Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Глава 17 PDF Печать Email

 

То, что было справедливо в отношении древнего Израиля, можно сказать и о Божьем Остатке последнего времени. Его отличает не столько твердое неприятие разных заблуждений, сколько обладание важными истинами. Народ Божьего Остатка всегда владел истиной Остатка, и всегда преподавал в контексте «истины для настоящего времени». Со временем Бог открывал Остатку больше света. Например, ранняя христианская Церковь обладала большим светом, чем Авраам. Однако эти дополнительные истины всегда опирались на древний фундамент.

Современный Остаток соблюдает седьмой день, субботу. Но теперь, наряду с признанием субботы, как символа Господа - Творца, Искупителя и Святителя - адвентисты также знают, что во время последнего испытания их верности по отношению к Богу, накануне Второго пришествия, суббота явится также печатью Бога, в противовес начертанию зверя. Суббота остается всем тем, чем она была для Остатка в прежние века, но приобретает еще один, новый и важный смысл. Держась субботы, Церковь Остатка не изобретает ничего нового, но, подобно древнему Израилю, сохраняет тот свет, который был дан еще в Едеме.

С субботой тесно связаны Десять Заповедей, на которые давно уже направлено особое внимание Божьего Остатка. Хотя большинство христиан на словах признают значение заповедей, единодушное нарушение четвертой заповеди показывает, что этим словам грош цена. В отличие от прочих, Остаток последнего времени не только соблюдает Десять Заповедей как барьер против греха, поскольку это делали верные Богу люди в каждом поколении, но также и понимает важность Закона в общем сценарии великой борьбы между Христом и сатаной.

«С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было свергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с неба, продолжает ту же борьбу на земле. Обольщать людей и заставлять их нарушать Закон Божий - вот цель, которую он упорно преследует... Последняя великая битва между истиной и заблуждением - это заключительный этап вековечной борьбы, борьбы между законами человеческими и предписаниями Иеговы, между библейской религией и религией мифов и преданий»1.

В то время как языческие народы, соседствующие с Израилем, верили в разные мифы, евреи имели истину о Творении. Адвентизм получил дополнительный свет также и в этой области. В то время как миллионы христиан принимают теорию эволюции в том или ином виде, адвентисты по-прежнему верят, что «„в шесть дней создал Господь небо и землю" и все живущее на земле, а в седьмой день первой недели „почил"»2. Не только библейская летопись, но и Дух пророчества (этот дар присутствовал также и в древнем Израиле) дают нам многочисленные подробности того повествования, что мы находим в. Книге Бытие. Они помогают понять, почему Церковь адвентистов седьмого дня по-прежнему верит в буквальные шесть дней Творения, вопреки современным веяниям, имеющим место в протестантском мире. Убежденность в истинности библейского Творения становится особенно важной частью вести для настоящего времени, призывающей всех жителей земли поклониться «Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7). Таким образом суббота, приобретающая значение только в контексте библейского творения, рассматривается как главное, необходимое условие поклонения «Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод». Она будет отличать поклонников истинного Бога от тех, кто «поклоняется зверю и образу его» (Откр. 14:9).

Подобно древнему Израилю, адвентизм также имеет весть о святилище. Хотя другие христианские Церкви признают существование небесного святилища, о котором говорится в Послании к Евреям (правда, кое-кто ошибочно считает его чистой аллегорией), и истину о том, что Христос служит в нем как наш Ходатай, лишь адвентисты понимают истину для настоящего времени относительно двух стадий Первосвященнического служения Христа в двух отделениях небесного святилища и относительно истины о следственном суде во время второй стадии Его служения. Интересно отметить также то, что суд перед Вторым пришествием начинается после «времени, и времен, и полувремени» по Дан. 7:25. Это уникальное учение Остатка, который сам появляется после того же периода «времени, времен и пол-времени» (Откр. 12:14). Хотя понимание адвентистской Церковью значимости и природы Первосвященнического служения Христа является передовым светом, сам факт этого служения уходит корнями в древние истины, открытые во времена израильского святилища и храмового служения, и даже еще раньше - когда Адам после грехопадения принес в жертву первое животное.

Другим уникальным учением современного Остатка, как и Израиля в древности, является весть о здоровье, хотя мы имеем больше света и в этой области, чем древний Израиль. В нашу эпоху всеобщего преклонения перед наукой весть о здоровье - единственный аспект адвентизма, который подтверждается научно. Мы не можем научно обосновать истину о состоянии мертвых, о святилище или о Втором пришествии Христа. Однако наука все время подтверждает адвентистскую весть о вреде алкоголя и табака, о пользе вегетарианства и здорового образа жизни в целом. И снова, подобно библейским евреям, адвентисты идут в этом вопросе впереди своих соседей не потому, что они разработали новаторские идеи, а потому, что дорожат древними истинами.

Адвентисты понимают суть истины о великой борьбе между Христом и сатаной. Большинство других христиан знают очень мало, если вообще что-то знают об этой борьбе. Многие даже не верят в сатану, а верящие, не имеют тех глубоких истин, которые стали доступны адвентистам через Духа пророчества. Вот что Елена Уайт говорит, например, о сатане и его восстании:

«Сатана был некогда почитаемым на небе ангелом и своей славой уступал только Христу. Его лик, как и у прочих ангелов, выражал кротость и счастье. Его высокий и широкий лоб свидетельствовал о могучем интеллекте. Телосложение его было совершенным, осанка - благородной и величественной... Сатана, стремясь возвысить себя, и не желая подчиняться власти Христа, начал сеять сомнения в справедливости Божьего правления... Когда сатана до конца осознал, что у него нет никакой возможности вернуть расположение Бога, он стал открыто проявлять свою злобу и ненависть. Он собрал на совет своих ангелов, и они вместе разработали план дальнейшего сопротивления Божьему правлению. Когда Адам и Ева были поселены в прекрасном саду, сатана начал думать, как же погубить их»3.

Великая борьба - это древняя библейская тема, особенно ярко раскрытая в одной из самых древних книг - Книге Иова. Адвентисты имеют не новый, а просто более яркий свет по данному вопросу. Поскольку эта борьба достигает своей кульминации в конце века, указанная тема, более чем когда-либо, становится истиной для настоящего времени.

И наконец, самое важное: адвентизм, подобно древнему Израилю, имеет больше света о пришествии Мессии - не только о Его Первом пришествии, бывшем особой вестью древнего Израиля, но и о Его Втором пришествии, которое является особой вестью современного адвентизма, хотя приобретает смысл только в свете Первого пришествия Христа. Израиль должен был приготовить путь для Первого пришествия Христа, адвентизм - для Его Второго пришествия. Название, которое Церковь избрала для себя - адвентисты седьмого дня - показывает, насколько важно Второе пришествие Христа для самого существования Церкви. Столь важный аспект истины для настоящего времени даже важнее большинства других, особенно, если учесть путаницу во взглядах христианского мира на Второе пришествие и многочисленные заблуждения по этому вопросу. И снова адвентизм имеет благословенные истины, отделяющие его от остального мира.

Конечно, другие Церкви имеют часть этих доктрин, но ни одна из них не обладает дополнительным светом, данным адвентистам. И именно эти истины наряду с другими - четкими, ясными, библейскими и насущными для нашего времени - делают адвентистов Церковью Остатка, точно так же, как эти же самые и другие истины в их ветхозаветном контексте делали Остатком древний Израиль.

1 Е. Уайт. Великая борьба, с. 582.

2 В начале было Слово..., с. 78,

3 Е. Уайт. Ранние произведения, с. 145,146.