Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Дети Работа с трудными детьми От того, что дети вдыхают в себя пары клея, у них разрушается мозг
От того, что дети вдыхают в себя пары клея, у них разрушается мозг PDF Печать Email

От того, что дети вдыхают в себя пары клея, у них разрушается мозг, который невозможно восстановить. Например: вы встречаетесь с ребенком, который дышит клеем. Что вы будете делать? Клей у него забирать нельзя – это его личная вещь. Предложите ему что-нибудь вкусное взамен. Отнимать клей нельзя – ребенок не знает, что дышать клеем плохо; его надо уговаривать бросить это занятие, объяснять вред токсикомании. Такие дети, например, не понимают, почему мы молимся…

Среди уличных детей 15-ти и 17-ти лет некоторые совсем не умеют читать. И это в городе Санкт-Петербурге, который считается культурной столицей! В школу их уже не берут - кому они нужны? Никому. Потому что у них нет образования. Значит, перед нами стоит очень важная задача - дать таким детям образование. Образование – это их будущее.

У уличных детей происходит утрата основных потребностей: пища, дом, тепло, забота о здоровье. Они едят все, что они могут позволить себе купить. Если они хорошо зарабатывают, могут купить себе копченую курицу. Некоторые могут просто поесть булки с колбасой или еще что-то. Вообще, уличные дети едят все, что найдут. У нас в городе никто из них не умирает от голода. Можно сказать, что они сыты, и всегда найдут место, где поесть. В городе работают столовые для беспризорных. Например, они знают, что в определенное время в определенное место приезжает «Михалыч», который будет их кормить. Они бегут к нему даже когда сыты. Почему? Это уже привычка.

Все, что едят уличные дети может быть грязным или некачественным. Дом для них там, где они в этот момент живут. В подвал или чердак может придти милиция и выгнать их, и дети должны искать другое пристанище. Если среди них появляются взрослые наркоманы, они очень часто живут вместе с ними. Дети находятся в опасности, когда живут с наркоманами. Заботиться о своем здоровье они не могут; им даже негде мыться – так и ходят грязными; негде нормально сходить в туалет: они находят какие-то места отхожие, но все равно, комфорта они там не испытывают. Для нас это ужасно, а для них это нормально.

Дети начинают болеть. Как я уже говорила, многие из них страдают туберкулезом, потому что бродяги, с которыми они общаются, почти все являются носителями туберкулеза. У всех уличных детей педикулез (вши). Мы, работники центра, находим у себя вшей. Вывести их легко – один час, и все. Я не страдаю от этого, потому что понимаю, с кем я общаюсь. Я всегда стараюсь помнить об этом. Когда вы будете общаться с этими детьми, помните, что это заразные дети. Мы их любим, но они заразные, поэтому вам нужно обезопасить себя и свою семью. Вши легко вывести, но чесотку нужно выводить месяц; кроме того, она заразная. Смотрите прежде на ребенка, на его руки - нет ли у него грибка между пальцев. У таких детей встречается бытовой сифилис и гепатит оттого, что они колются. Это очень страшные болезни. Зимой они обычно больны гриппом, все простужены, кашляют. Кашляют они еще потому, что курят.

У нас в приюте есть дети, которых мы пристраиваем куда-нибудь, но они сбегают. Таким детям нужно помочь, потому что они теряют здоровье. Они несут личные потери: утрата самоопределения, чувства собственного достоинства, чувства принадлежности.

Раньше, когда ребенок находился дома, в кругу семьи, он был сыном или дочерью; братом или сестрой. Теперь ребенок на улице. Кто он теперь? Какой у него статус? У него нет статуса. Он – никто и нигде. Раньше у него была комната, может быть какие-нибудь игрушки, книги, портфель с учебниками - теперь у него ничего нет. Он лишился всего того, что было для него близкое и родное. Ничего нет. Поэтому он попадает в зависимость от старших ребят, которые вовлекают его во что-то свое. Так ребенок продолжает существовать, ему необходимо заполнить свою эмоциональную пустоту. Куда он идет для этого? Он идет к таким же подросткам и там эту пустоту заполняет, но не любовью, а совсем другим. Все, что связывало его с прошлым, ушло.

Нового в жизни такого ребенка практически нет, а ему все время хочется чем-то обладать. Поэтому он может украсть, попрошайничать, чтобы только что-то иметь. Но он этого не ценит и не дорожит тем, что имеет. Одежду, которую им даем, они могут просто выбросить или продать. Для них это нормально, поэтому мы к этому должны тоже нормально относиться. Нельзя сказать: «Я тебе дала куртку, а куда ты ее дел? Продал? Теперь я тебе больше ничего не дам». С нашей стороны не правомерно так говорить. Он ее и брал для того, чтобы продать и получить деньги, чтобы на них купить сигареты, водку или еще что-то. Он меньше всего заботится о том, насколько он красиво одет. Более старшие дети заботятся о своей внешности. Например, они наденут не ту куртку, которая их согреет, а ту, которая будет покруче, потому что они «рэпперы», «кислотники», как они сами объясняют.

Нашу помощь такие дети тоже не ценят - они привыкли, что мы им должны. Вот их нравственное развитие. Это самое страшное, но нас не должно шокировать их поведение, потому что никто не занимается их нравственным воспитанием, никто не думает об их душе. Бог думает об этом и посылает нас, чтобы мы позаботились о них. Родители их не заботились о душах своих детей, потому что они думали о другом