Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 07 декабря 2024
Глава 2 ЦВЕТНАЯ КОСМЕТИКА И УКРАШЕНИЯ PDF Печать Email
 

После этого небольшого вступления, говорящего о том, как сделать любовь движущим фактором в установлении христианских норм поведения, мы приготовлены к иллюстрации того, как этот принцип действует на практике. Хотя можно было бы взять любой из "поведенческих" стандартов церкви, давайте рассмотрим тот из них, который породил довольно заметное недовольство - цветную косметику и украшения. Множество искренних членов церкви перестало пользоваться этими искусственными украшениями только "потому, что так говорит церковь". Это плохая причина для исполнения чего бы то ни было в христианской жизни. Я надеюсь, что после прочтения этой главы ссылки на деспотичные церковные законы, касающиеся этого, уступят место личной убежденности, основанной на любви и стремлении угодить Богу.

Пасторов постоянно спрашивают: "Что плохого в моем обручальном кольце? Неужели вы думаете, что Бог не пустит меня на небо только потому, что я ношу этот маленький кружок драгоценного металла?" Во многих случаях, когда дело касалось этого негативного подхода к христианству, мое сердце исполнялось негодования и тревоги. Заметьте, пожалуйста, то, что скрывается за этим вопросом. Очевидно, что вопрошающий хочет знать, как далеко он может идти, исполняя свою волю, и все-таки попасть на Небо. Его отношение отражает его законническое желание выполнять только то, что, по его мнению, установлено как Божье повеление "делай, а не то... "

Но такой подход неверен, неверен, неверен! Истинный христианин не станет спрашивать: "Сколько мне нужно делать, чтобы оставаться сыном Божиим?" но скорее: "Сколько я могу сделать, чтобы порадовать Иисуса, Которого я

люблю? Таков положительный подход к этому вопросу, он основан на поиске Божьей воли и на любви к Нему, любви достаточной, чтобы с радостью исполнять Его желания, открываемые Библией. И когда этот подход любви и открытого Богу сердца принят нами, нам остается лишь найти в писании места, указывающие нам на то, какова Божья воля по отношению к использованию яркой косметики и украшений. Этим мы с нами и займемся.

В Бытие 35:1-4 мы читаем, как Бог сказал Иакову привести свою семью в Вефиль, где они должны были предстать перед жертвенником Господним. Для Иакова это место имело особую святость - здесь в молодые годы он пережил обращение после того, как увидел во сне лестницу, спускающуюся с Небес. Но прежде, чем можно было совершить обряд посвящения на этом святом месте. Иаков повелел всему своему дому "Босить богов чужих, находящихся у них." (Стих 2). Очевидно, что за время своего пребывания среди язычников семья переняла некоторые языческие обычаи. И перед тем, как они подойдут к жертвеннику, требовалось, чтобы они сняли с себя некоторые предметы, так как они были ни чем иным, как языческими символами. Обратите пожалуйста, внимание на то, что это были за предметы (стих 4): "И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема". В Книге Судей 8:24 мы читаем о том, что серьги носились измаильтянами. В контексте этого стиха делается ударение на то, что они носили украшения как знак своего отступничества от истинного Бога. Также и 34 глава книги Бытие открывает, что сыны Иакова совершили тяжелые грехи; и вот, Иаков предстал перед Богом, чтобы совершить искупление за них и за всю семью. Это было время покаяния и исследования сердец. Все было сделано, чтобы исправить ошибки и открыть путь для Божьих благословений. С обычаем ношения языческих украшений они расстались так же, как и с чужими богами. Серьги были сняты.

При сходных обстоятельствах произошла и реформация, описанная в книге Исход 33:1-6. В предыдущей главе описано ужасное отступление, которое произошло, когда Моисей был на горе, получая десять заповедей. Большая группа израильтян поклонилась золотому тельцу, навлекши на народ угрозу язвы и истребления. Моисей призвал их к покаянию следующими словами: "Сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение". (Исход 32:29).

В следующей главе мы читаем, как Моисей подошел к скинии, чтобы молить Бога за народ, который все еще продолжал носить свои языческие украшения, надетые в день похоти и греха. Указания, данные Богом для восстановления Израиля, включали в себя и изменения в том, что было на них одето, точно так как это было ранее в случае с семьей Иакова. Бог сказал: "Скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои, Я посмотрю, что Мне делать с вами. Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива". (Исход 33:56).

Библия не оставляет нам никакого сомнения относительно отношения Бога к ношению украшений. Тот Бог, который не изменяется, сказал им снять это с себя и предстать перед судом, чтобы дать ответ за свое отступничество. Более, чем из простого любопытства, здесь нужно заметить, что этот запрет был установлен в связи с их вступлением в землю обетованную. Бог сказал: " И пошлю перед тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев... ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный." (Исход 33:2,3). Примечательно, что от них потребовалось снять украшения до того, как они войдут в обетованную землю. Имеет ли это какое-то отношение к нам? И в самом деле, имеет. В 1 Коринфянам 10:11 Павел уверяет нас, что "все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков." Во 2 стихе он сравнивает их опыт у Красного моря с крещением, а в 7 и 8 упоминает великое отступление Израиля, описанное в 32 главе книги Исход, где говорится, как они сделали себе золотого тельца. И сразу же, в 11 стихе, он объясняет, что все, что происходило с ними, написано в "наставление нам". Это может означать только то, что тем, как Бог разрешил проблему их отступничества, Он хотел чему-то научить и нас. Адресованное сынам Израилевым повеление снять с себя украшения перед вступлением в обетованную землю распространяется и на нас, стоящих перед вхождением в Небесный Ханаан. Эта параллель совершенно очевидна из контекста.

Самое раннее существующее свидетельство об использовании цветной косметики находится в 4-й книге Царств 9:30. Многие интересуются происхождением выражения "накрашена, как Иезавель". В этом стихе содержится ответ: "И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лицо свое, и украсила голову свою, и глядела в окно." История этой пользующейся дурной славой языческой царицы, умертвившей сотни Божьих пророков, хорошо известна каждому, кто изучает Библию. Установив, что прослеживание по Библии источника этой традиции приводит нас к Иезавели, мы видим, какая далеко не святая тень падает на этот обычай. Но очень скоро мы убедимся, что по всей Библии использование яркой косметики предстает как постоянный признак языческих женщин, а также женщин неверных.

Через пророка Исайю Бог послал одно из самых серьезных осуждений украшений, какие только можно найти в Библии. Нигде больше мы не находим более прямого и недвусмысленного откровения Божьих чувств по отношению к их ношению. В Исайи 3:16 Он не говорит об украшениях общими словами, но дает длинный список определенных предметов, носимых "дочерьми Сиона". А теперь заметим, был ли Бог, который вчера, сегодня и вовеки тот же, доволен ношением этих вещей. "И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах... в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосуды с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу." (Исайи 3:16-21).

Давайте остановимся посреди этого перечня и зададим себе вопрос, каким образом Бог уберет все это. В следующей главе, стихе 4, мы читаем: "Господь омоет [смоет - англ. перевод] скверну дочерей Сиона... духом суда и духом огня." Заметьте, что Бог называет все эти предметы украшения "скверной". Здесь же Он наглядно описывает тех, кто выдержит "смывание" украшений: "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме". (Исайи 4:2,3).

Ясными, смелыми штрихами пророк описывает Божье отвращение к проявленной в ношении украшений гордости. После смывания этих искусственных безделушек Бог описывает женщин как "славных", "красивых", "святых". Очевидно, Он не оценивает красоту тем же методом, что и мы. Женщины одевают на себя все эти украшения, чтобы сделать себя красивыми, но Бог называет это скверной. Когда же все это смыто, Он называет их "красивыми и славными". Не упустите из виду чрезвычайную важность этой истины. Бог использует это слово "красивая" для описания Своей Невесты, Церкви: "И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог." (Иезекииля 16:13).

Как бы подтверждая Свою оценку непомерной гордости, проявившейся среди Его народа, Бог замечает следующее: "Выражение их лиц свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло." (Исайи 3:9). Не позволено остаться неясным ни одному вопросу, касающемуся постыдности внешних украшений.

В этом месте уместно отметить, что Бог определяет кольца как часть "скверны дочерей Сиона". О каких кольцах Он говорит? Учащиеся выпускного класса сразу же скажут : "Мое классное кольцо - это символ того, что я выпускник. Я ношу его не как украшение. Бог говорил о других кольцах." Масон будет защищать свое масонское кольцо почти теми же словами: "Бог говорил не о моем кольце. Оно просто символизирует мою принадлежность к Ложе." А есть еще вдовьи кольца, кольца помолвленных и обручальные кольца, которые все имеют символическое значение. Как легко оправдать именно то кольцо, которое случилось носить нам, утверждая, что Бог говорил не о нем. Но откуда нам знать, что Бог говорил не о том самом кольце, которое носим мы? Не будет ли самонадеянным полагать, что Бог делает исключение для того кольца, которое носим мы, только потому, что мы не хотим отказаться от него?

Что имел в виду Бог, когда сказал "кольца"? Говорил ли Он о каких-либо определенных видах колец? Однажды я задал матери подобный вопрос. Видите ли, она запретила мне есть глазурь с пирога после того, как покрытие застывало. Мне разрешалось "вылизывать кастрюлю", подчищая все то, что оставалось на дне емкости, но в доме существовал закон - к пирогу мне прикасаться было нельзя.

Но однажды мама пошла в магазин, оставив меня наедине с прекрасным, свежеиспеченным шоколадным тортом, стоявшим в центре стола. Я наблюдал за издающей чудесный аромат глазурью, медленно сползавшей к краю торта и собиравшейся на кромке тарелки. Искушение было слишком большим, и я быстро собрал на палец излишек глазури - быстро, но не очень. Именно в эту секунду в дверь вошла мама.

Поверьте мне, что мама очень быстро потащила меня в спальню, в то время как я пытался отсрочить неизбежное. Я до сих пор помню суть моей быстрой речи, направленной к тому, чтобы избежать наказания. Когда мама сказала: "Я говорила тебе не трогать глазурь на торте," - я с триумфом возразил: "Но ты не говорила, что на шоколадном торте."

На мою мудрую маму этот перл юношеской логики как-то не произвел должного впечатления. Интересно, как это может звучать для слуха нашего в совершенстве мудрого Небесного Отца, когда мы говорим: "Но Ты ведь не сказал: "Обручальное кольцо". Да, это, действительно, так. Мама просто сказала: "торт", и Бог просто сказал: "кольца", и уклонение от сути дела посредством рассуждения о типе кольца - это детская попытка оправдать наше откровенное нарушение открытой нам Божьей волн.

В конце концов, зачем мы исследуем эту тему в Библии? Разве мы не пытаемся выяснить, что наиболее приятно Господу? Мы не ищем путей, идя которыми можно было бы избежать делать то, что доставляет Ему радость. Наша единственная цель - выяснить, в чем состоит Его воля и исполнить ее. Мы слишком сильно любим Его, чтобы пойти на риск огорчить Его. Именно поэтому истинный христианин не будет прятаться за рассуждения о типе кольца или же пытаться как-то обосновать свое поведение, противоречащее Божьей воле. Отложите в сторону все кольца. Разве не совершенно очевидно, что если можно защитить одно символическое кольцо, то тогда можно защитить и все другие символические кольца? В Библии мы не находим ни одного случая ношения какого-либо вещественного признака того, что человек состоит в браке. История обручального кольца запятнана языческим культом почитания солнца и папским суеверием. Ни один из аргументов, приводимых в его защиту, не имеет никакого веса при сравнении с единственным великим фактом, заключающемся в том, что это не угодно Господу! Плотский христианин станет спорить, убеждая, что нигде явно не сказано о том, что из-за ношения кольца человек может погибнуть. Но христианин, возлюбивший Бога превыше всего, ответит, что достаточно знать только то, что это неугодно нашему возлюбленному Другу.

Между прочим, история дает нам очень ясную картину того, как введение обручальных колец было связано с отступничеством в ранней церкви. Известный католический кардинал Джон Генри Ньюман писал об этом в 1845 году в своем монументальном труде "Развитие христианского учения" на стр. 373: "Для того, чтобы облегчить принятие новой религии язычниками, Константин внес в нее внешние украшения, которые были так привычны для их прежних обрядов. Нет необходимости глубоко вдаваться в тему, которая благодаря усердию протестантских авторов уже хорошо знакома большинству из нас. Использование особых храмов, посвященных особым святым... курение... свечи... святая вода... обрядовые процессии... брачные кольца, поворачивание на восток, а позднее и изображения... - все это имеет языческое происхождения и освящено принятием в Церковь".

Пророк Иеремия как и многие другие писатели Ветхого Завета, также писал о людях, носивших искусственные украшения. Бог вдохновил Своих святых представлять в пророчествах Его церковь в символе жены. Когда народ Божий отступал от Господа, пророки писали о нем как о блуднице или неверной жене. Поэтому мы и читаем тексты, подобные следующему: "А ты, опустошенная, что станешь делать? Хотя ты одеваешься в пурпур, хотя украшаешь себя золотыми нарядами [украшениями - англ. перевод], обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя; презрели тебя любовники, они ищут души твоей". (Иеремии 4:30).

Через Иезекииля Бог символически изображает Свой отступивший народ, Иуду и Израиль, двумя блудницами: Оголою и Оголивою. Описание их бесстыдных украшений соответствует непристойности их поведения: "Кроме сего, посылали за людьми, приходившими издалека, к ним отправляли послов, и вот, они приходили, и ты для них умывалась, сюрмила глаза твои и украшалась нарядами [одевала на себя украшения - англ. перевод]". (Иезекииля 23:40).

Осия, описывая лицемерие Израиля, выражает ту же мысль. И вновь неверность предстает в символе украшенной женщины: "И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсивши себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь". (Осии 2:13). Снова и снова Библия связывает ношение яркой косметики и украшений с грехом, отступничеством и идолопоклонством. Отвернувшись от Господа, они одели на себя украшения, которые, как сказал Исайя, "провозглашали их грех". Нет недостатка в текстах, которые бы ясно и без обиняков выражали истину: великому Небесному Богу неприятны украшения, и Он использовал их как символ отступления от Его воли.

Когда мы обращаемся к Новому Завету, картина приобретает еще более ясные очертания. В книге Откровение. Иоанн описывает грешную женщину в багрянице (символизирующую ложную церковь), которая была "украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее". (Откровение 17:4).

В противоположность ей, истинная церковь описана в Откровении 12:1 как прекрасная женщина, одетая в славу солнца. Эта женщина в Откровении 21:9 названа невестой Христа. Заметьте, что на Христовой невесте нет никаких украшений. Итак, и эта символика, изображающая истинную и ложную религиозные системы, также указывает на то, как Бог расценивает использование искусственных украшений.

Два заключительных стиха этой темы, взятые из посланий Петра и Павла, раскрывают твердую, последовательную позицию ранней церкви по отношению к этому обычаю. Оба этих стойких и верных христианина занимали среди учеников Христа влиятельное положение, и их исполненные Духа послания представляют неоспоримый взгляд апостольской церкви на эту проблему. Павел писал: "Чтобы также и жены в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя ни плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию". (1 Тимофею 2:9,10).

Петр пишет в том же духе, с той лишь разницей, что он при этом специально обращается к христианкам, имеющим неверующих мужей. "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом". (1 Петра 3:1-4).

Эти слова Петра содержат совет для каждой жены-христианки, посещающей сегодня церковь: в них идет речь об одной из наиболее сложных проблем, стоящих перед теми из них, мужья которых не разделяют их веры. Как далеко может зайти христианка, стараясь угодить своему не возрожденному мужу? До какой степени ей следует идти на компромисс с Божьей истиной в мелочах, чтобы дома все было гладко и чтобы, возможно, обратить своего мужа? Совет Петра прост и ясен: не идти на компромисс вообще. Даже если жене запрещается говорить о своей вере, она может обратить мужа "чистым, богобоязненным житием".

Но обратите внимание на то, как проявляется поведение, или "житие", жены-христианки. Петр утверждает, что она намного легче обратит своего мужа, если снимет внешние украшения. Конечно же, Божий Дух предвидел ту дилемму, с которой столкнется жена, полагающая, что ей нужно носить обручальное кольцо, чтобы сделать приятное мужу, даже если она при этом знает, что это неприятно Богу. В этом тексте совершенно ясно говорится, что первым должен идти Бог, и что для обращения мужа такое решение сделает намного больше, чем какой-либо иной путь. Сотни евангелистов и пасторов могли бы подтвердить правдивость этого. Женщины, в конце концов приводившие своих мужей к вере, - это те, кто твердо придерживался норм Божьего Слова. Те же, которые пренебрегают нормами в мелочах с целью быть более совместимыми со своими неверующими мужьями, не могут привести их к вере.

На первый взгляд, такой подход спорен, но практические результаты показательны. До тех пор, пока жена не живет в соответствии со всеми пунктами своей собственной веры, муж понимает это так, что, должно быть, это не так уж и важно. Его не может заинтересовать исполнение чего-то, что не претендует на полное принятие даже со стороны его милой жены-христианки. Но если она принимает твердое решение угождать прежде всего Господу, даже несмотря на его недовольство, он приходит к глубокому убеждению, что этот "элемент веры" должен быть важен. Он, возможно, ничего не скажет о своих истинных чувствах. Он может даже изобразить великое негодование, но в глубине его души твердая, сознательная позиция жены разбудит уважение и восхищение.

Здесь мы должны предвидеть аргумент, выдвигаемый теми женами, которые не склонны расставаться со своими обручальными кольцами. Они скажут: "Я не хочу оставлять обручальное кольцо потому, что оно указывает на то, что я замужем. Я горжусь своим мужем. Я хочу, чтобы все знали, что я замужем. Мне кажется, что брак - это самое святое и наиболее важное." Никто не может придраться к таким искренним чувствам. Каждая жена должна любить своего мужа и им гордиться. Брак важен, и она должна желать, чтобы каждый знал, что она замужем. Но зададим такой вопрос: "Есть ли что-либо в жизни человека более важное, чем брак?" Да, есть одна вещь, которая более важна, чем брак с мужем или женой, - это брак со Христом. Требования Христовой любви - единственные требования, которым мы всегда должны отдавать предпочтение перед любовью мужа и жены. В свете всех этих убедительных библейских доказательств мы обнаружили, что украшения неугодны Господу, Которого мы любим. Правда, что обручальное кольцо свидетельствует всем, что жена состоит в браке со своим мужем, но оно также говорит и о чем-то еще. Оно свидетельствует о том, что она хочет в первую очередь угодить мужу, и только потом - Господу Иисусу. Это показывает, что она ставит волю кого-то другого выше воли Бога, открытой нам в Библии. И, таким образом, мир получает неверное свидетельство.

Кто-то может возразить, что такой вывод слишком строг. Кто-то сочтет своим долгом сказать: "Вы судите и проверяете мое христианство такой мелочью, как кольцо или украшение". Но нет, это не так. Здесь проверяется любовь к Богу, и Библия ясно указывает нам на критерии этой проверки. Эта проверка предполагает не только соблюдение ясно открытых для нас Божьих заповедей, но она также включает в себя и отказ от всего того, о чем мы узнаем, как о неугодном Богу. И вот доказательство этому: "И чего ни попросим, получим от Него, потому, что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним." (1 Иоанна 3:22).

Пожалуйста, обратите внимание на две вещи, которые всегда будут исполнять истинные христиане. Они повинуются прямым, ясным требованиям, изложенным Богом в Его законе, но они идут и далее, отыскивая все, что могло бы быть приятным Ему. Другими словами, они будут повиноваться наставлению "всегда стараться узнать, чем в еще большей степени можно порадовать Бога". (Ефесянам 5:10, перевод "XX век"). Иисус ярко осветил этот принцип, явив его в Своей жизни и в Своем учении. Он сказал: "Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно". (Иоанна 8:29). Властные повеления закона очевидны и для плотского ума, но незаметные вещи, радующие Бога, открыты только для любящего сердца христианина, ищущего проявлений Его воли в Его Слове. Великая и торжественная истина заключена в том, что тех из спасенных, кто доживет до пришествия Христа, в Писании символизирует Енох, который "переселен был так, что не видел смерти... ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу". (Евреям 11:5). Павел описывает славное пришествие Христа в 1 Фессалоникийцам 4:16-17. Здесь он описывает воскресение умерших праведных и вознесение живых праведных. Обращаясь к тем святым, которые должны быть готовы для вознесения. Павел говорит: "Братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно нам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали." (1 Фессалоникийцам 4:1). Одна из особенностей искупленных от земли заключается в их желании угодить Богу во всем.

Послушайте, если вам что-то известно как угодное Богу, но вы все-таки отказываетесь это делать, то что делаете вы на самом деле? Вы угождаете кому-то другому прежде Господа. Вы можете сказать: "Но это такая, такая мелочь". Конечно, это мелочь, но любовь то как раз и испытывается теми мелочами, которые мы делаем друг для друга. Спросите любую женщину, так это или нет. Муж может подарить ей на день рождения стиральную машину, и она будет благодарна за это. Но если он принесет ей цветы среди надели и скажет: "Дорогая, давай я вытру тебе посуду'", то любая жена скажет вам, что для нее это значит больше, чем стиральная машина. Почему? Потому, что исполнение маленьких желаний лучше раскрывают истинные чувства, чем исполнение больших, более или менее ожидаемое от нас. Богу радостно видеть, как мы соблюдаем Его Десять заповедей, но, поистине, мы в большей мере проявляем свою любовь тогда, когда идем дальше них, угождая Ему в тех мелочах, которые нам открывает Библия.

Правильное и неправильное никогда не измерялось и никогда не должно измеряться количеством. Именно качество греха, а не его количество представляет величайшую проблему для христианина. Библия открывает нам, что цветная косметика, кольца и т.п. неугодны Богу. Слово Божье не говорит, что какое-то определенное количество яркой косметики - это плохо, или что определенный тип колец, или их число неугодны Ему. Даже малейшее намеренное нарушение открытой нам Божьей воли указывает на серьезную проблему. Оно свидетельствует о внутреннем восстании против того, чтобы поставить Бога на первое место. Самый любимый аргумент сатаны сегодня: "если чуть-чуть, то не страшно". Именно таким был безрассудный аргумент Лота, высказанный, когда ангелы повелели ему бежать в горы. Он попросил разрешения пойти в другой город, неподалеку от Содома и Гоморры, говоря: "Он же мал". (Бытие 19:20). Можете ли вы постигнуть, как он мог хотеть идти в другой город, потеряв все в Содоме? И тем не менее, многие христиане размышляют сегодня точно так же. Они спорят, ища пути к оправданию размеров своего кольца или степени нескромности своего облачения.

Сатана в восторге, когда слышит, как люди пытаются определить границы, до которых им можно было бы нарушать волю Божью. Всегда помните следующее: не так важна степень отклонения от библейских норм, как сам факт отклонения. Именно он представляет настоящую проблему. В первую очередь важен не размер шага, но то направление, в котором этот шаг сделан.

Иногда служителей обвиняют в том, что они создают из обручальных колец большую проблему, ожидая, чтобы кандидат ко крещению снял кольцо до входа в воду. В действительности же, опыт показывает, что проблема вовсе не в кольце. Кольцо - это лишь признак намного более серьезной проблемы - недостатка полной покорности Божьей воле. Когда наше сердце покорилось Богу, и Он поставлен на первое место в нашей жизни, маленькое колечко не будет нам препятствием на пути к объединению с телом Христа в крещении. Когда любовь ко Христу сильнее любви к себе или к мужу, или к жене, тогда ничто не сможет стать на пути к Нему, а тем более небольшое металлическое кольцо.