Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Глава девятая PDF Печать Email

РАБОТА С ОШИБАЮЩИМИСЯ

"Братья! Если и впадает человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая за собою, чтобы не быть искушенными". Гал. 6. 1.

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если же послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

"Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово.

"Если не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". Матф. 18, 15-17 ст. [109]

IX. ТОРЖЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Почему мы не видим более великого излития Духа Святого? По какой причине большая мера Божественной силы еще не дана церкви Христа? Ведь она была обещана. Почему же мы не видим более полного исполнения этого обещания? Не потому ли это, что грех отделил церковь от Бога?

Мы были бы неблагодарными, если бы мы пропустили случай узнать образ действий, согласно которому Бог благословлял и благословляет Свой народ остатка во многих замечательных путях в настоящее время. На протяжении последних нескольких лет как в основах нашей внутренней жизни, так и в миссионерских полях работу Евангелизации сопровождал новый дух. Тысячи душ были обращены к Евангельской вести. Особое благословение содействовало распространению нашей литературы. Рука Божья была простерта, чтобы исцелять. Мы не в состоянии перечислить множество самых разнообразных путей, в которых мы обязаны небу за Божественное благословение, почивающее на этом движении, в его различных отделах.

Однако я должен верить, что эти благословения пришли к церкви в большей степени через особую милость Раннего Дождя. В то время как нам сказано, что мы живем во время Позднего Дождя и в то время, как я верю, что мы уже видели капли Позднего Дождя, но все же [110] мы не видели великого проявления силы Божьей, которая обещана Его народу. Почему это так? Без сомнения, все это потому, что грех разделяет церковь с Богом.

Дар Позднего Дождя сосредоточил бы глаза всего мира на церкви Адвентистов Седьмого Дня. Приготовлена ли церковь к этому внимательному осмотру? В то время, как мы видим грех, существующий в церкви, в то время, как мы видим большой класс, способствующий росту светскости и равнодушия,- конечно,- вся церковь в целом не стоит на должной высоте, чтобы быть истинным примером вести, которую она несет к миру.

Грех Ахана

Какую ответственность несет церковь за грехи ее членов? Могут ли грехи нескольких человек закрыть свет и благословение от всей Церкви, если эти грехи не удалены и оставлены в церкви совершающие их? Изучая подобные случаи в Священном Писании, как Бог поступал со Своим народом,- мы должны действовать согласно выводам, которые они имели.

Господь в величии Своей силы открыл перед Израилем путь через Иордан. В ответ на опыт их веры, пред ними пали стены Иерихона. Но когда они попытались взять город Гай, они потерпели горечь поражения. Иисус Навин и старейшины разорвали свои одежды и пали на свои лица пред Господом, ища Его посредничества. В ответ Господь сказал: [111]

".Встань, для чего ты пал на лицо твое? Израиль согрешил и преступили они завет Мой, Который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами: .Заклятое среди тебя, Израиль! Посему ты не можешь устоять перед врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого". Ис. Нав. 7, 10-13.

Иисус Навин расследовал грех

Небесный суд постиг Ахана. Господь затем возвратился к Израильскому стану со своим благословением и Гай стал легкой добычей.

Не проходить мимо греха!

Нам сказано вестником Господа, что сегодня в стане Израиля находится грех. И если мужи, занимающие ответственное положение проходят мимо и не расследуют его,- все эти грехи не допустят благословения Господня. В Свидетельствах мы читаем: "Если лица, занимающие ответственное положение, проходят мимо грехов народа, Его недовольство будет на них и народ Божий, как церковь, будет ответственной за эти грехи. В Своем обращении со Своим народом в прошлом Господь показал необходимость очищения церкви от грехов. Один грешник может распространить такую тьму, которая отнимет свет Божий от целого общества". СЦ, т. 3. 265 стр. [112]

Верные и неверные мужчины и женщины

Мы должны быть благодарны Богу за верных мужчин и женщин, которые стоят в руководстве церкви остатка. Я знаю многих из них, сокрушающихся относительно злого влияния, которое они видят в работе и при помощи Божьей, они делают лучшее, что они знают, сопротивляясь этим грехам и осуществляя реформу. Но к сожалению, однако, есть некоторые даже среди стражей, которые являются неверными часовыми. Они не видят особой опасности, угрожающей церкви. Согласно их взгляду - все хорошо. Они не осознают разрушительной силы влияний, которые имеют последствия, бросающие свою мрачную тень далеко вперед. К этому классу вестник Господа обратился со следующим определенным предостережением:

"Некоторые, занимающие положение стражей, чтобы предостерегать народ об опасности,- отказываются от своей стражи и полулежат в праздном состоянии. Они являются неверными стражами. Они остаются в таком состоянии бездействия, пока их хитрый и коварный враг занимает крепость и удачно со своей стороны трудится, разрушая то, что Бог приказал построить. Они видят, что сатана обманывает неопытных и не подозревающих; однако, они принимают все это спокойно, как будто они не имеют особого интереса; как будто эти вопросы не касаются их. Они не предчувствуют особой опасности; они не видят причины поднимать тревогу. [113]

"Им кажется, что все идет хорошо и они не видят необходимости, чтобы самым верным образом предостеречь народ, указывая народу их беззакония, и дому Израилеву на их грехи. Эти порицания и предостережения нарушают покой сонливых стражей и они недовольны.

"Они говорят в сердце, если не в словах: "Все это неуместно. Это слишком строго, слишком неприятно. Эти мужи излишне беспокойны и возбуждены, и кажется, не расположены дать нам некоторый отдых или покой. Полно вам, все общество, все святы." "Они не склонны, чтобы мы имели некоторое удобство, мир или счастье". Только энергичная работа, тяжелый труд и непрерывная бдительность смогут удовлетворить этих безрассудных, трудноподражаемых стражей. Почему они не предсказывают приятные вещи и не кричат: "Мир, мир!" Тогда все продвигалось бы гладко". СЦ, т. 2 439-440 стр.

Обязанность церкви

Церковь только тогда сможет быть свободной от своей торжественной обязанности, когда она сопротивляется греху и очищает стан Израиля от Аханов, которые приносят позор делу Божьему и которые своей жизнью бесчестят весть среди своих соседей и пред миром.

"На церковь в ее организованном порядке Он возложил обязанность за каждого члена в отдельности. [114]

По отношению к тем, которые впали в грех, церковь обязана их предостеречь, наставить, и если необходимо, восстановить. "Обличай, запрещай, увещевай,- сказал Господь,- со всяким долготерпением и назиданием". 2Тим. 4, 2. С поступающими несправедливо - поступать верно. Предостеречь каждую душу, которая в опасности. Не разрешайте никому обманывать самих себя. Назовите грех его настоящим именем. Объявите, что Бог сказал в отношении лжи, нарушения субботы, идолопоклонства и каждого другого греха. "Поступающие так, царства Божьего не наследуют". Гал. 5, 21.

Если они упорствуют во грехе, вы должны объявить согласно Слову Божьему приговор, который пишется о них на небесах. Избирая грех, они отреклись от Христа; Церковь должна показать, что она не согласна с их действиями, или (в противоположном случае)она сама позорит своего Господа. Она должна сказать о грехе, то, что Бог сказал относительно его. Она должна поступить с грехом так, как указал Бог и тогда ее действия будут утверждены на небесах.

Тот, кто презирает авторитет церкви, презирает авторитет Самого Христа". Жел. Век. 805-806 стр.

При расследовании греха в церкви, всегда должно быть сделано различие между грехом и грешником. Мы должны ненавидеть грех и любить грешника. И первой целью всей церковной дисциплины должно быть - возвратить грешника из его ошибочного пути. [115]

"Братия, если и впадет человек в какое-либо согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". Гал. 6, 1.

Христос дал нам определенные наставления, каким образом должна быть проявлена эта работа в отношении заблуждающихся. Читай Матф. 18, 15-17. Если бы эти предписания были бы внимательно и любвеобильно применены,- как много заблуждающихся братьев и сестер возвратились бы к радости и переживанию их первой любви. И будем помнить, что опыт удаления греха из стана Израиля в целом и из каждой личной жизни - является работой, которая должна быть совершена чрез благодать, которая проявляется при Раннем Дожде.

"Как народ, открыто признающий себя реформаторами, хранящий наиболее торжественные очищающие истины Слова Божьего,- мы должны представить образец жизни далеко высший, чем она есть в настоящее время. Вопросы, касающиеся греха и грешников, должны быть немедленно рассмотрены и удалены, чтобы и другие не могли оскверниться. Истина и чистота требуют, чтобы мы сделали более тщательную работу и очистили стан от Аханов. Пусть те, которые занимают ответственные положения,- не терпят греха в брате. Покажите ему, что он должен или удалить свои грехи, или быть отделенным от церкви". СЦ, т. 5. стр. 147. [116]

Вся церковь виновна

Взирая на слабость и равнодушие некоторых в церкви, мы можем думать, что их отпадшее состояние не является нашим и что в то время, как другие пали, мы сохранены милостью Христа. Это может быть действительно так, но это рассуждение не является отражением духа истинного последователя Божьего. Пророк Даниил до глубокой старости был сохранен силой Божьей от грехов, которые преобладали в церкви, но все же он осознал, что по отношению ко всему обществу

ГРЕХ ЦЕРКВИ БЫЛ ЕГО ГРЕХОМ.

Он сопричислил себя к своим братьям. Послушайте его скромную молитву: "И молился я Господу Богу моему и исповедовался и сказал. Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво. О, Господи, у нас на лицах стыд. И не слушали гласа Господа Бога нашего. И весь Израиль преступил закон Твой". Дан. 9, 4-5. 8. 10. 11.

Если я не ошибаюсь, следующий опыт рассказал Джон Бредфорд. Он был в заключении за свою веру в тюрьме в городе Бедфорд (Англия). Однажды во время беседы со своим другом, он увидел бедного пьяницу, который опрокинулся и упал в водосточный жалоб. Бредфорд заметил другу, который стоял рядом с ним: "Только благодаря милости Божьей там прошел Джон Бредфорд. "И, потому, если мы [117] сохранены от некоторых грубых грехов, в которых некоторые из наших братьев пали, главная заслуга принадлежит не нам, но Христу. Мы были сохранены благодаря милости Божьей.

Грех некоторых в церкви является грехом всей церкви, если церковь всецело не осудит грех и не будет стремиться, чтобы восстановить ошибающихся. Грех некоторых в церкви является нашим грехом, как проповедников и руководителей, если мы не очистим наши души, выступая во всеуслышание против этих грехов. Относительно руководителей древнего Израиля Господь сказал:

"Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их". Иер. 23, 22.

Мы не можем быть невиновными пред Богом, если мы разрешаем греху господствовать в церкви без нашего серьезного протеста. Бог поставил нас как стражей на стенах Сиона, чтобы взывать громко и не удерживаться, возвысить наш голос подобно трубе и показать народу Божьему их грехи (беззакония) и дому Иакова - их грехи. С любовью и состраданием, но верно и бесстрашно, мы должны призвать Израиль к раскаянию.

Но будем помнить всегда, что мы только тогда сможем эффективно трудиться для спасения заблуждающихся, если мы сами будем свободными от осуждения [117] греха. Я не подразумеваю под этим, что мы будем видеть себя праведными. Чем ближе мы будем приходить к Господу, тем больше мы будем чувствовать нашу собственную неправедность. Но мы должны иметь в нашей собственной жизни опыт победы над грехом, зная, что только сила Христа в состоянии сохранить нас. После этого, мы можем идти к нашим ошибающимся братьям и сестрам, имея опыт победы над грехом, заверить их, что подобная сила, которая принесла нам победу, даст и им победу над грехом. Бог желает, чтобы мы были живым письмом, читаемым всеми. Он желает, чтобы наша жизнь обнаружилась в практическом проявлении Евангельской вести. [120]