Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 22 февраля 2024
Главная Библиотека адвентиста Мы продолжаем верить XVII. ЕЛЕНА УАЙТ - ВЕСТНИК БОЖИЙ ДЛЯ НАРОДА БОЖЬЕГО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ
XVII. ЕЛЕНА УАЙТ - ВЕСТНИК БОЖИЙ ДЛЯ НАРОДА БОЖЬЕГО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ PDF Печать Email

 

"Свидетельство Иисусово есть Дух пророчества" (Откр. 19:10).

Согласно 1Кор.12 гл. и Ефес. 4 гл., Бог наделил Свою церковь дарами Духа.

В "Принципах вероучения АСД" сказано, что "Бог дал Своей церкви дары Св. Духа, которые перечисляются в 1Кор.12 гл. и Ефес. 4 гл.

Что эти дары производят действия в полном соответствии с библейскими принципами и даны "к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова" (Ефес. 4:12). Что дар Духа пророчества является одним из отличительных признаков церкви остатка (1Кор.1:5-7). 12:1-28. Откр. 12:17. 19:10. Амос 3:7. Ос. 12:10-13). Мы признаем, что этот дар был проявлен в жизни и служении Елены Уайт" (Церк. поряд. 1976 г., 37).

При окончании дела Божьего этот дар будет предметом особенно яростного нападения со стороны лукавого. "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (откр. 12:17). Сатана наметил в церкви остатка две основные мишени: это заповеди Божьи и Свидетельство Иисусово, которое есть Дух пророчества" (Откр. 19:10). [164] Почему сатана с такой яростью обрушивается на дух пророчества, понять не трудно.

Этот дар помогал народу Божьему во все века. "Верьте Господу Богу вашему - и будете тверды,- говорит Писание,- верьте пророкам Его - и будет успех вам" (2Пар. 20:20).

Когда израильтяне следовали совету, данному им через пророков Божьих, они на протяжении всей своей истории имели успех. В некоторых случаях Слово Господне, исходившее от Его назначенных вестников, говоря по-человечески, было неуместным, но в итоге оказывалось, что это самый лучший путь.

Почему сатана ненавидит Дух пророчества?

Сатана сегодня ненавидит Дух пророчества потому, что он указывает на Библию. Он указывает также на Христа как главную Личность этой божественной книги.

Но он нигде не внушает народу Божьему мысли о том, что Е. Уайт, через которую он был проявлен, достойна особого почитания.

Лукавый яростно восстает против Духа пророчества по следующей причине: "Сатана не сможет иметь успеха в своем обмане и не сможет уловить души в свои сети, если предостережения, обличения и советы Духа Божьего будут приняты во внимание" (Изб. вес. 1, 48). С великим бесстрашием и мужеством вестница Божья разоблачала хитрые замыслы врага рода человеческого и вела народ Божий через трудные и суровые испытания. Конечно, такое разоблачение злых намерений сатаны приводит его в уныние.

Через Е. Уайт Господь рассказал верующим об опасностях и лукавстве последних дней.

Она обличает народ Божий, если он нуждается в обличении. События последних дней в ее описании предстают такими, что избранные Божьи могут приготовиться к испытанию, ожидающему их пред самым вторым пришествием Спасителя. [165] Неутомимо Е. Уайт призывала церковь к возрождению и реформации. Сатана желает, чтобы дети Божьи уснули сном Лаодикии и погибли. Неудивительно поэтому, что сатана так ненавидит дар Духа пророчества и так боится его влияния, которое направлено к тому, чтобы приготовить народ Божий к пришествию Христа и к вечной жизни в небесном Царстве.

Разве недостаточно Библии?

Некоторые могут сказать: "А зачем нам Дух пророчества? Разве в Библии не выражена вся воля Божья? Разве недостаточно одной Библии? Быть может, нам приходилось хоть раз задумываться над тем, что сегодня сотни церквей и религиозных обществ одинаково претендуют на то, что они свою веру основывают на Библии и только на Библии.

Но разве одни эти их заверения ведут к единству учения всех христианских церквей? Нисколько! Они по сей день находятся в состоянии разногласия и борьбы.

Библия является безошибочным путеводителем веры каждого христианина, но иногда и она нуждается в авторитетном источнике, с помощью которого можно было бы правильно истолковать отдельные места и таким образом избегать разделения в нашей среде. Библия часто объясняет саму себя именно таким образом. Эту способность Библии истолковывать саму себя ап. Петр раскрывает в следующих словах: "К сему то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу" (1Петр. 10-11).

Св. Писание было написано пророками под влиянием Духа пророчества. "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Петр. 1:21).

Иногда труды пророков поясняют друг друга. Так Писания Исаии или, скажем, Иеремии, проливают свет на слова, сказанные Моисеем. Писатели Нового завета разъясняют отдельные места [166] Ветхого завета. Этому же обычаю следовал и Иисус, о чем свидетельствуют Его слова: "Вы слышали, что сказано древним: "Не убивай. Кто же убьет, подлежит суду". А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "Рака", подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф. 5:21-24).

"Вы слышали, что сказано древним: "Не прелюбодействуй"? А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф. 5:27-28).

Все слова, были ли они первоначально сказаны пророком или принадлежали перу другого богодухновенного писателя, дополняя мысли пророка,- все они богодухновенны (1Тим. 3:16).

К числу последних относится и Е. Уайт. Она усиливала, развивала и разъясняла мысли, записанные в Св. Писании. Каким благословением для народа Божьего последнего времени являются библейские комментарии, написанные ею под действием Св. Духа! Неудивительно поэтому, что сатана с такой яростью восстает против Духа пророчества! Сатана ведет яростную борьбу с Духом пророчества Дар Духа пророчества вызывает в сатане сильное беспокойство, и он готов в любую минуту расправиться с ним.

"Сатана поднимет лютую ненависть против Свидетельств. Он особенным образом будет работать над тем, чтобы уничтожить веру общин в Свидетельства" (Изб. вес., 1, 48).

Далее она называет слова весьма важного значения. Постараемся вникнуть в них. [167] "Самым последним обманом сатаны будет то, что он приложит все старание к тому, чтобы лишить Свидетельства Духа Божьего всякой силы и влияния. И тогда "народ будет истреблен за недостаток ведения". Сатана будет работать остроумно, различными методами и через различных людей, чтобы разрушить в остатке народа Божьего доверие к истинным Свидетельствам" (Изб. вес., 1,48).

Обратим внимание на следующие факты:

1. "Самым последним обманом сатаны будет то, что он приложит все старание к тому, чтобы лишить Свидетельства Духа Божьего всякой силы и влияния". Когда Дар пророчества в церкви остатка будет подвергаться ожесточенному нападению, мы будем знать, что конец близок, потому что это самый последний обман сатаны.

2. Чтобы поколебать веру народа Божьего в Дух пророчества, лукавый будет действовать различными методами и чрез различных людей.

В прошлом такие нападки исходили в основном извне. Служители различных церквей время от времени высмеивали или открыто обвиняли Е. Уайт и ее писания. Почти каждому Адвентисту-проповеднику приходилось и приходится встречаться с такими противниками.

Отступники - те, кто вышел из церкви АСД и выступают против Духа пророчества, присоединяясь к рядам клеветников.

Их сочинения употребляются, чтобы личности, посещающие миссионерские собрания, потеряли интерес к изучению предлагаемых библейских чтений. Сатана ловко использует этих отступников веры с тем, чтобы отвлечь многих от истины настоящего времени.

Эта коварная работа, несомненно, будет продолжаться до второго пришествия Христа.

Не будем удивляться тому, если лукавый найдет в церкви среди мужчин и женщин тех, которые будут сеять в умах верующих сомнения относительно Духа пророчества. И было бы странно, если бы сатана не воспользовался этим тонким и коварным средством, чтобы разрушить веру детей Божьих в дар пророчества.

Люди, выступающие с подобной клеветой, будут действовать, несомненно, под влиянием философии этого мира.

Под видом учености и, быть может, искренно желая поднять адвентизм "интеллектуально" или выразить адвентистскую весть [168] на языке современной философии, некоторые члены церкви, фактически, разрушают влияние Елены Уайт и ее трудов.

Такие члены, разумеется, не собираются разрушать адвентистскую весть.

Они желают не разрушит ее, а только изменить, улучшить, сблизить церковь с мирской философией, уклониться от совета Господня, чтобы не быть народом, отличным от остального мира. Тайные нашептывания и скрытые нападки на историческое и научное достоинство произведений Е. Уайт рассчитаны на то, чтобы посеять в членах церкви сомнения и искоренить в них веру в Дух пророчества. Мы не должны удивляться тому, если подобная клевета проникнет в печать или распространяется лицами, не уполномоченными церковью.

Мы не должны быть застигнуты врасплох Слово Божье и Дух пророчества свидетельствуют о том, что открытые и скрытые нападки подобного рода усилятся, таким образом, они предостерегают нас для того, чтобы мы могли приготовиться и не были увлечены в заблуждение.

"Свидетельствуя о Боге и истине, мы должны хранить свою верность.

Не следует тотчас соглашаться с любым светом мира сего.

Мы не можем идти на компромисс. Перед нами жизненно важный вопрос, от которого зависит будущее остатка народа Божьего, с ним связаны интересы вечности. Находясь на пороге великого кризиса, не время лелеять в своем сердце сомнение, отделяясь от Живого Бога (ЕГУ, Ревью, 6 дек. 1892 г.).

Если мы не будем отстаивать нечто фундаментальное, мы потерпим урон во всем. Господь снова напоминает нам: "С наступлением кризиса все больше будет ощущаться нужда в тех, кто имеет глубокое познание о Боге, в тех, кто способен трудиться в деле Божьем с чувством такта, умения и необходимой предусмотрительности. Те, кто поддается влиянию, которое угрожает их духовному состоянию, не могут быть использованы [169] Богом как люди больших возможностей.

Богу нужны люди, которые способны устоять во дни кризиса, люди, которые в решающий момент выступят на стороне истины" (Ревью, 5 нояб.1903 г.).

Устарела ли Адвентистская весть?

Третье и четвертое поколения христиан во дни апостола Иоанна понимали таким же образом о Евангелии Христа в ранней церкви. Они понимали, что его предписания устарели, что они отслужили своим целям в свое время, а теперь их необходимо приспособить соответственно новому времени.

Если мы желаем знать, как Иоанн под действием Духа Божьего боролся с докетистами, порочащими Евангелие в свое время,- будем читать 1 послание Иоанна. Здесь он утверждает древние пограничные столбы истины: действенность крови Христа (1Иоан.1:7. 2:2), необходимость в исповедании грехов (1:9), предстоящий суд (2:1), обязательные требования закона Божьего (2:4-7), отделение от мира (2:15), любовь к братьям (3:14) и т. д.

Иоанн подчеркивал вечные и непреложные свойства Евангелия.

Иоанн подчеркивал в свое время то, что должно служить предостережением для нас в наши дни,- самая большая опасность церкви во дни Иоанна и в наши дни,- это не гонения, а совращение с пути истины. Сатана незаметно, но уверенно наступает на церковь остатка; он постепенно подтачивает веру в Дух пророчества.

Мы, АСД, как церковь переживаем самый критический период нашей истории. Ныне наша церковь представляет собой третье и четвертое поколение адвентистов. Для других христианских обществ этот период был самым критическим - они превращались в большие церкви и старались стереть с себя "сектантский оттенок". В это время многие оставили основы вероучения, которые их делали народом, отличным от других. Они усвоили либо взгляды мира сего, либо взгляды современного богословия, которое подорвало веру людей в святое божественное Слово. [170] Путь, ведущий к духовному падению На протяжении всей нашей истории Господь использует Дух пророчества как одно из Своих главных орудий, чтобы помочь нашему народу укрепить нашу веру, утвердить наши взгляды, просветить наши духовные очи и приблизить к нам нашу цель.

В этот решающий период нашей истории нам необходима Библия и Дух пророчества более, чем когда-либо, чтобы они могли указывать нам путь в Царство небесное.

Неудивительно, что дракон с такой яростью обрушивается на церковь остатка и вступает в брань с теми, которые имеют Дух пророчества! Братья и сестры! не будем забывать, что это - война! Это не загородная прогулка и не игра. Лукавый знает, что ему остается мало времени (Откр. 12:12), объявил войну церкви остатка! Свои коварные намерения он облекает в личину добра и искренности, но конечная его цель - разрушить веру истинных детей Божьих! Настало время всем мужчинам и женщинам, исполненным Духа и силы, встать на защиту истины. Лукавый активно действует вокруг нас.

Он старается внедрить пагубный дух неверия внутри самой церкви. Он знает, что если бы ему удалось подорвать в людях веру в Дух пророчества, он одержал бы великую победу.

"Мы приближаемся к последнему великому сражению и, это время не для компромисса. Эта борьба будет слишком трудной, пусть никто не окажется предателем.

Это не время, чтобы отложить или скрыть наше оружие и дать сатане преимущество в борьбе... Мы не можем идти на компромисс. От нашего выбора и нашей решительности зависит наше будущее" (ЕГВ, Ревью, 6 дек. 1892 г.).

Адвентисты седьмого дня продолжают верить, что Бог дал церкви остатка дар пророчества с тем, чтобы он помог нам преодолеть опасности последних дней и войти в Царство Небесное. Будем дорожить его советами и всегда следовать указаниям в предстоящие дни.

Это для нас единственно надежный путь как для всей церкви, так и для каждого члена в отдельности! [171]