Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Наказание после суда PDF Печать Email
 

Первое важное положение, относящееся к вопросу об аде, таково: Неспасенный не попадает в какое-либо место взыскания сразу же после смерти, но остается в могиле до дня суда, только после которого следует наказание. Христос ясно и недвусмысленно выразил эту истину в хорошо известной притче о пшенице и плевелах. После того, как хозяин имения посеял пшеницу у себя на поле, слуги донесли ему, что между хлебных злаков взошли плевелы. Они осведомились, не следует ли вырвать сорняки, пока они еще очень малы. Хозяин ответил им: "Нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою" (Матфея 13:29,30).

А сейчас проследим за тем, как Христос объясняет значение притчи: "Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Матфея 13:37-43).

Никто не может подробнее, чем это сделал Иисус, объяснить смысл этой притчи. Все настолько ясно, что это способен понять даже ребенок. Иисус сказал, что плевелы олицетворяют нечестивых, и что они будут брошены в огонь "при кончине века", то есть в конце времени. Отделение одних от других произойдет именно во время жатвы, при этом Он ясно сказал, что "жатва есть кончина века". Как может кто-либо неправильно истолковывать эти слова Христа? Сама идея о том, что нечестивые отправляются в огонь в момент смерти, целиком и полностью противоречит точно сформулированному учению нашего Господа, провозгласившего, что они будут ввержены в огонь в конце мира.

Поскольку суд также происходит после пришествия Христа, мы можем видеть, насколько невозможным было бы наказание кого-либо до этого времени. Справедливость требует того, чтобы прежде, чем быть наказанным, человек предстал перед правосудием. Петр удостоверяет: "Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания" (2 Петра 2:9). Это имеет несомненный смысл, не так ли? Предположим, какой-то человек должен был бы предстать перед судом за кражу, и судья бы сказал: "Посадите его на 10 лет, а после этого мы рассмотрим его дело". Вы знаете, даже земной судья не мог бы быть настолько несправедливым! За такой поступок он был бы отозван. Вне сомнения, Бог не мог бы быть виновным в подобном фарсе.

Если мы позволим Библии иметь тот смысл, который в нее вложен, у нас не будет сомнений на этот счет. Беззаконник "соблюдается" до какого времени? До "дня суда". Для чего? "Для наказания"! Это значит, что он не может быть наказан до этого судного дня. Говорит ли Библия о том, где нечестивые будут сохраняться до него? Сам Иисус говорит: "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Иоанна 5:28,29).

Насколько ясно! Иисус сказал, что как добрые, так и злые, восстанут из своих могил для получения либо жизни либо осуждения. Это доказывает, что от момента смерти до того дня, когда они, воскресшие, изыдут, они не получают какого-либо вознаграждения или наказания. Все это происходит после их воскрешения. До этого дня они сохраняются, как и сказал Петр, а Иисус пояснил где - "в гробах".

Если требуются еще более простые выражения, выслушаем слова Иисуса, записанные в 14-й главе Луки: "Воздастся тебе в воскресение праведных" (Стих 14). Или вновь обратимся к записанному у Матфея: "Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его" (Матфея 16:27). Когда будет это "тогда"? Тогда, когда Он придет со Своими ангелами. Ни награды, ни вознаграждения не раздаются, пока не наступило воскресение праведных, происходящее при Его пришествии со всеми ангелами. Этим стихам невозможно противоречить. Взятые в контексте, они не могут быть ни двусмысленными, ни содержащими скрытый смысл.

В самой последней главе Библии вновь приводятся слова Христа: "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откровение 22:12). Здесь Он напоминает нам, что "каждый" - всякий человек - получит справедливое воздаяние, когда Христос вернется на землю. Даниил пишет: "Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Даниила 12:2).

Могут ли быть какие-либо сомнения относительно того, где нечестивые "соблюдаются" до воскресения, суда и наказания? У нас есть свидетельства Петра, Даниила и самого Иисуса Христа. Нет никакой почвы для уверток. Они сохраняются в могилах.

Теперь мы подходим ко второму важному положению, связанному с темой ада: Никто из неспасенных не будет брошен в адский огонь до дня Второго пришествия Христа при конце мира. Хотя мы уже видели существенные доказательства на этот счет, давайте рассмотрим даже более того. 0писывая наказание нечестивых, Иоанн записал: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откровение 21:8).