Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Проповеди Сборник проповедей Библиотека проповедей Джо Круза 2 И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8:32
И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8:32 PDF Печать Email
 

Нет такого возрастающего в благодати христианина, которого бы не беспокоила травмирующая проблема искушения. Не существует возрастной границы, за которой перед нами больше не встает нравственный выбор и мы освобождаемся от духовной борьбы. Искушения, атакующие нас в различные моменты и по различным вопросам, не покинут нас до тех пор, пока мы пребываем в грешной плоти.

Когда я был мальчишкой и жил в Северной Каролине, мы всегда могли точно сказать, когда в садах созревали фрукты. Известная компания соседских мальчишек немедленно устремлялась в этом направлении, и все в округе говорили: "Должно быть, это время вновь наступило". Так вот, бесы хитрее подростков, и пока плоды вашей духовной жизни кислы и недозрелы, они могут совершенно не трогать вас. Но когда плод созревает, демоны могут неожиданно нагрянуть все разом, чтобы попытаться похитить его у вас.

Это означает, что наиболее духовные люди, скорее всего, переживают наиболее сильные искушения. У них есть то, что сатана хотел бы испортить или разрушить. Отстающие, оказавшись в конце колонны, могут сойти с марша, сохранив нетронутой свою шкуру, но истинные святые будут терпеть постоянные нападки.

Означает ли это, что испытывать особые нападки со стороны сатаны - честь? Возможно, что да. В каком-то смысле приятно узнать, что воры пытались проникнуть в твой дом. Это свидетельствует о том, что ты, по крайней мере, пользуешься репутацией человека с деньгами. И когда демоны окружают тебя, это действительно может свидетельствовать о том, что твое духовное состояние лучше, чем когда-либо в прошлом.

Теперь мы уже приготовлены к тому, чтобы рассмотреть один из самых поразительных текстов Библии: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения" (Иакова 1:2). Мы видим, что авторы Библии также были убеждены в том, что искушение может быть добром. И все же, такой взгляд прямо противоречит всем тем наполненным болью переживаниям, которые мы переносим, встречаясь с искушением. Большинство людей относится к этому как к неизбежному злу, оказывающему явно разрушительное воздействие.

Нам нужно непременно понять, что в искушении заключено нечто спасительное. Прежде всего, искушение доказывает, что у нас есть понятие о нравственности. Человек не может быть искушаем, если он не в состоянии делать сознательный выбор. Вопрос о том, что правильно, и что неправильно, должен быть для него ясно определен. Люди, смотрящие на область нравственности как на нечто серое и скучное, неспособны пережить ни одной великой духовной битвы.

Требуется особое осознание добра и зла, чтобы постигло искушение. Создается впечатление, что многие современные религиозные деятели имеют лишь очень неглубокое, заурядное понятие об этом, чем и можно объяснить отсутствие духовного конфликта в их жизни. Какой разительный контраст с великими характерами прошлого, которые переживали, по-видимому, весьма драматические схватки лицом к лицу со злом. Борьба Мартина Лютера с сатаной была настолько реальной, что нам известно, что он один раз даже швырнул чернильницу в своего мучителя.

Следовательно, вас можно поздравить, если вы обнаружили, что переживаете искушение. Это, безусловно, обозначает, что вы имеете правильный взгляд на вещи. Но теперь возникает самый главный вопрос: после того, как мы правильно оценили ситуацию, где нам искать силу избрать доброе, не поддавшись злому? Апостол Павел ощущал всю остроту этого вопроса, когда писал свое письмо коринфской церкви. Никто, наверное, не мог бы оказаться перед более очевидной необходимостью выбора, чем те немногие граждане Коринфа, ставшие христианами. Языческий мир, преследующий плотские удовольствия, представлял собой разительный контраст жизни самоотречения, свойственной их вновь обретенной вере. Для них не существовало вопроса о том, где добро, а где зло, и Павел писал: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Коринфянам 10:13).

Для всякого, кто борется с распознанным злом, этот стих Библии представляет собой великое богатство, несущее богодухновенное ободрение. Апостол предостерегает нас от того, чтобы думать, что мы оказались в исключительном положении. Нам так свойственно считать, что никто и никогда не сталкивался с врагом в обстоятельствах, сходных с нашими. Нам кажется, что наше бремя тяжелее, а борьба, которую мы ведем, суровей, чем чья-либо еще, Павел говорит, что это просто не соответствует действительности, и что мы ни на минуту не должны позволять себе думать так. Все это не ново. От чего бы мы не страдали, то же самое искушение испытывали миллионы других людей еще до нашего рождения.

Как бы нам хотелось считать, что наша ситуация отличается от всего другого! Это дает нам разумное оправдание на случай, если мы проиграем битву и поддадимся искушению. Если наша ситуация настолько отлична, то Бог не может судить нас так строго, как всех остальных людей, переносящих более легкое испытание. Бизнесмен, считающий, что, вообще-то, обман в декларации о доходах - это неправильно, утешает себя тем, что он настрадался от магазинных краж больше, чем кто-либо дугой. И, кроме того, он больше других натерпелся от притеснений правительственных чиновников.

Флиртующий муж убеждает сам себя: "Мой случай уникален. Моя жена холодна и неотзывчива, и никому не понять, какое напряжение мне приходится переносить".

Запомните: почти каждый грех предваряется следующими тремя словами: "У меня исключительный случай". Нам необходимо постоянно напоминать себе, что в этом и заключается стратегия сатаны в течение последних шести тысяч лет. Все, к чему он стремился, искушая Иисуса в пустыне, - убедить Его, что Он особенный. Каждый из трех своих приступов сатана построил на идее, что поскольку Иисус - Сын Божий, Он может сделать то, чего не может сделать другой, - превратить камни в хлеб, прыгнуть с крыла храма и остаться невредимым, и так далее.