Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 04 мая 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 28 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ЗАКОНА (Часть 1)
ГЛАВА 28 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ЗАКОНА (Часть 1) PDF Печать E-mail

"Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5:20).

Причиной провозглашения закона на Синае было "умножение преступления". Закон – это не грех, но он имеет свойство своей собственной праведностью выявлять грех, из-за чего "грех становится крайне грешен" (Рим. 7:13). Поэтому цель прихода закона на Синае состояла в том, чтобы сделать явным грех, который уже существовал, а также показать его истинный характер и величину с тем, чтобы могла быть оценена по достоинству преизобилующая Божья благодать.

Пришествие закона умножило преступление. Но грех, который умножился в результате пришествия закона, уже существовал; "ибо и до закона грех был в мире" (Рим. 5:13). Поэтому закон существовал в мире еще до того, как он был дан на Синае, ибо "грех не вменяется, когда нет закона". Исааку Бог сказал: "за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт. 26:5). Благословение Авраама как раз и было этим прощением грехов: "И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность" (Рим. 4:11). Прежде чем дети Израиля достигли Синая, когда впервые выпала манна, Бог сказал, что Он испытает их, "будут ли они поступать по закону Моему, или нет" (Исх. 16:4).

Поэтому очевидно, что провозглашение закона на Синае не внесло какого-то изменения в отношения между людьми и Богом. Тот же самый закон существовал до этого и имел ту же самую цель, а именно, показывать людям, что они были грешниками; и вся праведность, которую требовал закон, и все, что он, возможно, предлагал человеку, приобреталось через веру. Примером этого являются Енох и Авраам. Поэтому единственной причиной для провозглашения закона на Синае было яснее показать людям его важность, показать ужасный характер греха, который он запрещает, а также научить полагаться на Бога, а не на себя.

Все видимые эффекты, сопровождавшие провозглашение закона, были рассчитаны на то, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Никогда еще человек не был свидетелем проявления такого ужасного величия и силы. Ничего подобного не происходило и после того. Провозглашение закона подобно тому, как это было на Синае, и даже более великое будет только при втором пришествии Христа, "когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших" (2 Фес. 1:8-10).

 

ПАРАЛЛЕЛИ

 

При провозглашении закона "гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне" (Исх. 19:18). При втором пришествии "Сам Господь… сойдет с неба" (1 Фес. 4:16; 2 Фес. 1:8).

Когда Бог пришел на Синай написать Своей рукой закон для народа, Он "шел со тьмами святых" (Втор. 33:1, 2). Божьи ангелы, небесное воинство присутствовали при провозглашении закона. Но намного раньше этого события, Енох, седьмой от Адама, пророчествовал о втором пришествии Христа, говоря: "Идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми" (Иуда 14, 15). При втором пришествии, "приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним" (Матф. 25:31).

Бог сошел на Синай, чтобы объявить Свой святой закон народу. "Одесную Его огнь закона". Синайский закон был устным описанием праведности самого Бога. Но когда Он придет второй раз, то даже "небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог" (Пс. 49:6).

Провозглашая на Синае Божье присутствие в царском величии, "звук трубный становился сильнее и сильнее" (Исх. 19:19). Второе пришествие Христа будет сопровождаться трубой Божьей. "Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся", ибо "пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (1 Кор. 15:52; Матф. 24:31).

Когда на Синае протяжно и громко звучала труба, "Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом" (Исх. 19:19). Тогда Бог сказал все слова десяти заповедей "из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно" (Втор. 5:22). Таким же образом "грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой" (Пс. 49:3, 4). "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией" (1 Фес. 4:16).

Но пришествие Господа для суда будет более могущественным, чем Его пришествие для провозглашения закона: ибо тогда никто из людей не видел Его. "И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас" (Втор. 4:12). Но когда Он придет во второй раз, "узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные" (Откр. 1:7).

Наконец, сравните отличие гласа Божьего. Когда Бог изрекал Свой закон с Синая, "гора же Синай вся дымилась оттого" (Исх. 19:18). "Земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева" (Пс. 67:9). "Земля содрогалась и тряслась" (Пс. 76:18). Но при втором пришествии эффект этого голоса будет более великим. Из Синая, Его "глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо" (Евр. 12:26). "Тогда небеса с шумом прейдут" (2 Петр. 3:10), ибо "силы небесные поколеблются" (Матф. 24:29).

Мы обнаруживаем замечательные сходства между пришествием Господа, чтобы провозгласить закон на Синае и Его пришествием для суда в конце земной истории; и прежде чем закончить это, мы увидим, что эти сходства совсем не случайны.

 

СЛУЖЕНИЕ СМЕРТИ

 

"Жало же смерти – грех; а сила греха – закон" (1 Кор. 15:56).

Закон, введенный с целью выявить людские грехи, предстает самым отчетливым образом. Грех, который бездействует, и очертания которого смутно видны в присутствии Света, просвещающего всех людей, поскольку этот Свет был принят как само собой разумеющееся, грех, чью силу мы не осознаем, потому что мы никогда не вступали с ним в смертельный бой, оживает и действует, когда приходит закон. "Ибо без закона грех мертв" (Рим. 7:8). Закон показывает грех в его истинном характере и величине, и его силу – силу смерти. "Законом познается грех" (Рим. 3:20). Выявить грех и показать его отвратительную силу – это единственная функция закона.

Но смерть пришла через грех. "Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12). Куда приходит грех, туда приходит смерть. Грех не просто приносит смерть за собой; он несет ее в своем сердце. Грех и смерть неотделимы; одно является частью другого. Невозможно приоткрыть дверь и позволить войти греху, чтобы через нее не проникла смерть. Достаточно маленькой щели, чтобы допустить большой грех и с ним придет смерть.

Так как грех уже существовал до закона, данного на Синае, пришествие закона принесло проклятие, так как он гласит: "Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:10). Это проклятие было смертью, потому что это было то проклятие, которое Христос понес за нас. Поэтому очевидно провозглашение закона с Синая было служением смерти. "Закон производит гнев" (Рим. 4:15). Все сопутствующие обстоятельства говорили об этом факте. Гром и молния, огонь, дымящаяся гора и дрожащая земля, все говорило о смерти. Сама гора Синай, символ нарушенного Божьего закона, была смертельна для всякого, кто бы к ней ни прикоснулся. После того, как люди услышали ужасный Божий глас, объявляющий закон, им не нужны были какие-то барьеры, которые могли бы удержать их вдалеке, поскольку, когда они все услышали и увидели, "народ отступил и стал вдали" и сказал: "Чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть" (Исх. 20:18, 19).

"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание" (Рим. 7:8); ибо "жало же смерти – грех; а сила греха – закон" (1 Кор. 15:56). Невозможно, что бы данный закон мог дать жизнь. Но в этом не было необходимости; и мы это ясно увидим, когда в свете откровения, данного Израилю ранее, рассмотрим более глубокую причину сказанного.

 

ПОЧЕМУ БЫЛ ДАН ЗАКОН

 

Хотел ли посмеяться Бог, давая людям закон, который мог принести им только смерть? Конечно же, нет. Да, Он любил людей и Он никогда не любил их больше, чем когда был "одесную Его огонь закона" (Втор. 33:2, 3).

Необходимо помнить, что хотя "закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление", однако "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5:20). Так как это тот закон, который умножает грех, может ли где-то быть более ясно определена его отвратительная величина, чем на Синае? Но с тех пор как "умножился грех" и "стала преизобиловать благодать", очевидно, что на Синае мы можем яснее увидеть необъятность благодати Божьей. Независимо от того, как умножается грех, благодать будет всегда преизобиловать. Как понимать "гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне" (Исх. 19:18)? Мы имеем заверение, "ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя" (Пс. 107:5). "Ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его" (Пс. 102:11).

Иисус – это Утешитель. "Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1 Ин. 2:1). Поэтому когда Его ученики опечалились от того, что Он должен был их оставить, Он сказал: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины" (Ин. 14:16, 17). В то время как Иисус был на земле, Он был действительным воплощением Духа; но Он был ограничен в работе и потому Он сказал: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Ин. 16:7, 8).

Отметьте тот факт, что первостепенная работа Утешителя – это обличение во грехе. Мечом Духа является Слово Божье, которое проникает "до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4:12). Однако даже при самом остром и глубоком обличении Дух является Утешителем. При обличении во грехе Он является таким же Утешителем, каким и при раскрытии Божьей праведности для освобождения от греха. В обличении, которое посылает Бог, имеется утешение. Хирург, который режет тело, чтобы удалить ядовитое смертельное вещество, делает это только для того, чтобы успешно применить исцеляющее средство.

Великим грехом детей Израилевых было неверие. Они полагались на себя, а не на Бога. Закон пришел с расчетом нанести смертельный удар их тщетной самонадеянности и подчеркнуть тот факт, что праведность приходит только через веру, а не от дел человека. В самом представлении закона показана зависимость от Бога для праведности и спасения, так как люди не могли прикоснуться к горе, с которой произносился закон и при этом остаться жить. Как тогда можно допустить мысль, что Бог когда-либо предназначил, чтобы человек даже на мгновение вообразил, что он может обрести праведность через закон? Чтобы достичь всех людей, на Синае Христос, распятый Бог, был проповедан так, что поколебалась земля.

Настоящая истина, 12 ноября 1896 года