЕ- А)

 

 б) Кир... 41:2,3,25; 44:24-28; 45:1-2.

   Ис 41 2          Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.

Ис 41 3             Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими.

Ис 41 25           Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.

Ис 44 24           Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,

Ис 44 25           Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью,

Ис 44 26           Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: `ты будешь населен', и городам Иудиным: `вы будете построены, и развалины его Я восстановлю',

Ис 44 27          Который бездне говорит: `иссохни!' и реки твои Я иссушу,

Ис 44 28           Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: `ты будешь построен!' и храму: `ты будешь основан!'

Ис 45 1             Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;

Ис 45 2             Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; 

   Бог призывает Своего слугу Кира, чтобы освободить Свой народ из его Вавилонского плена, изгнания и восстановить Иерусалим- 44:28; 45:13; 46:9. Как бы в выкуп Бог дает за Свой народ Киру другие народы- 43:3,4. В 2Пар.36:22,23; Ездра 1:1-4 мы находим сведетельства авторов Священного Писания об исполнении  Киром этого поручения. То, что через это  Кир познал власть Бога не должно быть понято, как то, что Царь Кир стал монотеистом (Иc.45:3;Ездра 1:2).

 

Через Кира Бог воплощает важное событие спасения Своего народа, которое ныне  воплощает через Своего Страдающего Раба. По своему призванию, по своим действиям, Кир является образом Мессии.

 

в) Страдающий Раб...42:1-9; 49:1-13; 50:4-11; 52:13- 53:12.

 

    Сравним главы:              42                             49                      50                                   52,53

 Имя                                       ---                         Израиль             ---                                    ---

 

 Грешен или нет?              Нет(3ст)                ???                    Нет                                  Нет

 

 Личность или нет?           Да (закон Его)       Да                  Да                                     Да

 

 Дополнительные х/ки       Дух Св. На Нем     ---        сначала поносимый,           добровольное

                                         эсхат/й  мир                        а после возвеличенный             страдание

 

 Во второй части книги противопоставляется Израиль, как нация, грешный(41:8-11; 44:1-3; 42:18-25; 44:21-24), нуждающийся в искуплении. Он не оправдал Божиих надежд. И Раб, Который послан, чтобы искупить грешный Израиль. Именно этот Раб станет светом для язычников. Безгрешный, Он является личностью носящей Божественную и человеческую характеристики.

 Задача страдающего раба привести грешный Израиль к Богу. 49.3.

- Интересно, что здесь Страдающий Раб назван Израилем. Т.е. Израиль представлен , как народ и как личность. И тому и другому предоставлена возможность быть светом для других народов- 43.10, 48.20

 

        Ис 42 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя,

                      и   поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,

        Ис 43 10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы

                       вы   знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и

                       после Меня не будет.

        Ис 48 20  Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и                         проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: `Господь                                      искупил раба Своего Иакова'.

        Ис 49 6  И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен                Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов,                чтобы  спасение Мое простерлось до концов земли.

        Ис 51 4 Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от

                     Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.

- Более того, им обоим  предстоит страдание.

               Ис 40:2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время      

                       борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки

                       Господней принял вдвое за все грехи свои.

               Ис 44:22  Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко

                      Мне, ибо Я искупил тебя. 

               7  Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца,

                   веден был  Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не

                   отверзал уст Своих.  (Исаия 53)

Но тут нам необходимо указать на существующие между ними различия. Народ должен был стать светом (48:20), но не стал. Его страдания- страдания за свои грехи (40:20). Страдающий же Раб выступает не только, как свет для Израиля, но так же и  как посредник в завете:

                Ис 49 8 Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день

                 спасения   помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа,

                 чтобы  восстановить  землю, чтобы возвратить наследникам наследия

                опустошенные, 

                Ис 53 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от

                земли  живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 

                6  Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и

                поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников.  (Исаия 42)

 

Итак текст  показывает, что Израиль, как нация не справился с поручением Божьим. Поэтому Господь показывает иной путь спасения, как для Народа так и для Язычников. Именно через пришествие на землю страдающего раба Бог намерен  восстановить землю и вернуть потерянное наследие.

 

                    4) Новое творение...

65;17-18- новое творение- Очищенный и обновленный город. Бог обращает его страдания в радость. Он делает это так же, как однажды уже обратил переживание Сары, ее женскую боль, в радость, в смех. Новая страна будет подобна Едемскому саду- 51:3 "Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай,

 

                         5) Вечный завет мира...

 Отныне Сион более не будет испытывать на себе Божьего гнева, так как Господь утверждает вечный завет мира с этим городом- 54:9-10.

 9  Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.

10  Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.  (Исаия 54)

 

 

 

План А- возможное благословение в случае повиновения.

В книге пророка Исаии представлены два плана спасения. 1/й  представлен возвышением храма и  проповедью Израиля другим народам (Ис.43:10; 48:20), и так же он обусловлен исполнением требований завета между Богом и Его народом.

                 Ис 43 10                 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали

                                 и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.

                 Ис 48 20                 Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и

                                проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: `Господь

                                искупил раба Своего Иакова'.

                26  Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:

                27  благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую

                      вам сегодня,

                28  а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от

                      пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не

                      знаете.  (Второзаконие 11)

 

В целом этот план можно представить как:

 

 В.З. век ---  приходит Мессия --- Царство Израиля     ---       мир на земле          

  проповедь --- (суд над языч. Народами)   ---------  все народы приходят в Иерусалим. Учатся закону Божьему.

 

Причина по которой это спасение не произойдет. Неверие, корысть, языческая мораль укоренившаяся в мыслях Божьего народа,  катастрофическая предрасположенность к неверию... все это взятое воедино представляет угрозу для исполнения данного плана. В конечном счете этот план так и не получил своего полного раскрытия. Имело место лишь частичное спасение ( Кир).

  Мы можем видеть, как в книге страдающий город поэтически сравнивается с женой оставленной мужем- 54;6, вдовой- 54:4, бесплодной- 49:21; 54:1, матерью лишенной детей- 49:21:

      Ис 49 21 И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и

     бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась

     одинокою; где же они были?

     Ис 54 1 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся

     родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа,

    говорит Господь.

    Ис 54 4  Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в

    поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать

    о  бесславии вдовства твоего.

Это мы можем увидеть на примере 2/й главы.

 2  И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во

главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

3  И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору

Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и

будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово

Господне - из Иерусалима.

4  И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют

мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на

народ меча, и не будут более учиться воевать.

 

Гора дома Господня- Псалом 86.2,3: "основание града Божьего на горах святых"

 nwkon;- твердо, непоколебимо. Обратное этому слову- pwom-колебаться от землетрясения, выражает неустойчивое состояние.

Возвысится над холмами...

·         место поклонения всех народов;

·         закон;

·         универсальность Израиля.

 И далее мы читаем:" и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы."

Получило ли свое исполнение это пророчество?... Очевидно, что нет. Вряд ли кто то сейчас станет утверждать, что Израиль представляет собой процветающую страну с теократической формой правления. О чем может быть в таком случае это пророчество?

Обратим внимание на 5 стих.: " Приидите и будем ходить", подобное приглашение мы находим в 22 стихе:" перестаньте надеяться на человека "(ср.Еф.5.8-20)

 Большинство из нас имеют семьи. Скажите... Вы доверяете своей супруге или супругу? А своим родителям? Не удивительны ли слова пророка? Что он хочет этим сказать?

  Кому, или чему я доверяю свое спасение, свою защиту? В чем я нахожу гарантию своей безопасности?

  Что думали по этому поводу современники пророка? Посмотрим с 6 по 9 стихи.

.- Чародеи у них ( противоположность тому, что Бог дал своему  

      народу. Вт. 18. Должны слушаться только голоса Пророка.)

.- С сынами чужих в общении. букв.: везде сыны чужеземцев.

     Нормально, когда Церковь находится в мире. Не нормально, когда мир находится в церкви. (влияние церкви на мир- 1 Кор.9.20-23.) Не столько много чужеземцев сколько сам народ стал таким.

.- Серебро, золото, кони. (Ведь Бог обещал: Быт. 15.14, Исх. 3.8,     1Кор. 12.7-12,25. Бог проявляет заботу о своем народе. Дары церкви. Бог приближает Себя к нуждам людей. Он дает Дары Своему народу. Цель каждого служить своим даром. Тогда народ счастлив. Церковь живет. Имя Божье славится.

 

Что происходит при нарушении этого принципа?

 

В интервью у Билла Гейтса спросили:

                         - Как Вам удалось сохранить концентрацию после того, как Вы достигли 

                           финансовой стабильности?

- На самом деле деньги помогают мне оставаться сосредоточенным. Они позволяют мне нанять садовника и, таким образом, больше времени проводить с моей семьей, а не в саду. Они дают мне возможность нанять того, кто вымоет мою машину, а самому в это время  сосредоточить внимание на работе и на том, что я делаю лучше всего.

Умение концентрироваться- это ключ к успеху. Нужно определить круг своей компетенции, область своих способностей , и ей отдавать все свое время и энергию. Наличие денег не является достаточным для того , чтобы выходить за пределы своей компетенции.

Многим не удается сконцентрироваться на том, что у них получается лучше всего, и для таких людей деньги могут оказаться серьезным отвлекающим фактором.

Прочитаем:

7 стих- Наполнилась земля его идолами. Ср. Вт.17.14-20, 3 Ц.10-11, 1 Кор. 3.11.

Таким образом  2.1-5- возможное благосостояние;

                           2.6-4.1- почему это не возможно;

                           4.2-6- Найденный выход Богом- Отрасль Давида

 Итак план- А-  повествует о возможном благоденствии, возможном спасении Божьего народа.

Поскольку Израиль не прислушался к голосу пророка, то и весть о спасении и эпохе благоденствия в царстве Мессии получили свое частичное исполнение. О чем выше уже было сказано, через Персидского царя Кира. Полное исполнение отнесено ко времени второго пришествия Мессии... утешение всех сетующих, эсхатологический мир, воскресение мертвых.

 

План Б- План Божий в случае невозможности Народом выполнить

                 поставленные условия.

 

Израиль не могущий помочь себе тем более не может стать светом для других народов. Он грешный, страдающий за свои грехи, нуждается в посреднике, образ которого мы находим в 52.13- 53.13. Именно Он станет светом для прочих, не знавших Бога народов. Именно Он соберет рассеянные колена Израиля. Явным плодом именно Его жизни станет долгожданный мир и благоденствие, радость и вечность. Но прежде Он претерпит боль, унижение, насмешки и ругательства. Прежде Ему надлежит стать жертвой за грех, Жертвой повинности.

До пришествия этого Мессии Бог посылает Своему грешному народу другого Своего слугу- Кира. Он так же, как и Страдающий Раб предопределен, и имеет определенное назначение, что помогает нам увидеть в нем образ будущего Спасителя, в Его  предопределении и предназначении. Кир воплощает в жизнь важное действие в спасении Божьего народа являющегося частичным исполнением Божьих обещаний, полное раскрытие которых отсрочено до времени пришествия Мессии .

(более подробно об этом можно читать в разделе”Страдающий Раб”)

        Поговорим об этом более подробно.

 

Третьеисаия - Помазанный победитель. Третья Часть книги представляет победоносное шествие Мессии с учетом элемента условного пророчества. (59:20,21;61:1-3;63:1-6; сравни Ис.24:21-23;Отк.19:11-16)

               

В. З.       век---      Страдающий Раб, проповедь (53,61)         ---             мир (65-66)

                                        помазанный победитель (63)            суд,очищение,восстановление

 

       Мы видим как сливаются в своем описании пророчества о пришествии Мессии.

Единственным объяснение данному факту является невидение пророком разницы между 1/м и 2/м пришествием Христа по причине условия (Вт.11:26-28) 

 

Ис 59 20  И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.

Ис 59 21  И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. 

Ис 61 1   Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

Ис 61 2   проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,

Ис 61 3   возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.

Ис 63 1   Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? `Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'.

Ис 63 2   Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?

Ис 63 3   `Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;

Ис 63 4   ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.

Ис 63 5   Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:

Ис 63 6   и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их'.

Ис 24 21 И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле.

Ис 24 22  И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны.

Ис 24 23  И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава.

Откр 19 11  И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

Откр 19 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

Откр 19 13  Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: `Слово Божие'.

Откр 19 14  И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Откр 19 15  Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Откр 19 16 На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих'.

 

В следствии невыполнения условия, пророчества получают частичное исполнение в истории Израиля. Народ получает освобождение из Вавилонского плена, но век, когда  "перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы, Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их." Так и не наступил.  Полное свое исполнение эти пророчества обретают при  2/ом пришествии Иисуса Христа. В истории Израиля получило исполнение лишь часть  этих пророчеств  в следствии не соблюдения условия

 

 

Вывод:

Общая картина спасения в книге:

                                    1) Второй исход ( 43:16-21; 44:26,27; 48:20,21; 49:9-12; 51:9-

                                        11; 52:10-12)

                                    2) Новый народ (13:12; 49:19-21;54:2,3)

                                    3)Три инструмента в спасении: - народ

                                                                                               - Кир

                                                                                               - Страдающий Раб

  4) Новое творение (65:17,18)

                                   5) Вечный завет мира (54:9,10) 

План А- возможное благословение в случае повиновения.

 

 В.З. век ---  приходит Мессия --- Царство Израиля     ---       мир на земле          

                                             (суд над языч. Народами)      все народы приходят в Иерусалим. Учатся закону Боьему..

Причина по которой это спасение не произойдет. Неверие, корысть, языческая мораль укоренившаяся в мыслях Божьего народа,  катастрофическая предрасположенность к неверию... все это взятое воедино представляет угрозу для исполнения данного плана. В конечном счете этот план так и не получил своего полного раскрытия. Имело место лишь частичное спасение ( Кир).

 

План Б- План Божий в случае невозможности Народом выполнить поставленные

                  условия.

Израиль не могущий помочь себе тем более не может стать светом для других народов. Он грешный, страдающий за свои грехи, нуждается в посреднике, образ которого мы находим в 52.13- 53.13.

Именно Он станет светом для прочих, не знавших Бога народов. Именно Он соберет рассеянные колена Израиля. Явным плодом именно Его жизни станет долгожданный мир и благоденствие, радость и вечность. Но прежде Он претерпит боль, унижение, насмешки и ругательства. Прежде Ему надлежит стать жертвой за грех, Жертвой повинности.

До пришествия этого Мессии Бог посылает Своему грешному народу другого Своего слугу- Кира. Он так же, как и Страдающий Раб предопределен, и имеет определенное назначение, что помогает нам увидеть в нем образ будущего Спасителя, в Его  предопределении и предназначении. Кир воплощает в жизнь важное действие в спасении Божьего народа являющегося частичным исполнением Божьих обещаний, полное раскрытие которых отсрочено до времени пришествия Мессии (какого именно не известно, так как пророк не видит разницы между первым и вторым пришествием Христа. Более подробно в 3/м пункте.) 

 

Третьеисаия - Помазанный победитель

                В. З.       век---      Страдающий Раб, проповедь (53,61)         ---                   мир (65-66)

                                        помазанный победитель (63)                        суд,очищение,восстановление

 

        Мы видим как сливаются в своем описании пророчества о пришествии Мессии.

Единственным объяснение данному факту является невидение пророком разницы между 1/м и 2/м пришествием Христа по причине условия (Вт.11:26-28)