21. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ МЕДИЦИНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ |
Куранбонг, Новый Южный Уэльс. 1 февраля 1899 г. Я обращаюсь к тем, кто занимает ответственное положение в Генеральной Конференции и кто трудится в медицинско-миссионерском направлении. Мне поручено также обратиться к церкви в Батл-Крике и ко всем другим нашим общинам. Мне дано наставление относительно медицинско-миссионерской работы; имеется опасность слишком одностороннего осуществления планов. Но сказанное мною отнюдь не должно восприниматься как оправдание тех, кто стоят в стороне от медицинско-миссионерской работы. Многим это служение не нравится. Им следует быть весьма осторожными в своих высказываниях по этому поводу, ибо не ходя во свете, им не знакомы особенности этой работы. Какое бы положение они ни занимали в деле Божьем, им следует быть очень осторожными, чтобы не высказать чувств, которые отобьют охоту и помешают нашим конференциям заниматься этой работой вообще. Позиция некоторых по отношению медицинско-миссионерского служения не придает их словам по этому вопросу никакого веса. Они лишены ясновидения; у них извращенное суждение. Безусловно, необходимы все аспекты этой работы, но каждый ее аспект должен быть под наблюдением Божьим. Медицинско-миссионерская работа должна занимать ко всему делу Божьему такое положение, как правая рука - по отношению к телу. Было бы неправильно, если бы вся сила тела переместилась в правую руку; точно также неправильно, если вся сила дела Божьего перемещается в медицинско-миссионерское служение. Необходимо поддерживать служение слова, и в деле Божьем должно быть единство, совершенная целостность. Безразличные к медицинско-миссионерскому служению непочтительно относятся к правой руке дела Божьего. Всем им следует изменить свое отношение к этой работе. Пусть они поменьше говорят, пока не займут [167] правильную позицию в отношении к этому вопросу. Молчание - лучшее красноречие в том случае, когда разум неосвящен и не разбирается в духовных вопросах. НУЖНА ОСТОРОЖНОСТЬВ настоящее время нужна большая осторожность. "Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев": Иак. 1:19. Обратим внимание на следующее предостережение: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Ваша покорность всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло". Рим. 16:17-19. "Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях". 1Kop. 1:10. Такова воля Божья о нас. Повинуемся ли мы ей? "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божья. Ибо написано: "Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну". Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость века сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов - Христа, Божью силу и Божью премудрость". 1Kop. 1:18-24. [168] Какая произошла бы перемена, если бы все, занимающие ответственные посты, осознали, что они трудятся перед взором всевидящего Бога. Главная нужда настоящего времени - свободное действие Святого Духа на сердце и разум. Без этого все наши усилия будут бесплодными. Когда Дух Святой формирует нас, в наших словах и действиях будет выражаться сердечная признательность. ВАЖНОСТЬ МЕДИЦИНСКО-МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫЕсть большая нужда углубить знания во всех областях санитарной реформы. Имевшие преимущество услышать истину - когда они провозглашают весть третьего ангела, - должны издавать определенный трубный звук. Необходимо поднять и некоторые отрасли нашего дела, например: медицинско-миссионерское служение. Эту работу следует проводить параллельно с проповедью евангельской вести для этого времени. Настоящая медицинско-миссионерская работа - это Евангелие в действии. Те, кто не понимают значения этого служения, не имеют права контролировать ее до тех пор, пока не поймут его важности. Я хочу решительно заявить, что Господь совершил великое благо посредством медицинско-миссионерского служения и что Он использует нашего главного врача как Своего служителя. Не все в этом медицинском служении было гладко. Многое, связанное с ним, запятнало его святость. Но Господь будет руководить Своим делом, и не допустит диспропорции в этой области. Делу не будет нанесен ущерб, если церковь восстанет и будет светить, свидетельствуя о том, что пришел свет ее и слава Господня взошла над нею. Медикам-миссионерам необходимо очиститься, освятиться, облагородиться. Они должны достичь наивысшего совершенства. Они должны быть сформированы по образу и подобию Бога. Тогда они поймут, что санитарная реформа и медицинско-миссионерское служение должны быть связаны с проповедью Евангелия. [169] Причина, почему многие члены церкви не понимают этого аспекта служения, заключается в том, что они не ходят во свете, не идут шаг за шагом по следам Великого Вождя. Медицинско-миссионерское служение исходит от Бога и носит печать Его одобрения. По сей причине пусть человек отнимает свои руки от этого дела и не старается руководить им согласно своим ограниченным представлениям. Наша весть - всемирная весть... Хотя нельзя допускать, чтобы все средства шли на какую-либо отрасль работы (это не позволит проникнуть вести Евангелия на новые поля), все же медицинско-миссионерское служение ни в коем случае не должно быть в пренебрежении. Это служение нельзя рассматривать как второстепенное. Наш мир - большой лазарет; повсюду царит растление и страдания приняли всеобщий размах. Господь поручил нашему главному врачу работать - приготовить людей, чтобы они устояли в великий день Божий. Но он должен работать под наблюдением Божьим... Кое-что в его работе необходимо привести в более полное соответствие с принципами главного работника. ПРИЧИНА ГОЛОДА В ЦЕРКВИТот, кому определено совершать работу для настоящего времени, должен сознавать всю торжественность возложенной на него ответственности... Мы трудимся для вечности. Если мы питаемся хлебом, сошедшим с небес, мы будем подобны Христу в духе и характере. Мы живем в таком веке, когда нет места для духовной лени. Каждая душа должна получить заряд небесного тока жизни. Часто задается вопрос: "Какова причина недостатка духовной силы в церкви?" Ответ следующий: "Члены церкви допускают, чтобы их умы отвращались от Слова Божьего". Наше физическое тело состоит из того, что мы едим. Подобным образом характер нашего духовного человека определяется пищей, которой питается разум. Нам следует питать наш разум и сердце надлежащей пищей: необходимо есть тело и пить кровь Сына Божьего. Христос заявил: "Истинно, истинно говорю вам, верующий [170] в Меня имеет жизнь вечную... Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем; как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною". Иоан. 6:47-57. Необходимо, чтобы мы пребывали во Христе и чтобы Христос обитал в нас, "ведь мы соработники у Бога". Труд христианина - это личный труд. Пусть работники Божьи прекратят выискивать ошибки друг у друга, потому что это - грех. Им самим необходимо исправиться в такой мере, как они считают необходимым исправиться их соработникам. Их преимущество - жить во Христе, вкушая хлеб жизни. Поступающие так обретут здоровый, возрастающий опыт и правда Божья пойдет впереди их, когда они будут выполнять все, предписанное в 58 гл. пророка Исаии. КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ - СВОЙ ТРУДНеобходимо, чтобы все отрасли дела Божьего получили признание. "И Он поставил одних апостолами, других - пророками, иных - евангелистами, иных - пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова" Ефес. 4:11-12. Этот текст Священного Писания говорит о том, что в деле Божьем должны участвовать различные работники. Каждый имеет свою особую работу. Ни от кого не требуется, чтобы он, будучи неподготовленным, брался за работу другого и выполнял ее. Бог дал каждому работу в соответствии с его способностями. Возможно, кто-то считает, что его положение дает ему право диктовать другим, что им делать, но это не так. Не зная особенностей их работы, он будет расширять ее там, где надо ограничить, [171] и наоборот, потому что он знаком только с той частью виноградника, где он сам работает. Живите для Бога. Сделайте учение Спасителя частью своей жизни. Яркий, сияющий свет осветит ваш жизненный путь. Само небо помажет вас на служение и сохранит вас от грубых ошибок. Не придавайте столь великого значения той работе, которую вы выполняете в одной части виноградника Господнего - чтобы вы могли оценить работу, совершаемую другими в других частях виноградника. Возможно, они верно употребляют свои таланты, в данной мере возвращая их Богу. Пусть каждый заботится о своей работе, чтобы она была совершенной, без пятна и порока. А Богу оставьте сказать слова: "Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина твоего". Матф. 25:23. [172]
|