9. РАСПЯТИЕ ИИСУСА |
После судебного, процесса Сын Божий наконец был отдан нечестивым людям на распятие, и они с громкими торжественными криками поспешно увели дорогого Спасителя. Несмотря на то, что Он сильно изнемог от жестоких побоев и многочисленных ран, из которых струилась кровь, на Него возложили крест, приготовленный для распятия. Иисус был так изнурен, что падал под тяжестью креста. Трижды возлагали на Него крест и три раза Он терял сознание. Тогда по дороге им встретился один из Его последователей, который открыто не решался признать Его, а тайно верил в Него как Сына Божьего. На него возложили крест Иисуса и он нес его до лобного места. Над этим местом в небесной вышине уже реяли ангелы Божьи, которые должны были стать свидетелями предстоящего рокового события. Сюда же, к Голгофе, скорбя и плача, за Иисусом следовало множество Его учеников. Они вспоминали Его торжественный въезд в Иерусалим, — а это было лишь несколько дней назад, — когда они, следуя за Ним, радостно восклицали: «Осанна в вышних» и расстилали по дороге свои одежды и пальмовые ветви. Они думали, что Он примет царство и будет управлять ими как Царь Израиля. Но увы, как изменилась сцена! То, что они увидели, сокрушило все их надежды! Охваченные страхом и отчаянием, они печально следовали за Тем, Кто был так унижен и Кого ожидала позорная смерть на кресте. [176] Среди этого печального шествия была и мать Иисуса. В своей душе она переживала глубокую скорбь, какую только может переживать любящая мать. Несмотря на это, она вместе с учениками еще надеялась, что Христос воспользуется Своей божественной силой и освободит Себя из рук преступной толпы. Она не могла смириться с мыслью о том, что Он допустит Себя распять. Между тем, все уже было готово и Иисуса положили на крест. Затем принесли молоток и гвозди. Сердца учеников замерли. От невыразимой боли, пронзившей ее душу, мать Иисуса в изнеможении опустилась на землю. Прежде, чем ее Господа пригвоздили ко кресту, ученики унесли ее с этого места, чтобы она не могла слышать ударов молотка и звуков острых гвоздей, вонзавшихся в Его руки и ноги. Из наболевшей груди Иисуса исходили лишь глубокие вздохи и стоны, но ни единого слова ропота или упрека. Лик Его был бледен и на Его челе выступали крупные капли пота. Сатана ликовал от того, что Сыну Божьему приходится переносить такие ужасные страдания, однако боялся, что его усилия разрушить план спасения оказались напрасными, что его царство потеряно и что он в конце концов будет истреблен. После того, как Иисуса пригвоздили ко кресту, это позорное орудие пытки было поднято и резко опущено в землю, что причинило Спасителю жестокие мучения. Чтобы сделать смерть Христа как можно более унизительной, вместе с Ним по обе стороны Его распяли двух разбойников. Их взяли силой и после упорного сопротивления с их стороны, их с трудом удалось пригвоздить ко кресту. Но Иисус вел Себя кротко и без принуждения возложил Свои руки на крест. В то время как разбойники проклинали своих мучителей. Спаситель, невзирая на Свои мучения, молился за Своих врагов, говоря: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». В эти минуты Он переживал не только жестокие телесные муки, но и невыразимую душевную скорбь за грехи всего мира, которые тяготели на Нем. [177] Когда Иисус висел на кресте, некоторые, проходя мимо, злословили Его и, кивая головами своими, говорили: «Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Самого Себя, если Ты Сын Божий, и сойди со креста!» Подобным же образом искушал Его и сатана в пустые, требуя от Него доказательства Его божественности: «Если Ты Сын Божий». Первосвященники, книжники и старейшины насмехались над Ним, говоря: «Других спасал, а Себя Самого не можешь спасти, если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста и уверуем в Него». Слыша эти оскорбительные слова, ангелы небесные исполнились негодованием и хотели спасти Иисуса, но им не было это позволено, потому что Его миссия еще не окончилась. Переживая долгие, томительные часы страданий на кресте, Иисус не забыл о Своей матери. Она вернулась к месту распятия Своего Сына, так как не могла больше оставаться вдали от Него в то время, когда Он так страдал. В эти последние тяжелые минуты Своей жизни, Иисус говорил слова, полные утешения и любви. Он посмотрел на скорбное лицо Своей матери и, указывая ей на своего любимого ученика Иоанна, сказал: «Жено, се сын твой» и обращаясь к Иоанну, сказал: «Се матерь твоя». И с этого времени Иоанн принял ее в свой дом. Перед Своей смертью Иисус почувствовал сильную жажду. Тогда к устам Его поднесли губку, наполненную уксусом и желчью, но Он, отведав, не хотел пить. Небесные ангелы с болью в сердце смотревшие на страдания Своего Повелителя, больше не могли вынести этого ужасного зрелища и отвернули свои лица. Померкло солнце, и Иисус, возгласив громко, произнес: «Совершилось!» Тогда завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу, поколебалась земля [178] и расселись камни. Наступила тьма. Со смертью Иисуса, казалось исчезла последняя надежда учеников. Многие из Его последователей были свидетелями Его страданий и смерти и скорбь их была велика. Исход Голгофских страданий Спасителя опрокинул все расчеты сатаны. Он надеялся разрушить план спасения, но последний был заложен слишком глубоко, чтобы он мог помешать его исполнению. Теперь, когда Христос умер, он знал, что он сам в конце концов умрет и его царство будет отдано Иисусу. Он провел экстренное совещание со своими ангела ми, на котором было решено: в виду того, что план, выработанный против Сына Божьего, потерпел полную неудачу, теперь всю свою энергию и коварство следует направить против Его последователей. Необходимо строить всевозможные препятствия и преграды на пути тех, кто захочет получить спасение, приобретенное для них Иисусом. Таким образом, сатана мог продолжить свою разрушительную работу против правления Божьего. Теперь он был заинтересован сокрыть от людей истину об Иисусе, так как грехи тех, кто искуплен кровью Христа, в конце концов будут возложены на него, как на родоначальника всякого греха, в то время, как все отвергающие Христа понесут наказание за свои собственные грехи. Христос в Своей жизни не стремился ни к богатству, ни к мирской славе и не искал для Себя удобства. Его смирение и самоотречение находились в резком противоречии с гордостью и эгоистическими желаниями священников и вождей народа. Его безукоризненная чистота была постоянным упреком их грехам. Они презирали Его кроткую и непорочную жизнь. Но те, кто презирал Его здесь, однажды увидят Его во всем величии неба и в блеске славы небесного Отца. В судебном зале Он был унижен и опозорен своими врагами, жаждавшими пролития Его крови, но эти жестокосердные люди, кричащие: «Кровь Его на нас и на детях наших», однажды увидят Его как славного Царя. [ 179] Он сойдет на землю в окружении тысячи тысяч и тьмы тех святых ангелов, которые будут петь Ему песнь прославления, говоря: «Честь, и слава, и величие Тому, Кто был мертв, а теперь жив, слава могущественному победителю — Князю мира!» Несчастные жалкие люди в своем безрассудстве плевали в лицо Царя славы, вызывая этим одобрение и торжественные возгласы невежественной толпы. Своими безжалостными ударами они изуродовали Его лицо, на которое с восхищением смотрело все небо. Они снова увидят Его лицо, лучезарное как полуденное солнце и будут искать, где бы укрыться от Его пламенного взора. Тогда из их уст не будет слышно грубых торжественных возгласов — они будут плакать и рыдать при виде Его. Иисус покажет всем Свои пронзенные руки. Следы этой жестокости всегда будут с Ним. Раны от гвоздей будут напоминать искупленным об истории их чудного спасения и о том драгоценном выкупе, который был уплачен за них. Те, которые пронзили тело Князя Жизни, увидят рубцы от копья и будут горько оплакивать свой безрассудный поступок, который они некогда совершили. Убийцы Господа возмущались тем, что на кресте, на котором был распят Христос, над Его головой прикрепили надпись: «Царь Иудейский», но придет время, когда они узрят Его во всей Его славе и царственном величии и прочтут на Его одежде и на чреслах Его написанное как бы огненными буквами: «Царь царей и Господь господствующих». Когда Он висел на кресте, они, насмехаясь, говорили: «Если Он Царь Израилев, пусть сойдет со креста, и уверуем в Него». Но когда они увидят Его во всем Его царственном величии, в блеске неописуемой славы, тогда они не будут требовать от Него доказательств Его божественности, но с изумлением и трепетом скажут: «Благословен грядущий во имя Господне!» Когда убийцы и враги Христа увидели, как колеблется земля, с шумом рушатся скалы [180] и землю окутывает тьма, когда они слышали громкий решительный возглас умирающего на кресте Иисуса: «Совершилось!» — тогда их объял глубокий страх. Ученики также с изумлением смотрели на необычные явления в природе, но все это не принесло им утешения. Их надежды были разбиты. Они боялись, что иудеи постараются убить и их, как они убили Иисуса. Они были уверены в том, что ненависть, которая была проявлена по отношению к Сыну Божьему при жизни, не прекратится и после Его смерти. Наступили томительные часы их горького разочарования. Они ожидали, что Иисус будет править ими как земной царь, но их надежды умерли вместе с Ним. В такие минуты скорби и разочарования к ним в душу закрадывалось сомнение и навевало им мысль о том, что Он обманул их. Даже Его мать не была твердо уверена в том, что Он — Мессия. Хотя ученики и разочаровались в своей надежде относительно Иисуса, все же они любили Его и хотели похоронить Его достойным образом, но не знали, как это сделать. Некто, по имени Иосиф из Аримафеи, член иудейского совета, богатый и влиятельный человек, верный ученик Христа, пришел тайно к Пилату и просил, у него — похоронить тело Иисуса. Он не решился сделать это открыто, чтобы не вызвать ненависти иудеев. Ученики боялись, что если они сами возьмутся за это дело, то не получат разрешения похоронить своего Господа в почетном месте. Пилат не отказал в просьбе Иосифу и, хотя ученики глубоко скорбели в своем сердце по поводу несбывшихся надежд, все же они пошли и сняли безжизненное тело Иисуса, затем тщательно обвили Его плащаницей и положили в новый гроб Иосифа. Женщины, смиренно следовавшие за Иисусом при Его жизни, теперь не отходили от Его тела до тех пор, пока оно не было положено во гроб и вход к нему не был заложен большим тяжелым камнем, чтобы Его не украли враги. Я видела, что они напрасно беспокоились. Сонмы небесных ангелов зорко охраняли место покоя Иисуса, ожидая того момента, [181] когда им будет позволено освободить Царя славы из Его темницы. Убийцы Христа боялись, что Он может воскреснуть и снова уйти от них, и поэтому, просили Пилата поставить стражу, чтобы она охраняла гроб до третьего дня. Их просьба была выполнена. У гроба были поставлены римские воины и к камню, лежащему у входа в него, была приложена печать, чтобы ученики не украли Иисуса и после этого не сказали, что Он воскрес из мертвых.
|