Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
12. Время Позднего дождя /Ос. 6. 3./ PDF Печать Email

12. Время Позднего дождя /Ос. 6. 3./

 

В.Ж.

 

Еще в Ветхозаветное время было предсказано о весьма важном собы-тии - излитии Позднего дождя Духа Святого. В тексте, прочитанном нами, открываются также и условия для получения Позднего дождя. Самое главное условие - глубокое, живое, реальное познание Бога (Ос. 6.3).

Познание Бога всегда отождествлялось с принятием и получением Его праведности. Рим (3.10-12). Тот, кто все свои силы прилагает, чтобы мы не познали Бога и не приняли Его праведности, не кто иной как дьявол и сатана. Изучая историю, мы обнаруживаем две крайности, в которые дьявол повергал народ Божий с тем, чтобы они не приняли Его. Итак, в чем они? 1. Соблазн (Матф. 13.55-57 ст.). Действительно это имеет место в Библейской истории. Тот, кто выда-вал Себя за Мессию, за Сына Божия, внешне выглядел не иначе как презренный, отверженный, страдающий Раб. Ошибаются многие мил-лионы христиан, видя Христа всегда прославленным, начиная с Виф-леемских ясель. Согласно Ис. 53 гл., по внешним параметрам Его не-возможно было познать и принять как Сына Божия. Даже такие бла-гочестивые как Никодим не могли Его распознать. Христос "пришел к своим и свои Его не приняли" (Ин. 1.11). А те, которые приняли Его, прошли нелегкий путь. 3,5 года общения со Христом не удержали их, разбегающихся и оставляющих Иисуса во время Его ареста в Гефсимании. Что было причиной их поступка? Ложное, искаженное понимание Мессии. Другими словами, "не познали Его". Он не соответствовал их эгоистичным и честолюбивым планам. Но затем что-то с ними произошло. Созерцание распятого Иисуса перевернуло их мышление. Ибо он за-ранее сказал: "Когда Я вознесен буду от земли всех привлеку к Себе" (Ин. 12.32). Этот процесс преобразования их мышления длился не-долго, всего 50 дней. Через 50 дней, когда произошло полное перео-смысление и принятие Христа и Его праведности, обильные потоки Духа Святого как Раннего Дождя были излиты на них. Этот момент можно воистину считать золотой серединой правильного понимания Христа. И именно это правильное понимание Христа и слава Его пра-ведности перевернули весь тогдашний мир!

К сожалению, это влияние и сила продлились лишь до конца 1-го сто-летия. Впоследствии маятник качнулся в другую сторону, появилась другая крайность.

2. Гностическая ересь (1-е Ин. 4.1-3). "Всегда прославленный Хри-стос". Вот она, суть этой ереси: Христос - прославленный Бог. Он то-лько казался человеком, но Он - Бог. Греческое мышление веками считало, что Святой Бог и греховная плоть никак несовместимы. По-этому Бог никогда не станет человеком. В конце первого столетия ап.Иоанн, тот, кто был ближе всех к Иисусу, разбивает эту ересь и говорит: "Слово стало плотью" (Иоанн.1.14). А также в своих посланиях он говорит: " ...осязали руки наши..." (I Ин. 1.1-3).

Друзья мои, вы скажете: "Но это было тогда с греками, а мы теперь все понимаем". Не спешите с выводами. Влияние и подобное представление все еще господствуют не только в западном христианстве и в восточном православии, но и в среде народа Божия. В городе Мценске Орловской области наши сестры подошли в православном храме к служителю после обряда отпевания покойника и спросили: "Правда, что мертвые воскреснут?". "Нет, они не воскреснут", - ответил тот. "Но ведь Христос воскрес", - возразили сестры. И вот тогда этот служитель выразил эту гностическую ересь: "Но это же Бог, Он воскрес, а мертвые не воскреснут". Конечно же, это уж слишком большое отступление. Я не думаю, что все православные так понимают. Но ведь сколько утонченной и хитросплетенной этой ереси сегодня, типа "но это же Христос, Он смог победить, не согрешить, устоять, а я же человек в такой слабой плоти и т. п.". То, о чем мы говорим, очень важно. Решение этого вопроса приведет нас либо к получению Позднего дождя и запечатлению, либо к отвержению и гибели. Хочу предложить компиляцию трудов Духа Пророчества, которые помогут встать на путь познания Бога и принятия Его праведности.

Иисус сошел на эту восставшую планету, чтобы жить безгрешной жи-знью посредством Духа Святого и затем предложить эту беспорочную жизнь Богу "чрез вечный Дух" так, чтобы человек мог победить грех, как и Он победил грех Духом Святым.

Без обновляющего служения Святого Духа, действующего в новом ро-ждении и дающего нам новую жизнь, не существует пути, по которому мы могли бы получить преимущества креста. Невозможно переоценить важное значение Святого Духа. "Какая нам польза от того, если бы Единственный в своем роде Сын Божий смирил Себя, перенес искушения коварного врага... и умер, будучи праведным, за грешных... но если бы при этом Дух Святой не был бы дан нам как... возрождающаяся сила, чтобы сделать в нашей жизни то, что совершил Спаситель мира?" (Р, 1,1892).

Как Иисус пришел на эту землю, чтобы явить Отца, так и Дух прихо-дит, чтобы раскрыть жизнь Христа. Познать Отца и Сына равнозначно иметь вечную жизнь. Иисус утверждал: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого Бога и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан. 17:3). Познание Бога не дает никакой философской замены. Без этого познания все учения становятся пустыми. Бог определяет нашу духовную ценность по мере Его познания. "Ценность человека определяется на небе согласно способности сердца познавать Бога. Это познание является источником, из которого исходит всякая сила" (нух, 354, 355). Поскольку вся сила исходит от познания Бога, Люцифер применяет всю свою хитрость, чтобы заставить нас поверить, что Бог на самом деле не любит нас, а Его любовь лишь каким-то образом скрывает эгоизм, который сатана приписывает Богу. Этот страшный обман ле-жит в основе великой борьбы. Иисус оставил небо, чтобы прославить Бога, верно раскрывая Его любовь. И Дух Святой продолжает Его ра-боту. Работа Святого Духа была ясно определена Христом. "Он не бу-дет говорить через открытие Его безграничной любви, так Дух Святой пришел прославить Христа" (П, 213, 1903).

Христос не пришел в мир как независимый деятель. Отец и Дух Свя-той послали Его. Исаия приводит слова нашего Господа, говоря: "С то-го времени, как это происходит, Я был там, и ныне послал Меня Гос-подь Бог и Дух Его" (Ис. 48:16). Хотя Бог послал Своего Сына, но Христос Сам избрал быть рожденным Духом в человеческой семье, чтобы стать Сыном Человеческим и Сыном Божьим. "Иисус принял человеческую плоть, когда раса уже ослабела в течение 4000 лет греха" (ЖВ, 49). "Христос безгранично дорогой ценой, болезненным процессом, тайным для ангелов, равно как и для людей, принял человеческую плоть" (КАСД, VII, 915). Хорошо бы нам всегда помнить, что "Христос не переставал быть Богом, когда стал Человеком" (ЖВ, 663-664). Тем не менее как человек, Он не проявил никакой силы и власти, которую человек не может иметь. Он зависел от Святого Духа для победы над искушениями так же, как любой сын и дочь Адама должны полагаться на силу, существующую вне и выше себя. "Враг был побежден Христом, находившимся в человеческой природе. Сила Божества Спасителя была сокрыта. Он победил в человеческой плоти, полагаясь на Бога, что касается силы. Это является преимуществом для всех людей" (КАСД, V, 1108). "Bee-могущая сила Святого Духа является защитой для каждой кающейся души" (ЖВ, 490). "Посредством великой силы Святого Духа правление сатаны будет покорено и уничтожено" (РГ, 25 апр., 1893).Чтобы знать нашего Господа, нам необходимо верно оценить Его воплощение. "Что Бог должен был таким образом проявить себя во плоти действительно является тайной. И без помощи Святого Духа мы не можем надеяться правильно понять эту истину". (РГ, 5 апр. 1908). Все же возрожденные ученики Христа могут не только знать о единстве божественной и человеческой природы Христа, но также сами могут испытать это единство. "Божественная и человеческая природа соединяются в том, кто имеет Духа Христа" (СДБ, 24). С даром Духа Бог наделяет нам жизнь Христа. "Принятие Духа является принятием жизни Христа" (ЖВ, 805). Размышляя о безгрешной жизни Христа и Голгофской жертве, мы до-лжны быть исполнены - заряжены, как батарея, - Святым Духом. "Размышляя о Его учениях и страданиях... мы можем... стать более глубоко насыщенными Духом, Который поддерживал нашего Спаси-теля... Все благородное и великодушное, что есть в человеке, отзывается в размышлении о Христе, страдающем на кресте" (СЦ, IV,374). Как Еммануил, - с нами Бог, - Иисус чувствовал наши испытания и перенес наши искушения. "Он принял природу человека со склонно-стями к искушению" (ЖВ. 117). Он был подвержен испытанию. "Он не мог бы быть искушен во всем, как человек, если бы не допускалась возможность Его падения" (КАСД, V, 1082). Бог "допустил Ему встретиться с жизненными трудностями подобно каждой человечес-кой душе... идя на риск падения и вечной гибели" (ЖВ, 49). Иисус знал, на какой риск он шел. "Он ("страдал" др. пер.) претерпел, быв искушен" (Евр. 2:18). "Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти и услышан был за Свое благоговение" (Евр. 5:7). Наш Спаситель полагался на сверхъестественную Силу, чтобы встретить нападки необычного искусителя. Он молился о возрождающей силе Св. Духа и "ежедневно получал свежее крещение Духом Святым" (НУХ, 139). Греки, пришедшие к Филиппу, просили: "Нам хочется видеть Иисуса" (Иоан. 12:21). Они слышали Его непонятные слова, когда Он размы-шлял о кресте: "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего!" (Иоанн. 12:27). "Его человеческая природа содрогалась, что Он будет оставлен Богом, когда все должны будут увидеть Его пораженным, оставленным Богом в страдании. Он содрогался при мысли, что станет зрелищем для мира, что с Ним пос-тупят хуже, нежели с преступником, что Его ожидает позорная и бес-славная смерть". Но Он не отступил. Несмотря на последствия, Он решил идти вперед и молился: "Отче! Прославь имя Твое". В то время как Он произносил эти слова, из проплывающего над ним облака раздался ответ: "Прославил и еще прославлю". Вопрошавшие греки видели облако, слышали голос и поняли значение сказанных слов и действительно признали в Нем Христа; для них Христос был явлен как Посланный Богом. "Всевышний в третий раз поставил Свою печать на миссию Своего Сына... Это было венчающее доказательство божественности Его мессианства" (ЖВ, 624-625). Никто не может прославить Бога, если он не имеет Его Духа. Ревность о славе Божией является побуждением, внушенным Духом Святым; и только эффективное действие Духа Святого может внушить такое побуждение... "Отче, прославь имя Твое..." - было основным принципом жизни Христа, и если мы следуем за ним, это будет основным мотивом нашей жизни" (ЖВ, 409). Добрые мысли и прекрасные чувства улетучиваются в тя-желые и напряженные времена. Но Христос твердо держался своей цели. Он знал, что прославить Бога означает быть послушным Ему. Его жизнь подтвердила тот факт, что "человеческая природа, соединенная с Божественной, не грешит" (СИ. 180).В Священном Писании каждая заповедь и пророчество, каждая притча и обетование возвеличивают Его. Никто не может ожидать, что сила Позднего дождя Святого Духа охватит последователей Христа ради какой-то другой цели, чем возвышение Героя Голгофы.

Хочу спросить Вас, друзья: пришло ли время Позднего дождя? Всем ли дана способность увидеть время Позднего дождя и многих других событий, предсказанных в пророчестве? Эту способность имеет толь-ко один, особый народ, который в прошлом пережил горькое разочарование(0тк. 10 гл.), но затем приобрел особую пророческую мис-сию. "Тебе надлежит опять пророчествовать" (Отк. 10. 11 ст.).

 

В еврейском языке слово "пророк" имеет 4 определения:

1. "Нави" - "объявлять", "возвещать". Тот, кто объявляет, возвещает.

2. "Хозе" - "всматриваться" - видеть то, что другие не видят.

3. "Роз" - "видеть наперед" - предсказывать будущее.

4. "Иш эллохим" - "человек Божий". Тот, кто представляет Бога. Обратите внимание, друзья мои, на "хозе". Не все в этом мире имеют эту способность видеть. Например, в идее "нового мирового порядка", т. е. в союзе церкви и государства, мало кто видит "образ зверя" из 18 гл. Откр.

Мы живем во время пробуждения и реформ. Подобно ученикам Хри-ста в канун Пятидесятницы, нам нужно новое переосмысление Христа и его праведности. Подобно ученикам в горнице, пришло время и нам плакать и каяться за свой эгоизм - причины всех бедствий.

Пришло время "золотой середины" правильного понимания Христа и принятия Его праведности. Мир будет "освещен славой" Его праведности в лице Народа Божьего, исполненного силой Позднего дождя Духа Святого.