Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
Для чего же закон? Галатам 3:19 PDF Печать E-mail

Следует заметить, что слово «служит» является второстепенным словом. Оно не несет никакого смысла. (Примечание переводчика: в русском переводе Галатам 3:19 нет слова «служит») Вопрос звучит настолько же конкретно, насколько просто. «Для чего же тогда закон?» По-другому можно перевести так: «Почему тогда существует закон?».

Этот аргумент против Евангелия, проповедуемого Павлом, был всегда наготове у «некоторых из фарисейской ереси уверовавших», потому что Евангелие говорит об оправдании по вере Христа, а не по делам закона. И где бы ни проповедовалось Евангелие, «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие», не имевшие представления о каком-либо другом оправдании, кроме оправдания делами закона, задавали вопрос: «Для чего же тогда закон?» «Как его применить?». По их мнению, этого противоречащего вопроса было достаточно для опровержения всего, что может когда-либо быть сказано относительно оправдания по вере без дел какого-либо закона.

В действительности, этот же аргумент  в такой же высокомерной и самоуверенной манере используют сегодня с этой же целью «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие». Представьте сегодня требования закона Божьего в любой части всей этой страны или даже в какой-либо другой стране точно такими, какими они написаны Богом, тут же мнимые служители Евангелия поднимутся с речами, изобилующими возражениями, и будут противиться каждому требованию закона Божьего к ним, потому что он «никогда не мог никого оправдать». Они будут выискивать и выделять каждое выражение, которое смогут найти в Писаниях, например: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» и «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» и т.д. Они будут громко кричать и решительно требовать: «Как применить такой закон? Какая от него польза? Он не может никого оправдать».

Картина, описанная выше, очень хорошо знакома тысячам читателей «РЕВЬЮ И ГЕРАЛЬД», а особенно проповедникам Евангелия в Вести Третьего Ангела, который призывает людей соблюсти «заповеди Божии и веру Иисуса».

Однако, следует отметить, что в древние времена такие возражения никогда не высказывались язычниками, а только «некоторыми из фарисейской ереси уверовавшими». Никогда их не произносил простой обыкновенный грешник, который знал, что не может оправдаться своими делами, и поэтому он стремился к истинному оправданию. Их произносили только те, кто заявлял, что знает Бога, и что им известно, как получить оправдание, но на самом деле им известно только оправдание собственными делами закона. То же самое происходит сегодня.

Поэтому вопрос «Для чего же тогда закон?» является истиной для настоящего времени, и таким останется всегда. Человеку, чье представление об оправдании сводится к оправданию делами, такого вопроса, поднятого в качестве противоречия, достаточно для опровержения всех требований закона Божьего. Нет более веского доказательства тому, что человек считает идею об оправдании делами верной, чем противление закону Божьему, выражающееся в вопросах: «Почему тогда существует закон?», «Как его применить?», потому что такое возражение свидетельствует о том, что, по мнению этого человека, от какого-либо закона нет пользы, если он не оправдывает человека, даже преступника.

Но каждый, кто имеет истинное представление об оправдании, то есть, признает оправдание по вере, очень хорошо знает и видит совершенно ясно, что закон может принести огромную пользу и при этом не быть средством для оправдания. Итак, есть место для этого вопроса, заданного в трезвом уме.

«Почему тогда существует закон?» Ответ таков:

1.«Законом познается грех» (Рим. 3:20): «так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13), чтобы люди, зная чудовищность греха, смогли оценить величие спасения, посланного Богом в даре Его Сына.

То же самое сказано в другом месте. «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:20, 21).

2. Когда грешник, узнав посредством закона величину своего греха и обретя в Господе Иисусе спасение, которое настолько велико, что спасает его от всех грехов, и праведность, которая настолько совершенна, что царствует в нем, несмотря на всю силу греха, он обнаруживает второе огромное преимущество закона, выражающееся в том, что он свидетельствует о праведности от Бога, которую грешник обрел без закона. Итак, написано: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют ЗАКОН и пророки, правда Божия через веру  Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» (Рим. 3:21, 22).

До сих пор задается вопрос: «Для чего же тогда закон?».

[“Advent Review and Sabbath Herald”за 6 февраля, 1900г.]