Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Главная Библиотека адвентиста Реальная жизнь ВЕЛИЧАЙШЕЕ ДЕЛО ЖИЗНИ (Вопросы, касающиеся брака и семьи)
ВЕЛИЧАЙШЕЕ ДЕЛО ЖИЗНИ (Вопросы, касающиеся брака и семьи) PDF Печать Email

 

 

24.Поспешные и незрелые браки

25.Может ли брак быть прочным и постоянным?

26.Неверующий муж

27.Отдаете ли вы Божие Богу?

28.Долг платежом красен

29.Будьте здравыми деловыми людьми

30.Первые шесть лет

31.Молодежь нуждается в руководстве

 

24. ПОСПЕШНЫЕ И НЕЗРЕЛЫЕ БРАКИ [80]

Предусмотрительный человек, что бы он ни делал, никогда не станет рисковать своими средствами. Он не пожалеет времени, чтобы правильно оценить все факторы дела, советуясь с опытными и рассудительными людьми. Так поступать - значит поступать благоразумно и справедливо.

Но почему же о предусмотрительности забывают заключая брак - ответственнейший союз в жизни? Неужели условия счастливого или неудачного брачного союза так уж неопределенны? Благоразумно ли вступать в брак, не взвесив все всесторонне и предварительно не выяснив, соблюдаются ли условия счастливого брака? Брак заключается не на один и не два года. Обеим партнерам следовало бы уделить достаточно времени, чтобы основательно узнать друг друга, прежде чем соединиться на всю жизнь. Поспешные ухаживания и скоропалительные браки обычно оканчиваются так же поспешно, как и начинались. И от таких браков кроме разочарований и печальных последствий ничего хорошего не жди.

Брак - христианское установление и может быть счастливым только в том случае, когда на деле осуществляются христианский идеалы.

Очень важно, чтобы юноша и девушка еще до заключения брака были осведомлены о прежней жизни друг друга, о происхождении, о жизненном опыте. Нужно разобраться во взаимных чувствах, насколько они глубоки и зрелы? Кроме того, необходимо помнить, что брак между верующими и неверующими запрещен Богом, и тот, кто вступает на такой путь, заведомо обрекает себя на несчастную семейную жизнь. [81] Прежде чем вступить в брак, необходимо взвесить сходство и различие в воспитании, здоровье, надежде и цели. Не должен ли юноша прежде чем сделать девушке предложение, серьезно задуматься, сможет ли он содержать жену и будущих детей? Не должна ли и девушка проверить себя, является ли она достаточно искусной хозяйкой, чтобы вести все в семье мудро и экономно? Конечно, такие недостатки можно преодолеть, но иногда они могут создать такие проблемы, перед которыми и любовь бессильна.

Очень важно помнить о том, что ни одна девушка не выходит замуж за совершенного юношу и ни один юноша не женится на совершенной девушке. Впоследствии, в любом браке обнаруживаются даже незначительные слабости. Таковые необходимо устранять, подчеркивая положительные черты характера, которые, без сомнения, есть у каждого супруга.

Но пристрастие к алкогольным напиткам и азартным играм, вспыльчивый характер, светскость, нечестность, несобранность,- отнюдь не маленькие слабости. Это уже серьезные пороки, которые могут разрушить самый лучший брачный союз. Если имеющие их не избавятся от них до брака, то пусть они не думают, что после заключения брака каким-то чудом произойдет изменение.

Надо до брака проверить,- конечно не в романтических обстоятельствах,- насколько совместимы характеры будущих супругов.

Если это не будет заранее сделано, вступившие в брак очень скоро обнаружат, что у них очень мало сходных интересов. Безусловно, без романтики не обойдется, но брак, несомненно, значит более, чем идиллия из популярной песенки: "Мы устроим где-то на Западе светлое малое гнездышко, а об остальном пусть позаботится мир".

Но хорошо бы усвоить прописную истину, что мир не желает заботиться обо всем. Наоборот, сразу же в первые месяцы брачной жизни мир сует свою далеко не романтичную голову в "светлое малое гнездышко", со счетами за пищу, одежду, автомобильные расходы, топливо, медицинские услуги и множество других нужд, о которых юноша даже и не задумывался во время ухаживания. Трезвый расчет всегда должен уравновешивать чувства - как во время ухаживания, так и в браке. [82] Молодые люди - жених и невеста - не должны спешить, но иметь время, чтобы проверить глубину своей любви.

Если эта любовь не может выдержать условного времени до брака, вне всякого сомнения, она тем более не выдержит испытания после брака. Это особенное испытание требует зрелости, здравого суждения и нравственной дисциплины, ибо "Юноша в свои неполные 20 лет едва ли обладает достаточно здравым суждением, чтобы определить, может ли девушка, такая же юная, как и он сам, быть спутником его жизни" (Христианский дом, 79).

Поэтому будем избегать поспешных и незрелых браков!

 

25. МОЖЕТ ЛИ БРАК БЫТЬ ПРОЧНЫМ И ПОСТОЯННЫМ?

Если ухаживания и свидания прочны и постоянны, почему бы и браку не быть прочным и постоянным? Обратите внимание на период вашего ухаживания. Что сделало его таким чудесным? Конечно, вы всегда изысканно и опрятно одевались, были всегда внимательным собеседником, следили за своими манерами. Ваше превосходное поведение производило хорошее впечатление на будущих родственников, ведь вы были всегда вежливыми с ними. Разлука друг с другом во время ухаживания лишь увеличивала ваше желание быть снова вместе. Письма многократно читались и перечитывались.

Когда вы направлялись с ней на прогулку, как вы радовались и восхищались ее женскими достоинствами! Вы подавали ей пальто, открывали дверцу автомобиля, помогали ей войти.

Во время обеда вы были удивительно предупредительны - подавали ей стул и заботились, чтобы ей было удобно сидеть. Ваше поведение за столом было поистине безупречным и вы уделяли ей максимум внимания.

А дни рождения и другие торжественные даты? Разве могли вы забыть о них, отмеченные в вашей записной книжке? Вы всегда старались приготовить ей сюрприз - преподнести цветы или конфеты. И как вам было приятно чувствовать, что она ценит ваше внимание! В свою очередь ваше вежливое поведение очаровывало ее, и она смотрела на вас как на идеального человека. Она всегда с радостью ждала [84] вас и угадывала все ваши желания. Ей всегда нравилось общаться с вами, ваши незначительные недостатки ее нисколько не раздражали и не разочаровывали. В вашей оценке друг друга было нечто, помогавшее вам проявлять самые лучшие качества своего характера. Все это сделало период ухаживания и свиданий самым чудесным в вашей жизни.

А как обстоят ваши дела сегодня? Является ли ваше общение таким же приятным, как во дни ухаживания и свиданий? Неужели, вступив в брак, вы не чувствуете более нужды в ухаживании? Не надо относиться к заключению брака как к конечной цели. Чтобы брак был прочным и счастливым, и муж и жена должны приложить немало усилий. Они не могут пустить брачные отношения на самотек.

Любовь - нежное растение, которое нуждается в постоянном ухаживании посредством нежных слов и добрых дел.

Тайна прочного, счастливого брака заключается в исполнении божественного совета: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее" (Ефес. 5, 22).

Разрешите мне передать эти божественные наставления в виде практических советов для современного брака. Думаю, они будут вам полезны. Почему бы не попытаться исполнить эти советы и увидеть их результаты? Советы мужу и жене:

1. Продолжайте ухаживать, оказывая друг другу такое же внимание, как и в начале вашего знакомства. Брак является началом, а не концом любви. Приложите самые лучшие усилия.

2. Какими бы скромными ни были ваши средства и жилище, но они должны быть вашими собственными. Родственники чудесны, чтобы их посещать, но не жить в их доме.

3. Вам необходимы дети.

4. Разделяйте друг с другом все семейные тяготы и заботы по воспитанию детей, вместе планируйте отдых. Трудитесь как упряжка лошадей. Старайтесь все обсуждать вместе, почаще советуйтесь, ничего не скрывайте друг от друга. [85]

5. Будьте аккуратны и чистоплотны во всем и везде. Любовь страдает от беспорядка, неопрятной одежды, грязной посуды и неприятных запахов.

6. Помните о днях рождений, юбилеях и особых датах. Любовь не может существовать, если она не выражается в чем-то конкретном.

7. Проводите, если возможно, отпуска вместе.

8. Когда что-то не ладится, как это часто случается, постарайтесь сохранить радостный, веселый дух. Будьте нежны в словах и делах. Не позволяйте, чтобы грубые слова срывались с ваших уст.

9. Проявляйте сочувствие и развивайте терпимость. Никогда не ложитесь спать, не уладив возникших между вами разногласий. Просите прощения и прощайте других и все будет хорошо.

10. Проводите вместе утренние и вечерние молитвы, вместе посещайте Субботнюю школу и церковные богослужения. Если вы будете молиться и служить Богу совместно, это сохранит ваше общение и здесь и в вечности.

И самое главное, первое, последнее и постоянное: "Пуcть каждый стремится проявить любовь к другому, но не требовать ее. Постарайтесь развивать в себе самые благородные черты характера и быстро подмечать все доброе в других. Сознание, что тебя ценят,- чудесный стимул и условие радости и довольства. Сочувствие и уважение укрепляют стремление к прекрасному, и любовь возрастает по мере того, как ее побуждают к более благородным целям" (Христианс. дом стр. 107). [86]

 

26. НЕВЕРУЮЩИЙ МУЖ

Недавно одна сестра попросила совета, что сделать, чтобы привести своего мужа ко Христу и в церковь. Она часто объясняла ему истину о спасении, но увы,- никаких видимых результатов. Разочаровавшись, она перестала надеяться, что он когда-нибудь примет крещение. Тысячи сестер, имеющих сходную судьбу, разделяют и понимают ее переживания.

Эта проблема старая. Много столетий тому назад апостол Петр писал женам, имеющим неверующих мужей. Вдумайтесь в смысл сказанного: "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом" (1Петр. 3, 1-4).

Это - хороший совет. Бывает время, когда бесполезно говорить с неверующим мужем о спасении и Господе. Проповедь в таких случаях может легко перейти в укоры. И вместо того, чтобы привести своего мужа к истине, она удалит его от нее.

Апостол Петр советует жене не говорить, а сохранять молчание - пусть ее жизнь будет проповедью. Тогда муж сможет убедиться в гибельности своего состояния, взирая на целомудренный и милостивый образ своей жены, отличающийся благоговейным отношением к Богу и соблюдением Его заповедей. Таким образом он "без слов"может быть приобретен "поведением своей жены".

Далее апостол отрицает ценность затейливых причесок, различного рода золотых уборов и украшений из драгоценных камней, а также роскошной одежды, как средства, которым женщины стараются расположить к себе мужей.

Неверующие мужья не глупы. Они желают, чтобы их жены были опрятны, чисты и привлекательны, но они также знают, что "многоценная одежда" и подлинный христианский опыт несовместимы.

Только внутреннее украшение "в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа" может быть красноречивой проповедью для неверующего мужа.

Таким доказательствам он не может противостоять, ибо что можно сказать против целомудрия, святости и последовательной, непоколебимой жизни.

В глубине души мужу нравится такой образ жизни и приходит час, когда он публично сообщает о принятии веры своей жены.

Некоторые из наших сестер, имеющие верующих мужей, могли бы очень помочь тем сестрам, у которых мужья неверующие. В большинстве случаев неверующих мужей смущает и отталкивает от церкви вид сестер с яркой косметикой в вычурной дорогой одежде, место которой - на демонстрации моделей.

А по справедливости, мы все могли бы быть опрятными и привлекательными без этих крайностей. Будем избегать излишеств и странностей как в одежде, так и во всем внешнем облике, ибо таковые не соответствуют нашей вере.

"Пусть ваш муж увидит в вас работу Святого Духа. Будьте заботливы и внимательны, терпеливы и долготерпеливы [88]. Не навязывайте ему истину. Исполняйте как положено свои обязанности жены и потом увидите, не коснется ли это влияние его сердца... Старайтесь понравиться ему в любых обстоятельствах. Не отступайте ни на шаг от своей веры. Добросовестно служите Богу и угождайте своему мужу там, где это возможно" (Христианский дом, 349 стр). [89]

 

27. ОТДАЕТЕ ЛИ ВЫ БОЖИЕ БОГУ?

Один факт является несомненным - Бог постоянно заботится о нас,- Он поместил нас в своем бюджете. Знаете ли вы, какое громадное количество натрия, фосфора, кальция, магния, магнезии, серы, железа, марганца, меди, цинка, бора и йода поместил Бог в почве, чтобы исполнить Свое обетование о сеянии и жатве (Быт. 8:22), так необходимых для поддержания жизни? Знаете ли вы, как необходимы обильные дожди и теплый солнечный свет, чтобы вырастить хлеб? Попытайтесь представить цену всех этих элементов на один гектар земли и вы будете потрясены. Однако Бог восполняет все эти нужды и требует для себя только десятину, то есть одну десятую часть прибыли от всех наших трудов.

"И всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня...И всякую десятину... должно посвящать Господу" (Лев. 27, 30. 32).

Посему, обратите внимание на ваш еженедельный и ежемесячный бюджет. Включили ли вы в него Бога или забыли об этом? Он обеспечил вас всем необходимым, не должны ли вы учесть Его в вашем бюджете? Признавая благость Божью, вы "чтите Господа от всего имения вашего и от начатков всех прибытков ваших" (Притчи. 3:9). [90] Как выглядит ваш бюджет? Не похож ли он на следующий перечень?

1. Десятина

2. Пожертвования Субботней школы

3. Церковные расходы

4. Земельная рента

5. Пища

6. Одежда

7. Образование

8. Топливо

9. Свет

10. Медицинские расходы

11. Транспорт

12. Развлечения и отдых

13. Случайные расходы

Не забываем ли мы про первые три пункта бюджета и не помещаем ли их в конце? Бог не забыл нас, так не можем мы забыть Его в нашем бюджете? Библия повелевает нам чтить Господа "от начатков всех прибытков", а не от остатков.

Народ Божий должен быть верным в своих благодарениях за обильные благословения жизни. Благодаря солнечному теплу и обилию влаги колышутся тучные хлеба, массивные стебли кукурузы и колосья пшеницы. Все, что у нас есть, пришло к нам от Бога. Мы должны быть не только благодарными, но и возвратить Богу принадлежащее Ему.

Это говорит о том, что мы должны быть точными и честными в нашем отчете пред Богом. Вся ли наша десятина находится в Божьей сокровищнице? А как насчет пожертвований на Субботнюю школу и церковные расходы? Все ли в порядке в наших отношениях с Богом? Есть ли Бог в нашем бюджете? Ни один благоразумный христианин не исключит Бога из своего бюджета по причине того, что "Бог - щедрый Податель всех благ, и Он желает, чтобы получатель был признателен за все эти дары, удовлетворяющие всякую нужду тела и души. Но при всем этом Бог требует только Свою часть" (Советы домоуправителям, 72 стр). [91]

 

28. ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

Когда мы берем деньги в долг, мы обязаны их возвратить. Привычка - постоянно откладывать уплату долгов - ставит под серьезное сомнение нашу порядочность.

Давать обещание и затем нарушать его - значит бросать тень на нашу честность. Как можно считать себя христианином, если мы отказываемся уплатить свой долг? Миллионы рублей теряются ежегодно, ибо люди не оплачивают свои счета.

Они приобретают, но не платят. Если должники не платят, тогда другие должны платить за них. Какая-нибудь бедная, но честная вдова несет весьма тяжелое финансовое бремя из-за того, что богатый человек не выполнил своих обязательств, прекратив свои платежи.

Недавно руководитель одной конференции написал 75-ти бывшим посетителям академии, деликатно напоминая им о необходимости оплатить счета. Только трое из них посчитали нужным ответить, и то лишь для того, чтобы снять с себя ответственность за платежи.

Это весьма знаменательный факт: люди готовы пожертвовать своей репутацией, лишь бы не платить долги. Мы допускаем, что некоторые могут пасть жертвой непредвиденных обстоятельств и лишиться средств, но намерения их благородны и честны. Но не о них речь.

С другой стороны, каким бы ни было наше положение, мы, по крайней мере, можем признать справедливость требования уплаты нашего долга и согласовать [92] его уплату. Это - наша моральная ответственность, от которой никто не может скрыться.

Почему же люди пренебрегают долгами? Существует много причин. некоторые перестают контролировать себя - входят в большие долги, не рассуждая, каким образом они смогут рассчитаться с ними. Статистические данные говорят, что некоторые должники ежемесячно выплачивают долги, превышающие их прибыли. Это бездумная расточительность.

Современная мода - покупать без какой-либо реальной надежды на уплату - лишь средство отнять у других то, что мы не заработали. Дефицит при покрытии расходов может привести только к банкротству. Никакое дело не может процветать, будучи убыточным и это касается как одного человека, так и семьи, церкви, академии или колледжа.

Мы должны контролировать свои расходы. Мы должны возвращать наши долги. Необходимо дисциплинировать наш аппетит и другие потребности, не позволяя нашим желаниям брать верх над нами. Финансовые расходы должны соответствовать нашим доходам, чтобы "протягивать ножки по одежке". Как христиане, мы обязаны избавиться от привычки жить не по средствам и отказаться от ложнофилософского мирского принципа - брать много, а отдавать - как можно меньше.

Господь надеется, что мы уплатим все, что получили от других и Он имеет в виду честную плату. Это относится к работе, за которую мы получаем определенную зарплату; это касается вознаграждения работающих на нас людей. Это применимо к нашим прошлым и текущим долгам, к новым обязанностям и будущим контрактам.

Тот, кто готовится встретить Господа, должен иметь честные отношения с ближними во всем. И с особенной честностью надо выполнять наши обязанности перед Богом, тогда в последний день о нас будет сказано: "И в устах их нет лукавства; они непорочны перед престолом Божьим" (Откр. 14:5). [93]

 

29. БУДЬТЕ РАССУДИТЕЛЬНЫМИ ДЕЛОВЫМИ ЛЮДЬМИ

В мире полно людей, которые предлагают планы, осуществление которых, по их мнению, принесло бы сказочные богатства и притом в кратчайший срок. Время от времени такие люди появляются и в наших конференциях, ходатайствуя о вкладах в деловые проекты, о фондах, долговых обязательствах или займах. Как можно узнать, будет то или иное предложение вполне надежным или сомнительным, законным или мошенническим, конец которого банкротство? Вообще необходимо понять, что служители конференции не имеют права диктовать нашему народу, где и как вкладывать свои деньги. Впрочем, они могут дать некоторые советы и если члены церкви прислушаются к ним, то избавятся от многих неприятностей и финансовых убытков.

Прежде всего, сам факт, что за какой-нибудь вклад ходатайствует член церкви, еще не говорит о том, что его предложение является разумным и надежным. Христианский опыт и деловые качества одного и того же человека не всегда равносильны. Финансовый вклад необходимо оценить и принять исключительно в силу деловых качеств и заслуг человека, а не из-за того, что он - член церкви.

Во-вторых, после оценки всех факторов, имеющих отношение к проекту или вкладу, мы должны глубоко, всесторонне обсудить и посоветоваться прежде чем, например, издавать какой-либо журнал или вкладывать средства в какое-либо предприятие. Ни в коем случае мы не должны позволять себе быть втянутыми в финансовые обязательства, [94] не имея уверенности в надежности предлагаемого плана и денежного вклада. Если кто-то не может выдержать испытания временем, можете быть уверены, что здесь что-то не то.

Постарайтесь посоветоваться с работниками финансовой службы. Эти люди быстро ориентируются и разоблачают незаконные сделки, мошенничества и сомнительные деловые контракты. Их совет ничего не будет вам стоить, и поможет сохранить ваши сбережения. Обязанности работника финансовой службы заключаются именно в том, чтобы сберечь ваши деньги.

Если желаете, можете вместе с работниками конференции обсудить предложения о вкладе ваших денег. Они могут дать вам здравый совет, но совета надо просить до вклада ваших денег в какое-либо дело.

Остерегайтесь любых авантюрных проектов и планов, предлагающих быстрое и огромное обогащение.

В таких планах внезапным будет тольно одно - потеря ваших денег.

Оно будет несомненным и потрясающим. Нет краткого пути к богатству. Путь этот связан с тяжелой работой и разумным вкладом средств. И все это - без сенсаций, в расчете на многие годы.

После того, как вы убедились в разумности и надежности вкладов, можно принять предложение, но для правильности юридического оформления обратитесь за советом и помощью к адвокату. Все документы и деловые бумаги должны быть оформлены технически грамотно и юридически обоснованно с обеих сторон. Не стоит рисковать и доверяться, не оформив все законным путем.

В итоге, заключая деловой контракт, обе стороны должны всегда иметь в виду восьмую заповедь. "Она осуждает воровство и грабеж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле и требует справедливого расчета с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счет чьей-то неопытности, слабости или несчастья отмечается в небесных книгах как мошенничество" (Патр. и Прор. 309 стр).

 

30. ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ ЛЕТ [95]

Первые шесть лет жизни детей - определяющие и решающие.

В этот период малыши весьма впечатлительны. У них закрепляются привычки, формируются черты поведения и чувства, нравственные установки. Именно в эти годы в их характере закладывается все доброе и все отрицательное. Не стоит особенно надеяться на то, что ваши дети в дальнейшем под влиянием религиозного воспитания переменятся. Начинайте их воспитывать с самого раннего возраста.

Много столетий назад вдохновленный свыше пророк изложил эту истину в следующих словах: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет" (Прит. 22:6). Современные воспитатели и психиатры подметили этот факт.

Они говорят: "Выравнивайте дерево, начиная с саженца".

Исследования, проведенные Шелдоном и Элеонорой Глюками 500 преступников,- юношей и детей,- показали, что почти половина их уже проявила себя до восьмилетнего возраста.

Судья Джой Глассер сделал следующее заключение: "Я убедился, что почти 95% преступлений малолетних совершается под влиянием дурных компаний и при недостаточном родительском воспитании в период критического возраста - первых шести лет" (Линк, февраль 1957 года).

Все эти свидетельства подчеркивают, что семена послушания и непослушания, здравого настроя разума и чувств, уважения и неуважения к другим,- сеются в детском сознании с очень нежного возраста. Давайте посмотрим, как точно Божий совет подтверждает такой вывод.

Мы читаем: "Работу воспитания и образования надо начинать с самого юного возраста, ибо в таком возрасте разум наиболее восприимчив и данные уроки наиболее запоминаются" (Е. Уайт, "Детский путеводитель" стр. 26).

"Юношей надо тщательно и разумно воспитывать, ибо неверие и греховные привычки, сформировавшиеся в детском и юношеском возрасте, часто остаются на всю жизнь". (Там же, 27 стр).

Какое воспитание получают наши малыши? Живут ли они а атмосфере порядка, дисциплины, хорошо продуманной системы воспитания, чистоты, любви, вежливости, взаимного уважения и семейного богослужения? Или они слышат слова горькой критики и подозрений? И не являются ли они свидетелями незначительных нарушений закона Божьего и неуважения прав ближних? Что они видят на экранах ваших телевизоров? Дети очень чувствительны к страданиям и различным переживаниям и их оценка жизни определяется в весьма раннем возрасте. Совсем недавно в телевизионном обозрении было отмечено 3696 актов жестокости и насилия, которые транслировались в течение семи дней. Не являются ли ваши дети зрителями подобных сцен? Не станут ли они в будущем их участниками - в подобном садизме и убийствах? В США в течение 1958 года было совершено 3 миллиона крупных преступлений. Из числа всех арестованных за грабительство, угон автомашин, кражу со взломом и воровство 53,1% составляли молодые люди до 18-ти лет.

В 1959 году число преступлений и особенно убийств увеличилось на 7% по сравнению с прошлым годом. И здесь несовершеннолетние были главными преступниками.

Как случилось, что эти несчастные юноши и дети стали ворами и убийцами? Многие стали таковыми в самом раннем возрасте, причем, некоторые из них - выходцы из весьма "благородных и хороших" семейств. Не настало ли время родителям христиан извлечь уроки из этих трагедий и проверить, что их дети смотрят, слышат и читают? Надлежащее воспитание можно осуществлять, предоставив детям хорошую литературу для чтения, пристойные развлечения и занятия, общение.

Но особенно важен для них надлежащий пример родителей. Есть ли более ответственная работа, чем эта? А ведь ее отцы и матери должны совершать ежедневно. [97]

 

31. МОЛОДЕЖЬ НУЖДАЕТСЯ В РУКОВОДСТВЕ

Есть одна важная причина, по которой многие юноши оставляют церковь: они следуют примеру греховных руководителей. Если церковь не позаботится о хороших наставниках молодежи, об этом позаботится дьявол.

Юноши более смышленны и чутки в религиозных вопросах, чем большинство взрослых может подозревать. У них очень развито чувство верности. Они будут трудиться, исполнять заповеди и проявят беззаветную преданность принципам, когда убедятся, что поставленная пред ними цель - определена Богом.

Они далеко неглупы и быстро подмечают лицемерие и притворство; они избегают неискренних руководителей. Желающая признания и одобрения, стремящаяся к успеху молодежь искренне желает принять участие в деятельности церкви.

Что мы делаем для молодежи? Проблема заключается не в ее своенравности, но в нашем равнодушии.

Сущность вопроса состоит в том, чтобы молодые люди не уходили из церкви, а сохранить же их в церкви можно, только призывая к различного рода деятельности, а наиболее способных и духовных - к руководству молодежью.

Для тех, кто отличается серьезностью, есть специальный курс руководителей миссионеров-добровольцев, предусматривающий необходимую подготовку для руководства молодежью. Ваш пастор и секретарь отдела миссионеров-добровольцев местной конференции помогут вам в этом вопросе.

Каждый юноша может собрать группу мальчиков, чтобы поиграть в мяч, придумать различные развлечения или показать увлекательные диафильмы. Но этого недостаточно. [98] Молодежь церкви нуждается в гораздо большем, чем только развлечения. Она страстно желает достичь глубокого духовного опыта и жаждет руководства в достижении и разделении этого опыта. Юноши стремятся не просто быть добрыми, но быть добрыми для других, совершая дело Божие. Они желают найти радость в трудной созидательной работе, в которой нуждаются церковь и ближние. Это может включать в себя свидетельство об их вере, ремонт и постройку церковных зданий, ухаживание за газонами или заботу о пожилых людях, участие в различных церковных служениях и т. д.

Мы все можем открыть свои сердца и пригласить в наш семейный уют мальчиков и девочек. Можно объединить молодежь в группы. Все могут что-то сделать, чтобы привести юных к познанию Бога и побудить к участию в Его святом деле. Их будущее - в ваших руках. Постарайтесь сделать все возможное и помочь молодежи найти достойное место в церковной школе и колледже. Помогите вашему пастору в организации юношеской деятельности в церкви. Будете ли вы это делать или сложите руки и позволите, чтобы с юношами и детьми занимался дьявол? Заметив присутствие греха в стане народа Божьего, не бездействуйте, не пожалейте времени, энергии и средств, чтобы помочь церкви в деле наставления и спасения молодежи. Бог призывает к этому всех взрослых. Помогите молодым глубоко исследовать истину, постарайтесь, чтобы они были хорошо воспитаны, осознавали стройность церковной организации и применяли все это в деле Божьем. Желаете ли вы участвовать в этом благородном деле? "Пусть ни один юноша не будет оставлен без внимания; возложите на каждого из них определенный труд и ответственность" (СЦ. 6. 435). "С такой армией работников, как наша молодежь, правильно воспитанной и духовно оснащенной, как быстро весть о Распятом, Воскресшем и Скорогрядущем Спасителе могла бы осветить весь мир" (Воспитание стр. 271). [99]