Как подводить итоги? |
Все на земле имеет начало и конец. Закончился очередной (а для кого-то, возможно, первый,) учебный год. Только неразумный хозяин осенью не посчитает цыплят, не задумается о том, почему он имеет то, что имеет. Осень - традиционное время подведения итогов и планирования новых программ. Стоит остановиться, оглянуться назад и обсудить: чему научились за это время, что из запланированного удалось, а что не очень, и, конечно же, что можно сделать, чтобы СШ стала еще лучше. При подведении итогов обратите внимание на то, какой информации не хватает для объективной оценки вашей работы. И пока есть время , подумайте, как необходимую информацию получить. Ниже представлены несколько методик, которые помогут вам собрать и обработать необходимую информацию.
Желаем Вам успеха! Методика изучения удовлетворенности подростков тем как организованна СШ Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - совершенно согласен 3 - согласен 2 - трудно сказать 1 - не согласен О - совершенно не согласен Примерные вопросы 1. Я жду наступления новой субботы с радостью, 2. В классе у меня обычно хорошее настроение. 3. У нашей группы хороший учитель. 4. Ко всем взрослым в нашей субботней школе можно обратиться за советом и помощью в любое время. 5. В СШ у меня есть любимый сотрудник. 6. В группе я всегда могу свободно высказать свое мнение. 7. Я считаю, что в СШ созданы все условия для развития моих способностей. 8. В СШ я могу продемонстрировать свои таланты и способности 9. Я считаю, что СШ по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10. Когда я не имею возможности посещать СШ я скучаю, и хочу поскорее вернуться и приступить к занятиям Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов: У= Общее количество баллов/ количество ответов Если У>3, можно констатировать высокую степень удовлетворенности; 2<У<3 свидетельствует о средней удовлетворенности, а при У< 2 необходимо признать низкую удовлетворенность подростков тем, как проходит у вас Субботняя школа. Метод «Недописанный тезис» Подростку предлагается ряд незаконченных фраз. Завершая каждую фразу, он может выразить свое отношение к той или иной теме или проблеме. Например: • Интересный урок, это ... • Если бы я был учителем СШ , то непременно... • Когда я вижу пастора, идущего мне навстречу, то... • Самое главное в жизни нашего класса - это... • В нашем классе больше всего ценится... • Больше всего меня радует (огорчает)... Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. В зависимости от возраста отвечающего на каждый ответ дается от 15 секунд до 1 минуты. При обработке результатов ответы группируются по трем характеристикам: «положительная», «отрицательная» и «неясная». Сопоставление взглядов подростков разных групп по этим трем характеристикам дает интересную картину. Методика анализа значимых событий Данная методика позволяет проанализировать и оценить социально-психологические установки педагога, его отношение к детям, к своим коллегам, к педагогическому процессу, его поведение в трудных ситуациях. Методика предполагает составление каждым педагогом отчета о наиболее значимом, по его мнению, событии (период квартал, полгода, год). Вариант 1 Инструкция Заканчивается еще одна смена. Вспомните наиболее значимое для вас как педагога событие этого года. Опишите это событие, используя приведенный ниже бланк. Описание отдельных аспектов события должно точно соответствовать рубрикам бланка. Если вам понадобится больше места, используйте обратную сторону бланка. Дата события Описание события Мысли во время события Мысли после события Чувства во время события Чувства после события Кто и как повлиял на мое восприятие этого события? Заключение (выводы, к которым я пришел) Вариант 2 Инструкция Вспомните и кратко опишите два значимых для вас события, одно из которых было связано с переживаниями успеха, а другое - с переживаниями неуспеха. Описание позитивного события Описание негативного события Литература; Воспитательная система школы: Аспект моделирования. Учебно. -метод, пособие. -Псков, 1994. -С. 47-48.
|