Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Главная Дети Семинары по ДСШ Мужчины и женщины в служении детям
Мужчины и женщины в служении детям PDF Печать Email
Мужчины и женщины в служении детям

Дети мои, для которых я снова в муках рожде­ния, доколе не изобразится в
вас Христос! Гал 4:19

Этот семинар  был написан с надеждой улучшить качество и повысить уровень руководства в служении детям. Чтобы составить представление о том, ка­ким должно быть это руководство, рассмотрим некоторые положения о том, кто может вести это служение.

    * Как показывает опыт, в подавляющем большинстве случаев служением с детьми занимаются женщины. В особенности, если речь идет о детях младшего воз­раста. Если где-то есть служение с дошкольниками, мы наверняка обнаружим, что проводит его женщина. И тому есть свои причины. Женщинам не случайно дано умение обращаться с маленькими детьми. Бог так устроил, что через женщин дети рождаются и приходят в этот мир, и, наряду со способностью к де­торождению, Он наделил женщину большим даром — способностью чувствовать, в чем нуждается малень­кий ребенок, и заботиться о нем. С первых мгновений жизни ребенок воспринима­ет свое существование и окружающий его мир через близость с матерью. Мать за­ботится об удовлетворении физических и эмоциональных потребностей малыша, и она же знакомит его с человеческой речью и культурой, передавая ребенку, та­ким образом, один из наиболее существенных жизненных навыков — умение гово­рить. Язык, который мы усваиваем в детстве, речь родившей нас матери, это язык, который в дальнейшем мы будем называть своим родным языком. Всю жизнь этот язык будет оставаться для нас самым понятным и естественным, языком нежнос­ти, доброты и любви. Кроме того, он становится для нас языком, на котором мы разговариваем с Богом. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что ма­лыши, как правило, ждут, что существо женского пола будет обращаться с ними по-матерински ласково и заботливо. Женщины играют ключевую роль в том, что­бы направлять малышей к общению с Богом, поэтому они  идеально подходят для служения с детьми.

    * С другой стороны, мы видим, что мужчины тоже принимают участие в работе с детьми, в частности, с детьми старшего школьного возраста. Подрастая, дети об­ретают уверенность в себе и могут вступать во взаимодействие с тем, что находит­ся за пределами безопасного женского окружения их раннего детства. Они гото­вы общаться не только с женщинами, но и с мужчинами. И если мы присмотримся к группам детей старшего возраста в обычной или субботней школе, то убедим­ся, что там, среди преподавателей и руководителей, мужчины встречаются гораз­до чаще, чем в дошкольных учреждениях или детском саду.
    * Это особенно важно для мальчиков и девочек старшего возраста с учетом по­требностей их духовного развития. В силу того, что большинство членов церкви -женщины, и они же, по большей части, работают с детьми, мальчики и девочки запросто могут решить, что христианство — образ жизни, который годится, в основ­ном, для женщин. Так, мальчики, достигая подросткового возраста, нередко начи­нают отдаляться от церкви и субботней  школы, если не находят там активного ве­рующего мужчины, которого они могли бы уважать, который охотно уделял бы им время и стал для них примером того, что христианство — образ жизни, требующий силы, мужества и доблести — качеств, напрямую связанных с мужественностью.

Как мы уже упомянули, роль женщины состоит в том, чтобы помочь малень­кому ребенку начать общаться с Богом.

В свою очередь, Божий муж являет де­тям образ небесного Отца. По примеру Иисуса, мужчины являют отцовскую силу и любовь Бога. Это особенно важно для мальчиков: их не привлечет статичная, фор­мальная или фарисейская религия, их тянет к отважным, свободолюбивым мужам веры, которым они могли бы подражать.

После всего сказанного мы утверждаем: человек подходит для служения с деть­ми не потому, что он мужчина или женщина, но потому, что к этому служению его призывает Бог. Для нас очевидно - в служении детям мужчины проявляют себя так, как это свойственно мужчинам, а женщины — как это свойственно женщинам, но встречаются и исключения. Есть мужчины, которые отлично ладят с детьми младшего возраста. Бог призвал их работать с малышами. Им не нужно отказы­ваться от этого. Есть женщины, которые одарены всем необходимым, чтобы эффек­тивно работать с детьми старшего возраста, с молодежью и взрослыми. Не следу­ет им в этом препятствовать. В Писании нет никаких указаний насчет того, что жен­щинам положено заниматься только с малышами, а мужчинам работать исключи­тельно с детьми старшего возраста. У каждого человека особое призвание от Бога. Говоря о служении с детьми, мы хотим подчеркнуть: это служение предназначено не только для женщин, но для всех призванных Богом к нему, будь то мужчина или женщина. Нам надо избегать каких бы то ни было схем или церковных обычаев, согласно которым пол определяет пригодность для работы с детьми. Для этой работы Господу требуются как мужчины, так и женщины, верно исполняющие свое служение.
Молодежь в служении с детьми

Вот одна из проблем, с которой сталкиваются многие церкви: по достижении под­росткового возраста дети теряют интерес к  субботней  школе. Они считают субботнюю школу занятием для маленьких детей, никак не вяжущимся с их развито­стью и взрослостью. Здесь нужно другое служение — молодежная группа, где за­нятия и общение отвечают возрастным требованиям подростков и молодых людей. Во многих маленьких церквях таких групп не существует. Нет никого, кто мог бы вести подобную группу. И подростки просто уходят.

Между тем в самой этой проблеме за­ложены возможности ее разрешения. Подростки уходят, поскольку перестают ощущать себя детьми. Они считают себя взрослыми людьми, способными прини­мать самостоятельные решения и нести от­ветственность. В таком случае один из наиболее удачных подходов в работе с подростками — предложить им взять на себя часть ответственности в служении детям. Они могут помогать преподавателю воскресной школы или руководителю дет­ского клуба. Им можно поручить организацию игр и развлечений в летнем лагере. Они могут стать ведущими музыкантами детского хора или воскресной школы. Есть немало вещей, которыми они смогут заняться, если мы, взрослые, прибег­нем к воображению и хорошенько подумаем, как использовать таланты и способ­ности подростков в нашей церкви, и дадим им возможность взять на себя ответ­ственность в служении детям.

 

Тест

1. Отметьте галочкой, какие из утверждений объясняют то, что работой с детьми младшего возраста в основном занимаются женщины.

а) Работа с младшими детьми принижает значимость мужчины.      __

б) Женщины исключительным образом приспособлены Создате­лем для воспитания малышей и заботы о них.           _ _

в) Женщинам заниматься этой работой заповедует Библия.  ___

 

г) Маленькие дети боятся мужчин.

2. Отметьте, какие из утверждений объясняют, почему мужчинам нужно работать с детьми старшего возраста и молодежью.

а) Мальчикам старшего возраста нужны достойные подражания примеры, как женщин, так и мужчин.

б) Мальчики старшего возраста нередко уходят из церкви, не на­ходя в ней мужчин, которые были бы убежденными христиана­ми, ведущими служение.                                      ___

в) Мужчины не способны работать с маленькими детьми, только

       со старшими.                                              ____

3. Отметьте галочкой утверждения, на основании которых подростков надо привле­кать в качестве    лидеров к служению детям.

а) Подростки способны нести ответственность и помогать в служе­нии с детьми.

б) Подростки обладают талантами и способностями, которые они могли бы использовать в служении детям.

в) Подростки считают, что субботняя школа предназначена для маленьких детей( если нет   специального подросткового класса), а не для них.

г) Подростки увлекутся наркотиками, если мы не загрузим их делами.

д) Подростки могут возрастать в вере благодаря своему участию в служении с детьми.

4. Поразмышляйте о членах вашей церкви. Кто из них участвует в служении детям? Быть может, есть люди, не участвующие в нём, и их стоит пригласить? Суще­ствуют ли в вашей церкви правила, определяющие, кому следует, а кому не сле­дует участвовать в служении с детьми? Обсудите это с членами вашей группы или с вашими друзьями христианами. В молитве спросите у Господа, не пригласить ли вам новых людей присоединиться к этому служению. Окончив молитву, за­пишите имена этих людей и шаги, которые вы предпримете для того, чтобы по­говорить с ними о Божьем призвании к служению с детьми в вашей общине.