Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Библейские пророчества Апокалипсис ТОРЖЕСТВО ЦЕРКВИ И ДВА ВЕЛИКИХ ПИРА
ТОРЖЕСТВО ЦЕРКВИ И ДВА ВЕЛИКИХ ПИРА PDF Печать Email

 

"Наступил брак Агнца!" Что за тема для песни великого множества народа! Иоанн слышит, как они произносят слова хвалы. Это действительно клич победы. Великая система зла и обмана свергнута. Огромный горделивый Вавилон теперь в запустении и святые готовятся принять свою окончательную награду. От престола раздается повеление, призывающее слуг Божьих и всех боящихся Его, великих и малых, воздать славу Богу. Этот хор подобен шуму вод многих и голосу громов сильных. Они восклицают с торжеством: "Аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя" (Откр. 19, 6-7).

19 глава Откровения

Брачные обычаи на Востоке.

Этот возглас ликования является одним из самых величественных отрывков Священного Писания.

Но чтобы его лучше понять, нам необходимо рассмотреть его в определении брака согласно древним обычаям Востока.

Прежде всего было обручение, которое считалось намного более обязывающим, чем "помолвка" в обычаях Запада.

Затем наступила уплата брачного приданого, важная часть заключительного контракта. [184] После этого наступило время личного приготовления со стороны невесты, в то время как жених готовил дом.

Брак не совершался в церкви с такой церемонией, как мы привыкли видеть сегодня; это был простой обряд, когда жених перед всеми публично признавал свое право на невесту. Это совершалось следующим образом: когда процессия направлялась на то место, где должен был состояться брачный пир, он накидывал свою мантию на ее плечи.

Брачный пир или брачный обед представлял из себя захватывающее зрелище, длившееся иногда в течение многих дней или даже недель. Отец жениха обеспечивал этот пир всем необходимым и он обычно проходил в доме отца. Отцу представлялась возможность оказать своему сыну почести, и в случае царского брака, царь часто завещал молодой чете город или целую провинцию в знак своей любви и чести. Этот подарок обычно дарили до брака. Теперь давайте сделаем применение.

Кто является невестой?

В Откр. 21, 9 невеста ясно определена в символе святого города Нового Иерусалима.

Но в других местах Св. Писания "невестой" названа церковь.

Даже в самом Откровении невеста упоминается как облеченная в - "Виссон чистый и светлый", что есть "праведность святых",- сравнение, вряд ли относящееся просто к материальному городу (Откр. 19, 8). Есть ли здесь какое-либо противоречие? Конечно, нет. Город - это невеста, но город без жителей - это всего лишь ряд зданий и улиц.

Именно люди, населяющие дома, делают город тем, чем он является. И Новый Иерусалим, с его ясписными стенами и золотыми улицами, весь сияющий славой Божьей, должен наполниться праведными всех веков. Более того, святой город в Откровении не назван невестой, пока святые не заселили его.

Ап. Павел называет небесный Иерусалим "матерью всем нам" (Гал. 4, 26). Таким образом, он сравнивает церковь с детьми невесты. Наш Господь делает то же, когда говорит о Своем народе, как о "сынах чертога брачного" (Марк. 2, 19). В Своих притчах Христос сравнивает [185] церковь с гостями (Матф. 22, 11), и в другом случае с "десятью девами" или подружками невесты (Марф. 25, 1). Эти разные иллюстрации использовались для того, чтобы преподать нам важный урок.

Здесь нет никакого противоречия. Все эти иллюстрации со всех сторон раскрывают божественное откровение.

Мы нуждаемся во всем этом, чтобы получить более полное представление.

С самого начала человеческой истории Бог ищет подданных для Своего Царства. Когда Адам согрешил, обольститель человека - сатана - стал претендовать на царство этого мира. Но когда исполнилась "полнота времени", Бог Сам пришел в лице Своего Сына "взыскать и спасти погибшее", и ценой своей собственной жизни Христос вернул потерянное владычество. Он есть Искупитель, как мы уже отмечали в 6 главе.

И мы никогда не должны забывать, что "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2Кор. 5, 19).

Ожидая времени, когда царство Божье вновь будет возвращено потерянному человечеству, Бог во все века призывал людей оставить свои грехи и прийти с Ним в общение.

В Св. Писании взаимосвязь между Богом и Его народом часто иллюстрировалась на примере жениха и невесты. (См. Ис.54, 5; 62, 5; Иер.2, 32;    6, 2; Осии. 2, 19.    20. Матф. 9, 15.    Иоан.3, 29.    2Кор.11, 2; Ефес. 5, 32). Все же самый прекрасный пример такого откровения Божьей любви к Своему народу помещен в истории Авраама, пославшего своего слугу искать невесту своему сыну Исааку. (См. Быт. 24 гл.).

Когда Бог призвал народ Израильский, Он назвал это обручением: "Я, обручу тебя Мне в правде",- сказал Он (Осии. 2, 19). Некоторые разделяют эти места Св. Писания, пытаясь применить их или же к Израилю, как к народу, или к церкви, как отделенной от Израиля,- в зависимости от точки зрения комментатора.

Бог всегда имел только одну церковь - состоящую из всех народов, собранную из людей всех поколений. В Деян. 7, 38 мы читаем о "церкви в пустыне" (иностр. перевод).

Эта церковь определенно состояла из тех, кого Моисей вывел из Египта. Они были частью истинной церкви Божьей, существовавшей еще со дней Адама. За эту невесту или церковь небесный Жених уплатил выкуп, намного превышающий по ценности золото и рубины. Этот выкуп заключался в Его собственной крови, которую Он добровольно пролил ради спасения человечества.

"Он с неба сошел и искал ее -

Свою святую невесту;

Собственной кровью купил Он ее,

И за ее жизнь он умер"

(Самуил Д. Стоун).

После Его жертвы наступил период разлуки, когда Он вернулся в дом Своего Отца, в то время как невеста должна была приготовить себя. Она должна была облечься в "виссон чистый и светлый", [186] виссон же есть "праведность святых" (Откр. 19, 8. См. также Откр. 7, 13).

В то время как невеста приготовляет себя, Жених готовит место для нее.

"Я иду приготовить вам место",- сказал Он.

"И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе" (Иоан.14, 2). О, благословенный прием, когда мы призваны встать на Его сторону! Во Христе мы были избраны от вечности (Ефес. 1, 4; 2Тим. 1. 9). Во многих местах Ветхого Завета говорится о брачном пире. Когда Сын Божий принял нашу плоть, произошло обручение. Когда Он пожертвовал Собой на Голгофе, был уплачен выкуп.

С того времени, как Он вознесся на небо, невеста готовит себя и Жених приготавливает ей дом - Новый Иерусалим. Вскоре Он придет и позовет ее занять приготовленное Им место.

Прежде чем Он оставит дворы славы, закончив Свое посредническое служение, Он предстанет перед Отцом, Ветхим днями и здесь "Ему будет дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему" (Дан. 7, 13. 14). Тогда будет возвещено: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя" (Откр. 19, 7).

Если мы считаем, что святой город - это невеста, тогда знаем, что город уже приготовлен. Но жителям этого города [187] еще надо приготовиться, "ибо скоро Жених явится со всей властью неба". Он придет как победитель, чтобы потребовать принадлежащее Ему.

Ап. Иоанн, описывая эту сцену, говорит: "И увидел я отверстое небо и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует" (Откр. 19, 11. См. также ст. 14).

Обратите внимание на волнующее описание грядущего Царя, помещенное в 12 и 13 стихах. Его глаза, как пламя огня, Его голова увенчана многими венцами, на Нем обагренная кровью одежда и требующий уважения титул: "Царь царей и Господь господствующих!" Не удивительно, что нечестивые сильно испуганы и не приготовившиеся жители земли будут бежать в горы и скалы, прося их пасть на них и скрыть "от лица Сидящего на престоле и от Гнева Агнца" (Откр. 6, 16).

В противоположность грешному миру, ожидающая невеста - церковь, обетование гласит: "Блаженны званые на брачную вечерю Агнца" (Откр. 19, 9). Когда Жених придет, Он возьмет Свой народ и вернет их снова в царство Своего Отца, где они будут участниками брачного пира. Смотря вперед на это время, Иисус сказал: "Вы будете есть и пить за трапезою Моею в Царстве Моем" (Лук. 22, 30). И вновь: "Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Матф. 26, 29).

Когда состоится брак? Когда Иисус закончит Свое посредническое служение, тогда Он подойдет к "Ветхому днями", чтобы получить царство и наследие, за которое Он умер (Дан. 7, 12). Это действительно брак жениха - Агнца и он произойдет до того, как Он вернется на землю за Своим святым народом. Затем ожидающие Его праведные, избранные для встречи с Ним, будут взяты на "брачный пир Агнца" в доме Отца (Откр. 19, 7-9). Иисус сказал: "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы когда придет и постучит, тотчас отворить ему" (Лук. 12, 35. 36. См. также Р. П. 55. 251. 280. ВБ. 426-428). [188] Эти ожидающие святые являются Его невестой, за которой Он придет. Царство и подданные этого царства - это одно и то же. Как гости они приходят на брачный пир; в качестве невесты они разделяют брачный подарок, который дарит Отец в знак Своей любви, когда - "царство, власть и величие царственное во всей поднебесной будет дано народу святых Всевышнего". "И наступило время, чтобы царством овладели святые" (Дан. 7, 27. 22). Удивительное наследие! Великий день Божий спешит! Второй пир Заключительные стихи 19 главы Откровения представляют нашему взору другой пир.

Это не брачный пир радости и победы, который будет отмечаться, когда праведные соберутся пред лицом Отца, но это трагический пир,- пир птиц, которые соберутся чтобы напитаться трупами царей и военачальников, отвергших приглашение Агнца прийти на брачный пир; они будут уничтожены славою явления нашего Господа.

Дни, в которые мы живем,- это дни приготовления.

В то время, как народ Божий приготовляет себя, чтобы встретить своего Господа в мире, народы земли готовятся к войне и кровопролитию. Слышится призыв, несущийся ко всем народам: "Приготовьтесь к войне, возбудите храбрых, пусть выступят, поднимутся все ратоборцы" (Иоиль 3, 9). Лозунг нашего времени таков: "Говорите о мире, но готовьтесь к войне". Действительно, жатва созревает.

Надежное место убежища

Скоро зверь и лжепророк, две великих системы обольщения, будут в конце концов брошены в озеро огненное в уничтожающий огонь Божий (Откр. 19, 20), и нечестивые столь долгое время высокомерно и открыто противящиеся, будут тогда истреблены "славой явления Его". Пораженные ужасом нечестивые, видя, как Господь приближается в величии и силе, побегут к "расселинам скал и вершинам рассеявшихся гор, страшась Господа и славы Его величия, [189] когда Он встанет, чтобы страшно поколебать землю". Роскошные дворцы и так называемые огнеупорные здания будут гореть как солома. Единственное, что устоит в тот день - это благочестивый характер. Такого характера и христианского опыта не хватало неразумным девам в притче Христа (Матф. 25, 1-8). Бог говорит: "Я накажу мир за зло, а нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота и мужи дороже золота Афирского" (Ис.13, 11-12). Ценное обетование! От престола Божьего слышится голос, говорящий: "Хвалите Бога нашего, все рабы Его" (Откр. 19, 5). Слово "тронос" в значении "престол" или "место" встречается в этой книге 50 раз; в 37 случаях оно ссылается на престол Божий и 13 раз на престол сатаны. Итак, мы имеем борьбу между престолами и царствами, представленными ими.

У престола Божьего Его характер будет оправдан и явлена будет цель греха. Когда закончится великий суд, от престола Божьего прозвучат два провозглашения: "Совершилось!" И затем: "Се, гряду скоро!" Иоанн видит этого могущественного Царя, сходящего в своем величии, Его чело украшено множеством диадим, ведь Христос Царь семикратного царства: "Царь иудеев - расового; царь Израилев - национального; Царь правды - духовного; Царь Вечный - исторического; Царь святых - церковного; Царь неба - небесного; Царь славы - божественного. Все это объединено в одном титуле "Царь царей" (Откр. 19, 16).

Когда Давид победил царя Аммона, он взял его венец. Говорят, что когда принц Уэльса победил короля Богемии Иоанна в битве при Крейсе, он вернул Иоанну его корону, но на ней были три страусовых пера; с того времени эмблемой принца Уэльского всегда были три пера, под которыми были написаны следующие слова: "Их дайнен" - "Я служу". Когда Иисус победил грех, и инициатора греха, Он вырвал у него его притязание на царство. И поэтому Он сходит как Царь царей и Господь господствующих, Он умер, чтобы сделать нас гражданами Своего Царства. [190]19