Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
10. ВЕРХОВНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬ PDF Печать Email

 

С того момента, как Бог создал вселенную, появилась острая необходимость в принятии законов для ее дальнейшего существования. Без таких законов все то множество солнц и планет, размещенных Им в космосе, давным-давно погибли бы в катаклизме хаоса. Некоторые из этих законов нам известны. Они названы именами заново открывших их нам много веков спустя ученых. Существует закон всемирного тяготения Ньютона, закон Каплера о планетарном движении, закон Шнелла о рефракции света, закон Ома о взаимодействии электрических сил, закон Бойля для газов, закон Менделя о наследственности, закон Фахнера о психологии, теория относительности Эйнштейна. Само собой разумеется, все эти законы создал не человек. Их создал Бог. Ученые просто растолковали нам то, что Бог учредил тысячелетия назад.

Библия провозглашает глубочайшую истину о том, что "един Законодатель" (Иак. 4:12). И она называет Его Богом: "Ибо Господь - судия наш. Господь - законодатель наш, Господь - царь наш" (Ис. 33:22).

Будучи Богом порядка, Он "не есть Бог неустройства, но мира" (1 Кор. 14:33). Разработав план движения звезд с совершенной точностью, установив взаимосвязь между молекулярными и атомными силами, Он совершил это в согласии с основными законами. Им учрежденными.

Когда Он сказал: "Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле" (Быт. 1:11), этим Он выражал не только свое собственное желание, но указывал на закон, который открыли ботаники, выращивая различные растения.

Также истинно Его провозглашение: "Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их". Здесь представлен закон о наследственности, который до сих пор заставляет удивляться современных биологов.

А когда Бог говорил Адаму в отношении плода с дерева познания добра и зла, - "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2:17). Он, по сути дела, передавал ему еще один фундаментальный закон, а именно: неповиновение влечет за собой наказание, или, как выразился Павел, "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23).

Вся жизнь на этой планете всегда регулировалась законами, которые, хотя и не были записаны на бумаге, пергаменте или высечены на камне, тем не менее были реальными. И вполне резонно предположить, что Бог сообщил Адаму, венцу Своего творения, знания основных важных принципов праведной жизни, впоследствии воплощенных в Десяти Заповедях. Разумеется, они были знакомы Аврааму, ибо Бог говорил за четыре столетия до Синая: "Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт. 26:5).

Во время жестокого рабства Израиля в Египте законы Божьи были забыты иудеями. Появилась острая необходимость в повторном их напоминании. Этим и объясняется величественная сцена "на горе Синай", когда верховный Законодатель сошел вниз и разговаривал с Моисеем и вручил ему "две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим" (Исх. 31:18).

На этих двух скрижалях, или каменных плитах, были начертаны Десять Заповедей, определенные Богом для благополучия человека, чтобы вести его по стезям праведности и уберечь от зла.

Вы найдете эти Десять Заповедей в книге Исход 20:3-17. Выучите их на память. Бог определил их для вашего блага. Вот они перед вами:

1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Мы должны ставить Бога на первое место в своей жизни.

2. "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твои. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

Бог не потерпит никакого соперничества в нашем поклонении Ему. Поэтому мы должны избегать идолопоклонства во всех его формах. Мы не должны слепо поклоняться образам, картинам, людям, деньгам, любому земному богатству. Поклонение должно быть посвящено только Одному Богу.

3. "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно". Мы должны проявлять почтение во всем, что касается

Бога. Упоминание Его имени в праздной клятве - большой

грех в Его глазах.

4. "Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый- суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его".

Эта самая пространная заповедь из десяти призывает нас помнить о дне отдыха и поклонения, который Бог установил с самого начала ради наивысшего духовного благополучия, человека. Седьмой день каждой недели считается святым. Божьим днем, днем особых отношений с Богом и общения с Ним.

5. "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе".

Мы должны с уважением относиться к своим родителям, что, несомненно, включает в себя соблюдать закон и порядок в доме.

6. "Не убивай".

Мы должны ценить жизнь других точно так, как и свою собственную, и не питать ненависти ни к одной живой душе. Убийству не должно быть места в наших сердцах.

7. "Не прелюбодействуй".

Мы должны сохранять чистоту своих помыслов и действий, избегая зла даже в мыслях.

8. "Не кради".

Мы должны проявлять честность во взаимоотношениях с окружающими нас людьми, в наших деловых контактах, финансовых делах - в нашем служении Богу и человеку.

9. "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего".

Мы должны быть правдивыми при любых обстоятельствах, в любое время, руководствуясь истинной любовью (см. .Еф. 4:15).

10. "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего".

Мы должны довольствоваться тем, что нам дает Бог, и не испытывать зависти к тем, кто живет лучше нас. Мы должны быть щедрыми, а не алчными, внимательными, а не эгоистичными.

Таков закон Божий, с которым вы встречаетесь в Библии. Его положения очень просты и отличаются разумностью. И все же они настолько глубоки, что проникают "до разделения души и духа" (Евр. 4:12).

Вот что писал в отношении этого закона Чарльз Хэддон Сперджен: "Нельзя сказать, что этих заповедей слишком много; в равной степени нельзя сказать, что их слишком мало; но все они настолько несравненны, что само их совершенство является убедительным доказательством их божественности" (Проповеди, т. 2, стр. 280).

Давид говорил: "Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых" (Пс. 18:8). "Как люблю я закон Твой! - восклицает он, - весь день размышляю о нем" (Пс. 118:97). А его постоянной молитвой была следующая: "Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего" (ст. 18).

Павел называл этот закон "святым, праведным и добрым" (Рим. 7:12), а Иаков - "совершенным законом свободы" (Иак. 1:25).

Все это более чем справедливо. Стоит ли этому удивляться, ведь он был учрежден верховным Законодателем для того, чтобы отвечать нуждам сотворенных и сильно любимых Им существ.

Невозможно переоценить всю важность Десяти Заповедей. Ими и так слишком долго пренебрегали.

"Тяжелое положение современного мира, - утверждает Джон Древетт, - объясняется несоблюдением заповедей, и только тогда, когда люди начнут строить свою личную и общественную жизнь в полном соответствии с Законом Божьим, который представлен в Ветхом Завете и воплощен в жизни Иисуса Христа, на земле водворится мир, справедливость и здравый смысл" ("Десять заповедей и двадцатый век", стр. 13).

Билли Грэмм выступал с подобными заявлениями и подчеркивал в ходе различных евангельских кампаний насущную необходимость в воплощении Десяти Заповедей в жизнь.

Эти и многие другие люди вновь открывают для себя цель, которую преследовал Бог, провозглашая Свой закон. Они осознают ту великую истину, которая давным-давно была высказана Моисеем: "И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во .все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь" (Втор. 6:24).

Бог имел в виду, что Его закон станет благословением. Как говорил Давид: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" (Пс. 1:1-3).

Замечательно, что это благословение повторяется в последних стихах Библии: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Откр. 22:14).