Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Основы здорового питания Раздел XVII Питание - это естественное средство исцеления
Раздел XVII Питание - это естественное средство исцеления PDF Печать Email

 

Питание - это естественное средство исцеления

Природные средства исцеления

Письмо 86, 1897:

450. Очень важно знать, как нужно питаться во время [301] болезни. Каждому необходимо понимать, что он может сделать сам для себя.

СЦ 5, 443:

451. Существует много способов и средств лечения, но только один путь к здоровью одобряет Небо. Божьи средства лечения - это простые природные средства, которые не изнуряют и не ослабляют организм сильным действием. Незагрязненные воздух и вода, чистота, соответствующее питание, неоскверненная жизнь и неуклонное доверие Богу - вот те целительные средства, из-за недостатка которых умирают тысячи людей. Эти средства не становятся несовременными потому, что их умелое применение требует какого-то определенного труда, что люди не очень высоко ценят. Свежий воздух, физические упражнения, хорошая вода, чистое, уютное жилище - все это доступно каждому человеку и стоит недорого. А сильнодействующие препараты недешево обходятся - как в материальном отношении, так и пагубными последствиями, которые они оказывают на больной организм.

СИ, 127:

452. Чистый воздух, солнечный свет, умеренность во всем, отдых, физические упражнения, правильное питание, употребление воды, доверие Божественной силе - вот подлинные естественные средства исцеления. Каждый человек должен знать о естественных целительных средствах и о том, как их применять. Очень важно усвоить основные принципы ухода за больными и иметь практическую подготовку, чтобы уметь на практике правильно использовать эти знания.

Использование природных средств исцеления требует определенных стараний и усилий, которых многие не желают прилагать. Естественный процесс исцеления и восстановления сил - дело постепенное, и для нетерпеливых людей он кажется слишком медленным. Отказ от вредных привычек предполагает кое-какие жертвы. Но если природе не мешать, то в конечном итоге обнаружится, что она делает свое дело мудро и хорошо. И люди, послушные ее законам, пожнут плоды этого в виде здоровья тела и ума.

ХВБГ, 160:

[302] 453. Очень часто врачи рекомендуют нетрудоспособным пациентам для восстановления здоровья отправиться в путешествие за границу, на минеральные воды или же на море, чтобы улучшить свое здоровье. Но в девяти случаях из десяти эти же самые больные и поправились бы, и сэкономили время и деньги, если бы стали воздержанны в питании, начали заниматься полезным физическим трудом и поддерживали бы радостное настроение. Движение, особенно на открытом воздухе, и обилие солнечного света - эти благословения, дарованные Небом для всех людей, - во многих случаях дают силу и жизнь тем, кто истощен.

То, что мы в силах сделать сами для себя

Письмо 35, 1890:

454. Говоря о том, что мы в силах сделать сами для себя, следует выделить один момент, требующий внимания и тщательности. Прежде всего мы должны хорошо знать себя. Мы всегда должны учиться тому, как заботиться об организме, данном нам Богом, чтобы сохранять его в наилучшей форме. Нужно есть только то, что будет способствовать хорошему состоянию, и думать о своей одежде, которая должна быть такой, чтобы кровообращение было нормальным. Мы не должны избегать физических упражнений и пренебрегать трудом на свежем воздухе. Надо получать как можно больше солнечного света. Мы должны иметь мудрость быть верным стражем своего тела.

Я поступила бы очень неразумно, если бы, будучи вспотевшей, позволила себе войти в прохладную комнату; я бы показала себя плохим управителем своего здоровья, если бы сидела на сквозняке и таким путем подвергалась опасности простудиться. Я действовала бы неосторожно, позволив себе сидеть с охлажденными руками и ногами, направляя тем самым кровь от конечностей к мозгу или внутренним органам. Я всегда должна защищать свои ноги в сырую погоду. Я обязана соблюдать режим питания и есть только здоровую пищу, чтобы моя кровь была наилучшего качества. Не стоит работать чрезмерно, если в моих силах избежать этого. Если я нарушу законы, вложенные в мое естество Богом, я должна в этом раскаяться, изменить свой образ жизни, не повторять прежних ошибок и окружить себя наиболее благоприятными условиями, влиянием предусмотренных Богом докторов, т. е. чистого воздуха, чистой воды и целительных, драгоценных солнечных лучей.

Для облегчения страданий во многих случаях можно [303] использовать воду. Например, выпитые до еды несколько глотков чистой теплой воды (примерно пол-литра) никогда не принесут никакого вреда, а лишь пользу.

Связь между верой, правильным питанием и питьем

Письмо 5, 1904:

455. Пусть те, кто болен, приложат все силы, чтобы своим правильным отношением к еде, питью, одежде и физическим упражнениям восстановить здоровье. Пусть пациентов наших санаториев научат сотрудничать с Богом для улучшения своего состояния... "Вы Божия нива, Божие строение". Господь создал наши нервы и мускулы для того, чтобы они были в движении. Именно наша бездеятельность влечет за собой страдания и болезни.

СЦ 1, 561:

456. Тем, кто ухаживает за больными, необходимо совершать этот важный труд, полагаясь всецело на Бога, чтобы Его благословения, которые по милости Своей Он приготовил для нас, Его народа, изливались на нас через чистый воздух, здоровое питание, надлежащее чередование труда и отдыха, а также употребление воды.

Использование в санаториях простых, естественных средств исцеления

Письмо 79, 1905:

457. Мне был дан свет, что необходимо учредить санаторий, в котором для лечения болезней использовались бы не сильнодействующие медикаменты, а простые, естественные средства. В этом лечебном заведении будут учить больных правильно одеваться, дышать и питаться, т. е. предотвращать возникновение болезней правильными привычками.

Рукопись 49, 1908:

458. В наших санаториях мы выступаем за использование простых средств исцеления. Мы не поощряем употребление сильнодействующих лекарственных средств, потому что они отравляют кровь. В лечебных учреждениях мы даем разумные наставления относительно того, как правильно питаться, пить, одеваться и как жить, чтобы сберечь свое здоровье.

Письмо 73а, 1896:

[304] 459. Санитарная реформа не поставлена еще на должную высоту. Простая пища, отказ от применения сильнодействующих лекарственных средств, дающие возможность природе восстановить утраченные силы организма,- все это могло бы сделать наши санатории более эффективными в деле восстановления здоровья больных.

Целительное питание

ДД 4, 133-135:

460. Следование привычке есть слишком много и слишком часто приводит к перенапряжению органов пищеварения и держит весь организм человека в состоянии постоянной повышенной возбудимости. При таком образе жизни кровь отравляется и возникают различные заболевания. Приглашают врача, который прописывает определенные лечебные препараты, которые приносят временное облегчение, но не излечивают. Они могут изменить форму течения болезни, но существующее в организме зло увеличивается при этом во много раз. Природа делает все возможное, чтобы избавить тело от накопившейся нечистоты, и если бы оно было предоставлено само себе и поддерживалось обычными благословениями Неба, такими, как чистая вода и чистый воздух, то произошло бы быстрое и безопасное излечение.

Больные в таких случаях могут сделать сами для себя то, чего не могут сделать для них другие. Они должны сами помочь своему организму освободиться от возложенного на него бремени. Точнее выражаясь, они должны устранить причину болезни. Выдержите непродолжительный пост и таким путем дайте возможность желудку отдохнуть. Разумным и осторожным употреблением воды устраните лихорадочное состояние организма. Эти усилия помогут природе в ее усилиях освободить организм от разного рода нечистот. Но в целом больные люди становятся нетерпеливыми. Они не хотят проявить самоотречение и немного пострадать от голода...

Употребление воды принесет мало пользы, если больной не чувствует необходимости строгого воздержания в еде.

Многие люди живут, постоянно нарушая законы здорового образа жизни, и не имеют ни малейшего представления о существующей взаимосвязи между их привычками и здоровьем. И они не пробудятся до тех пор, пока их организм не возмутится против злоупотреблений, от которых страдает, и не выразит свой протест болью и расстройством. Если хотя бы в таком состоянии больные вели себя [305] правильно и обратились к простым средствам, которыми пренебрегали прежде, - к употреблению чистой воды и простой пищи, - их организм тут же получил бы необходимую помощь, которую должен был иметь раньше. При соблюдении принципов здоровья больной, как правило, исцеляется, не теряя при этом физических сил.

СИ, 235:

461. Неумеренность в питании часто является причиной заболевания, и в этот момент организм больше всего нуждается в том, чтобы освободиться от лишнего бремени, возложенного на него. Во многих случаях самым лучшим средством лечения больного может быть воздержание от одного - двух приемов пищи, чтобы переутомленные органы пищеварения имели возможность отдохнуть. Фруктовая диета в течение нескольких дней часто приносила большое облегчение работникам умственного труда. Во многих случаях непродолжительное полное голодание и последующее умеренное употребление простой пищи приводило к выздоровлению благодаря лишь естественным силам организма. Умеренное питание в течение одного-двух месяцев убедит многих больных в том, что путь самоотречения - это путь к здоровью.

Строгое воздержание - это средство против болезней

СИ, 114:

462. Если врач видит человека, страдающего от заболевания, причинами .которого являются неправильное питание, употребление алкоголя или другие вредные привычки, но не говорит ему об этом, он наносит вред своему ближнему. Когда к докторам обращаются люди, ведущие безнравственный образ жизни, пьяницы, их надо четко вразумить, что их страдания являются следствием их грехов. Те, кто понимает законы жизни, должны самым серьезным образом противодействовать причинам болезней. Как может врач оставаться спокойным, ежедневно сталкиваясь с болью и облегчая страдания людей? Является ли он великодушным и сострадательным, если не учит их строгому воздержанию как средству исцеления от болезней?

Больной нуждается в наилучшей пище

Рукопись 93, 1901:

463. Врачам необходимо бодрствовать в молитве. Им необходимо осознавать огромную ответственность, которая [306] возложена на них. Их долг - предписывать больным диету, которая больше всего удовлетворяла бы потребности ослабленного организма. Пищу должны готовить люди, которые осознавали бы, что они выполняют ответственное дело ибо хорошее питание необходимо для образования здоровой крови.

(Маслины как слабительное средство - § 614, 615.)

(Целительная ценность яиц - § 628, 629, 631.)