Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 22 февраля 2024
9. Берегись! Впереди айсберг! PDF Печать Email

9. Берегись! Впереди айсберг!

 

М. В.

Сегодня, когда мы приводим доказательства о близости второго пришествия Христа уже сбывшиеся знамения в солнце, луне и звёздах, - все это выглядит как нечто древнее, античное, старомодное. А что же выдвигается на первый план? Среди заключительных событий земной истории пророчество точно указывает на потрясение народа Божия. Это потрясение исполнится в церкви остатка через теологический кризис, в котором её исключительная миссия и цель, ради которой церковь существует, - будут поставлены на карту. Но прежде, чем церковь погрузится в разочарование, она представляет нам ужасный вызов: вызов, чтобы встретить кризис честно, лицом к лицу, чтобы иметь дело с особыми спорными вопросами, чтобы познать для самих себя, что есть истина, чтобы правильно вести корабль нашей веры к её цели, несмотря на туман и встречающиеся айсберги. Мы не можем оставаться наивно слепыми к предстоящему кризису. Мы не можем скрываться за неопределённостью и избитыми фразами. Весьма необходимо, чтобы мы ясно поняли два факта: природу кризиса и как встретить его.

 

Кризис.

В церкви АСД начала проявляться склонность соединиться с христианами но имени в подчёркивании исключительно того, что ХРИСТОС'. СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС. Эта склонность проявляется под такими знаменательными девизами, как: "Евангелие", "Крест", "Библия и только Библия" и т. д. Многие из её защитников закрывают свои умы и уши на всё, кроме этих девизов, ибо они отсутствуют, когда представляется что-либо другое. Другие, кажется, не желают прислушиваться к какими-либо голосам, кроме проповедующих такое "Евангелие" или весть, хотя часто не понимают, что говорят их возлюбленные проповедующие (часть этой проблемы заключается в том, что люди склонны слышать то, что они желают услышать, более того то, что было в действительности сказано).

Некоторая часть этих адвентистов, кажется, напуганы идеей, что Христос совершает дело, которое Он желает совершить в нас, или считают подчёркивание на этом сравнительно незначительным, или верят, что мы должны совершать эту работу сами "с помощью" Святого Духа. Они не довольны столь обширным материалом во всех евангелиях и Духе Пророчества, который указывает на РАБОТУ ХРИСТА В НАС. Они называют это подчёркивание слишком "субъективным" или "опытным центрированием". Их "объективное" евангелие или весть характеризуется следующими идеями:

1. Отстаивание точки зрения, что почти сплошное подчёркивание на реформационном учении об оправдании является адвентистской миссией, которая закончит дело Божие.

2. Подразумевается взгляд на учение об оправдании верой, когда в действительности очень слабое представление о подлинной вере. Склонность пренебрегать важностью весьма необходимого общения с Богом, являющегося

источником подлинной веры, из-за предположения, что такое общение всегда приходит естественно. В таком случае, от веры не остаётся ничего, за исключением популярного "только веруй", как принято принимать в христианах по имени. Таким образом, оправдание через ВЕРУ (которое должно включать общение с Богом) становится лишь оправданием (просто формальным принятием на небесах).

3. Идея, что освящение совершается через веру плюс дела (что касается метода достижения), в то время как оправдание достигается только через веру. Это открывает дверь для тяжёлого труда над своим личным освящением. Поскольку такой подход может показаться доступным для людей с сильной волей, это открывает дверь, чтобы воздавать славу воле таких поклонников, продолжая, таким образом, древнее заблуждение о спасении через дела, но уже в сфере освящения.

4. Сильное подчёркивание ставится на несовершенстве - вплоть до пришествия Иисуса. Это понятие приводит к ложному истолкованию, что мы не можем победить грех, что мы не можем быть вполне послушными закону Божьему, что работа Божия, совершаемая в нас, незначительна и т. д.

5. Возбуждённость против Библейского учения о пребывании Христа в сердце верующего. Такое понятие названо слишком "субъективным", а некоторые даже называют такое учение пантеистическим.

6. Неуравновешенное применение Духа Пророчества, который отвергает или в лучшем смысле старается объяснить целые разделы материала, который противоречит "объективной" позиции. Таким образом, мы наблюдаем возможность полного отвержения вдохновенного дара, данного церквам остатка. В нашей попытке понять кризис, с которым встречается церковь сегодня, заметим главное: спорные вопросы в великой борьбе между Христом и сатаной, и обвинения, которые сатана выдвигал против Бога на протяжении всех веков, станут весьма значительными...

Обвинение сатаны.

Сатана первоначально выдвинул обвинение, что закон Божий нельзя исполнить. КВ. 71 Когда человек нарушил закон Божий, сатана возрадовался и выдвинул следующее обвинение, что человека нельзя

простить. Он не имел представления, что Бог Сам может уплатить возмездие за грех. Но жизнь и смерть Иисуса засвидетельствовала, что грешники могут получить прощение и что можно Быть вполне послушными закону Божьему не только Иисусу, но и тем, которые, подобно Ему, живут жизнью веры.

Эта двоякая весть прощения и послушания является главной в миссии остатка в период трёхангельской вести и заключительной работы Христа на небесах. Иисус, как наш Первосвященник, предусмотрел прощение для грешников и силу для послушания. Эти две истины в равной мере необходимы.

"Ходатайство Христа за человека в небесном Святилище составляет такую же неотъемлемую часть в плане спасения, как и Его смерть на кресте. Посредством Своей смерти, Он и начал эту работу, для завершения которой после, воскресения Он вознесся на небо . В. Б. 489

"Он (Христос) является Первосвященником церкви и совершает такую работу, которую никто другой не может совершить. Через Свою благодать Он в состоянии соблюсти каждого человека от согрешения". ЕГВ. "Знамения времени". 14 фев. 1900 г. ; 98

"Крайне важно, чтобы люди в церкви остатка понимали эту двоякую работу Христа в небесах. Иначе им будет невозможно исполнить всякую миссию и цель". ВБ. 488 стр. "Оправдание через веру (БОЖЬЯ РАБОТА ДЛЯ НАС) и праведность Христа (которая включает БОЖИЮ РАБОТУ В НАС) - суть темы, которые необходимо представить погибающему миру . ЕГВ. БК АСД т. 7 964.

Оправдание - основание вести Евангелия.

Оправдание - означает, что человечество приходит в правильное отношение с Богом из-за заслуг Иисуса. Оно предусмотрено в небе для искупления всей человеческой расы и имеет своим основанием безупречную, незапятнанную праведность Иисуса. Однако оправдание не приносит грешнику никакого блага, пока он не примет его. Чтобы, грешник принял оправдание, в этом великая заслуга труда Духа Он принимает весьма деятельное участие с ГРЕШНИКОМ ВО ВРЕМЯ этого принятия и в ГРЕШНИКЕ после такого принятия.

Библия не учит, что оправдание приходит только через благодать. Оно приходит всегда посредством благодати, но ЧЕРЕЗ ВЕРУ. Еф 2:8. Со стороны грешника весьма необходимой является вера и возможно наилучшим выражением её является доверие. Вера сразу же включает в себя две стороны. Когда грешник вверяется Иисусу относительно своего спасения, тогда приходит в действие спасающее

общение, которое является субъективным опытом, основанным на объективном факте.

Когда грешник принимает спасение верой в небесах, происходит более, чем лишь официальное свидетельство о начале новой жизни. С этого времени начинаются дружеские отношения с Богом, за которыми следуют нравственные результаты и хорошие виды на будущее. /НП 114/ Если некоторые желают назвать это "более чем свидетельством , находя справедливым, что при этом происходит оправдание, мы не станем спорить. Однако будем помнить, что хотя праведность Христа является абсолютной, присвоение Его абсолютной праведности в пределах христианского роста будет переменчивым и колеблющимся опытом.

Ведь мы провозглашены или "сделаны" праведными или оправданными или нет, эти формулировки являются второстепенными к более важному факту, который делает нас праведными, никогда не имевшими прежде оправдания. Грешник в начале и в течение своей христианской жизни всегда принимается точно таким, как он есть, из-за заслуг Иисуса, без совершения каких-либо дел, чтобы он был приемлемым или угодным для оправдания". Рим. 3.20

Оправдание - не ради греховного прошлого хотя из-за нашего прошлого, мы будем нуждаться в оправдывающей благодати Божией на протяжении всей вечности. Мы также нуждаемся в оправдании по причине греховной природы, которая будет оставаться таковой тоже до пришествия Иисуса. Конечно, мы также нуждаемся в оправдании каждый раз, когда мы падаем или терпим неудачу. Однако, благодать Божья включает в себя не только прощение, но также и силу, чтобы победить наши грехи и недостатки.

Освящение - это стены, которые должны быть построены на евангельском основании. /Миссия АСД/

Праведность Христа включает как оправдание, так и освящение. Освящение в Библии преимущественно ссылается на заключительную работу в человеческой личности, которая отделяется для святого употребления (разбойник на кресте был как оправдан, так и освящен, ибо получил соответствующее звание и готовность для неба). В нашем современном словаре освящение также ссылается на христианский рост и послушание. Но говорим ли мы о нём, как о заключительном или продолжающемся опыте, метод освящения всегда был только через веру, как и при оправдании. I фее. 5.23-24 Хотя в нашем мышлении мы должны отличать оправдание от освящения, но ради принятия и уверенности мы должны рассматривать их совместно, когда это касается метода достижения в нашем опыте. Но это вовсе не отрицает, что при освящении должны быть в наличии как вера, так и дела. Однако, когда мы применяем термин "освящение только через веру", мы употребляем это слово в значении метода. К примеру, я направляюсь в Нью-Йорк самолётом или представлю свою жизнь через совершенные труды.

Каждый верующий должен понимать, что он не просто будет спасён через жертву Христа, но жизнь Христа должна стать его достоянием /нух. 58/. "Религия Христа означает больше, чем прощение грехов, она означает устранение наших грехов". /нух. 419-420/. Каким образом можно достичь такого состояния? Только через веру. I Иоанн. 5.4

Библейская истина заключается в том, что оправданные верой в такой же мере будут жить верой. Живая, подлинная христианская жизнь достигается через те же средства, через которые христианская жизнь началась. Только посредством веры мы можем соблюдать заповеди Божий. Послушание через веру - единственный вид истинного послушания, и он должен быть добровольным и естественным. Мат. 23.26 ЖВ, 668

Послушание исходит только от веры, из-за человеческой природы. Поскольку мы являемся грешниками и, следовательно, не можем соблюдать закон Божий без Христа, Бог желает привести нас к такому состоянию, чтобы мы отдали себя и приняли праведность Христа (ДЛЯ НАС, оправдание) и праведность Христа, действующую в нас (освящение). Праведность Христа, вменяемая нам, даёт вечную жизнь. Праведность Христа, действующая в нас, производит подлинное послушание и приносит славу Богу.

Другой причиной, почему послушание является результатом веры, ибо все люди мира находятся под руководством Божиим, или под руководством сатаны. Рим. 6.16-22 ЖВ, 668. Мы находимся лишь под одним руководством, только одна их этих сил руководит нами. Если мы не изберём тесное, непрерывное общение с Богом, дьявол будет руководить нашим направлением и в конце концов возьмёт нас под свой полный контроль и мы будем испытывать самый худший вид рабства. Но если мы решимся войти в самое тесное, постоянное общение с Богом, это даст возможность Богу руководить нашим направлением жизни, а Его Св. Дух будет всецело обладать нами. Это единственный вид настоящей свободы.

Если мы отвратим внимание от самих себя и в своей беспомощности всецело положимся на Иисуса, Он сможет пребывать в нас и направит нашу волю и желания по Своему благоволению I Иоанн. 3.6. фил. 2.13. И как результат всего этого - оправдание закона исполнится в нас. Рим. 8.4. Такое послушание, совершенное послушание, хотя оно проходит через немощные, несовершенные сосуды. 2 Кор. 4.6-7.

Однако молодой в вере, возрастающий христианин в своей жизни не всегда полагается на силу Иисуса. Вот почему мы часто падаем и терпим неудачу. Бог предусмотрел обеспечение и для такого состояния I Иоанн. 2.1. Но истинный христианин будет помнить, что хотя Бог предусмотрел средство избавления от грехов, мы никогда умышленно не должны рассчитывать на то, ибо кому много прощено, тот много возлюбил, а кто много возлюбил, тот проявит послушание из любви.

Третья причина, почему послушание исходит только через веру, ибо "плод веры послушание" /Пх. 61 стр./. Это также разрешает вопрос - взаимоотношений наших усилий и сотрудничества в живой христианской жизни. Мы никогда не должны сосредотачивать свои мысли на результатах. Все наши умственные усилия необходимо направить на причину послушания. Иоан. "15.4-5, а не на самое послушание - Иоан. 15. 4-5, даже если во взаимоотношениях с верой будет много естественных усилий. Из. в. 2, 353

Когда мы осознаём, что "освящение - плод," мы логически не сможем придерживаться взгляда, что мы должны тяжело трудиться для нашего логичного освящения. "Спаситель не повелевает Своим ученикам трудиться над принесением плода. Он говорит им: "Пребудьте во Мне". ЖВ. 677.

Если без Иисуса мы не в состоянии принести ни одного плода праведности - Иоан. 15.5, то через Него мы можем сделать всё - Фил. 4.13. - в этом единственный путь успеха. Всюду, где в Св. Писании говорится о заранее продуманной борьбе - Евр. 12.4 - всегда имеются в виду прежде всего тесные взаимоотношения с Богом посредством веры, I Тим. 6.12, а не по отношению к греху и послушанию. СЦ. 9.182. Даже сопротивление дьяволу может быть достигнуто через подчинение Богу и тесную связь с Ним. Иак. 4.7-8

Те, которые верят, что освящение совершается только через веру во Христа, могут также верить, что совершенное послушание всегда было возможно, и возможно теперь - прежде второго пришествия Христа. ЖВ. 123.Пх.63, нух 69, 314 стр. Те, которые верят, освящение достигается через веру плюс дела, могут лишь верить в несовершенное послушание до второго пришествия Христа. Из. в. I, 353

Второе пришествие Христа и совершенство.

Христианин остаётся греховным по природе даже до пришествия Христа. Иоан. 1.8. Это не разочаровывает христианина, ибо его пребывание во Христе покоится на непрерывно пребывающей благодати. Однако последняя весть Библии в книге Откровения много раз говорит о "победителях". Очевидно, речь идёт о грешниках, которые стали победителями. Но что делают те, которые победят? Главным образом, они побеждают свою привычку полагаться на самих себя и на свои силы и вместо этого учатся полагаться на силу Божию. Это не произойдёт сегодня вечером, но будет результатом возрастающего опыта, Спасающего грешника, когда он продолжает своё ежедневное общение с Богом.

До пришествия Иисуса Христа христианин, который постоянно стремится иметь общение с Богом, будет всё ближе и ближе приближаться к заветной точке, полностью полагаться на силу Божию во всякое время, вместо того, чтобы частично полагаться на свою силу (или совершенство характера). Это работа Божия, а не наша. /нух. 159/. Мы можем лишь разрешить Ему совершить её через наше непрерывное общение с Ним в молитве, исследовании Слова и христианское служение.

Рассуждение о том, что произойдёт с "неизвестным грехом, "греховной природой", "внезапным падением" при заключительном испытании, является напрасной тратой времени. Одно, в чём, очевидно, будут все согласны, что известный грех можно, необходимо победить и он будет побеждён при заключительном испытании. Это не есть нечто, о чём необходимо спорить. Скорее это преимущество, а не обязанность. Это нечто, чтобы прославить Господа.

Иисус - наш пример как жить.

Иисус был Богом, как таковой Он обладал властью Бога, включая власть отдать Свою жизнь и снова принять её. Дьявол знал, что Иисус обладает властью Бога в полном смысле этого слова и посему пытался убедить его сделать камни хлебами. Иисус неоднократно говорил как Бог, но жил как человек. И Он остался Человеком навсегда (хотя и впредь навсегда остаётся Богом), приняв после четырёх тысячелетий греха человеческую природу. По сравнению с Адамом, Иисус был слабым, он не имел всякую помощь, которую он имел". СП. 9.22

Встречайте айсберги!

Весьма важно изучить, каким образом личная жизнь и учения Иисуса столь просто и убедительно смогут нам сегодня разрешить целый ряд теологических спорных вопросов. Давайте посмотрим, как жизнь и учения Иисуса раскрыли передо мной всё в истинном свете. Я провёл много времени, прислушиваясь к телетайпам, читая газеты, прислушиваясь к различным голосам, и я понял, что имел ясное представление о всех спорных вопросах.

Но при своих исследованиях я также был в смущении. В такой же мере хорошие теологи пришли к противоположным заключениям из трудов ап. Павла. Знатоки греческого языка не согласны с оригинальными значениями слов. Церковные историки, придерживающиеся противоположных взглядов, иногда цитируют из трудов Мартина Лютера и других реформаторов, чтобы поддержать свои личные мнения. Изучающие историю нашего вероисповедания, к примеру, кризис 1888 года, приходят к противоположным заключениям. И те, которые следуют практике случайного извлечения выдержек из трудов Е. Байт, уже проявили себя, пользуясь таким методом.

Я решил найти ответы, исходя из моего собственного изучения. К этому меня также побуждало общество, чтобы я не прислушивался к различным голосам. Но не так легко разрешить вопрос с чего необходимо начинать. Однажды всё это до такой степени угнетало меня, что я решил:

если Иисус не ответит мне, тогда никто не сможет ответить! И тогда я начал скрупулёзно изучать учения Иисуса, как они отмечены в евангелиях. Именно это казалось мне самым твёрдым и безопасным основанием, ибо Иисус был "величайшим Учителем, которого когда-либо знал мир" ДА. 17 стр. И "не было и не будет другого света, освещающего павший человеческий род таким сиянием, как свет учения Христа и пример Его личной жизни". ЖВ. 220. После этого я сравнил (конечно, в контексте. не выхватывая изречения там и здесь) все интересующие вопросы жизни и учения Иисуса по вдохновенным комментариям на Евангелие, которые Бог дал этой церкви в следующих книгах: "Желание веков", Наглядные уроки Христа" и "Народная проповедь". Е. Г. Байт писала эти книги как комментарии на евангелия в период 1890 годов, времени в нашей церковной истории, когда ярко был освещён вопрос о спасении через веру. Кроме перечисленных книг, я тщательно изучил книгу "Путь ко Христу", также написанную в этом периоде.

В процессе этих учений Иисуса в свете современных источников, уравновешенное подчёркивание стало весьма ясным. В Евангелиях отмечены два высказывания относительно работы, которую Бог желает совершить в нас (освящение) именно для тех, в которых уже совершилась работа, исполненная ради нас (оправдание). В трудах Е. Байт есть пропорция, или соотношение всего написанного к освящению, как 4 К I, и всего написанного оправданию, как 10 к I (здесь мы видим опасность неизбежного отвержения Духа Пророчества под знаменем "оправдания". Уравновешенное подчёркивание в трудах Е. Байт невыносимо для тех, которые желают подчёркивать почти исключительно оправдание). Это говорит нам о многом.

АСД всегда имели миссию, которую мы ещё не завершили, Что же представляет из себя эта миссия? Она должна быть построена на основании, реформации. А что же было основанием? Оправдание только через веру. А что же является стенами, которые необходимо построить на том основании? Освящение только через веру. В нашей истории мы столкнулись с проблемой. Мы имели склонность восприятия основание как уже доказанные, не требующие доказательства. И, как результат, мы пытались создать стены на недостаточном основании, что слишком часто приводило нас к религии, концентрирующейся на делах. Но Бог всё ещё имеет народ, чтобы окончить задачу в её полноте, построить стены на солидном основании.

Если мы попытаемся созидать стены на недостаточном основании, мы потерпим неудачу в нашей миссии. Если мы посвятим всё наше время, уделяя внимание лишь основанию, в таком случае мы также потеряем нашу миссию. Лишь личность, которая может размышлять или беседовать о послушании, суть личность, понимающая своё основание. Всякого рода послушание является разочаровывающим положением. Почему? Ибо в таком случае мы получаем впечатление, что наше послушание вносит свой вклад в наше спасение. А что является следующим шагом? Мы становимся жертвами спасения через дела. Но если мы понимаем наше основание, если мы знаем, что мы спасены навеки в небесах из-за того, что Христос уже совершил на кресте, и если мы имеем эту уверенность и определённость, тогда мы можем простираться вперёд и говорить о послушании. Только люди, имеющие мир и уверенность во Христе, могут говорить о послушании без вреда и последующего их уничтожения.

Обо всём этом нам напоминает и знакомый текст: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и имеющих веру Иисуса". Откр. 14.12

"Весть, которую необходимо более ярко представить миру, является весть о вознесённом на крест Спасителе, как жертву за грехи всего мира. Она представляет:

1. Оправдание через веру в Поручителя.

2. Приглашает людей принять праведность Христа, которая проявится в послушании всем заповедям Божиим". СЦ 91.

"Оправдание через веру и праведность Христа является ТЕМАМИ, которые необходимо представить погибающему миру". /БК АСД т. 7.964/

Мир всё ещё ожидает, чтобы эти две темы были представлены в их надлежащем равновесии и в их полноте.Я весьма благодарен Богу, что мы можем иметь мир сегодня из-за того, что Иисус совершил на кресте. А вы? Я также благодарен, что Иисус имеет силу соблюсти нас от падения. А вы? Тогда вы - адвентист седьмого дня и сможете встретить возвышающиеся впереди айсберги.