ДВА ПУТИ |
На конференции в Бетл Крике в мае 1856 года мне было показано в видении нечто, касающееся церкви в общем. Передо мной прошла слава и величие Божье. Ангел сказал: "Бог страшен в своем величии, однако вы не сознаете этого; Он страшен в своем гневе, и все же вы оскорбляете Его ежедневно. Страйтесь войти сквозь тесные ворота, потому что широкие ворота и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; а тесны ворота и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие идут ими". Эти дороги — совершенно разные и ведут в противоположные направления. Один путь ведет к вечной жизни, а другой — к вечной погибели. Я заметила разницу между этими двумя путями, а также разницу между людьми, идущими этими путями. Пути разные: один широкий и пространный, другой — узкий и тернистый. Также люди, идущие по ним, — разные по характеру, образу жизни, одежде и разговорам. Те, которые идут узким путем, говорят о радости и счастье, которые они найдут в конце. Их лица часто бывают печальны, но они излучают святость и сокровенную радость. Они одеты не так, как те, кто на широком пути; их разговор и поступки — другие. Они следуют данному им примеру. "Муж скорбей и изведавший болезни" открыл этот путь, и Сам прошел по нему. Его последователи видят Его следы и находят в них утешение и бодрость. Он прошел этот путь благополучно; точно так же пройдут и они, если будут идти по Его следам. На широком пути все заняты самими собою, своей одеждой и удовольствиями. Они беззаботно отдаются веселью и разгулу, и не думают о конце своего пути, ни об угрожающей погибели. Они в безумии мчатся все быстрее и быстрее к печальному концу. О, как ужасно это видеть! Я видела многих идущих этим широким путем, у которых на одеждах были написаны слова: "Мертвый для мира", "Близок всему конец", "Будьте готовы". Однако, они выглядели так же суетно, как и все их окружающие, разве только тень печали отражалась на их лицах. Они, подобно всем окружающим, вели пустые разговоры. Однако, при случае они с удовольствием указывали на надписи на своих одеждах, призывая других сделать такие же надписи. Они находились на широком пути, но при этом заявляли, что принадлежат к числу идущих узким путем. Однако, окружающие их говорили: "Между вами и нами нет никакой разницы. Мы похожи друг на друга в одежде, разговоре и поступках". Затем мое внимание было обращено назад, на 1843 и 1844 годы. В то время был дух посвящения, который отсутствует теперь. Что же произошло с так называемым особенным Божьим народом? Я видела их приспособленность к миру и нежелание страдать за истину. Я видела недостаток покорности Божьей воле. Моему вниманию было также представлено прошлое израильского народа после их выхода из Египта. Господь по Своей милости освободил их, чтобы они могли служить Ему без всяких препятствий и ограничений. Он совершал перед ними великие чудеса. Он испытывал их, приводя в безопасные места. После такого чудесного Божьего обращения и неоднократного избавления они роптали при испытаниях, говоря: "Лучше бы мы умерли от руки Божьей в Египте". Они вспоминали о чесноке и луке в Египте и хотели удовлетворять свои прихоти. Я видела также, что многие, исповедующие истину для последнего времени, считают странным то, что израильтяне роптали на пути в Ханаан, и что они оказались такими неблагодарными после чудесного Божьего избавления и забыли Его дела. Ангел сказал: "Вы поступили еще хуже, чем они". Я видела, что Бог представил своим служителям истину так ясно и просто, что она не должна бы встречать никакого сопротивления. Куда бы они ни пошли, они бы достигли победы. Их враги не могут опровергнуть такой убедительной истины. Свет пролит в таком обилии, что Божьи служители могут возвестить истину повсюду, побеждая тьму. Это великое благословение еще не осознано и не оценено. Ропот при испытаниях Когда приходит испытание, некоторые обращают свой взор назад и думают, что для них наступило трудное время. Некоторые из именующих себя служителями Божьими, не знают, что такое очистительное испытание. Такие люди иногда сами навлекают на себя испытания или воображают их. Причем, они легко поддаются унынию, легко обижаются, быстро дают знать о своем достоинстве. Они вредят самим себе, вредят другим, и вредят делу Божьему. Сатана преувеличивает значительность их испытаний и внушает им губительные мысли. Некоторые подвергались искушению оставить миссионерскую работу и зарабатывать на жизнь своими руками. Я видела, что если бы рука Божья удалилась от них, и они остались подверженными болезни и смерти, то они узнали бы настоящее бедствие. Страшно роптать против Бога. Эти люди упускают из виду, что они идут по тернистому пути. От них требуется самоотречение, самопожертвование, и они не должны ожидать, что в жизни все будет гладко, как если бы они шли по широкому пути. Я видела, что многие служители Божьи, даже проповедники, легко впадают в уныние. Их самолюбие быстро уязвляется, и они воображают себя презренными и обиженными, тогда как это совсем не так. Такие не представляют себе, что было бы, если бы поддерживающая их рука Божья оставила их, и они пережили бы страшные душевные муки. Тогда они увидели бы, что им стало в десять раз тяжелее, чем прежде, когда они работали на ниве Божьей, и хотя они испытывали лишения и страдания, но при этом имели Божье одобрение. Некоторые работники на ниве Божьей не осознают, что они находятся в благоприятных обстоятельствах. Им выпадало мало трудностей, и они не знают изнурительного труда и того бремени, которое нужно нести ради спасения душ. Когда они окружены Божьей милостью, и у них нет причин для душевных страданий, они не осознают и не ценят этого, а думают, что их испытания велики. Я видела, что если такие служители не проникнутся духом самопожертвования и не будут работать с радостью, не щадя себя, то Бог освободит их от такого служения. Он не признает их своими служителями, а призовет и поставит таких, которые будут самоотверженно трудиться и будут ценить благоприятное время. Божьи служители должны заботиться о спасении душ и заступаться за них перед Богом, говоря: "Пощади, Господи, народ Твой". (Иоиля 2:17.) Некоторые из Божьих служителей целиком посвятили свою жизнь для Божьего дела. Они жертвуют своим здоровьем, не щадят свой ум, несут непомерные заботы и лишения и совершают непосильный труд. Другие же не несли подобного бремени и не собирались этого делать. Однако, именно они-то считают, что переживают тяжелое время, хотя в действительности они не испытали особенных трудностей. Они никогда не были крещены в горниле страданий и не пройдут через это до тех пор, пока остаются духовно слабыми и любят легкую жизнь. 17
|