Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 13 ноября 2024
Главная Дети Семинары по ДСШ Как подводить итоги?
Как подводить итоги? PDF Печать Email
Все на земле имеет начало и конец. Закончился  очередной  (а для ко­го-то, возможно, первый,) учебный год. Только неразумный хозяин осенью не посчитает цыплят, не задумается о том, почему он имеет то, что имеет. Осень  - традиционное время подведения итогов и планирования новых программ. Стоит остановиться, оглянуться назад и обсудить: чему научились за это время, что из запланированного удалось, а что не очень, и, конечно же, что можно сделать, чтобы СШ  стала  еще лучше. При подведении итогов обратите внимание на то, какой инфор­мации не хватает для объективной оценки вашей работы. И пока есть время , подумайте, как необходимую ин­формацию получить. Ниже представлены несколько методик, которые помогут вам собрать и обработать необходимую информацию.

Желаем Вам успеха!


Методика изучения удовлетворенности подростков тем как организованна СШ


Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

О - совершенно не согласен

Примерные вопросы

1. Я жду наступления новой субботы  с радостью,

2. В классе у меня обычно хорошее настроение.

3. У нашей группы хороший учитель.

4. Ко всем взрослым в нашей субботней школе можно обратиться за

со­ветом и помощью в любое время.

5. В СШ у меня есть любимый сотрудник.

6. В группе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в СШ созданы все условия для разви­тия моих   способностей.

8. В СШ я могу продемонстрировать свои таланты и способности

9. Я считаю, что  СШ  по-настоящему готовит меня к самостоя­тельной             жизни.

10. Когда я не имею возможности посещать СШ я скучаю,  и хочу поскорее вернуться и приступить к занятиям


Обработка полученных данных

Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

У= Общее количество баллов/ количество ответов

Если У>3, можно констатировать высокую степень удовлетворенно­сти;

2<У<3 свидетельствует о средней удовлетворенности,

а при У< 2 необходимо признать низкую удовлетворенность подростков тем, как проходит у вас Субботняя школа.

Метод «Недописанный тезис»

Подростку предлагается ряд незаконченных фраз. Завершая каждую фразу, он может выразить свое отношение к той или иной теме или проблеме. Например:

• Интересный урок, это ...

• Если бы я был учителем СШ , то непременно...

• Когда я вижу пастора, идущего мне навстречу, то...

• Самое главное в жизни нашего класса  - это...

• В нашем классе  больше всего ценится...

• Больше всего меня радует (огорчает)...

 

Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкети­рованием. Она рассчитана на получение первой, самой естествен­ной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. В зависимости от возраста отве­чающего на каждый ответ дается от 15 секунд до 1 минуты. При обработке результатов ответы группируются по трем характери­стикам: «положительная», «отрицательная» и «неясная». Сопоставле­ние взглядов подростков разных групп по этим трем характеристи­кам дает интересную картину.

Методика анализа значимых событий

Данная методика позволяет проанализировать и оценить социально-психологические установки педагога, его отношение к детям, к сво­им коллегам, к педагогическому процессу, его поведение в трудных ситуациях. Методика предполагает составление каждым педагогом отчета о наиболее значимом, по его мнению, событии  (пе­риод квартал, полгода, год).

Вариант 1

Инструкция

Заканчивается еще одна смена. Вспомните наиболее значимое для вас как педагога событие этого года. Опишите это событие, ис­пользуя приведенный ниже бланк. Описание отдельных аспектов со­бытия должно точно соответствовать рубрикам бланка. Если вам по­надобится больше места, используйте обратную сторону бланка.

Дата события

Описание события

Мысли во время события

Мысли после события

Чувства во время события

Чувства после события

Кто и как повлиял на мое воспри­ятие этого события?

Заключение (выводы, к которым я пришел)


Вариант 2      

Инструкция

Вспомните и кратко опишите два значимых для вас события, одно из которых было связано с переживаниями успеха, а другое - с пере­живаниями неуспеха.

 

Описание
    

позитивного
    

события


Описание
    

негативного
    

события


Литература; Воспитательная система школы: Аспект моделирования.

 Учебно. -метод, пособие. -Псков, 1994. -С. 47-48.