Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 18 мая 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Евангелизм Раздел 5. Организация евангельских собраний
Раздел 5. Организация евангельских собраний PDF Печать Email

 

 

Организация и методы проведения собраний

Большая работа - простыми средствами. Поразительной особенностью Божественной деятельности является осуществление самыми простыми средствами величайшей работы, которую только можно совершить в нашем мире. Божий план предполагает, что каждая часть общей системы, управляемой Им, будет взаимосвязана со всеми остальными частями, где целое, как колесо в колесе, работает в совершенной гармонии. Он воздействует на людей и Дух Его прикасается к невидимым струнам, так что звук этот достигает пределов Вселенной (Рукопись 22, 1897).

Успех как результат порядка и согласованных усилий. Бог есть Бог порядка. На небе царит совершенный порядок, действия всех небесных ангелов обусловлены строгой дисциплиной и повиновением. Успех приходит только тогда, когда царит порядок и согласованность действий. Сегодня Бог требует от Своих служителей не меньше порядка и дисциплины, чем во дни Израиля. Все трудящиеся на ниве Его должны работать рассудительно, не допуская беспечности, не надеясь на авось. Бог желает, чтобы Его работа исполнялась верно и точно, чтобы Он мог положить на нее печать одобрения (Патриархи и пророки, с. 376).

Следовать продуманному плану009 . Важно, чтобы работа выполнялась в должном порядке, следуя продуманному плану и определенной цели. Никто не в состоянии должным образом руководить другими, если отсутствует возможность контроля за систематическим исполнением распоряжений и порядок, обеспечивающий своевременное выполнение работы...

Четко разработанные планы надо доводить до всех исполнителей, причем необходимо стремиться, чтобы эти планы были понятны всем. Затем требуйте от руководителей различных отделов сотрудничества в осуществлении этих планов. Если этот верный и радикальный метод будет принят и использован с пониманием и доброй волей, появится возможность избежать непродуктивной, бесцельной работы, а также множества ненужных трений (Рукопись 24, 1887).

Необходимость ясного понимания планов. Осуществляемая вами работа может быть выполнена лишь в результате действий, вытекающих из ясно понятых планов (Письмо 14, 1887).

Предусмотрительность, организованность и молитва. Беспечность, отсутствие целенаправленности и безразличие являются грехом в любом деле, но особенно в работе Божьей. Каждое начинание, связанное с Его делом, должно осуществляться организованно, предусмотрительно и с ревностной молитвой (Ревью энд Геральд, 1884, 18 марта).

Тщательность и расторопность. В любой работе можно допустить серьезные ошибки и промахи, если делу, которым вы занимаетесь, не уделять глубокого и пристального внимания. И пусть даже новичок будет достаточно энергичным, ему все равно не избежать ошибок, если рядом не окажется того, кто проследит за ним и поможет ему своим опытом. По мере увеличения объема работ будет все труднее откладывать какое-либо дело на более поздний срок. Дело, не исполненное вовремя, будь оно мирским или связанным с деятельностью Церкви, рискует быть невыполненным вовсе; во всяком случае такая работа позднее не будет сделана столь же хорошо, как в должное время (Рукопись 24, 1887).

Каждому - сферу деятельности по его способности. Каждому человеку Бог предназначил определенную работу в соответствии с его способностями и возможностями. Мудрое планирование необходимо для предоставления каждому работнику надлежащего места в работе Божьей с тем, чтобы он мог приобретать опыт, который позволит ему в будущем нести все большую и большую ответственность (Письмо 45, 1889).

Действовать подобно дисциплинированной армии. Не будем забывать, что мы являемся соработниками Бога. Мы не обладаем мудростью, достаточной для самостоятельной работы. Бог сделал нас Своими управителями, испытывая нас и проверяя, как Он испытывал и проверял древний Израиль. Он не допустит, чтобы Его армия состояла из недисциплинированных, неосвященных, ненадежных воинов, которые бы в ложном свете представляли Его порядок и чистоту (Ревью энд Геральд, 1901, 8 октября).

Организаторские способности и умение работать. Нам необходимы работники, обладающие способностью планировать и действовать согласованно. Нам нужны люди, желающие трудиться не только лишь для личного блага, но имея своей целью прославление Бога, старающиеся ради этого быстрее продвигать вперед работу в различных направлениях. Это станет для них драгоценной возможностью показать, что они преданы делу Господа и способны его совершать. Каждому поручена своя работа, но не для того, чтобы прославить себя, а во славу Бога (Рукопись 25, 1895).

Мудрое планирование позволяет избежать чрезмерных перегрузок. Я настаиваю на том, что наши труженики обязаны так планировать свою работу, чтобы избежать переутомления от чрезмерных перегрузок (Письмо 17, 1902).

 

Создание групп евангелистов

Потребность в организации групп. Бог говорит: "Идите в города. Донесите до их жителей призыв подготовиться к пришествию Господа"...

В городах живет множество людей, еще не обретших света евангельской вести. Люди, пренебрегающие своим долгом провозглашать последнюю весть предостережения, в будущем глубоко пожалеют об этом. Вот моя весть: "Создавайте группы евангелистов для работы в городах. Ищите подходящие места для проведения собраний. Распространяйте нашу литературу. Предпринимайте ревностные усилия, доносите до людей истину" (Письмо 106, 1910).

Группы работников в каждом большом городе. В каждом большом городе должна быть группа работников хорошо организованных и дисциплинированных, не один и не два, а десятки обязаны начать работу...

Во главе каждой группы надлежит ставить компетентного руководителя; членам же таких групп необходимо помнить, что они являются миссионерами в самом высоком смысле этого слова. Их систематический труд, осуществляемый под мудрым руководством, принесет благословенные результаты (Медицинское служение, с. 300, 301).

Потребность в разнообразных дарованиях. Господь желает, чтобы работа в городах совершалась через объединенные усилия людей с различными способностями. Всем следует взирать на Иисуса, и Он направит нашу деятельность, ибо, полагаясь на человеческую мудрость, мы собьемся с пути (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 109).

Хорошо обученные группы. Следует организовывать и тщательно обучать группы людей, чтобы они трудились в качестве медработников, евангелистов, служителей, книгонош ради совершенствования характера по Божественному подобию (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 171,172).

Руководство работой групп. Пусть каждый трудится так, как может. Лучшим руководителем является не тот, кто сам делает всю работу, а тот, кто может добиться максимальной отдачи от подчиненных (Письмо 1,1883).

 

Значение молитвенного обсуждения

Встречать трудности взаимным советом и молитвой. На поле битвы порой необходимо идти на риск. Работники не вправе рассчитывать, что каждый их шаг будут сопровождать указания сверху. Они обязаны делать все, что могут в сложившихся обстоятельствах, советуясь друг с другом и в ревностной молитве прося у Бога мудрости. Им необходимо объединять свои усилия (Письмо 14, 1887).

Чаще советоваться друг с другом. Относительно провозглашения вести в больших городах следует сказать, что многие виды работы должны быть сделаны служителями, обладающими различными дарованиями. Одни должны трудиться так, другие - иначе... Соработники Божьи должны стремиться действовать согласованно друг с другом. Необходимо чаще советоваться и по-настоящему, с полным посвящением сотрудничать друг с другом. А для получения мудрости всем надо взирать на Иисуса и не зависеть от людей при определении направления, в котором следует двигаться (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 109).

Брат советуется с братом. Как работникам нам необходимо советоваться друг с другом при решении трудных вопросов. Обсудив какой-то вопрос, мы должны вместе склониться в молитве, прося мудрости и совета свыше. Но повиноваться одному лишь человеческому мнению - это заслуживающая сожаления ошибка (Письмо 186, 1907).

Выявление промахов в работе. Труженики не имеют права пренебрегать советом друг с другом. Никому не надо поспешно двигаться вперед, полагаясь лишь на свое независимое суждение, и работать лишь по своему разумению, пока оно не подкреплено силой личного опыта... Мне было показано, что нельзя вверять управление работой в неопытные руки. На братьев, еще не обретших серьезных знаний, не следует возлагать большую ответственность, несмотря на то, что сами они могут считать себя вполне созревшими для этого. Единоверцы могут замечать недостатки в их работе там, где им самим видятся лишь достоинства (Ревью энд Геральд, 1885, 8 декабря).

Служители должны иметь время для молитвы. Мне велено призвать наш народ направить все усилия на спасение душ. Нам необходимо возрастать в вере. Сердца членов нашей Церкви должны раскрываться в молитве за тех, кто проповедует Евангелие. И самим проповедникам надо уделять время для молитвы о себе и о народе Божьем, которому они назначены служить (Письмо 49, 1903).

Молитва приносит ободрение. Давайте как работники Господа обращаться к Нему в совместной молитве. Сами, своими силами мы не можем делать ничего; со Христом же мы в состоянии совершить все. Бог желает, чтобы мы стали поддержкой и благословением друг для друга, чтобы мы были стойкими в Господе и обрели силы в Его могуществе... Бог живет и правит; Он дарует нам всяческую помощь, в которой мы нуждаемся. Наше преимущество во все времена - черпать силы и ободрение из Его благословенного обетования: "Довольно для тебя благодати Моей" (Исторические очерки, с. 129).

 

Единство в многообразии

Божий план в разнообразии даров. Во всех установлениях Господа едва ли не самым прекрасным является Его план дарования людям многообразия способностей и талантов. Церковь - это Его сад, украшенный множеством деревьев, растений и цветов. Он не ожидает от иссопа, чтобы он вырос до размеров кедра, или от олив соперничества в размерах с гордыми пальмами. Многие из нас получили лишь начальное религиозное и интеллектуальное образование, но у Бога есть работа для каждого, кто готов исполнять ее, со смирением доверяясь Ему (Письмо 122, 1902).

Характеры столь же разнообразны, как цветы. Из наблюдения бесконечного разнообразия растений и цветов мы можем извлечь важный урок. Все цветы отличаются друг от друга формой и окраской. Некоторые из них обладают целебными свойствами, иные - чудесным ароматом. Отдельные христиане считают своим долгом добиваться того, чтобы остальные христиане были похожими на них. Таков план человека, но не Бога. В Церкви Божьей найдется место для личностей столь же разнообразных, как и цветы в саду. В Его духовном саду великое множество самых разных цветов (Письмо 95, 1902).

Многообразие идей и замыслов. При всем многообразии мыслей и идей все мы объединены одной целью, связывающей наши сердца, - обращением душ к истине, влекущей всех ко кресту (Письмо 31,1892).

Особые таланты - для особой работы. Один человек может быть искусным оратором, другой обладает хорошим писательским даром, третий имеет дар совершать искренние, настойчивые, пылкие молитвы, четвертый умеет красиво петь, иной способен ясно изъяснять Слово Божье. Каждый дар должен стать могучим средством в руках Божьих, потому что Он сотрудничает с людьми. Одному Бог дает слово мудрости, другому - знание, третьему - веру. Но всем необходимо трудиться под единым руководством. Многообразие даров ведет к многообразию действий, но "Бог один и тот же, производящий все во всех" (1 Кор. 12:6).

Господь желает, чтобы Его избранные слуги научились объединяться для согласованной работы. Кому-то может показаться, что имеет место слишком большое различие между их дарованиями и способностями их сотрудников, мешающее им объединиться в согласованных действиях. Но если такие служители помнят, что евангельскую весть необходимо донести людям с разным мышлением, что некоторые отвергнут истину, выслушав ее из уст одного человека, и примут Божью истину тогда, когда она будет представлена по-другому и другим человеком, тогда они, надо надеяться, объединятся в своем труде. Все их дарования, какими бы они ни были различными, могут находиться под контролем одного Духа. В каждом действии и слове проявятся доброта и любовь. И когда каждый служитель станет верно выполнять то, к чему он был призван, молитва Христа о единстве Его последователей найдет свое исполнение...

Служители Евангелия в больших городах должны выполнять различные функции, направляя все усилия на достижение наилучших результатов. Они должны говорить с верой и жить так, чтобы произвести доброе впечатление на людей. Им не следует ограничивать евангельский труд своими частными идеями. В прошлом нами как народом в этом отношении было сделано много такого, что воспрепятствовало успеху дела. Будем же помнить, что у Господа есть разные пути совершения Своего дела, Ему служат разные люди, получившие от Него различные дарования (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 144-146).

Стремление сатаны разобщить работников. Когда мы начнем активную деятельность в городах на благо множества душ, враг человеческий постарается внести раскол в наши ряды, надеясь таким образом ослабить наши силы. Отдельные работники из числа тех, кто не является еще истинно обращенным, подвергаются постоянной опасности принять наущения врага за руководство Святым Духом. Раз Господь посылает нам свет, давайте ходить во свете (Рукопись 13, 1910).

Следите за происками сатаны. Не все, принимающие участие в работе, имеют одинаковый темперамент. У них различный уровень образования и подготовки, и они непременно начнут работать в противоположных направлениях, если не окажутся людьми, каждодневно переживающими обращение.

На всякий день у сатаны есть свои планы - чинить препятствия на пути свидетельствующих об Иисусе Христе. Если труженики, работающие ради Христа, не пребывают в кротости и смирении сердца, научившись этому у Иисуса, они непременно впадут в искушение, ибо сатана, искусный и вкрадчивый, постоянно бодрствует; он способен застать врасплох работников, не пребывающих в молитве. Он настигает их, как тать в ночи, и захватывает в плен. Он воздействует на разум этих людей, извращая их представления и строя для них планы; и когда другие братья видят эту опасность и говорят о ней заблудшим, тем начинает казаться, будто им нанесено личное оскорбление и кто-то пытается ослабить их влияние на общее дело. Один начинает тянуть в одну сторону, а другой - в противоположную.

В результате страдает дело, совершаются ошибочные действия, а сатана ликует. Если бы эти работники не лелеяли так ревностно и заботливо собственное "я", дабы его природной гордыне не находилось места в их душах, то Господь смог бы использовать во благо их по-разному устроенные характеры для выполнения большой и нужной работы, ибо в разнообразии вверенных им даров, сочетающемся с единением во Христе, и состоит их сила и полезность. Если бы, подобно разным ветвям одной лозы, они произрастали из единого ствола, то все принесли бы обильные гроздья драгоценных плодов. В их разнообразии должна заключаться совершенная гармония, ибо они питаются жизненными соками от одной лозы.

Господь не одобряет разногласие между работниками. Он не может излить Духа Святого, ибо каждый сосредоточен на собственном плане действий, Господь же являет им Его путь. Великое смятение несет сатана со своим воинством зла, но "все вы братья" и вы оскорбляете Бога, позволяя своим индивидуальным, но не освященным чертам характера приводить в уныние своих соработников (Письмо 31, 1892).

Объединяйтесь воедино. Себялюбие, гордость и самоуспокоение лежат в основе величайших испытаний и раздоров, когда-либо возникавших в религиозном мире. Вновь и вновь ангел говорит мне: "Объединяйтесь воедино, объединяйтесь воедино, будьте единомысленны и единодушны ". Христос - наш Глава, а вы - братья; следуйте за Ним (Письмо 4, 1890).

Стремление к превосходству. Объединенные доверием и узами святой любви, братья могут обрести друг у друга всевозможную поддержку и помощь...

В стремлении к превосходству проявляется такой дух, который, если его лелеять, в конце концов лишит Царства Божьего тех, кто потворствует ему. Мир Христов не может обитать в уме и сердце работника, критикующего и выискивающего недостатки у своего коллеги только потому, что тот не использует методы работы, которым он сам отдает предпочтение, или потому, что он чувствует себя недооцененным. Господь никогда не благословит критикующих или осуждающих своих братьев, ибо в этом проявляется действие сатаны (Рукопись 21, 1894).

Ценить дарования других. Братья мои, старайтесь нести бремя Христа. Спуститесь со своих духовных ходулей и проявите смирение. Отбросьте злые подозрения и старайтесь увидеть ценность дарований, которыми Бог наделил ваших собратьев (Письмо 125, 1903).

Разнящиеся характерами, но единые в Духе. В нашем доме нет разногласий и не слышно слов нетерпения. Темперамент и методы работы моих сотрудников различны, но мы связаны работой и объединены Духом, стараясь помогать и поддерживать друг друга. Мы знаем, что не имеем права проявлять разногласия лишь потому, что несхожи характерами. Мы - малые чада Божьи, и мы просим Его помогать нам жить не ради удовлетворения наших прихотей, во всем настаивая на своем, но ради того, чтобы заслужить Его благоволение и прославить Его (Письмо 252, 1903).

 

Поправка на различные методы работы010

Сочетание разнообразных дарований. Трудясь бок о бок друг с другом, мы должны помнить, что у всех нас разные таланты и характеры. Работники отличаются один от другого идеями и планами. Для успеха в работе необходимо сочетание разнообразных дарований. Будем помнить, что одни люди могут исполнять определенные обязанности успешнее, чем другие. Работник, наделенный тактом и способностями выполнять задачи особого характера, не вправе обвинять братьев, не умеющих делать то, что он исполняет легко и с готовностью. Разве нет таких дел, которые его коллеги могут выполнить гораздо успешнее?

Различные дарования, вверенные Господом Своим слугам, необходимы в Его работе. Усилия многих должны объединяться, сливаясь в единое целое. Так, здание не состоит из одинаковых частей, и изготавливаются эти части по-разному. Все направления работы Божьей также неодинаковы и методы их осуществления также должны быть различными (Письмо 116, 1903).

Дарований одного человека недостаточно. Пусть никто не думает, что для работы Божьей достаточно лишь его дарования, что он способен в одиночку провести серию собраний и довести работу до совершенства. Его методы могут быть хорошими, и тем не менее нужны различные дарования; не следует планировать и исполнять всю работу в соответствии с идеями лишь одного человека. Чтобы работа выполнялась эффективно и гармонично, требуются многообразные дарования и разные средства и все должно совершаться под водительством Господа; Он будет наставлять работников в соответствии с их способностями. Для достижения гармоничного целого необходимо тесное сотрудничество, при котором каждый работник исполняет данную ему Богом работу, занимая свое определенное положение и восполняя недостатки другого труженика своими достоинствами. Работник, предоставленный самому себе и действующий в одиночку, подвергается опасности считать свой талант достаточным для выполнения всей работы.

Там, где имеет место единение работников, у них есть возможность советоваться друг с другом, вместе молиться и сотрудничать. Никто не должен думать, что ему не следует соединять свои усилия с усилиями собратьев только потому, что они не действуют такими же методами, как он (Особые свидетельства, серия А, No 7, с. 14,15).

Где слаб один, там силен другой. Господь воздействует на служителей, обладающих различными дарованиями, с тем чтобы они могли питать Его наследие пригодной для них пищей. Они будут открывать истину с таких сторон, которые сотрудничающий с ним собрат считал несущественными. Следовательно, если бы работа служения пастве была доверена целиком одному человеку, результаты ее оказались бы неполными. В Своем провидении Господь посылает на служение различных работников. Один оказывается сильным в тех существенных вопросах, в которых слаб другой (Рукопись 21, 1894).

Не препятствуйте работе других. Некоторые служители не возрастают вместе со своей работой, позволяя делу перерастать их... Братья, вовремя не замечающие и не идущие в ногу с возрастающими требованиями, не должны становиться тормозом, сдерживающим продвижение других служителей (Письмо 45, 1889).

Необходимость совершенствования методов работы. Не может быть никаких твердых правил; дело нужно развивать, и необходимо совершенствовать методы его исполнения. Но под водительством Святого Духа единство работников должно и будет сохраняться (Ревью энд Геральд, 1895,23 июля).

Изменение методов работы. Ради достижения сердец людей потребуется применять все новые средства. Некоторые из них будут отличаться от тех методов, что использовались в прошлом, но это не должно стать поводом для критики, мешающей работе (Ревью энд Геральд, 1902, 30 сентября).

Новая жизнь старым методам. Нам нужны служители, молящиеся Богу о мудрости, способные под водительством

Божьим вдохнуть новую жизнь в старые методы работы и разработать новые планы и методы пробуждения интереса у членов Церкви и проповеди Евангелия людям из мира (Рукопись 117, 1907).

Односторонние планы ограничивают силу Божью. Планы, предполагающие, будто один человек станет центром и образцом для всех, не могут быть выполнены ни самим этим человеком, ни другими работниками. Господь действует иначе... Когда один человек считает, что его задача - разработка грандиозных планов в деле Божьем и использование своих способностей для совершения огромного объема работ, он тем самым ограничивает силу Божью, направленную на исполнение Его целей на земле.

Богу нужны люди, способные трудиться в простоте Христовой, стараясь донести познание истины до тех, кто нуждается в ее преобразующей силе. Когда же проводится точная линия, которой должны следовать работники в своих усилиях по провозглашению вести, тем самым устанавливается предел полезности большого числа работников (Письмо 404, 1907).

Не попадайте в колею. Работникам Божьим надо трудиться, чтобы быть разносторонними людьми. Это означает широту взглядов в противоположность приверженности одной идее и устоявшимся стереотипам в методике работы. Они могут попасть в колею и стать неспособными увидеть и почувствовать, что их слова и методы убеждения в истине должны меняться в зависимости от уровня аудитории, к которой они обращаются, и от обстоятельств, в которых происходит данное собрание (Письмо 12, 1887).

Методы определяются аудиторией. Не стоит забывать, что для спасения разных людей нужны разные методы работы (Ревью энд Геральд, 1903,14 апреля).

Работа вам предстоит нелегкая, но Евангелие есть сила Божья. Категория людей, с которыми вы встречаетесь, является определяющим фактором для выбора методики, по которой следует проводить работу (Письмо 97 а, 1901).

Не разрушайте работу других. Помните, что мы все являемся соработниками Бога. Бог - всемогущая, действенная движущая сила. Слуги Его являются инструментом в Его руках. Они не должны растаскивать работу на части, каждый трудясь в соответствии со своими собственными представлениями. Служителям следует трудиться в гармоничном согласии, дополняя друг друга в духе доброты, уважения, братского расположения и любви друг к другу. Не должно быть места недоброжелательной критике работы коллег. Все обязаны сообща двигать работу вперед (Ревью энд Геральд, 1900, 11 декабря).

Предостережение опытным работникам. Мне поручено сказать пожилым работникам: ходите в смирении пред Богом, не порицайте своих братьев. Вам надлежит исполнять порученную вам работу под водительством Бога Израилева. Склонность критиковать для многих представляет величайшую опасность. Ведь те, кого вы подвергаете критике, призваны выполнять обязанности, которые вам уже не под силу нести, и вы можете быть их помощниками. Вы можете сослужить великую службу на благо дела Божьего, предоставив в распоряжение других работников свой опыт, приобретенный в прошлом. Господь не поручал вам исправлять и осуждать ваших братьев...

Следуйте вместе с вашими братьями по пути познания Господа. Проявляйте сочувствие к тем, кто несет тяжелое бремя, и ободряйте их при каждой возможности. Тогда ваши голоса сольются в едином хоре, а не будут звучать разноголосицей (Письмо 204, 1907).

 

Библейские школы в городах

Заложить основы служения. Прежде чем человек научится нести истину тем, кто пребывает во тьме, он сам должен стать учеником...

Всякий раз, когда начинается работа на новом месте, необходимо создавать хорошо организованную систему деятельности, дабы люди, желающие стать книгоношами и проводить библейские чтения в семьях, могли получать необходимые навыки...

В наших миссиях требуется организовать школы для обучения братьев, желающих выйти на поле в качестве работника.

Они должны сознавать, что им следует обрести навыки в деле обращения душ. Деятельность в такого рода школах должна быть различной. Первостепенное значение следует уделять изучению Библии; и в то же время необходимо систематически обучать поведению в различных ситуациях, чтобы работники знали, как находить подход к разным людям. Все обязаны приобретать умение трудиться с тактом и уважением к людям, с Духом Христовым (Ревью энд Геральд, 1887, 14 июня).

Обучение работников во время евангельских кампаний. В крупных городах слаженная работа совершается наилучшим образом тогда, когда во время проведения евангельских встреч функционирует библейская школа по подготовке служителей. С такой школой или с городской миссией должны взаимодействовать опытные служители, обладающие глубоким духовным пониманием, которые могли бы ежедневно давать наставления библейским работкам, а также от всего сердца объединяться с другими в труде на общем публичном мероприятии. И по мере того как люди будут обращаться к истине, руководители миссии призваны, молясь непрестанно, показать этим новообращенным, как испытать силу истины на своем личном опыте. Такая миссия, если ею руководят люди, умеющие мудро распорядиться в данной ситуации, станет светом, сияющим в темном месте (Служители Евангелия, с. 364, 365).

Библейская школа в действии. Брат и сестра Хаскел арендовали дом в одном из лучших районов города и собрали вокруг себя семью помощников, день за днем выходящих на служение. Они проводят библейские чтения, продают нашу литературу, ведут медицинскую миссионерскую работу. Во время совместного богослужения эти работники делятся друг с другом опытами. В доме регулярно проводятся занятия по изучению Библии, и молодые мужчины и женщины, занятые миссионерской деятельностью, получают глубокие практические познания относительно проведения библейских чтений и распространения наших изданий. Господь благословляет их труды; многие люди уже обрели истину, и есть еще немало горожан, проявляющих глубокий интерес...

Работу, подобную этой, надо проводить во многих городах. Молодых людей, идущих на работу в такие центры, в их деятельности должны направлять опытные, посвященные лидеры. Для этого работникам необходимо хорошее помещение, в котором они смогут пройти должное обучение (Ревью энд Геральд, 1905, 7 сентября).

В тесной связи с опытным работником. Богу нужны служители, библейские работники и распространители литературы. Пусть же наши молодые братья и сестры выходят на служение как евангелисты и библейские работники в обществе опытного наставника, который может показать им, как успешно трудиться (Рукопись 71, 1903).

Методы обучения Христа. Находясь рядом со своим Учителем, апостолы приобретали практические навыки миссионерской деятельности. Они видели, как Иисус нес людям истину, как Он разрешал трудные вопросы, возникавшие в связи с Его служением. Они видели Его служение исцеления больных везде, куда бы Он ни приходил; они слышали, как Он проповедовал Евангелие нищим. И в наши дни, читая и слушая повествование о Его жизни, каждый труженик обязан изучать Его методы работы (Письмо 208а, 1902).

Хорошее обучение приумножает эффективность работы. Один работник, обученный и подготовленный для служения и пребывающий под водительством Духа Христа, совершит значительно больше, чем десять работников, не обладающих достаточными познаниями и слабых в вере. Один человек, действующий в согласии с наставлениями Божьими и в единении со своими собратьями, принесет больше пользы, чем десять, не осознавших необходимости полагаться на Бога и действовать в согласии с общим планом работы (Ревью энд Геральд, 1888, 29 мая).

Учебные центры и последующая работа. После того как общественность какого-либо города будет разбужена хорошо организованным лагерным собранием, вправе ли работники евангелизации сворачивать лагерь и перемещаться в другое место, позволяя проделанной работе постепенно затухать? Я призываю: разделяйте работников на группы, с тем чтобы часть их подхватывала начатую работу, продолжая библейские чтения, продажу литературы, распространение брошюр и т. д. У миссии должно быть помещение для подготовки работников по всем направлениям деятельности. Это не даст начатой работе угаснуть. Доброе впечатление, которое вестники Божьи произвели на сердца и умы людей, не пропадет зря.

Работа от дома к дому в поисках душ ради спасения заблудших овец является самым насущным делом. Семьдесят пять человек объединились в церковь в N. Мы благодарим Бога за это. Пятьдесят из них приняли истину после проведения лагерного собрания (Письмо 137, 1898).

 

Возрождение и организация Церкви для служения

Возрождение членов Церкви. Господь в данное время не работает, чтобы привести многие души к истине как из-за членов Церкви, которые никогда не были обращены, так и из-за тех, кто, некогда обратившись, отступил от веры (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 371).

Там, где спасен один, должно быть двадцать. Верующие же во Христа загромождают путь ко кресту слишком большим количеством мусора. И, несмотря на это, некоторые из них бывают настолько глубоко убеждены, что преодолевают любые разочарования, любые препятствия, лишь бы приобрести истину. Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные манеры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло бы быть двадцать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 68).

Обучайте прежде всего членов Церкви. Если работа проводится там, где уже есть община верующих, служителю надо основные свои усилия направить не столько на обращение неверующих, сколько на подготовку членов церкви к выполнению посильного для них служения. Служитель должен индивидуально работать с каждым из них, стремясь пробудить в них стремление к обретению более глубокого опыта и к работе для других.

Когда же члены общины готовы поддержать служителя своими молитвами и трудами, усилия его увенчаются гораздо большим успехом (Служители Евангелия, с. 196).

Приготовляя путь Царю. Когда опытные работники предпринимают энергичные усилия для обращения душ в тех местах, где уже есть наши братья, на каждом верующем, живущем в этом районе, лежит святейшая обязанность сделать все возможное, чтобы приготовить путь Царю, освободившись от любого греха, препятствующего ему сотрудничать с Богом и с его братьями (Ревью энд Геральд, 1906, 6 декабря).

Наставление церквам, осуществляющим работу в городах. Около четырех лет назад, когда пастор Хаскел и другие братья проводили в Нью-Йорке занятия в библейской школе и вечерние богослужения, к этим работникам было слово Господне: "Пусть верующие, живущие вблизи того места, где вы проводите собрания, разделят бремя вашей работы. Они должны считать своим долгом и преимуществом способствовать успеху собраний. Бог благоволит усилиям по привлечению этих верующих к работе. Он желает, чтобы каждый член церкви стал Его помощником и стремился служением любви приобретать души для Христа"...

Более года назад церковь в Лос-Анджелесе, когда Господь во время лагерных собраний с великой силой пробуждал людей, получила следующее слово: "Пусть церковь Лос-Анджелеса ежедневно выделяет особое время для молитвы об успехе ныне проводимой работы. Благословение Господне будет даровано тем членам церкви, которые таким образом примут участие в работе, собираясь ежедневно небольшими группами для молитвы об ее успехе. Через молитву верующие обретут благодать, и дело Господа будет продвигаться быстрее".

Так мы тогда и поступали. Мы молились о наших собственных душах, а также о тех, кто продвигал вперед Божью работу. Господь Иисус провозглашает, что там, где двое или трое соберутся во имя Его, там и Он будет посреди них, чтобы даровать им благословение. Давайте же меньше говорить и больше молиться, искренне и горячо.

Я боюсь, что усилия, предпринимаемые ради провозглашения истины в Лос-Анджелесе, не найдут должной оценки. Пусть каждый стремится выйти на помощь Господу против могучего врага. Там, где предпринимаются особые усилия, как это было во время евангельской работы в Лос-Анджелесе, пусть каждый член церкви становится ближе к Богу. Пусть все исследуют свои сердца, освещая их светом, исходящим от Слова. Пусть каждый, обнаружив в себе грех, признает его и покается. Пусть каждый помощник Господа обретет хорошую рабочую форму. Господь услышит молитву и ответит на нее. Пусть члены Церкви не думают, что служитель, вдохновленный трудиться для тех, кто в пренебрежении, кто до сих пор еще не слышал вести Божьей, должен посвящать свое время прежде всего им.

Там, где ведется работа, подобная той, что в Лос-Анджелесе, пусть члены церкви расчищают путь Царю и содействуют совершаемой работе собственными средствами. Пусть они покажут, что пребывают в совершенном согласии. Пусть они находятся рядом со служителем на собраниях, во всеоружии для служения, готовые поговорить с каждым, кто заинтересовался вестью. Пусть они молятся и трудятся ради заблудших овец (Ревью энд Геральд, 1906, 20 декабря).

Пример для новообращенных. Пусть пожилые члены церкви явят пример тем, кто лишь недавно обратился к истине. Я призываю всех, уже давно пребывающих в истине, не подрывать веру новообращенных примерами, далекими от провозглашаемых ими принципов. Оставьте сетования на ближних и обратите силы на преобразование собственных сердец. Вспашите целину своих душ и стремитесь узнать, что вы можете совершить ради дальнейшего продвижения нашего дела...

Пробудитесь, пробудитесь и своими делами явите необращенным свидетельство вашей веры в истину небесного происхождения. Пока вы не проснетесь, мир не поверит, что вы на практике следуете той истине, которую проповедуете (Письмо 75, 1905).

Помощь членов церкви. Господь требует, чтобы члены наших церквей проявляли значительно большую личную активность в нашей деятельности. Столько душ остаются обойденными, столько городов, селений и больших центров еще не слышали истины для нашего времени; и все потому, что до сих пор не развернута разумная миссионерская работа... Наши рукоположенные служители должны делать все, но мы не имеем права полагать, будто один служитель может исполнить работу за всех. Наш Господь поручил каждому свою часть работы. Необходимо и посещать людей, и молиться, и дарить им свое сочувствие и сострадание; для исполнения работы нужно благочестие сердец и рук всей Церкви в целом. Некоторые же предпочитают сидеть в кругу друзей и в приятной беседе рассуждать о драгоценной библейской вере (Ревью энд Геральд, 1889, 13 августа).

Проповедники должны привлекать церкви к евангельскому служению. Иногда служители берут на себя слишком много работы. Они стремятся все взять в свои руки. Работа поглощает все их время и подавляет их; и тем не менее они продолжают нести непосильную ношу. Похоже, они полагают, что им одним надлежит трудиться в деле Божьем, в то время как остальные члены церкви стоят праздно. Но такое положение вовсе не предусмотрено Богом (Ревью энд Геральд, 1884, 18 ноября).

Умножать силы за счет рядовых членов церкви. Как могут наши братья и сестры спокойно жить рядом с великим множеством людей, не слышавших вести предостережения, и даже не пытаться употребить в дело все средства, через которые Господь может трудиться во славу Своего имени? Наши лидеры, обладающие большим опытом, осознают важность данной проблемы и они в состоянии многое сделать, чтобы значительно увеличить силы для евангельского служения. Они могут планировать работу среди многих "по дорогам и изгородям". По мере того как наши лидеры примутся спокойно и уверенно расширять свои ревностные усилия и готовить рядовых членов церкви для участия в личной работе с людьми ради спасения их душ, успех будет сопровождать их труды (Рукопись 53,1910).

Рядом - поля, готовые к жатве. Истина обязательно восторжествует во славе. Пусть же церкви приступают к работе, которую Господь предназначил им, и открывают Писания находящимся во тьме. Мои братья и сестры, рядом с вами есть души, которые, если провести с ними разумную работу, можно обратить. Необходимо посвятить свои усилия тем, кто еще не понимает Слова. Пусть люди, исповедующие веру в истину, станут причастниками Божественной природы; и тогда они увидят, что поля созрели для жатвы, в которой могут участвовать все, чьи души подготовлены живым Словом (Материалы Австралийской унионной конференции, 1907,11 марта).

Распространение литературы от дома к дому. Братья и сестры, облеклись ли вы во всеоружие Божье? "Обув ноги в готовность благовествовать мир", вы подготовите себя к тому, чтобы, идя от дома к дому, нести людям истину. Иногда этот труд будет казаться тяжелым испытанием, но если вы пойдете вперед с верой, Господь пойдет перед вами и осветит ваш путь Своим светом. Когда вы войдете в дома ваших ближних, чтобы дарить или продавать нашу литературу и в смирении обучать их истине, вас будет сопровождать свет небесный, который пребудет в этих домах (Ревью энд Геральд, 1906,24 мая).

Организуйтесь в рабочие группы. В наших церквах следует создавать группы для служения. Никто не вправе оставаться в стороне от дела Господа. Пусть ловцы человеков объединяют в труде свои разнообразные способности. Пусть они стремятся к избавлению людей от мирского разложения, приводя их к спасительной чистоте Христовой любви.

Создание небольших групп для проведения христианской работы является частью плана, который был развернут передо мною Тем, Кто никогда не заблуждается. Если церковь многочисленна, то пусть ее члены объединяются в небольшие группы для работы не только ради членов церкви, но также и на благо неверующим (Материалы Австралийской унионной конференции, 1902, 15 августа).

Подобно дисциплинированным солдатам. Служители должны любить порядок и дисциплинировать сами себя, и тогда они смогут успешно дисциплинировать Церковь Божью и обучить ее членов работать согласованно, подобно хорошо обученным воинам. Если дисциплина и порядок необходимы для успешных боевых действий на поле сражения, то тем насущнее они в битве, в которую вовлечены мы, и цели которой бесконечно более возвышенны по сравнению с тем, за что сражаются противоборствующие армии на поле брани. В борьбе между добром и злом на карту поставлены судьбы вечности.

Ангелы работают в гармоничном согласии. Каждый их шаг отмечен совершенным порядком. Чем больше мы станем подражать согласию и порядку ангельского воинства, тем успешнее будут усилия небесных вестников ради нашего блага (Письмо 32, 1892).

 

Взаимоотношения евангелиста и пастора

Нужда в евангелистах и пасторах. Богу требуются евангелисты. Истинный евангелист является ловцом человеков, потому что он любит их всем сердцем. Нужны и пасторы011 - верные пастыри, которые не льстят Божьему народу и не обращаются с ним сурово, но питают его хлебом жизни.

Труд каждого верного работника близок сердцу Того, Кто отдал Себя ради искупления человечества (Письмо 21, 1903).

Пастор - евангелист. Один человек, как правило, трудится за двоих, так как работа евангелиста обязательно связана с работой пастора, в результате чего на работника в поле ложится двойная нагрузка (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 260).

Доверие к новому работнику. Служителю не следует опасаться, что появление нового работника прервет проводимую работу или нанесет ей значительный ущерб.

Не прикасайтесь к ковчегу Божьему; Господь позаботится о Своем деле. Благодаря мужам, посланным от Бога и являющимся Его соработниками, воссияет дополнительный свет, а прежние труженики должны радушно принимать посланцев Господа, относиться к ним с уважением и объединиться с ними в работе с людьми (Рукопись 21,1894).

 

Предостережение против заорганизованности

Движение не всегда означает жизнь. Ни ортодоксальные взгляды, ни принадлежность к Церкви, ни старательное исполнение определенного круга обязанностей еще не свидетельствуют о жизни. В одной древней башне в Швейцарии я видела манекен, который двигался как живой. Он был так похож на живого человека, что я, подойдя поближе, обратилась к нему шепотом, словно манекен мог услышать меня. Но хотя он и выглядел живым, в нем не было настоящей жизни. Это был лишь двигавшийся механизм.

Движение - не всегда жизнь. Мы можем участвовать во всех видах религиозных обрядов, но пока мы не живем во Христе, наша работа бесполезна. Господу нужны живые, работающие, верующие христиане (Ревью энд Геральд, 1903, 21 апреля).

Бесполезные затеи лишь затрудняют работу. Люди вдесятеро усложняют работу по распространению истины, пытаясь забрать работу из рук Божьих в свои собственные слабые руки. Они полагают, будто необходимо постоянно изобретать нечто новое, заставляющее людей делать то, что, по их мнению, они обязаны делать. Усилия, затраченные на подобные ухищрения, лишь усложняют работу, ибо в таком случае Великий Глава всех тружеников отстраняется от управления Его Собственным наследием. Люди подвизаются исправлять порочные характеры, преуспевая лишь в том, что делают эти пороки еще хуже. Лучше бы они предоставили Богу Самому исполнять Его дело, ибо Он не считает людей способными преобразовать характер...

Вместо того чтобы усиленно трудиться над подготовкой незыблемых правил и установлений, вам следовало бы лучше молиться и предавать свою волю и свои пути Христу. Он не одобряет, когда вы усложняете то, что Он соделал легким. Он говорит: "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго мое благо, и бремя Мое легко". Господь Иисус любит Свое наследие, и если люди перестанут считать своей особой прерогативой предписывать правила для своих соработников, но будут внедрять законы Христа в свою жизнь и следовать Его наставлениям, тогда каждый сможет стать для других людей не судьей, а примером (Рукопись 44, 1894).

Вопреки человеческим планам. Если братья, способные помочь в N., не осознают свой долг, то они не признают работу

Божью, когда раздастся громкий клич третьего ангела. Когда свет озарит землю, они, вместо того чтобы прийти на помощь Господу, будут стремиться привязать Его работу к собственным ограниченным идеям. Я хочу сказать, что Господь будет свершать Свое последнее дело путями, весьма далекими от обычного порядка вещей и совершенно несовместимыми с человеческими планами. Среди нас всегда найдутся братья, стремящиеся контролировать работу Божью, диктовать, какие шаги следует предпринять даже тогда, когда работа продвигается под руководством ангела, присоединяющегося к третьему ангелу в провозглашении вести, предназначенной миру. Бог использует такие пути и средства, которые со всей очевидностью покажут, что Он взял управление в Свои руки. Работники будут поражены, увидев, какие простые средства Он станет использовать для завершения Своего дела праведности (Свидетельства для проповедников, с. 300).



009 Целый ряд приведенных здесь вестей, касающихся необходимости и преимуществ тщательной организации работы, был направлен руководителям учреждений Эти принципы, однако, применимы ко всем сферам деятельности, и их включение в данный раздел вполне оправдано. - Составители.

010 См. также "Преимущества работы "по два"", с. 72-74 (ориг.).

011 См. также "Евангелизм пастора", с. 345-351 (ориг.).