(Книга Бытие 24) Хананеи были идолопоклонниками, и поэтому Господь повелел Своему народу не вступать с ними в брачные связи, чтобы те не совратили его к язычеству. Авраам вступил в преклонные лета и чувствовал, что скоро умрет, а Исаак все еще не был женат. Авраам опасался растлевающего влияния, окружавшего сына со всех сторон, и беспокоился, чтобы ему не досталась такая жена, которая увела бы его от Бога. Эту заботу он поручил своему верному и опытному слуге, управлявшему всем его имуществом. Авраам потребовал от него торжественной клятвы перед Господом, что он не возьмет Исааку жену из хананеянок, а пойдет к родственникам Авраама, которые также верили в истинного Бога, и там выберет для него жену. Он повелел ему остерегаться и не брать Исаака с собой в ту страну, из которой он, Авраам, вышел, ибо почти все ее жители находились под влиянием идолопоклонства. Если же среди родственников Авраама он не найдет жену Исааку, которая согласится оставить своих родных и пойти к Исааку, тогда он будет свободен от клятвы, которую дал. Это важное предприятие не было доверено совершить самому Исааку, независимо от его отца. Авраам сказал слуге, что Бог пошлет ангела Своего перед ним, чтобы руководить им в выборе жены для Исаака. И слуга, которому было доверено это поручение, отправился в долгое путешествие. Когда Елиезер вошел в город, где жили родственники Авраама, он обратился к Богу с горячей молитвой, прося, чтобы Он руководил им в выборе жены для Исаака. Чтобы не ошибиться в этом важном деле, он просил Бога об определенном знамении, подтверждающем правильность его выбора. Остановившись у колодца, возле которого всегда собиралось много людей, Елиезер обратил внимание на привлекательные манеры, вежливое и обходительное поведение одной из девушек, которую звали Ревекка, и все, происшедшее после, было свидетельством, о котором он просил Бога, - именно ее Бог избрал в жены Исааку. Она пригласила слугу Авраама в дом своего отца, а он рассказал отцу Ревекки и ее брату о знамении, которое получил от Господа и которое свидетельствовало, что Ревекке суждено стать женой Исаака. После этого слуга Авраама спросил их: "Ныне скажите мне, намерены ли вы оказать милость и правду господину моему, или нет; скажите мне, и я обращусь направо или палево". Тогда отец и брат Ревекки сказали ему в ответ: "От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго. Вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли". После того, как обо всем договорились и отец и брат Ревекки дали согласие, девушке задали вопрос, согласна ли она, оставив свою семью, отправиться вместе со слугой Авраама в столь далекий путь, чтобы стать женой Исаака. Ревекка поверила, что все произошло по Божьей воле, что рука Божья избрала ее быть женой Исаака, и сказала: "Пойду". В те времена брачные договоры обычно заключались родителями, однако детей никогда не принуждали жениться или выходить замуж за того, кто был не по душе. Все же дети, как правило, верили, что родители мудрее, и следовали их совету, предпочитая тех, кого избирали для них богобоязненные и имеющие большой жизненный опыт родители. Поступать вопреки этому общепринятому правилу считалось преступлением. Пример для подражания всем детям
Исаак был воспитан в страхе Божьем и жил жизнью послушания. Когда ему исполнилось сорок лет, он позволил, чтобы богобоязненный, умудренный жизнью слуга его отца выбрал ему жену. Сын Авраама верил, что выбором будет руководить Бог. Эта история оставлена на страницах Свщенного Писания как пример для подражания всем детям последующих поколений, особенно тем, кто боится Бога. Для родителей примером является Авраам, воспитавший Исаака в любви к благородному послушанию. Им необходимо учить своих детей покорности и почитанию их авторитета. Родителям также необходимо чувствовать ответственность за формирование взглядов и привязанностей у своих детей, а в случае выбора спутника жизни для сына или дочери они должны быть рассудительны, чтобы выбрать подходящего человека.
|