Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Глава десятая PDF Печать Email

НАГРАДА ВЕРНОСТИ

"И возгласил в уши мои великим голосом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. И вот шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника. И слава Бога Израилева сошла с херувима, на котором была, к порогу Дома.

"И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.

"А тем сказал вслух мой: идите за ним по городу и поражайте: пусть не жалеет око ваше и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак и начинайте от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были пред домом. И сказал им: оскверните Дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли и стали убивать в городе. И, когда они [121] их убили, а я остался, тогда я пал на лицо свое и возопил и сказал: О, Господи, Боже! Неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?

"И сказал Он мне: нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови, и город исполнен неправды; ибо они говорят: "Оставил Господь землю сию, и не видит Господь". За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову. И вот человек, одетый в льняную одежду у которого при поясе прибор писца, дал ответ и сказал: "Я сделал, как Ты повелел мне". Иез. 9, 1-11 ст.

X. ДВА КЛАССА В ЦЕРКВИ

В церкви всегда существовали два класса. Это было так в церкви Ветхого Завета. Это было действительностью и в ранней христианской церкви. Это есть и в церкви настоящего времени. И эти два класса будут существовать даже до пришествия Господа. Это очень ясно отмечено Христом в Евангелии от Матф. 24, 45-51. Первый класс представлен верным и благоразумным рабом, который дает слугам Своим пищу вовремя. На этом рабе покоится Божественное благословение: "Блажен тот раб, которого Господин его пришед, найдет поступающим так".

Другой класс представлен злым рабом, который говорит в сердце своем: "Не скоро придет Господин мой". И по причине отсутствия веры, он начинает бить своих товарищей и есть и пить с пьяницами. [122]

К этому классу Господь придет внезапно - они будут посещены гневом Его судов.

Работа запечатления

Эти два класса верующих в церкви представлены для нашего обозрения в девятой главе книги пророка Иезекиля. Здесь мы имеем пророчество о работе запечатления, которая должна быть выполнена Небом как раз перед излитием семи последних язв.

Шесть мужей с губительными орудиями в своих руках идут вперед,- чтобы исполнить суды Божьи над нераскающимися. Человеку, одетому в белую льняную одежду, с прибором писца на своем боку, приказано:

"Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак". Иез. 9, 4.

"В то время, когда опасность и угнетение церкви достигнет высшей точки, маленькое общество, которое стоит во свете, будет воздыхать и вопиять о мерзостях, которые совершаются на земле. Но их молитвы будут вознесены главным образом ради церкви, потому что ее члены ведут недостойный, мирской образ жизни.

Серьезные молитвы на многих верных не останутся тщетными. Когда Господь придет, чтобы совершить работу Мстителя, Он придет также как [123] Защитник всех тех, которые сохранили веру в своей чистоте, себя - незапятнанными от мира. И это будет то время, в которое Бог обещал оправдать Своих избранных, хотя он и долго страдал вместе с ними." СЦ, т. 5. 209-210 стр.

Господь повелел, чтобы после завершения работы запечатления, шесть мужей прошли по городу и убивали всех, на которых не положена печать Божья. Они начали свою работу со старейшин, которые стояли перед святилищем.

Иерусалим представляет церковь Христа и эти два класса верующих будут найдены в церкви, когда будет происходить Божья работа запечатления. Об этом говорит вдохновенный комментарий, основанный на "Свидетельствах", т. 5, 210-211 стр.

Приказ звучит: "Пройди посреди города, посреди Иерусалима и положи печать на челах мужей, которые воздыхают и вопиют о всех мерзостях, совершающихся среди него. Эти воздыхающие и вопиющие однажды предлагали слова жизни; они порицали, советовали, умоляли. Некоторые из позорящих Бога раскаялись и смирили свои сердца перед Ним. Но слава Господа отступила от Израиля, и,хотя многие еще продолжали исповедовать формальную религию, но там не было силы Его и присутствия". [124]

Протест грехам в церкви

"В то время, когда гнев Его судов приблизится, эти скромные, преданные последователи Христа будут отличаться от остального мира сильной болью своих душ, которая выразится в горести, в плаче, порицаниях и предостережениях. В то время, как другие стараются прикрыть существующий грех, и оправдывают большое нечестие, господствующее повсюду,- те, которые имеют ревность о чести Божьей и любовь к душам, не будут молчать, ради того, чтобы снискать благосклонность других людей. Их праведные души обеспокоены продолжающимися ежедневно нечестивыми делами и неправедным разговором. Они бессильны остановить нахлынувший поток беззакония, и поэтому они исполнены горем и тревогой. Они рыдают пред Богом, видя религию отверженной именно в тех домах, которые однажды имели великий свет. Они сокрушены и их души встревожены, потому что гордость, скупость и различного рода обман находится в церкви. Дух Божий, который скоро напоминал (о грехе), попран ногами, в то время как слуги сатаны торжествуют. Бог обесчещен, истина лишена своего влияния.

"Класс, не чувствующий глубокой печали о своем собственном духовном падении или не плачет о грехах других,- будет оставлен без печати Божьей. Господь поручил Своим вестникам, мужам с губительными орудиями в их [125] руках: "Идите за ними по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше и не щадите: старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были пред Домом". Иез. 9, 5-6.

"Начните от святилища Моего"

"Здесь мы видим, что церковь - святилище Господа - первой почувствовала удар гнева Божьего. Старейшины, которым Бог дал великий свет и которые должны были стоять как хранители духовных интересов народа,- изменили своему делу. Они заняли положение, при котором мы не можем ожидать чудес и ярких проявлений Божьей силы, как это было в прежние дни. Времена изменились. Эти слова усилили их неверие и они сказали: "Господь не будет делать ни добра, ни зла - Он слишком милостивый, чтобы посетить Свой народ судами. Таким образом, "мир и безопасность" исходят от людей, которые никогда не будут снова поднимать свой голос подобно трубе, чтобы показать народу Божьему их беззакония и дому Иаковлеву,- их грехи. Это немые псы, не могущие лаять, каждый из которых ощутит справедливую месть оскорбленного Бога. Мужчины, девицы, младенцы,- все погибнут вместе" (Все эти выдержки, начиная со страницы 123 по 125, взяты из Свидетельств для церкви, том 5, стр. 210-211). [126]

Отчет двух жизней

Ниже представлен поразительный контраст описаний противоположных целей и намерений, владеющих сердцами и жизнью двух классов человечества: "Не так давно в Европе умер человек в возрасте 73 лет; начиная с 18 лет он начал вести дневник и вел его на протяжении 52 лет. Изданный теперь дневник, является поразительным комментарием жизни человека, поглощенного земными интересами. В книге он оставил записи, что на протяжении 52 лет жизни он выкурил 628715 сигар, из которых 43692 ему преподнесли в виде подарков, в то время как за остальные 585023 он уплатил около 10433 долларов. На протяжении тех же 52 лет согласно его книжным записям он выпил 28786 стаканов пива и 26085 стаканов алкоголя, на которые он израсходовал 5350 долларов.

"Дневник заканчивается следующими словами: "Я испытал в жизни все; я видел многое; но я ничего не достиг." Нет более сильной проповеди, которую можно было бы сказать, чем противопоставить это свидетельство словам миссионера апостола Павла: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь мне готовится венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его". В каком духе мы поступаем?.. [127]

Картина, представленная пером

Заключительные дни земной истории будут свидетелями ужасного конфликта между истиной и заблуждением. Следующая, представленная пером, картина этого конфликта достойна внимательного прочтения: " В видении мне были показаны две армии в ужасном конфликте. Одна армия выступала под знаменами, носящими знаки отличия мира, другая - под запятнанными кровью знаменами Князя Эммануила . Знамя за знаменем повергалось во прах, когда одно отделение за другим выходили из армии Господа и присоединялись к врагу, и подразделение и подразделением выходили с вражеских рядов и присоединялись к народу, соблюдающему заповеди Божьи. Посредине неба летел ангел и вручал многим знамя Эммануила, в то время как могущественный генерал громким голосом приказывал: "Стройтесь в ряды!" Пусть те, кто верны заповедям Божьим и свидетельству Христа,- займут свое положение. Выйдите из среды их и отделитесь и не прикасайтесь к нечистому и Я приму вас. И буду вам Отцом и вы будете Моими сынами и дочерями. Пусть все, кто желает, придут на помощь Господу и помогут Господу против врага."

"Битва усилилась. Победа переходила из стороны в сторону. Воины креста прорвались вперед, "как внезапно знаменосец ослабел." [128]

Но их отступление было вызвано только тем, чтобы занять более выгодные позиции. Раздавались крики радости. Хвалебные гимны неслись к Богу и вместе с ними пели и ангелы, когда воины Христа водрузили знамя на стенах крепости, находившейся раньше в руках врага. Начальник нашего спасения руководил битвой и посылал помощь Своим воинам. Его могущественная сила была проявлена, поощряя сражающихся продвинуться к воротам. Он провел их через страшные переживания, для очищения их характера, ведя их шаг за шагом к победе и обучая их, как нужно побеждать. Наконец победа была достигнута". СЦ, т. 8. 41 стр.

" Но где из этой армии те, которые были знаменосцы? Где те, которых голоса звучали в провозглашении истины к согрешающим? Некоторых из них нет. Мы ищем их, но во время потрясения они не устояли и оказались в рядах врагов. Мы нуждаемся сегодня в старых, верных слугах Божьих, отличающихся смелостью, но не в стражах, которые издают неопределенные, колеблющиеся, сомнительные трубные звуки". ЕГУ. Ревью энд Геральд, 24 декабря 1889 г.

Для каждого из нас лично необходимо внимательно поразмыслить к какому классу мы принадлежим. Не находимся ли мы среди тех, которые вместе со злым рабом говорят: "Не скоро придет Господин мой" или мы принадлежим к классу истинных и верных детей Божьих, устроящих свои собственные души во Христе [129] и прилагающих все свои силы, чтобы дать пищу во время окружающим нас.

"Здесь живет Христос?"

Чарльз Л. Слеттери рассказал нам, что он слышал следующую историю в маленькой церкви во Франции:

"В одно из селений прибыл новый пастор и вошел в один дом. Когда муж возвратился домой с работы, жена сказала:

- Сегодня заходил новый пастор.

- Что он сказал? - спросил муж.

- О,- ответила она,- он спросил: "Здесь живет Христос?",- и я не знала, что отвечать.

Лицо мужа покраснело, и, наливаясь румянцем возбуждения, он сказал:

- Почему ты не сказала, что мы приличные, всеми уважаемые, почтенные люди?..

- Хорошо,- ответила она,- я могла бы сказать это, только не об этом он меня спрашивал.

- Тогда почему,- продолжал ее муж,- ты не рассказала ему, что мы молимся и читаем Библию?

Жена ответила:

- Но он не спрашивал меня об этом.

Муж становился все более раздраженным.

- Почему,- он продолжал,- ты не сказала, что мы всегда посещаем церковь?

Расстроенная, бедная женщина воскликнула:

- Он не спросил меня об этом ничего. Он только спросил: "Здесь живет Христос?"

Этот муж и жена на протяжении многих дней размышляли о значении вопроса, поставленного серьезным пастором. Мало-помалу они стали ожидать Христа, не мертвого, но Живого и прославленного. И они узнали Его не каким либо другим образом, но через великую любовь и согласие быть преображенными в лучах Его славы. Он действительно, на самом деле живет здесь!" Муди Монсли. [132]