Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Глава 16 PDF Печать Email

 

С учетом последней главной характеристики Остаток можно выявить без особого труда. Давайте еще раз просмотрим Откр. 12:17, вставив в этот текст ту информацию, которую мы обнаружили:

«И рассвирепел дракон [сатана] на жену [Божью Церковь] и пошел, чтобы вступить в брань с прочими [Остатком] от семени ее [которые должны появиться только в конце XVIII или начале XIX века], соблюдающими заповеди Божьи [в том числе седьмой день субботу] и имеющими свидетельство Иисуса Христа [Дух пророчества, открывшийся в служении Елены Г. Уайт]».

Может ли быть простым совпадением сам факт, что из всех немногочисленных групп, соответствующих первым двум характеристикам, только одна имеет ярко выраженную третью характеристику: «Дух пророчества»! Это тройное уточнение подтверждает, что Божьим Остатком последнего времени является Церковь адвентистов седьмого дня.

Но как может Церковь адвентистов седьмого дня быть Остатком? Как может быть Остатком движение, разъедаемое внутренней смутой, раздорами и трениями? Может ли холодная, мертвая, спящая Церковь быть Церковью Остатка? Или та Церковь, в которой так много законничества, светскости, разводов, прелюбодеяния и сексуальной разнузданности? Или не живущая по Божьим нормам? Или превращающая эти нормы в своеобразную религию? Или та, в которой не прекращаются споры практически по всем доктринам? Может ли быть Остатком организация, несущая признаки испорченности, пренебрегающая пророческим руководством, имеющая в составе членов, отстаивающих всевозможные ереси?

Конечно, может!

Посмотрите на древний Израиль. Более тысячи лет он оставался Божьим Остатком, несмотря на то, что был виновен во всех грехах, совершаемых под солнцем. Писание оплакивает неудачи, ереси и отступления Остатка Ветхого Завета. Продажность, раздоры, компромиссы, прелюбодеяние, законничество, лицемерие, ереси - все это имело место в Остатке прошлых лет точно так же, как существует и в современном Остатке. Вместе с тем ничто из перечисленного выше не упразднило его статус

Остатка!

Даже после многих столетий отступления, испорченности, греха, духовного упадка и зла, национальный Израиль оставался Божьим народом Остатка. Только после того, как Господь призвал другую группу верующих (христианскую Церковь) и дал ей более яркий свет, чем национальному Израилю, еврейский народ, как политическая и религиозная общность, лишился своей роли Божьего Остатка.

Сообщество людей, верующих в живого Бога, становилось Остатком не потому, что его члены обладали исключительной святостью, а потому, что имели великий свет по основным вопросам. Начиная с Ноя и его спутников, и кончая участниками протестантской Реформации, Остаток как общество отличался скорее более ярким светом по разным вопросам, нежели святостью имевших этот свет. Многие из имевших свет не жили по нему

и не были святы.

До Первого пришествия Христа и образования христианской Церкви Израиль имел более полное откровение о Господе, нежели любой другой народ или религия. Каким бы растленным ни становился этот народ и как бы далеко он ни отходил от исполнения воли Божьей (идя на компромисс с язычеством в период первого Храма, или впадая в законничество и самоправедность в период второго Храма) Израиль, тем не менее имел больше света, чем его языческие соседи. Он имел истину для настоящего времени, и эта истина, более чего-либо иного, делала его Остатком.

Также обстоит дело и с адвентизмом. Сколько бы лицемерия, компромисса, греха и отступления ни было в этом движении, оно получило благословение более полного откровения о Христе и истине для настоящего времени, нежели любые другие вероисповедания. И это несмотря на то, что многие члены Церкви АСД не следуют полученному свету (израильтяне тоже не следовали), истины не освящают их (они не освящали и многих израильтян), эти истины не оцениваются должным образом (они не оценивались и в Израиле), скверные и необращенные люди на каждом шагу порочат эту весть (они делали то же самое в древнем Израиле). Самое важное заключается в том, что Церкви адвентистов седьмого дня, как и древнему Израилю, было дано больше света, чем любому другому вероисповеданию, и только благодаря этому она становится Церковью Остатка.

Если еврей, живший в Израиле до возникновения христианства, впадал в уныние вследствие грехов, распрей или холодности иудейской веры, куда он уходил? Если он уже не мог терпеть нравственного разложения, светскости и компромиссов, разъедавших еврейское государство в период первого Храма, если он не мог и далее терпеть гнет и лицемерие ортодоксальных фарисеев правого крыла в период второго Храма, к кому он обращался? К римскому солнцепоклонству или египетскому культу жаб? К мистическим культам или к религии Дианы? А может быть, к ханаанскому культу Ваала? В каком бы плачевном состоянии ни находилась его Церковь, иудей тем не менее нигде, кроме как в ней, не мог найти большей ясности и истины в вопросах вероучения.

То же можно сказать и о современном адвентизме. Куда может податься раздосадованный адвентист, не желающий идти на компромисс в своих главных принципах? В Церковь, соблюдающую воскресенье вместо библейской субботы? Или в Церковь, верящую, будто мертвые в настоящий момент горят в аду? Если он решительно отвергает эти доктрины, то выбор у него остается весьма ограниченный.

На самом деле адвентист, желающий сегодня покинуть адвентистское движение, столкнется с теми же проблемами, что и иудей библейских времен, намеревавшийся покинуть иудаизм. Конечно, доктрины христиан-адвентистов не столь разительно отличаются от доктрин других протестантов (или даже от доктрин римских католиков или нехристианских религий), как доктрины древнего Израиля отличались от верований окружающих его народов. Однако эти различия достаточно глубоки, чтобы любой мало-мальски грамотный и сведущий адвентист понимал, что никакой жизнеспособной доктринальной альтернативы не существует.

Например, миллионы христиан «говорят языками» и считают это доказательством того, что в них живет Святой Дух. Невразумительные звуки и шумы, которые они издают, по их мнению, являются современным проявлением духовного дара, полученного в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов, и они «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4).

Однако в Деяниях уточняется, что пятидесятнический дар языков дал возможность его получателям говорить на иностранных языках (см. Деян. 2:11), а это не имеет ничего общего с шумом и смятением, наблюдаемым сегодня на некоторых богослужениях в пятидесятнических церквах.

Нельзя считать нормальным то обстоятельство, что почти повсеместно пятидесятники пренебрегают предупреждением Павла не говорить в собрании на языках всем сразу: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Каждое воскресенье по всему миру целые церкви, насчитывающие иногда сотни или даже тысячи человек, одновременно «говорят языками», не обращая внимания на ясное наставление Павла: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» (ст. 27).

Нет сомнения в том, что многие харизматы - это искренние и честные христиане, знающие и любящие своего Господа, и их имена написаны в книге жизни. Несмотря на то, что их «дары» сомнительны, у многих из них в жизни проявляются плоды Святого Духа в гораздо большей степени, чем у некоторых адвентистов. Не вызывает также сомнения и тот факт, что многие харизматы окажутся в Царстве Божьем, а многие адвентисты будут изгнаны вон, несмотря на то, что имеют дополнительный свет из Свидетельств Елены Уайт. В них она предостерегает против тех, кто несет «бессмысленную тарабарщину, которую называют неизвестным языком и которая неизвестна не только людям, но также и Господу, и всем небесам»1.

Движение «языков» не только не готовит людей ко Второму пришествию, но, напротив, идет в авангарде объединения католиков и протестантов, которое в конечном счете переродится в отступническую религиозную систему, преследующую Божий народ, соблюдающий заповеди.

Другое учение, более опасное, чем «языки», это доктрина «вечной безопасности», известная в широких кругах, как принцип «однажды спасен - спасен навсегда». Несмотря на всю неправдоподобность этого учения, миллионы людей верят, что если человек однажды принял Христа как своего личного Спасителя, то никакие его дела потом уже не смогут лишить его спасения. Он навеки запечатлен кровью Христа, и, независимо оттого, какой характер у него развивается, или как низко он опускается в своем нравственном состоянии, ему гарантирована вечная жизнь.

Иисус ведь учил совершенно иначе. Он предупреждал, что «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:22). Павел наставлял верующих: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). Павел также писал: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). Хотя христиане могут и должны иметь уверенность в спасении, учение типа «однажды спасен - спасен навсегда» доводит эту уверенность до абсурда.

Я не сужу об искренности, вере или христианской жизни принявших данную концепцию, но это учение не является истиной, тем более истиной для настоящего времени. Напротив, как трудно будет любому, кто доживет до кризиса последних дней, решиться остаться верным заповедям Божьим, если этот человек убежден, что, приняв Христа, он уже не сможет потерять спасение, какой бы выбор ни делал, и какое бы решение ни принимал! Если вы уверены, что будете спасены независимо оттого, что делаете после принятия Христа своим личным Спасителем, то вряд ли вас взволнует вопрос соблюдения библейской субботы - тем более, если это будет стоить вам работы, дома, семьи или даже жизни.

Еще одно учение, с которым столкнется любой, кто решит уйти из адвентизма, это учение о восхищении Церкви до времени скорби, исповедуемое многими протестантскими церквами. Миллионы христиан верят, что еще до наступления всеобщего замешательства, которое должно предшествовать Второму пришествию Иисуса, все истинные Божьи люди будут внезапно и тайно взяты на небо, а прочие останутся на земле. Христиане будут находиться в своих машинах, домах, катерах, классных комнатах и в других местах, когда они вдруг, во мгновение ока исчезнут, будут тайно похищены с земли, чтобы быть с Иисусом на небе во время скорби последних дней. Многие сторонники этого учения ссылаются в качестве доказательства на 1 Фес. 4:16, 17: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Не обращая внимания на «возвещение», «глас Архангела» и «трубу Божию», адепты этого учения считают, что в данном тексте якобы говорится о тайном и безмолвном вознесении на небо христиан, и о том, что остальных жителей мира охватит благоговейный трепет при виде их внезапного исчезновения!

Почему указанное учение так опасно? Как могут верящие в восхищение Церкви до времени скорби всерьез переживать по поводу начертания зверя и связанных с ним вопросов, если они уверены, что Господь восхитит их до наступления времени скорби и до того, как начнутся страдания, связанные с начертанием зверя?

Весь консервативный христианский мир также ожидает, что когда Христос вернется, Он сразу установит здесь, на земле, Свое Царство. И это несмотря на слова в 1 Фес. 4:17 о том, что спасенные встретят Господа «на воздухе». Многие фундаменталисты и евангельские христиане верят, что после Своего Второго пришествия Христос будет править на земле тысячу лет перед тем, как взять Свой народ на небо. Вот что пишет Тим Лахайя (Tim LaHaye): «Единственно, в чем согласны между собой иудеи и христиане, так это в том, что однажды их Мессия придет на нашу землю установить Свое Царство и господство над всей землей... Тысячелетнее царство явится временем веры, когда большинство жителей мира станут верующими... Христос будет следить за тем, чтобы по телевидению не транслировались безнравственные или пагубные программы... Вредные для организма вещества станут недоступны, поэтому люди не будут затуманивать свой разум до такой степени, чтобы не понимать и не оценивать по достоинству истины Писания... Атеисты не смогут диктовать свои условия в университетском образовании, и молодежь не будет заражаться ядом неверия... Даже искусство начнет прославлять Христа на протяжении этого славного царства»2.

Но именно такая вера сделает миллионы христиан уязвимыми для величайшего сатанинского обольщения, когда он попытается имитировать Второе пришествие Христа. Это будет «заключительным актом великой драмы обольщения». Можно ли придумать лучший способ обольщения в последние дни, чем учение, согласно которому Христос установит Свое Царство на земле, когда придет во второй раз?

«Теперь великий обманщик создает видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (Откр. 1:13-15). Слава, окружающая его, превзойдет все, когда-либо виденное человеком. Торжественные возгласы наполнят воздух: „Христос пришел! Христос пришел!" В величайшем восхищении люди падают пред ним; он поднимает руки и благословляет их, как это делал Христос, будучи на земле»3.

Еще одна догма, почти повсеместно принятая консервативными христианами, гласит, что люди получают награду или возмездие сразу после смерти. Обманутые учением о бессмертной душе, эти люди верят, что умершие или сразу оказываются в обществе Иисуса, или идут в муки адовы. Хотя многие христиане в настоящее время не считают вечным мучение в буквальном пламени, большинство верят, что, начиная с какого-то момента после смерти, грешники будут вечно страдать, находясь в сознательном состоянии.

Опять-таки, мы не подвергаем сомнению спасение, христианский опыт или взаимоотношения со Христом тех, кто в это верит. Речь идет об их полном непонимании природы человека и характера Бога. Предполагать, будто Иисус позволит погибшим страдать многие миллиарды эонов - либо в буквальном огне, как до сих пор считают многие, либо от каких-то других сознательных мук - значит совершенно не понимать характер нашего Господа и весь сценарий великой борьбы. Трудно представить себе, как люди, верящие в вечные муки грешников, могут любить Бога. Богословский мрак этой доктрины практически неприемлем для всех, кто знает истину об аде.

Поскольку почти весь христианский мир не понимает истину о состоянии мертвых, он подвержен соблазнам спиритизма. Как трудно будет человеку, посреди замешательства последних дней, принять седьмой день, субботу, когда к нему вернется его возлюбленная покойная мать и скажет ему, что этого делать не надо!4 Соблазны придут непреодолимые. Только стоя на твердом фундаменте истины, человек защитится от соблазнов оккультизма.

Описанные выше доктрины - это лишь часть тех заблуждений, с которыми столкнется любой адвентист, желающий примкнуть к консервативному христианству. Если же он попытается обосноваться в либеральной христианской Церкви, то там он столкнется с еще худшими заблуждениями. Либеральное христианство вообще уничтожило истинную библейскую веру. Например, миллионы отвергают доктрину о рождении Христа от девы, идею Богодухновенности всей Библии. Опросы показывают, что большинство основных христианских церквей даже не противодействуют теории эволюционного происхождения видов!

Тем временем свидетели Иеговы учат, что «Иисус Христос вернулся на землю в 1914 году по Е X.»5. Мормоны верят, что «наш Отец Адам вошел в Едемский сад в небесном теле и привел с собой Еву, одну из своих жен... Он есть наш Отец и наш Бог - единственный Бог, с которым нам предстоит иметь дело»6. А «христианская наука» пропагандирует учение о том, что смерть - это «иллюзия, ибо смерти нет; это нечто противоположное Добру, Богу или жизни... Любое материальное подтверждение смерти есть ложь, ибо противоречит духовному факту бытия»7.

Неудивительно, что Господь вынужден был воздвигнуть Церковь, имеющую истину для настоящего времени! При таком разбросе в доктринах, начиная от принципа «однажды спасен - спасен навсегда», учения о восхищении Церкви до начала времени скорби, и кончая верой в то, что Адам является богом и что грешников ожидают вечные муки в аду, Иисусу ничего не оставалось, как создать такое общество, которое будет проповедовать неповрежденное библейское учение. А иначе как можно приготовиться ко Второму пришествию?

1 Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 412.

2 Tim LaHaye. How to Study Bible Prophecy for Yourself (Eugene, Oreg.: Harvest House, 1990), 159,168,169.

3 Е. Уайт. Великая борьба, с. 624.

4 См. Clifford Goldstein. Day of the Dragon (Boise, Idaho: Pacific Press, 1993), 101,111.

5 Walter Martin. Kindom of the Cults (Grand Rapids, Mien.: Zondervan, 1965), 46.

6 Brigham Young. The Journal of Discourses, 1:50. Цитируется там же, с. 178.

7 Mary Baker Eddy. Science and Health, 575. Цитируется там же, с. 123.