Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
ЦЕЛЬ ИСКУШЕНИЯ PDF Печать Email
 

Далее, Павел спешит заверить нас, что "верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил". Это поистине успокаивает и утешает! Но почему Он должен допускать, чтобы Его народ переносил все эти мучительные конфликты? Почему бы попросту не удалить все искушения? Ответ мы находим в Послании апостола Иакова: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иакова 1:2-4).

Новая, успокоительная картина открывается нам в этих стихах. Искушения обеспечивают возможность духовных побед, ведущих к возрастанию. Искушения не свидетельствуют о том, что мы в немилости. Без борьбы не будет и побед, которые одерживаются при принятии твердых решений, как не будет и благородства характера. ДОБРОДЕТЕЛЬ - ЭТО ПРОШЕДШАЯ ИСПЫТАНИЕ НЕВИННОСТЬ. Не прошедшая испытания благость может оказаться совсем не благостью. Я мог бы заключить себя в уединенную пещеру где-нибудь и за целую неделю не совершить ни одного внешнего греха по той простой причине, что я ни с кем не буду общаться. Докажет ли эта неделя мою добродетель? Вовсе нет. Христианство - это не просто отсутствие неправедных поступков; добродетель должна быть воинствующей. Моя жизнь в пещере могла бы доказать больше, чем мне бы хотелось. Я был бы добродетельным, но добродетельным без всякой пользы! Человек, избегающий контактов с людьми, чтобы избежать искушений, возможно, не причинит никому зла, но он не сотворит и добра. Он нравственно бессилен.

Теперь мы подошли к утверждению Павла о том, что Бог "при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести". Означает ли это, что нам всегда будет легко преодолеть всякое предназначенное нам искушение? Совсем нет. Это просто означает, что при каждом испытании Бог укажет нам, где находится правильный выбор. Выход из искушения всегда будет пролегать в одном из двух направлений - одно из них влечет ко греху, другое - зовет к праведности. Павел, в действительности, говорит, что всякий раз, когда мы искушаемы, мы оказываемся перед выбором одной из двух противоборствующих сторон. В одно и то же время мы искушаемы выразить гнев и проявить способность к самоконтролю, поступить нечестно и проявить непорочность.

Маленький мальчик стоял как-то в лавке, опустив руку в ящик с яблоками и нежно поглаживая привлекательный плод. В конце концов, хозяин подошел к нему и спрашивает: "Сынок, ты что, пытаешься украсть мои яблоки?" "Нет, сэр, я пытаюсь не сделать этого", - быстро ответил мальчик. Нетрудно понять, что он имел в виду своим честным ответом. Каждый из нас мучался, выбирая между двумя этими голосами. Возможно, мы не всегда это ясно осмысливаем и определяем, но в действительности мы искушаемы к добру в такой же степени, как и ко злу.

Тот, кто подавляет побуждение украсть, проявляет добродетель честности. Подавляющий желание прелюбодейства демонстрирует идеал чистоты. Секрет состоит в том, чтобы применить этот прекрасный принцип в каждодневной жизни, с тем, чтобы мы не шли по ней, считая каждое искушение ужасным врагом. Поступая так, мы можем, в конце концов, обнаружить, что наиболее влечет и захватывает нас нечто доброе. Д. Л. Муди назвал один холм, неподалеку от дома своего детства Холмом Искушения, поскольку, рассуждал он, наступит день, когда кто-либо не выдержит искушения построить церковь на его вершине. Можете быть уверены, что так и произошло, и с тех пор прелестная часовня украшает вершину холма.

А теперь давайте взглянем туда, куда ведет нас каждый из двух путей, берущих начало от искушения. Переживая одно и то же искушение, один характер становится благородным, отвергая его, а другой - низким и низменным, поддаваясь ему. Этот закон человеческой природы утверждает, что мы никогда не останемся прежними после пережитого искушения. Мы либо одержим над ним победу и станем сильнее, укрепившись перед лицом следующего, либо поддадимся ему и встретим следующее ослабленными. Наш характер либо созидается, либо разрушается в зависимости от того, какой выбор мы сделали.