Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Библейские пророчества Апокалипсис ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА ХРИСТА НАД ГРЕХОМ; ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА ХРИСТА НАД ГРЕХОМ; ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО PDF Печать Email

 

История этой маленькой планеты Земля - это история горькой борьбы между двумя противоборствующими силами: царством света и истины, возглавляемым Христом и Его ангелами, и царством мрака и греха, возглавляемым сатаной и его ангелами.

Ангелы - это не люди, ушедшие из жизни.

Они никогда не жили на этой земле. Они относятся к высшему роду творения, чем человек. Они существовали еще задолго до того, как был сотворен этот мир. Как Божьи вестники и представители, они следят за божественными планами по всей великой вселенной.

Подобно всем разумным существам, во время их сотворения им было дано право выбора. Их верность Богу не была чем-то вынужденным со стороны их.

Ибо Бог желает, чтобы Его творение служило Ему из-за любви, а не из-за страха и насилия.

20 глава Откровения

"Война на небе".

Предыдущее изучение открыло пред нами, что давно в круговороте веков среди ангелов вспыхнуло восстание и одна треть этих небесных существ оказалась неверной Богу.

"И произошла на небе война; Михаил и ангелы Его воевали против дракона и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом [191] и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откр. 12, 7-9). Эта война, начатая на небе, продолжалась во все века. Когда наши прародители оказались неверными Творцу и уступили свою верность сатане, тогда они стали слугами греха и союзниками врага Божьего. Искусной стратегией сатана победил людей и как узурпатор он стал претендовать на этот мир, как на свое царство.

Земля - это поле битвы

Итак, сцена борьбы переменилась и полем битвы стала земля.

Для того, чтобы вновь вернуть этот маленький мир в единство со всей вселенной и спасти человечество от власти сатаны, Сын Божий оставил Свой небесный дом, сошел на землю, жил безгрешной жизнью, перенес оскорбления от грешных, низко павших людей и умер заместительной смертью.

Он сделал все это с тем, чтобы дать каждому человеку на земле возможность освободиться от власти сатаны и по благодати Божьей стать членом небесной семьи. Все верующие в Него становятся сыновьями и дочерьми Божьими и каждый ангел славы становится вестником Божьим, посланным на помощь нам (Евр. 1, 14).

Грех будет уничтожен

Но наступает время, когда инициатор греха, сатана, со всеми его ангелами и последователями будет истреблен.

Грех тогда будет искоренен из вселенной. Это произойдет в конце тысячи лет или тысячелетнего царства.

В начале тысячелетнего царства сатана будет заключен в темницу: "И увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет (Откр. 20, 1-2). Это произойдет тогда, когда Христос вернется как "Царь царей и Господь господствующих" (Откр. 19, 16). Сатана действительно необычный убийца и приближается время вынесения над ним смертельного [192] приговора; в начале тысячелетия он будет арестован и будет вынужден ожидать суда.

Цепь, связывающая его, не может быть буквальной, ибо духовное существо нельзя сдержать буквальной цепью.

Это скорее всего цепь обстоятельств, каждое звено которой сковано событием, над которым сатана и его ангелы не имеют власти. Давайте обратим внимание на эти события, помня, что намного больше ссылок Св. Писания можно будет уделить каждому пункту.

Пришествие нашего Господа - буквальное, видимое и личное "Грядет Бог наш и не в безмолвии",- сказал Давид (Пс.49, 3). Иисус сказал: "Я приду опять" (Иоанн. 14, 3). "И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Матф. 24, 30). Ап. Павел возвестил: "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей сойдет с неба" (1Фес. 4, 16). Иоанн говорит: "И узрит Его всякое око" (Откр. 1, 7).

Умершие праведные воскреснут

Иисус провозгласил: "Все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божьего.

И изыдут творившие добро в воскресении жизни" (Иоан. 5, 28. 29). Ап. Павел заявляет: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... Потом Христовы в пришествие" (1Кор. 15, 22-23). "Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными" (ст. 52).

Сильное землетрясение - города разрушены - земля превращена в пустыню

При втором пришествии Христа земля будет содрогаться в страшном землетрясении. Пророки единогласно подчеркивают это событие: "И сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!" (Откр. 16, 18). "Земля распадается... Земля сильно потрясена. Шатается земля как пьяный... Накажет Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле" (Ис. 24, 19-21). "Смотрю и вот [193] плодородное место - пустыня, и все города его разрушены от лица Господа" (Иер.4, 26). "Смотрю на землю, и вот она разорена и пуста" (23 ст.).

Живые праведные изменятся

Апостол Павел говорит: "Мы, оставшиеся в живых... восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе и так всегда с Господом будем" (1Фес. 4, 17). Иисус сказал: "Верующий в Меня если и умрет, оживет: и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" (Иоан. 11, 25-26). Подобно Еноху и Илии, которые, не увидев смерти, были взяты живыми на небо, так и праведные в то время будут восхищены.

Живые нечестивые убиты славой Его величия

Когда Иисус явится во славе, это будет потрясающая картина. Апостол говорит: "Явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога" (2Фес. 1, 7-8). "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет Духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2Фес. 2, 8).

Эти страшные события принесут с собой развязку всему, чего сатана домогался в течение веков. Он давал людям разные обещания; обещания, которые не могли быть добрыми. Он предложил Иисусу все царства этого мира и славу их, если только Он падет и поклонится пред ним (Лук.4, 5-6). Сатана никогда бы не выполнил этого обещания, потому что этот мир не принадлежал ему, чтобы распоряжаться им.

Правда, он претендовал на это, и если бы Христос не поразил врага, этот мир действительно стал бы царством сатаны и его полчищ. Но, благодарение Богу, наш Господь одержал победу над грехом и сатаной и при Своем возвращении Он получит во владение царства этого мира, которые Он приобрел Своей безгрешной жизнью и мученической, заместительной смертью. Тогда произведения рук [194] грешного человека будут уничтожены. "И упадут утесы и все стены падут на землю" (Иез. 38, 20). "Всякая высокая башня и всякая крепкая стена; и "все корабли" и "идолы" будут истреблены, когда Господь восстанет, чтобы сокрушить землю" (Ис. 2, 12-21). В тот великий день земля со всем ее хвастливым и гордым великолепием, ее прекрасными дворами и сейсмоустойчивыми зданиями превратится в руины.

Бездна

Греческое слово "абуссос", от которого происходит английское слово "эбис" - "бездна" - переводится словом "бездна" в Рим. 10, 7 и относится к могиле. Греческое слово в Быт. 1, 2 имеет то же значение в описании земли прежде творения: "Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною . Почти это же слово применяет и пророк Иеремия, когда он говорит: "Смотрю на землю - и вот она разорена и пуста - на небеса, и нет в них света" (Иер. 4, 23). Из этого ясно, что за этим следует пришествие Иисуса во славе, ибо в 26 ст. говорится: "Все города его разрушены от лица Господа". Все же история этим не оканчивается: "Ибо так сказал Господь, вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю" (27 ст.). Дела грешных людей должны быть уничтожены прежде, чем Бог сможет пересотворить мир заново. Поэтому мы читаем: "Вот Господь опустошает землю и делает ее бесплодною: изменяет вид ее... Земля опустошена вконец и совершенно разграблена; ибо Господь изрек Слово сие". (Ис. 24, 1-3).

Затем Он говорит: "Сожжены обитатели земли, и немного осталось людей" (ст. 6). Эти люди, с презрением отвергшие благодать Божью, ходили по "широкому" пути гибели.

Они будут сожжены или уничтожены славой пришествия Христа. Останутся в живых те, кто приняли спасение и ходили по "узкому пути", ведущему к жизни (Матф. 7, 13-14). На опустошенной земле дьявол будет скован.

Сатана был когда-то [195] предводителем ангельского сонма на небе (Иез. 28, 14-19). Из-за греха он потерял свое высокое положение.

Он был свергнут с неба и опускался все ниже и ниже. Когда Христос вернется, чтобы взять к Себе верный народ, сатана и его ангелы будут ограничены этой планетой в течение тысячи лет, будут вынуждены блуждать по темной пустыне разрушенных городов и хаоса, видя трагические результаты греха.

Где в это время будут праведные?

Иисус сказал: "Тогда праведники воссияют как солнце в царстве Отца их" (Матф. 13, 43). Во время второго пришествия нашего Господа все праведные вместе с воскресшими умершими и измененными святыми будут взяты на небо, чтобы быть с Ним.

Они будут сопровождать Христа и Его ангелов по пути на небо.

В течении тысячелетия они будут судить мир; т. е. они будут изучать небесные книги записей. "Разве не знаете, что святые будут судить мир?" - говорит ап. Павел. Далее он говорит: "Мы будем судить ангелов" (1Кор. 6, 2-3). Иоанн говорит: "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить... Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" (Откр. 20, 4. См. также Пс.148, 5-8).

Умершие грешники не воскреснут во время второго пришествия Христа, ибо они "не ожили, доколе не окончится тысяча лет" (Откр. 20, 5). Все нечестивые, оставшиеся в живых до второго пришествия Христа, будут убиты Его славой (2Фес. 2, 8). Поэтому на земле не останется ни одного жителя; она действительно будет "безлюдной".

Сатана освобожден

Сатана будет находиться в заключении в течении тысячи лет: "Дабы не прельщал больше народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время" (Откр. 20, 2). "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей (Откр. 20, 7). Он был скован обстоятельствами; поэтому изменение этих условий [196] освободит его и он "выйдет обольщать народы... и собирать их на брань" (Откр. 20, 8). Второе воскресение - это воскресение для суда и оно произойдет в конце тысячи лет (Откр. 20, 5).

Воскресение нечестивых

Иоанн в видении был свидетелем этого страшного воскресения.

Он говорит: "тогда отдало море мертвых бывших в нем и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Откр. 20, 12. 13). Говоря об этом воскресении, Иисус сказал: "Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божьего и изыдут... делавшие зло в воскресение осуждения" или для суда (Иоан.5, 28. 29). "Прочие из умерших" - это те, кто не воскресли в первое воскресение при втором пришествии Христа,- "не ожили, доколе не окончится тысяча лет" (Откр. 20, 5). После их воскресения сатана выступит, чтобы обольщать их (8 ст.). Несмотря на то, что они воскрешены силой Божьей, они все еще остаются врагами Бога, и сатана как их великий предводитель будет убеждать их, что им предоставляется возможность установить свое вечное царство на земле.

Святой город нисходит на землю

Далее пророк говорит: "И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр. 21, 2). Видя этот величественный город, сходящий во всей своей ослепительной славе с его ясписными стенами и золотыми улицами, что невозможно описать и вряд ли смертный глаз человека видел когда-либо подобное; затем, видя, как он становится на место прежнего Иерусалима - это сильно пугает нечестивых и они в ужасе бегут прочь (3ах. 14, 5. 7). Но сатана обольщает их, убеждая, что они могут взять город силой. И Иоанн говорит: "И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный" (Откр. 20, 8). [197] Приближаясь к городу, грешники смогут смотреть сквозь прозрачные ясписные стены. К своему удивлению, они увидят в этом городе некоторых, кого они презирали. Но те уже находятся внутри города среди спасенных, в то время как они сами находятся вне города, среди погибших.

Прежде чем будет провозглашен приговор суда, перед их глазами раскроется вся драма греха и спасения. Над этим великолепным городом появится Сам Господь.

И когда перед ними будет проходить как в панораме сцена за сценой, они увидят план Божий, для спасения этого погибающего мира.

То, что было преимуществом Иоанна когда он стоял у престола Вечного, получая Откровение Иисуса Христа, все смогут увидеть в ясном видении. "Теперь враги Христа снова видят Его. Высоко над городом, на основании из ослепительного золота возвышается святой престол.

На нем сидит Сын Божий, а вокруг Него стоят подданные Его царства... Самыми близкими к престолу стоят те, которые однажды со всей ревностью служили сатане, но которые подобно головне, выхваченной из огня преданно и безраздельно пошли за Своим Спасителем" (ВБ. 665 стр.).

Тогда нечестивыми овладеет сознание их вечной потери и страшный вопль вырвется из их уст, когда они увидят, что они потеряли, но будет слишком поздно и они никогда не смогут стать наследниками царства Божьего. Они никогда не смогут быть спасены, ибо день спасения окончился перед вторым пришествием Иисуса Христа в начале тысячи лет. Подобно Исаву, их покаяние будет слишком поздним. Иисус сказал: "Тогда станете говорить: "Мы ели и пили пред Тобою и на улицах наших учил Ты" (Лук. 13, 28). Тогда будут произнесены самые печальные слова: "Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены" (Иер. 8, 20).

Окончательное уничтожение греха

Трагическая история греха придет к своему концу, нечестивые будут истреблены, как корень, так и ветви: "И ниспал огонь с неба от Бога [198] и пожрал их",- говорит Иоанн (Откр. 20, 9). Это по милости Божьей сатана и его полчища будут уничтожены, ибо "сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1, 15). "А диавол, прельщавший их ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк будут мучиться день и ночь вовеки веков" (Откр. 20, 10). В это время как эта смерть - вечная по своему действию, все же процесс уничтожения, как и сказано, будет занимать определенное время: "Нечестивые погибнут... исчезнут, в дыме исчезнут" (Пс. 36, 20). Когда города Содом и Гоморра были уничтожены, они "подверглись казни огня вечного" (Иуды 7). В книге Плач Иеремии 4, 6 читаем: Что Содом был низринут "мгновенно". Это "наказание вечное", не процесс, но действие. "Ибо вот придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома и попалит их грядущий день,- говорит Господь Саваоф,- так что не оставит в них ни корня, ни ветвей" (Мал. 4, 1). Давид говорил: "Еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место и нет его" (Пс. 36, 10).

"Великая борьба окончена. Греха и грешника больше нет. Вся вселенная очищена. Во всей необъятной вселенной бьется один и тот же пульс единства и радости. Во все концы безбрежного пространства исходят потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все". От мельчайшего атома до величайшего небесного тела, все одушевленное и неодушевленное в своей девственной красоте и совершенной радости восклицает: "Бог есть любовь" (ВБ. 678).

"Борьба окончена. Скорби и преследования окончены. Песни победы наполнят все небо, когда искупленные радостным хором воскликнут: "Достоин, достоин Агнец закланный и вновь жив, как могущественный Победитель" (ДА. 602 стр.).

После разрушительных действий, Христос - Победитель греха и Творец вселенной - заново сотворит эту землю, которая станет вечным домом искупленных.

"Скорбь и воздыхание удалятся". [199] 20