Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
УПРАВИТЕЛЬ И ВВЕРЕННОЕ ЕМУ БОГАТСТВО PDF Печать Email

28. БОГАТСТВО - ЭТО ДОВЕРЕННЫЙ БОГОМ ТАЛАНТ

Последователи Христа не должны с презрением относиться [133] к богатству, но усматривать в нем доверенный Богом талант. Разумно используя дары Господа, можно оказывать нуждающимся помощь, что имеет очень важное значение. Всем нам необходимо помнить о том, что Бог дает нам богатство не для того, чтобы оно служило удовлетворению наших прихотей, сиюминутных желаний или чтобы мы распоряжались им, как нам заблагорассудится. Весьма предосудительно, если обладание состоянием вызывает в нас нездоровую страсть к накопительству. Мы не имеем права использовать доверенные нам ценности в эгоистичных целях. Это будет преступным деянием против Бога и наших ближних и в конце концов приведет к затруднениям и бедам.

В мире к богатым относятся по-особому и ценят их выше, чем бедных; но характер и духовные качества богатых людей развиваются в соответствии с тем, как они используют вверенные им богатства. Своими поступками и всей своей жизнью они покажут, можно ли им доверить вечные богатства или нет. И бедные, и богатые люди решают сами свою судьбу в вечности, доказывая своей жизнью, достойны ли они принять наследие святых. Те, кто пользуется своим состоянием для удовлетворения корыстных целей, демонстрируют тем самым, каковы будут их действия, если дать им большие возможности и сделать их обладателями немеркнущих сокровищ Царства Божьего. Небесные принципы совершенно отличаются от эгоистичных принципов этого мира. Там все разумные существа равны между собой...

Почему же мы называем богатства нечестивой мамоной? Потому, что сатана использует земные сокровища для того, чтобы привлекать, искушать, вводить в заблуждение души, добиваясь их погибели. Бог дал нам наставление, как использовать Его богатства [134] в оказании помощи страждущим, в выполнении Его работы, в построении на земле Его царства, посылая миссионеров в самые отдаленные районы, неся людям познание о Христе. Если же средства, данные Богом, не используются как подобает, не призовет ли Он к ответу за содеянное? Души погибают в грехах, в то время как члены Церкви, считающие себя истинными христианами, тратят святые Божьи сокровища на удовлетворение своекорыстных желаний и амбиций.

Как расточаются Божьи средства

Какие баснословные суммы доверенного Богом капитала тратятся на покупку табака, пива и алкоголя! Господь запретил их употребление, так как они разрушают человеческий организм. Тот, кто употребляет алкоголь и курит, приносит в жертву свое здоровье и жизнь свою отдает во власть сатаны. Дурные привычки ослабляют работоспособность человека, мышление теряет остроту и ясность. Человек теряет способность творчески работать, останавливается в своем духовном развитии; Люди становятся неспособными понять, насколько святые и вечные истины выше житейских дел и сиюминутных удовольствий.

Сатана изобрел множество способов расточительства вверенных Богом средств. Азартные игры, скачки, театральные представления — все это его изобретения, и под его влиянием люди с такой страстью втягиваются в круговорот развлечений, словно ведут борьбу за обладание драгоценными благами вечной жизни. Люди тратят огромные суммы на сомнительные удовольствия; и в результате жизненные силы, данные им Богом, за которые была уплачена цена Крови Сына Божьего, слабеют и иссякают. [135] Физические, моральные и умственные силы, которые Бог дал человеку и которые принадлежат Христу, с усердием, достойным лучшего применения, используются в служении сатане, для отвращения людей от праведности и святости.

Что только ни изобретается, чтобы увести людей как можно дальше от всего благородного и чистого; и придет день, когда они в своей греховности падут так низко, как люди, жившие во времена Ноя.

Как во дни Ноя

Когда мы сравниваем картину жизни перед потопом с образом жизни и привычками людей в наши дни, становится ясно, что наш мир быстро созревает для последних язв. Люди испоганили землю своим беззаконием. Сатана играет с людьми в смертельные игры. Те, кто соблюдает заповеди Христа, вскоре ощутят, что им нужно постоянно бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение.

Создается впечатление, будто многие даже не подозревают о том, что те средства, которые они совершенно напрасно истратили на пустые развлечения и ничтожные цели, принадлежали Господу. Люди, которые бездумно тратят деньги на свои прихоти, доставляют удовольствие врагу всякой праведности и тем самым прославляют его. Если бы они обратили свои сердца к Богу, то использовали бы средства для благословения и помощи своим ближним, для поддержки бедных и страждущих. В нашем мире царят нищета, голод, болезни и смерть; и все же лишь немногие пытаются умерить свою греховную расточительность. Сатана пускает в ход все, что способен изобрести его изощренный ум, лишь бы удержать людей в полном подчинении, чтобы у них даже не возникло мысли: «А как обстоит дело с моей душой?»

Заинтересованность Христа в человеческой семье

Хозяин всех земных сокровищ пришел в наш мир в [136] человеческом облике. Слово стало плотью и обитало с нами. Мы не в силах до конца осознать, насколько велика Его заинтересованность в человеческой семье. Он понимал, насколько ценна для вечности каждая душа. Какой печалью исполнялся Он, когда видел, что искупленное Его страданиями человечество завлечено уловками сатаны!

Наибольшее удовлетворение получает сатана, играя с людьми в смертельные игры, причиняя страдания любящему сердцу Христа. Но Иисус, будучи богат, ради нас стал бедным, чтобы Его нищета обогатила нас. Однако несмотря на это большинство людей в мире позволяют земным богатствам затмить красоту небес. Они прикипели душой к земному, отвратившись от Бога. Как это ужасно, что люди неспособны осознать, насколько опасно позволять чрезмерной привязанности к земному изгонять любовь Божью из сердца. Когда любовь Божья уходит из сердца, пустоту в нем быстро заполняет тяготение к мирским благам. Только один Господь в состоянии очистить храм души от морального осквернения.

Иисус заплатил Своею жизнью за жизнь мира и каждый человек имеет для Него большую ценность. Он желает, чтобы человек сознавал, что он — творение Божие, и видел, какое счастливое будущее ждет его впереди. Если око — светло, то и все тело будет чисто. Если духовное видение ничем не замутнено, тогда невидимые реалии откроются нам в своей нетленной красоте и созерцание вечного мира наполнит радостью жизнь в мире тленном.

Христианин будет радоваться в Господе, если он верно управляет Божьими средствами. Христос старается спасти каждого [137] человека. Он возвышает Свой голос предостерегая, стремясь рассеять чары, которые держат душу в рабстве греха. Он призывает людей стряхнуть с себя бремя своих безрассудных страстей. Он открывает их взору величественный мир и говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле».

Изощренные искушения врага

Христос видит реально существующую опасность; Ему ведомы изощренные искушения врага и его коварство, Он на Себе испытал силу сатанинских искушений. Он отдал Свою жизнь для того, чтобы дать возможность всем людям достойно выдержать нелегкие испытания. Все, кто сознает последствия непослушания и грехопадения Адама и Евы, видит сияющий над ними великий свет, приглашены прийти к Нему и обрести покой в душах своих. И чем ярче свет и яснее предупреждение об опасности, тем большему осуждению подвергнутся те, кто предпочтет свету тьму. То, что сказал Христос, слишком серьезно, чтобы не обратить на это внимание.

Кажется, будто люди одержимы безумной страстью к земным богатствам. Страсть к накопительству ведет людей по пути греха и беззакония. Они с таким усердием защищают интересы своего бизнеса, как будто от успеха в этом деле зависит обретение ими неба. Они подчинили данный им Богом капитал земным интересам, а для помощи страждущим в исцелении от духовных и физических болезней ради Царствия Божия средств у них нет. Многие из тех, кто называет себя христианином, глухи к словам Христа: «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». [138] Господь не намерен заставлять человека поступать справедливо, проявлять милосердие к ближним или в смиренномудрии ходить пред Ним; но Он явственно показал человеку отличие добра от зла и разъяснил, каких результатов достигнут люди, следующие по тому или иному пути. Христос приглашает нас, говоря: «Следуй за Мной». Но Он никогда не станет принуждать нас следовать по Его стопам. И если мы последуем за Ним, это будет результатом добровольного выбора. Когда мы постигаем добродетельный характер Христа, Его жизнь, исполненную самоотречения и любви, в нас пробуждается сильное желание стать похожими на Него. Мы возрастаем в познании Господа и тогда Его путь становится подобным славному утру. Тогда мы начинаем понимать, что «стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Ревью энд Геральд, 31 марта, 1896).

Обладание богатством не является грехом

Библия не осуждает богатых людей за то, что они богаты, она не считает обладание богатством грехом и не полагает, что деньги — источник всех зол. Напротив, Писание говорит, что Бог дает силу приобретать богатство. Это умение является благим делом, если посвящено Богу и служит продвижению Его работы. Библия поощряет одаренность и стремление к прекрасному, потому что все это — плод мудрости, исходящей от Бога. Сомнительно, чтобы мы достигли большей чистоты и святости сердца, облачившись в рубище или лишив свой дом комфорта, красоты и уюта.

Писание говорит, что богатство приносит беды в том случае, если заслоняет собой нетленные сокровища. Когда мирское и суетное вытесняет мысли, привязанности и посвященность, которые должны быть отданы Богу, тогда богатство становится сетью. Люди, предпочитающие вечным богатствам славы земные блеск и мишуру, отвергающие вечные обители, которые со [139] временем могли бы стать их достоянием, делают далеко не мудрый выбор. Такому обману поддался Исав, когда продал свое первородство за миску чечевичной похлебки; Валаам потерял расположение Бога из-за того, что прельстился наградой мидийского царя, Иуда — когда за тридцать сребреников предал Господа Славы.

Слово Божье называет корнем всех зол страсть к деньгам. Деньги сами по себе являются даром Божьим людям и должны быть верно использованы для Его служения. Бог благословил Авраама и вознаградил его скотом, серебром и золотом. Библия отмечает и то, что в знак небесного расположения Бог даровал Давиду, Соломону, Иосафату, Езекии большое богатство и славу.

Подобно другим Божьим дарам, обладание богатством накладывает большую ответственность и таит в себе немалые искушения. Как много тех, кто, сохранив верность Богу в несчастьях, пали, покоренные блеском богатства. Обладание богатством нередко вскрывает эгоистичные свойства натуры. Ныне мир несет на себе проклятие постыдной алчности и порока самоугождения служителей мамоны (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

Нужда в таланте финансиста

Необходимо проявлять деликатность, расположение и искреннюю заинтересованность, ища подходы к тем, кто принадлежит к высшим слоям общества. Этот круг людей незаслуженно обойден вниманием. Богу угодно, чтобы те, кому Он доверил много талантов, узнали подлинную истину, которая существенно отличается от того, что слышали они раньше. Бизнесмены, люди, занимающие ответственные посты, обладающие большими способностями в сфере научных изысканий, разносторонне одаренные, должны быть среди тех, кто первым услышит евангельский призыв. [140] Немало людей обладают Богом данными организаторскими способностями, которые так нужны для Божьей работы в последние дни. Не все могут быть проповедниками, но ощущается потребность в людях, которые смогли бы управлять промышленными предприятиями, работать в наших конференциях руководителями и преподавателями. Бог нуждается в людях, способных мыслить на перспективу и знающих, что и как нужно делать; людях, которые могут быть хорошими финансистами и которые будут стоять, как скала, основываясь на твердых принципах, в пору кризисов, перед лицом грядущих опасностей (Ревью энд Геральд, 8 мая, 1900).

 

29. СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ БОГАТСТВ

Многие, даже среди адвентистов седьмого дня, заслуживают [141] порицания от Господа за то, что они наживают богатства и распоряжаются ими так, как будто они являются их собственностью, ими же сотворенной, не задумываясь о том, чтобы воздать славу Богу, и не вознося искренних молитв с просьбой руководить ими в приобретении капитала и правильном его использовании. Они не задумываются, что богатство подобно змее, которая может ужалить их.

Господь говорит о Своем народе: «Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые». Однако многие из тех, кто исповедует истину, не стремятся мыслями к Богу, уподобляясь людям, населявшим землю во времена Ноя, или жителям Содома и Гоморры. Благоговейная мысль о Боге, пробужденная Духом Святым, могла бы расстроить все их недобрые замыслы. Себялюбие, эгоизм, собственное «я» — все это стало их богом, альфой и омегой.

Христиане находятся в безопасности только тогда, когда они приумножают капитал под Божьим руководством и используют его в соответствии с Божьими замыслами. Бог позволяет нам использовать Его средства для своей пользы, когда наш взор стремится к Его славе, чтобы мы могли принести благословения другим. Тот, кто старается получить от мира все возможное и пренебрегает Божественным советом, кто всеми силами пытается нажить состояние и получить большие выгоды, на самом деле абсолютно нищ, потому что неодобрение Божье грозит ему. Пути их неправедны, они бесчестят Бога, истину, Его благость, Его милость и Его характер.

Сегодня, в благодатное время, мы все подвергаемся испытанию и проверке. Сатана действует с помощью соблазна и подкупа, и многим кажется, что они добились удивительных результатов благодаря своим стараниям, а это — самообольщение. Но они решат, что успешно идут в гору и потому могут вести себя высокомерно, они увидят, что Бог способен расточать быстрее, чем они собирают [142] (Свидетельство для проповедников, с. 335, 336).

Честность в бизнесе

Если мы проявляем по отношению к ближним хоть сколько-нибудь нечестности либо беззастенчиво обманываем их, то это значит, что таким же образом мы ведем себя и с Богом. Люди, упорствующие в нечестности, будут жить по своим принципам до тех пор, пока не поставят под удар собственную честь и веру ради призрачных мирских преимуществ. Такие люди есть и в наших рядах, и они должны прочувствовать, что значит быть рожденным свыше, в противном случае им не суждено будет увидеть Царствие Божие. Каждый наш поступок должен побуждаться чистыми помыслами. Ангелы небесные тщательно оценивают, как мы выполняем доверенную нам работу; и если где-либо наблюдается отступление от принципов истины, в небесных записях отмечается: «Алчный».

Иисус сказал: «Не собирайте себе сокровищ па земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут». Эти сокровища пленяют наш разум и поглощают все внимание, оттесняя Бога и истину.

Любовь к деньгам, которая порождает страсть к накопительству, была характерной чертой иудейского народа. Вечные и возвышенные интересы были подчинены погоне за земными богатствами и властью. Бога и веру вытеснила меркантильность. Губительное пристрастие к богатству настолько овладевает личностью, что оказывает разрушительное влияние на все доброе в душе, убивает в людях все человеческое и наконец доводит их до вечной погибели. Наш Спаситель решительным образом предупреждает об опасности накопления земных богатств.

Око Господне наблюдает за всеми сферами бизнеса и за [143] всеми отделами производства. Каждому христианину даны способности выполнять какую-то работу в доме Господа, и человек несет ответственность перед Богом за мудрое и честное использование своих талантов — будь то в сельском хозяйстве, торговле или в управлении. Все работники так же подотчетны Богу за свою деятельность, как и служитель Церкви, трудящийся в слове и учении. Если человек приобретает материальные блага порицаемым в Писании способом, он достигнет богатства ценой бесчестия. Неумеренная страсть к наживе приведет людей, исповедующих Христа лишь на словах, к тому, что они предпочтут небесным установлениям мирские. Под влиянием всего этого они начнут попирать веру, стремясь достичь успеха в коммерции любой ценой, ущемляя интересы вдов и сирот и отказывая нуждающемуся в помощи (Ревью энд Геральд, 18 сентября, 1888).

Порядочность в каждой сделке

Святость перед Господом была присуща земной жизни Спасителя, и Он желает, чтобы этим же отличалась жизнь Его последователей. Его работники должны проявлять в своей деятельности верность и бескорыстие, стараться приносить пользу и оказывать доброе влияние на других людей. Порядочность и чистота должны сопутствовать каждому начинанию, любой их сделке. Христианин — свет миру. В его работе не должно быть изъянов, нет места бесчестным поступкам. Нечестность в высшей степени огорчает Бога (Ревью энд Геральд, 24 июня, 1902).

Победа в искушении

Бог очень озабочен тем, чтобы все, претендующие на служение Ему, являли превосходство небесных принципов. Верный последователь Христа будет относиться к каждому деловому [144] начинанию как к своему религиозному служению, подобно тому, как и молитва является частью его веры...

Сатана предлагает каждой душе все царства этого мира на том условии, что она подчинится его воле. Подобным же образом он искушал Христа в пустыне. Ныне он пытается ввести в соблазн многих последователей Христа: если вы предпочтете мои методы добывания денег, я награжу вас огромными богатствами. Каждый христианин в свое время столкнется с испытанием, которое выявит слабости его характера. Тот, кто устоит в искушении, одержит величайшую победу. Каждый должен будет выбрать, служить ли Христу или последовать за обольстителем, полностью подчиняясь его воле (Знамения времени, 24 февраля, 1909).

Записи в небесных книгах

Мирские обычаи не должны являться жизненными критериями для христианина. Он не вправе подражать жестоким нравам мира, прибегать к его уловкам и обману. Всякий нечестный поступок по отношению к ближнему является нарушением Золотого Правила. Всякое беззаконное действие против детей Божьих, Его святых совершается и против Самого Христа. Всякая попытка извлечь выгоду из невежества, слабости и неудачи других отмечается в небесных книгах как мошенничество. Тот, в ком живет истинный страх Божий, будет лучше трудиться день и ночь и перебиваться с хлеба на воду, нежели стремиться удовлетворить свою жажду богатства, притесняя вдов и сирот или ущемляя интересы нуждающихся.

Малейшее нарушение принципов нравственности разрушает чистоту души и сердца и открывает дорогу большей нечестности. По мере того как человек добивается преимуществ для себя, ущемляя интересы других людей, его душа становится все более нечувствительной к влиянию Духа Божьего. Прибыль, приобретенная таким образом, в сущности, оказывается полным разорением (Пророки и цари, с. 651, 652).

Жертвуя принципами

[145] Мы часто сталкиваемся с последователями Христа, которые потерпели крушение веры. Подвергшись искушению, они пожертвовали принципами и своими религиозными убеждениями ради достижения вожделенных земных благ. Они стали жертвами обмана сатаны. Христос победил врага и сделал возможным для человека также быть победителем; но человек поддался влиянию князя тьмы и, отвергнув знамя Иисуса Христа, пополнил вражеские ряды. Вся его энергия теперь направлена на приумножение богатств, он поклоняется иным богам пред лицом Господним.

Мирской человек не удовлетворяется существующим благополучием, зачастую и прибыль кажется ему недостаточно большой. Ему всегда хочется обладать большим богатством, и этому он посвящает все свои помыслы и силы (Ревью энд Геральд, 1 марта, 1887).

Недостойные эгоистичные поступки

Я обращаюсь к моим братьям но вере и призываю их открыть сердца любви и добру. Каким бы ни было ваше призвание или предназначение, если вы потакаете алчности и эгоизму, неудовольствие Божье будет на вас. Не делайте работу Божью ширмой для недостойных эгоистичных поступков, даже если это какая-либо сделка, имеющая отношение к Божьей работе. Бог не примет никакое пожертвование в Свою сокровищницу, если оно является результатом сомнительной сделки. Любое действие Его работника нуждается в небесной проверке. Каждое бесчеловечное деяние, каждая попытка притеснить кого-то, кто находится в затруднительных обстоятельствах, стремление приобрести земли или имущество по заниженным ценам не могут быть приняты Богом, даже если вырученные деньги жертвуются на Его дело. Цена Крови Единородного Сына Божия была уплачена за всех [146] людей, и поэтому необходимо поступать честно и справедливо с каждым человеком, для того чтобы на деле продемонстрировать принципы Закона Божьего...

Если брат, который бескорыстно трудился на ниве Божьей, утратил силы и стал неспособен выполнять свою работу, будет бесчеловечным оставить его одного, предоставив самому заботиться о себе. Помогите ему всем необходимым, чтобы поддержать его, и помните, что он принадлежит к Божьей семье и что все вы — братья (Ревью энд Геральд, 18 декабря, 1894).

 

30. ОПАСНОСТЬ, ТАЯЩАЯСЯ В ПРОЦВЕТАНИИ

[147] На протяжении столетий стяжание богатства и славы совершалось в ущерб человеколюбию и духовности. Порой человек благоденствует, окружающие высокого мнения о нем, но он тем не менее подвержен немалой опасности. Человек по природе своей — существо слабое, смертное. Духовное благополучие может стать прочным только в том случае, если человек полностью уповает на Бога, ища у Него мудрости и совершенства характера. И обычно те люди, которые чувствуют свою нужду в Господе и зависимость от Него, не обладают большими богатствами и не пользуются большим почетом в мире.

Людская похвала

Немалая опасность таится в том случае, когда людям возносят большие почести или выражают неумеренную похвалу. Тот, кто пользуется Божьим расположением, должен постоянно быть настороже, чтобы в сердце его не прокралась гордость и не восторжествовало чувство превосходства. Те, кто имеет многочисленных последователей, кто слышит в свой адрес от вестников Божьих много добрых и лестных слов, нуждаются в особенно горячих молитвах, прося Бога дать верного стража, который мог бы предостеречь их от самовлюбленных мечтаний и гордыни.

Такой человек не должен выделяться и важничать, проявлять диктаторский дух в руководстве. Пусть он бодрствует и молится, устремляя свой взор к славе Божьей. Если его мысли будут поглощены небесами, если предметом его размышлений будет радостная надежда на великий дар вечной жизни, тогда людская похвала не сможет возбудить в нем горделивые помыслы. И когда враг станет прилагать особые усилия, чтобы погубить его лестью или мирской славой, братья по вере должны вовремя деликатно предостеречь его о грозящей опасности, потому что, [148] предоставленный самому себе, он может совершить ошибку, дав волю страстям...

В долине смирения

Не пустую чашу нам приходится нести в скорби; чаша, которую необходимо бережно держать, дабы не пролить, наполнена до краев. Скорби и несчастья могут причинить нам много горестей и стать причиной больших разочарований; однако серьезная опасность для духовной жизни таится в процветании. Если человек полностью не подчинит себя воле Божьей, если не будет освещен истиной и возрастать в вере, проявляющейся в делах любви и очищающей душу, процветание непременно пробудит природную склонность к самонадеянности.

Мы должны возносить молитвы за людей, занимающих высокие посты. Они нуждаются в молитвах всей Церкви, так как им доверено благосостояние и дана возможность оказывать влияние на окружающих.

В долине смирения, где человек полностью зависит от Бога, Который наставляет его и руководит каждым его шагом, он чувствует себя в безопасности. Но пусть каждый, кто имеет живую связь с Господом, молится за людей, занимающих самые высокие посты, от которых, в силу их положения, ожидается особая мудрость. И если эти люди не осознают, что им необходимо опереться на Руку, Которая сильнее любой человеческой поддержки, если они не станут уповать на одного только всемогущего Бога, они будут видеть все в искаженном свете и окончательно падут (Ревью энд Геральд, 14 декабря, 1905).

Искажение человеческих способностей

Стремление накопить богатство — естественное свойство человеческой натуры, заложенное в нас Богом для воспитания возвышенных целей. Если вы спросите капиталиста, который посвятил всю свою энергию накоплению богатств, усердно и [149] настойчиво умножая свое состояние, какое желание руководит им в этой работе, он не сможет указать вам на причину, определенную цель, ради которой он стремится к обогащению. Он вряд ли сможет дать определение какой-либо великой цели, которую бы он видел перед собой, или какого-либо источника счастья, который он надеется отыскать. Он занимается накопительством ради него самого, потому что посвятил этому все свои способности и отдал все силы.

Человек, далекий от Бога, испытывает постоянное желание добыть то, чего он еще не имеет. В силу привычки он упорно стремится обеспечить себя всем необходимым на будущее, и чем старше становится, тем более рьяно пытается приобрести все, что только возможно. И вполне естественно, что алчность в человеке возрастает все больше по мере приближения к тому моменту, когда ему придется навечно расстаться со всеми земными сокровищами.

Все эти качества — напористость, категоричность, стремление к власти — есть результат искажения человеческих способностей. Данные Господом способности следует развивать для достижения возвышенных целей, для небесной, вечной жизни, для затмевающей все вечной славы. Укоренившиеся обычаи людей мира сего, проявляющиеся в стремлении приложить максимум сил, использовать любую возможность для обогащения, должны послужить уроком для тех, кто считает себя детьми Божьими, ищущими вечной славы, чести и бессмертия. Дети мира сего в определенном отношении мудрее, нежели дети света. Но в чем же их мудрость? Их цель — земные богатства, этому они посвящают все свои силы. Так не следует ли еще более ревностно трудиться ради обретения вечных богатств?! (Ревью энд Геральд, 1 марта, 1887)

Испытание богатством

[150] Далеко не все сознают силу своего пристрастия к деньгам, пока не подвергнутся испытанию богатством. Многие из считающих себя последователями Христа позже обнаружат свою неготовность к жизни на небе. Их жизнь свидетельствует о том, что они любят деньги больше, чем своих ближних и Бога. Подобно богатому юноше, они ищут истинный путь, но когда указана цена, которую им необходимо заплатить, когда они осознают, что от них ожидается принесение в жертву земных богатств, тогда им кажется, что спасение стоит слишком дорого. Чем значительней состояние, тем тяжелее владельцу его понять, что оно не является его собственностью, но доверено ему для того, чтобы использовать его во славу Божью.

Иисус воспользовался случаем, чтобы преподать Своим ученикам впечатляющий урок: «Иисус же сказал Своим ученикам: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное». «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

Бедные богачи и богатые бедняки

Сила и власть богатства очевидны. Любовь к деньгам парализует разум человека. Богатство увлекает его, и действия человека подчас граничат с безумством. Чем больше имеют богатые люди, тем больше они хотят иметь. Страх перед возможным разорением растет по мере увеличения их капиталов. Они стремятся накопить как можно больше, чтобы обеспечить свое будущее. Они замкнуты и эгоистичны, полагаются только на себя, не доверяя Богу. Вряд ли такие люди сознают, что они нищие в глазах Божьих. Чем стремительнее растет их богатство, тем сильнее они надеются на него, теряя веру в Господа и Его обетования.

Верный, уповающий на Бога бедный человек становится в [151] очах Божьих богатым, если мудро использует то малое, что имеет, для благословения других. Он видит, что его ближний нуждается в нем, и не может остаться равнодушным, ибо твердо помнит Божью заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Он знает, что спасение ближних важнее, чем все золото мира.

Христос указал путь, идя которым, люди, имеющие достаток, но не являющиеся богатыми перед Богом, могли бы обрести истинные ценности. Он говорит: «Продай, что имеешь, и раздай нищим», и собирай сокровища па небесах. Суть его наставления заключается в том, чтобы отвергнуть погоню за земными благами и все свои устремления направить к небесным обителям. Люди, использующие свои деньги в деле Божьем ради спасения душ и помогающие нуждающимся, станут богатыми в добрых делах, «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Это самое лучшее использование вверенных Богом средств.

Но поступки многих людей свидетельствуют о том, что они не доверяют небесному хранилищу. Они предпочитают сберегать свои сокровища на земле, вместо того чтобы доверить их в руки истинного Владельца. Им предстоит огромная внутренняя работа, чтобы преодолеть алчность и тягу к мирским благам. Таковые люди, служащие лишь на словах Богу, достойны сожаления. Хотя они и считают, что преданы Богу, но делами своими они отрекаются от Него. Как же беспросветен мрак, окружающий их! Они твердят о своей приверженности истине, но дела их свидетельствуют об обратном. Стремление к богатству делает людей эгоистичными, нетерпимыми, жаждущими превосходства (Ревью энд Геральд, 15 января, 1880).

Следовать ли за Христом

Иисус повелел богатому юноше следовать за Ним. [152] Тернистый путь обязанностей станет легче, если мы невзирая на шины будем идти по Его небесным следам. Христос с такой же готовностью принял бы этого одаренного и благородного юношу, если бы тот прислушался к Его совету, как он принял бедных рыбаков, которых тоже призвал следовать за Собой.

Способность молодого человека приумножать состояние не свидетельствовала бы против него, если бы он любил своих ближних, как самого себя, и не ущемлял интересы других в погоне за богатством. Эта способность была бы вполне приемлемой для Небесного Владыки, будь она употреблена в служении Богу ради спасения людских душ, и он мог бы стать для Христа прилежным и успешным работником. Но он отверг прекрасную возможность помогать Христу в деле спасения душ, он отвернулся от обещанных ему славных сокровищ в Царстве Божьем, не найдя в себе силы расстаться с тленными земными сокровищами...

Молодой человек представляет собой тот тип людей, которые готовы были бы стать истинными христианами, если бы не нужно было нести тяжкий крест, если б не бремя смирения, если б не требовалось отречение от земных благ, если бы не необходимость принести в жертву богатство и власть. Христос доверил им капитал талантов и средств и ожидает от них соответствующей отдачи. То, чем мы обладаем, не принадлежит нам, но должно быть употреблено в служении Тому, от Кого мы все это получили (Ревью энд Геральд, 21 марта, 1878).

Вера — редкое достояние среди богатых

Твердая вера нечасто встречается среди богатых людей. Подлинная вера, подтверждаемая делами, — столь же редкое явление. Но тем, кто обладает такой верой, дано большое влияние. Они являют небесный характер Христа своим бескорыстием и искренней заинтересованностью в спасении душ. Последователи Христа должны стремиться любить людей так, как любил их Он. Все их интересы должны быть подчинены делу избавления душ [153] от тяжкого бремени греха, и, жертвуя всем, они должны трудиться для спасения искупленных Кровью Христа. Какую ценность имеют деньги, дома и земли в сравнении с одной человеческой душой? (Ревью энд Геральд, 23 февраля, 1888)

Богатство не может искупить грехи

Все богатство самых обеспеченных людей не в состоянии искупить даже самый малый грех перед Богом. Ни сокровища, ни таланты не будут приняты в качестве выкупа за грешника. Только покаяние, глубокое смирение, сокрушенные дух и сердце могут быть приняты Богом.

В наших общинах многие из тех, кто в состоянии жертвовать большие суммы, не расположены пожертвовать даже малым для Того, Кто так много сделал для них. На них изливаются обильные благословения, но как мало они возвращают Подателю всех благ. Пусть те, кто считает себя пилигримами и странниками на земле, направят свои сокровища в небесную страну впереди себя, — это то, в чем так нуждается Господня сокровищница (Ревью энд Геральд, 18 декабря, 1886).

Самая большая опасность

Мне было показано, что у многих адвентистов, соблюдающих Субботу, нет недостатка в средствах. Но величайшая опасность для них кроется в накопительстве. Некоторые взваливают на себя непосильное бремя все новых забот и дел; они постоянно перегружены. В результате Бог и нужды Его дела почти забыты ими; они духовно мертвы. От них требуется принести Богу дары и жертву, однако жертвенность их не увеличивается, а, напротив, все уменьшается и скоро сойдет па нет... Большие деньги причиняют лишь вред тем, кто ими обладает (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 492),

 

31. САТАНИНСКИЕ УЛОВКИ

[154] По мере того как народ Божий приближается к опасностям последних дней, сатана со своими ангелами всеми силами стремится поколебать их веру. Он видит, что многие существующие ныне церкви подпали под его влияние. С помощью философствования и ложных чудес ему удается держать их под своим контролем. Поэтому он поручает своим ангелам расставлять сети именно перед теми, кто ожидает Второго пришествия Христа и соблюдает заповеди Божьи.

Великий обманщик говорит: «Мы должны зорко наблюдать за теми, кто обращает внимание людей на Субботу Иеговы; благодаря им многие узнают требования Закона Божьего; это прольет свет па истинную Субботу, на служение Христа в небесном святилище и на то, что сейчас совершается важная работа по спасению душ. Удерживайте сознание людей во мраке, пока эта работа не закончится, таким образом мы сохраним в своей власти мир и Церковь...»

«Идите и одурманьте сознание людей житейскими заботами. Представьте перед ними мирские блага в самом привлекательном свете, чтобы они расточили свои сокровища здесь, на земле, и сосредоточили все внимание на будничных проблемах. Мы должны сделать все возможное, чтобы удержать тех, кто работает в деле Божьем, от использования имеющихся у них средств против нас. Деньги должны принадлежать нам. Чем больше денег будет в их распоряжении, тем больше вреда причинят они нам, лишая нас власти над людьми. Постарайтесь, чтобы они больше заботились о деньгах, чем о созидании Божьего Царства и распространении истины, которая ненавистна нам; и тогда мы не будем опасаться [155] их влияния, ибо знаем, что никакой алчный, эгоистичный человек не устоит перед нашей силой и в конце концов будет утерян для вечности» (Свидетельство для служителей Евангелия, с. 472—474).

Ужасней всех земных потерь

Сатана — великий обманщик. Малейшая уступка его искушениям грозит нам более страшными последствиями, нежели самая тяжкая земная утрата и даже сама смерть. Те, кто покупает успех ужасной ценой подчинения своей воли и планов сатане, вскоре поймут, что заключили очень невыгодную сделку. Сговор с сатаной сулит большие выгоды, но обещанные им преимущества — мираж. Самые светлые надежды, которые Он дает, сбываются ценой потери всего доброго, святого и чистого. Пусть же сатану всегда приводят в смущение слова: «Так написано». «Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих; блажен ты, и благо тебе!»...

Путь, приготовленный для искупленных Господом, неизмеримо превосходит все людские замыслы и ожидания. Те, кто идет по нему, должны показать своими поступками чистоту и незабываемость принципов, которые они отстаивают (Знамения времени, 24 февраля, 1909).

Скудный духовный опыт

Богатые люди подвержены искушению бездумно тратить деньги, потакая своим прихотям, приобретая дорогие украшения, живя в роскоши. Люди, которые лишь на словах верят в Бога, не скупясь тратятся на эти цели; но когда их просят пожертвовать средства в сокровищницу Господа для созидания и развития Его дела на земле, многие колеблются. Глаза, возбужденно горящие при мысли о новых приобретениях, не светятся радостью, когда дело Божье взывает к их щедрости. Возможно, чувствуя, что нехорошо [156] будет поступить иначе, они все же выделяют на пожертвования небольшую сумму, намного меньшую той, которую свободно тратят для удовлетворения суетных желаний. В них не видно настоящей любви ко Христу и искреннего интереса к спасению гибнущих душ. Просто удивительно, как в них еще теплится христианский дух! Если сознание этих людей не изменится, они лишатся Божественной истины (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

 

32. НЕВЕРНО УПОТРЕБЛЕННОЕ БОГАТСТВО

[157] Богатство, используемое лишь для личных целей, не только бесполезно, но и является своего рода проклятием. Это западня для души, отвлекающая внимание от небесных сокровищ. В великий день Господень оно будет свидетельствовать о неиспользованных талантах и упущенных возможностях к осуждению алчного и равнодушного человека.

Многие относятся к Богу как к суровому Хозяину, потому что Он заявляет Свои права на их имущество и служение Ему. Но мы приносим Господу то, что принадлежит Ему. «Но от Тебя все, — сказал царь Давид, — и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». Все принадлежит Богу не только по праву творения, но и по праву искупления. Все дарованные нам благословения этой и будущей жизни носят печать заслуг Голгофского креста (Ревью энд Геральд, 23 декабря, 1902).

Сердце, преображенное любовью

Истина, насаждаемая в сердце Духом Божьим, изничтожит пристрастие к богатству. Любовь к Иисусу и любовь к деньгам не могут уживаться в одном сердце. Любовь к Богу настолько превосходит тягу к деньгам, что человек готов отречься от богатства и всей душой соединиться с Богом. Движимый любовью, Он готов всеми силами помогать нуждающимся и принимать участие в Божьем деле. Правильное использование Божьих ценностей приносит ему наивысшее удовлетворение. Он не считает принадлежащее ему имущество своей собственностью, но верно исполняет обязанности слуги Божьего, неукоснительно соблюдая обе заповеди великого закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всем разумением твоим». «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». [158] Только идя таким путем, богатый человек может наследовать Царствие Божие. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Вот награда тем, кто жертвует для Бога. Они получат во сто крат в этой жизни и наследуют жизнь вечную (Ревью энд Геральд, 16 сентября, 1884).

Если Божьи управители честно исполняют свои обязанности, то пет причин опасаться, что быстро умножающееся богатство станет сетью для них; оно будет использоваться мудро, практично и с христианской щедростью (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

Материальные богатства следует ценить, но не утаивать

Тот, кто ищет вечные сокровища, будет стремиться обрести небесные богатства со всей присущей ему настойчивостью, искренностью и энергией. Мирской человек трудится ради тленных земных благ. Он собирает себе сокровища па земле, против чего серьезно предостерегал Христос.

Истинный христианин прислушивается к словам Христа и руководствуется ими во всех своих делах, тем самым собирая себе сокровища па небесах, исполняя то, что повелел ему Спаситель мира. Он считает вечное блаженство вполне достойным того, чтобы прожить жизнь, исполненную непрестанных настойчивых усилий. Он не расходует понапрасну свои силы. Его помыслы направлены к горним высотам, взор устремлен туда, где Христос восседает одесную Бога. Его жизнь, преображенная силой благодати, сокрыта со Христом в Боге.

Он по-прежнему обладает способностью приумножать богатства, но вся его энергия направлена теперь на достижение духовных ценностей, и все доверенные ему Богом таланты будут рассматриваться им как дары, которые следует употребить во [159] славу Господа. Он будет ценить богатства, но не прятать их, измеряя их ценность тем, насколько они могут помочь в деле истины, чтобы работать так, как работал Христос для благословения всех живущих на земле людей. Свою энергию истинный христианин направит на то, чтобы приумножить доверенные ему таланты и исполнить высочайшее служение, но не для ублаготворения или прославления себя. О таком человеке можно сказать: «В труде не ослабевает, духом пламенеет, Господу служит».

Бог не осуждает расчетливость и дальновидность в использовании жизненных благ, но гнетущая озабоченность, напрасные опасения во всем, что касается мирских дел, неприемлемы для Него (Ревью энд Геральд, 1 марта, 1887).

 

33. СОЧУВСТВИЕ К БЕДНЫМ

[160] Как могут люди, являющиеся наследниками богатств Христовой благодати, равнодушно относиться к своим ближним, зная о тех усилиях, которые предпринимает небо для спасения погибающих? Как могут они кичиться своей принадлежностью к избранному кругу или высоким чином, пренебрегая при этом нуждами страждущих и обездоленных?

К сожалению, такая гордыня наряду с притеснением бедных имеет место среди тех, кто считает себя последователями Христа. Сочувствие, в котором так нуждаются люди, встречается все реже и реже. Богатства, которые доверены людям для того, чтобы приносить благословения другим, беззастенчиво присваиваются ими. Богатые нещадно угнетают бедных, и эти неправедные деньги служат удовлетворению их амбиций и похвальбе перед ближними даже в доме Божьем. Бедные нередко чувствуют, что участие в служении Богу — непосильное бремя для них. У многих бытует мнение, что принимать участие в публичном служении Богу и оказывать влияние на окружающий мир могут только состоятельные люди. И если бы Господь не явил Свою любовь к несчастным, униженным и страдающим, жизнь была бы полна безысходности для бедных людей...

Спаситель мира был сыном небогатых родителей, и когда младенцем Он был принесен в храм, Его Мать, следуя традиции, смогла поднести скромный дар, доступный бедным, — двух горлиц, или двух молодых голубей. Иисус был самым великим Даром небес для этого мира, превосходящим все мыслимые ценности. Однако быть признанным обществом Он мог только благодаря скудному приношению. В Своих земных странствиях [161] Спаситель делился всем, что имел, с бедными и униженными. Его жизнь была отмечена самоотверженностью и самоотречением.

Все благословения и благодеяния, которыми мы пользуемся, исходят только от Него; мы являемся лишь управителями Его даров. Самый скромный талант или служение могут быть принесены Иисусу как посвященный дар, и Он представит их Своему Отцу, соединив с благоуханием Своих заслуг. Если мы с чистым сердцем представим перед Богом все лучшее, что имеем, движимые любовью к Богу и искренним желанием служить Христу, наш дар будет милостиво принят. Каждый может собрать себе сокровища на небесах. Все могут быть богатыми «добрыми делами, щедрыми и благожелательными, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».

Соединенные узами любви

Господь хотел, чтобы все люди, богатые и бедные, были соединены тесными узами любви и милосердия. У Него есть дело для всякого, кто желает служить Ему. Он призывает нас принимать участие в судьбе каждого, кто нуждается в нашей помощи.

Господь наш Иисус Христос был богат, но обнищал ради нас, чтобы мы стали богаты Его бедностью. Он повелевает каждому, кому посылает Свои благословения, следовать Его примеру. Иисус сказал: «Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить». Горе и нужда, царящие повсюду, взывают к нашей совести и сочувствию, и Спаситель возвещает, что служение несчастным и обездоленным особенно ценно в глазах Его. Он сказал: «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Мы должны приютить [162] бедных, накормить голодных, одеть нагих и дать нужный совет простодушным.

Очень многие ропщут на Бога, видя, что мир полон нужды и страданий. Но Господь есть Бог милосердия, и через Своих тружеников, которым Он доверил Свои богатства, Он поддержит всех нуждающихся. Он имеет все необходимое для удовлетворения всех нужд; и если бы люди не злоупотребляли Его дарами и не присваивали их себе, ущемляя своих ближних, на земле не было бы обездоленных и гонимых (Ревью энд Геральд, 20 июня, 1893).

Никаких привилегий перед Богом

Нам непозволительно быть равнодушными, особенно в обращении с бедными. Ко всем следует проявлять сочувствие, дружелюбие и внимание. Заискивание перед богатыми вызывает Божье неудовольствие. Иисус унижен, когда унижены Его дети. Они не обладают большими богатствами в этом мире, но они дороги Его любящему сердцу. Бог не признает никаких социальных различий. Для Него не существует никаких каст и рангов. В Его глазах каждый является просто либо хорошим, либо плохим человеком. В день окончательного расчета положение, чины, богатство не смогут даже в малой степени повлиять на наше оправдание. Всевидящий Бог будет судить людей согласно тому, насколько они обладают чистотой, благородством, любят ли Христа...

Христос сказал, что Евангелие должно быть проповедано бедным. Наивысшую красоту истина обретает тогда, когда раскрывается перед нуждающимися и обездоленными. Тогда свет Евангелия сияет во всей своей ослепительной чистоте, озаряя избу крестьянина и бедную лачугу рабочего. Там обитают ангелы Божьи и своим присутствием превращают корку хлеба и чашу [163] воды в богатое угощение. Те, кем пренебрегают, кто чувствует себя покинутым в мире, призваны быть сыновьями и дочерьми Всевышнего. Они занимают на небесах почетное положение вместе с Иисусом Христом, превосходящее все, что может дать наш мир. Они могут не иметь земных богатств, но они нашли жемчужину величайшей ценности (Ревью энд Геральд, 21 июля, 1910).

Права вдов и сирот

Не совсем разумным будет удовлетворять требования всех без исключения, чтобы не потворствовать праздности, невоздержанности и расточительности. Но если кто-либо постучится в вашу дверь и скажет, что он голоден, не дайте ему уйти ни с чем. Накормите его тем, что у вас есть. Вы не знаете его обстоятельств, и очень может быть, что его нищета — результат несчастья.

Но среди тех, кто нуждается в нашем внимании, вдовы и сироты больше всех имеют право на сочувствие и заботу. «Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

Отец семейства, который при жизни полагался на вечные Божьи обетования и почил вечным сном с надеждой, оставил своих родных с глубокой верой в то, что Господь позаботится о них. И каким же образом Господь будет помогать семье, оставшейся без кормильца? Он не будет творить чудеса, посылая ей манну с небес, не будет повелевать воронам приносить им пищу, но Он совершит чудо преображения человеческих сердец, изгоняя из души эгоизм и открывая источники милосердия. Он испытывает силу любви Своих последователей, вверяя их нежной заботе скорбящих и одиноких, нищих и сирот. Они в особенности являются теми малыми, о которых печется Христос и пренебрежение [164] которыми оскорбляет Его. Тот, кто проявляет к ним безразличие, в лице этих несчастных пренебрегает Самим Христом.

Каждое доброе дело, сделанное для них во имя Иисуса, принимается Им как сделанное лично для Него, потому что Он отождествляет Свои интересы с интересами страждущего человечества. Он доверил Своей Церкви великое служение — оказание помощи страдающим и нуждающимся. Благословение Господа будет на каждом, кто послужит этим людям от всего сердца.

До тех пор, пока смерть не будет окончательно побеждена, на земле будет немало сирот, нуждающихся в заботе, страдания которых лишь усилятся, если члены Церкви не проявят к ним любви и милосердия. Господь повелевает нам: «Бездомных нищих введи в дом». Христиане должны заменить этим бесприютным сиротам отцов и матерей. Милосердие к вдовам и сиротам, проявляющееся в молитвах и делах, придет па память перед Богом и будет многократно вознаграждено...

Милосердие является свидетельством нашего единства с Богом

Бог посылает нам благословения для того, чтобы мы могли оказывать благодеяния другим. До тех пор, пока мы служим каналами, по которым может изливаться Его любовь, Он будет эти каналы наполнять. Когда вы просите Бога о хлебе насущном, Он исследует ваше сердце, чтобы видеть, будете ли вы помогать тем, кто находится в большей нужде, чем вы. Когда вы молитесь: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику», Он смотрит, будете ли вы проявлять милосердие к тем, кто рядом с вами. Если мы так же милосердны, как милосерден Отец наш Небесный, — это доказательство нашего единства с Богом. Если мы принадлежим Ему, мы будем с чистым сердцем делать то, что Он нам повелевает, даже если это доставляет нам неудобства или идет вразрез с нашими чувствами... [165]

Мы развиваем христианский характер, когда выполняем работу Христа и служим страдающим и несчастным так, как это делал Он. Бог призвал нас, для нашего собственного блага, проявлять самоотверженность во имя Христа, нести крест, трудиться и жертвовать ради спасения гибнущих душ. В этом и заключается Божий процесс очищения, удаляющий все наносное и случайное, чтоб вызвать к жизни те драгоценные черты характера верующего, которыми обладал Иисус Христос. Через освящение истиной душа должна быть очищена от скверны...

Наше стремление нести благословение другим через благодать Христа является не только средством для духовного роста, но умножает наше будущее вечное счастье. Те, кто были соработниками Христа, услышат слова одобрения: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина твоего» (Ревью энд Геральд, 27 июня, 1893).

Никакого потворства праздности

Стремление материально поддерживать нерадивых членов Церкви способствует развитию в них дурных наклонностей. Такой практики нужно неуклонно избегать. Все, и взрослые, и дети, должны иметь навыки полезной практической работы. Каждый должен овладеть каким-то ремеслом. Это может быть изготовление палаток либо какой-то другой вид деятельности, но все должны уметь применять свои силы и способности в нужном деле. И Бог готов умножить дарования всех тех, кто стремится развивать свои практические навыки. «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите». Бог благословит тех, кто оказывает влияние на людей в этом направлении (Ревью энд Геральд, 13 марта, 1900).

Изъятие средств из миссионерской сокровищницы

[166] Во многих случаях средства, которые должны использоваться на миссионерскую работу, уходят по другим каналам под воздействием превратных взглядов на благотворительность. Мы совершаем ошибку, оказывая бедным поддержку, которая не станет для них благословением, поскольку они не чувствуют необходимости прилагать усилия и быть экономными, чтобы уменьшить страдания других. Мы не должны потворствовать праздности и поощрять иждивенческие настроения. Для того чтобы не оказались без поддержки те, кто находится в еще более худшем положении, все должны быть научены помогать самим себе, насколько это возможно.

Цель нашей работы заключается в спасении душ. Ради этого Христос принес великую жертву, и это дело особенно нуждается в нашей поддержке (Исторические очерки о зарубежных миссиях АСД, с. 293).

Самоотверженность и самопожертвование

Бог приглашает Своих детей, нуждающихся и обремененных, прийти к Нему. Многие гибнут оттого, что не в состоянии удовлетворить свои насущные потребности. Их стоны достигли слуха Господа Саваофа. Он привлечет к строгому ответу тех, кто равнодушно относился к нуждающимся. Что будут делать эгоистичные богачи, когда Господь спросит их: «Как вы поступили с деньгами, которые Я дал вам для Моего служения?» «А сии войдут в муку вечную». Господь скажет им: «Идите от Меня, проклятые... ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня".

Людское горе взывает к нашему состраданию. Мрак греха окутывает нас. Давайте приготовимся к тому, чтобы сотрудничать с Господом. Преходящие радости и власть этого мира скоро исчезнут навеки. Никто не сможет взять с собой в вечность земные [167] сокровища. Но жизнь, посвященная исполнению воли Божьей, будет продолжаться вечно. Результаты усилий, направленных на завершение дела Божьего, мы сможем увидеть в Царствии Божием (Ревью энд Геральд, 31 января, 1907).