III. ИИСУС ХРИСТОС ЕСТЬ ИСТИННЫЙ БОГ |
"Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим. 3:16). Выступая с проповедью в одном из миссионерских колледжей, Джон Робертсон привел слова Рудольфа Балтмена, известного немецкого богослова, в которых выражена сущность Нового завета: "Когда наступила полнота времени, Бог послал Сына Своего, предвечную божественную Личность, Которая появилась на земле, как Человек. Он умер на кресте смертью грешника и совершил искупление за грехи людей... Он придет снова на облаках небесных, чтобы завершить работу искупления". Современные "Фомы"Здесь вкратце, но точно передан весь смысл Евангелия. Но дело в том, что после этих убедительных слов автор добавляет: "Все это есть миф!" В результате опроса 800 служителей американских церквей, считающихся евангелическими, выяснилось, что 24% из них не верят в телесное воскресение Христа, а 43% отвергают Его искупительную работу. [30] Незадолго до своей смерти в Палестинской пустыне епископ Джеймс Пайк, известный американский служитель церкви, сказал, что люди, интересующиеся христианской религией, больше не задают таких важных вопросов, как вопросы, касающиеся божества в трех лицах и рождения Иисуса от Девы. "Сегодня,- говорит Пайт,- они спрашивают: "Где то логическое или фактическое основание считать, что христианство имеет непреложную истину?" Сегодня ставится под вопрос, и притом со всей откровенностью отвергается божественность Христа теми лицами, которые были самыми стойкими поборниками христианской нравственности. Эволюционисты и некоторые либеральные богословы лишили Иисуса Христа Его божественности. Кроме того, они отрицают Его предвечное бытие, девственное рождение, святую жизнь, чудеса, воскресение и второе пришествие. "Иисус есть Бог,- говорят нам некоторые богословы,- но лишь в том смысле, что все люди - боги; каждый из нас имеет в себе частицу божества!" Взгляды Адвентистов седьмого дня не изменились В век сомнения и неверия Адвентисты седьмого дня продолжают верить, что Иисус есть Сын Божий, как об этом свидетельствуют писатели Евангелия. Пункты 2 и 3 "Принципов вероучения АСД" гласят, что "Иисус Христос является истинным Богом, имея ту же самую природу и сущность, что и Вечный Отец. Сохраняя Свое божеское естество, Он принял на Себя природу человеческой семьи и жил на земле как человек. Как пример для нас, руководствовался только принципами праведности, подтвердив Свое родство с Богом многими великими чудесами, умер на кресте за наши грехи, воскрес из мертвых и вознесся к Своему Отцу, где вечно пребывает, чтобы ходатайствовать за нас"... Что "Божество состоит из Вечного Отца... Господа Иисуса Христа... через Которого было все сотворено и через Которого будет завершено спасение искупленных; и Духа Святого" [31] Такой взгляд церкви полностью подтверждается богодухновенным Словом. Давайте со вниманием и молитвой рассмотрим это свидетельство. Принятие личных слов СпасителяИисус Христос Сам, Своими словами подтверждает Свое божественное происхождение: "Если Я Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду, а вы не знаете, откуда Я" (Иоан. 3:14). Эти слова были сказаны Христом в тот момент, когда фарисеи старались обвинить Его, используя случай с женщиной, взятой в прелюбодеянии и приведенной к Нему. В другой раз иудеи окружили Христа, требуя от Него ясного свидетельства о Его божественности: "Если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: "Я сказал вам и не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне" (Иоан. 10:24-25). "Я и Отец - одно",- говорит Он далее (ст. 30). Тогда они схватили каменья, чтобы побить Его, Иисус сказал им: "Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир вы говорите: "Богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я - Сын Божий"? Если Я не творю дела Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (Иоан. 10:36-38). Далее Иисус говорит о Своем тождестве с Богом Отцом: "Видящий Меня видит Пославшего Меня" (Иоан. 12:45). "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14:9). "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, говорю не от Себя: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоан. 14:10). Иисус ясно и определенно открыл Свое божественное происхождение и Свое тождество с Отцом. Но Его свидетельство не одиноко. Посмотрим, что говорят о Нем другие свидетели. [32] Свидетельство Отца Иисус в свое время свидетельствовал о Себе так: "Я Сам свидетельствую о Себе и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня" (Иоан. 8:18). Когда Иисус принимал крещение от Иоанна в реке Иордан, ясный и громкий голос с неба произнес: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3:17). Вторично, когда Иисус со Своими ближайшими учениками находился на горе Преображения, голос с неба засвидетельствовал о том, что Иисус есть Сын Божий: "Когда Он еще говорил, се облако светлое осенило их и был глас с неба глаголющий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте" (Матф. 17:5). Много лет спустя ап. Иоанн, видевший много доказательств связи Христа с небесным Отцом, подкрепляет свидетельство Отца следующими словами: "Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божье больше, ибо это есть свидетельство Божье, которым Бог свидетельствует о Сыне Своем" (Иоан. 5:9). Свидетельство апостолов Апостолы, знавшие Христа лично, свидетельствуют о Нем как о Сыне Божьем: "Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: "За Кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" Они сказали: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков". Он говорит им: "А вы за Кого почитаете Меня?" Симон же Петр, отвечая, сказал: "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Матф. 16:13-16). В сознании ученика Иоанна не было никакого сомнения относительно божественности Христа. Он писал точно и определенно: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, Оно было [33] в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан. 1:1-4). О какой же Личности божества говорит здесь Иоанн? Это становится ясным из 14-го стиха: "И Слово стало Плотью и обитало с нами полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца". Единственной Личностью божества, Которая стала Плотью и обитала среди людей, был Иисус Христос. Свидетельство Симона Петра о Христе и ясные слова Иоанна, возлюбленного ученика Господа, подтверждаются посланиями ап. Павла к ранним христианским церквам. Римской церкви он писал такие слова: " О Сыне Своем, Который родился от семени Давида до плоти. И открылся Сыном Божьим в силе по Духу святыни, чрез воскресение из мертвых, об Иисусе Христе Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять все народы" (Римл. 1:3<196>5). Ап. Павел без колебаний называет Иисуса Сыном Божьим. Далее в своем послании к Римлянам Павел говорит о Христе, что Он "Сущий над всеми Бог, благословенный навек" (Римл. 9:5). "В Нем обитает вся полнота божества телесно" (Колос. 2:9). "Сей, будучи сиянием славы и Образ ипостаси и держа все Словом силы Своей, совершивший Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте" (Евр. 1:3). Эти слова ап. Павел писал верующим колоссянам и христианам из иудеев. Суммируя свое свидетельство относительно божественного происхождения и миссии Иисуса Христа, ап. Павел пишет: "Беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим. 3:16). [34] К этим словам Е. Уайт прибавляет:" Божественное и человеческое таинственным образом соединилось: человек и Бог стали одно. В этом союзе мы обретаем надежду для падшего человечества. Взирая на Христа во плоти, мы видим Бога, сияние Его славы, образ ипостаси Его" (Знамен. врем., 30 июля 1896 г.). Современники Иисуса свидетельствуют о Его божественностиИоанн Креститель говорит: "Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (Иоан. 1:34). Марфа на вопрос Иисуса ответила словами: "Я верую, что Ты - Христос, Сын Божий" (Иоан. 11:27). После некоторого сомнения апостол Фома убедился, что Иисус есть воистину Сын Божий и Спаситель мира. В момент духовного озарения он воскликнул: "Господь мой и Бог мой!" На это Иисус сказал: "Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие, а уверовавшие" (Иоан. 20:28-29). Сотник, привыкший к суровому образу жизни воина и раньше не веривший во Христа, после наблюдения сцен смерти Иисуса без всякого колебания произнес: "Воистину Он был Сын Божий!" (Матф. 27:54). Свидетельство пророковИсполнившиеся пророчества говорят о том, что богодухновенные слова пророков о пришествии Мессии относятся только ко Христу. Обратим внимание на следующие пророчества и их исполнение. Пророк Исаия предсказал Его рождение от девы: "Се дева во чреве примет и родит Сына и нарекут Ему имя Еммануил" (Ис. 7:14). Евангелист Матфей говорит об исполнении пророчества Исаии: "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого" (Матф. 1:18). Пророк Михей еще за несколько столетий писал о месте Его рождения: [35] "И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала от дней вечных" (Мих. 5:2). Матфей рассказывает о рождении Спасителя в Вифлееме так: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с Востока" (Матф. 2:1). Время рождения Христа было предсказано пророком Даниилом: "Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и 62 седьмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена" (Дан. 9:25). Апостол Лука сообщает нам о том, с какой точностью исполнилось это пророчество Даниила: "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией" (Лук. 1:1-2). В Писании говорится также о других пророчествах и их точном исполнении: Отвержение Христа иудеями. "Он был презрен и умален пред людьми, Муж скорбей и изведавший болезни, а мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем, и ни во что ставили Его" (Ис. 53:3). "Пришел к Своим, и Свои не приняли Его" (Иоан. 1:11). Триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим. "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима. Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9:9). "На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавшие, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, [36] Царь Израилев!" Иисус же, нашед молодого осла, сел на него, как написано" (Иоан. 12:12-14). Спаситель будет предан одним из Его последователей. "Даже человек, мирный со Мною, на которого Я полагался, который ел хлеб Мой, поднял на Меня пяту" (Псал. 40:10). "И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им" (Марк. 14:10). Цена, за которую Господь был предан. "И отвесят в уплату мне 30 сребренников" (Зах. 11:12). "И сказал: "Что вы дадите мне, и я вам предам Его?" Они предложили ему 30 сребренников" (Матф. 26:15). Обвинение Христа ложными свидетелями. "Не предавай Меня на произвол врагам Моим, ибо восстали на Меня свидетели лживые и дышут злобою" (Псал. 26:12). "И хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но, наконец, пришли два лжесвидетеля и сказали: "Он говорил: Я могу разрушить храм Божий и в три дня создать его" (Матф. 26:60-61). Распятие Иисуса с грешниками. "К злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался Ходатаем" (Ис. 53: 12). "Тогда были распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую" (Матф. 27:38). Его погребение. "Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его" (Ис. 53:9). "Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса. Он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил Его чистою плащаницею и положил Его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Матф. 27: 57-60). [37] Его воскресение. "Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Псал. 15:10). "Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: "Радуйтесь!" И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему" (Матф. 28:9). Его вознесение. "Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтобы и из противящихся могли обитать у Господа Бога" (Псал. 67:19). "И вывел их вон из города до Вифании и, поднял руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лук. 24:50-51). В целом ряде других библейских мест мы находим подтверждение о том, что только в Иисусе Христе исполнились пророческие предсказания Св. Писания о рождении, жизни, учении, страдании, смерти и воскресении Мессии, посланника Божьего! Писатели Библии и Дух пророчества указывают и на другие, особые признаки божественности Христа. Христос был с Отцом прежде создания мира. "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан. 17:5). "Поскольку Христос создал все, то Он и существовал прежде всего. Приведенные слова настолько определенны, что не оставляют места никакому сомнению. Христос был Богом в прямом и в самом глубоком смысле слова" (ЕГУ, Ревью, 5 апр. 1906 г. стр. 8). (Ответы АСД на вопросы учения, стр. 642). Авторитет Христа. "И приблизившись Иисус сказал им: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матф. 28:18). "Ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Матф. 7:29). "Искупитель мира был равен Богу. Его авторитет был подобен авторитету Бога. Он свидетельствовал о том, что Его жизнь в Отце. Авторитет, с которым Он учил и творил чудеса принадлежит Ему, однако Он заверяет нас, что Он и Отец - одно" (ЕГВ, Ревью, 7 янв. 1890 г, стр. 1). (Ответы АСД на вопросы учения, 648). Христос мог возвещать будущее. "Но есть из вас некоторые неверующие"... Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его" (Иоан. 6:64) "Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их" (Иоан. 13:1). Христос есть Господь. "Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деян. 2:36). Величие Христа. "Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли. Приходящий с небес есть выше всех" (Иоан. 3:31). "Сын Божий воссел одесную Отца и слава Вечного и Самосуществующего окружала их" (ПП, 36). Честь, оказанная Христу. "Посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (Фил. 2:9). "Небесные врата откроются, и в них войдет в сопровождении тьмы тем и тысячи тысяч святых наш Спаситель. Как Царь царей и Господь господствующих, Он будет Царем всей земли в тот день Господь будет един, и имя Его едино" (НП, 108). Даже злые духи признавали, что Иисус Христос есть Сын Божий. "Люди же, удивляясь, говорили: "Кто Это, что и ветры и море повинуются Ему?" И когда Он прибыл в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма [39] свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот они закричали: "Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас" (Матф. 7:27-29). "В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: "Оставь, что Тебе до нас Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий" (Марк. 1:23-24). В другой раз, повествует Марк, когда люди из разных мест теснились вокруг Него, желая получить исцеление, тогда духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: "Ты - Сын Божий" (Марк. 3:11). В других местах Библии также встречается свидетельство злых духов, называющих Иисуса Сыном Божьим. Если бы Иисус не был воистину Сыном Божьим, то они никогда бы не высказывали подобного свидетельства. Божественность Иисуса Христа НазарянинаДух пророчества рассматривает как непреложную истину. Христос, Слово, Единственный в Своем роде Сын Божий, был одно с Вечным Отцом в естестве, характере и намерениях, единственный, Кто был посвящен во все советы и намерения Божьи" (ПП, 34). "Тот, Кто был равен небесному Отцу, сошел к нам на землю явить людям небесную жизнь и научить, что значит иметь в своем сердце характер неба" (ОХВ, 179). "Во Христе сокрыт источник оригинальной, незаимствованной, непроизводной от кого-либо жизни" (ЖВ, 530). Вестница Господня обращается к народу Божьему, к церкви остатка, с весьма своевременным призывом и предостережением, говоря: "Когда люди отвергают свидетельство Слова Божьего относительно божественности Христа, совершенно напрасно делать попытки разубедить их, так как ни одно даже самое великое доказательство не переубедит их. "Плотской человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор. 2:14). Никто из сторонников [40] этого обмана не может иметь истинного представления о характере и миссии Христа или же великом плане Божьем относительно искупления человека" (ВБ, 524). Бог Отец, Христос, апостолы, его современники, пророки, другие писатели Библии и Дух пророчества - все свидетельствуют об одной великой истине - Иисус Христос воистину был Сыном Божьим, единственным Спасителем людей от грехов их. "При словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится дело" (Втор. 19:15). Вопрос о божественности Христа должен быть решен каждым членом церкви АСД утвердительно, раз и навсегда! Иисус Христос - не только Сын Марии, матери Своей, не только Сын Человеческий, оказавший влияние на человечество, но и Сын Божий, имеющий божественную власть. Эту истину церковь Адвентистов седьмого дня признает полностью. В основе нашей проповеди - Спаситель, Которого уже нет во гробе, где Он лежал раньше. Это - живой Спаситель. Не будем никогда забывать об этом! [41]
|