Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 04 мая 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 30 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СИНАЙ И ГОЛГОФА
ГЛАВА 30 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СИНАЙ И ГОЛГОФА PDF Печать E-mail

"Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал. 4:4-6).

Заметьте, как в этом предложении преобразующая работа Духа Божьего связана с законом, который был провозглашен с Хорива. Ибо Синай – это Хорив, как мы изучили во Втор. 4:10-14, где мы читаем слова Моисея, Божьего служителя:

"Когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, [в день собрания] и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих. Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем… И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею".

Если Господь говорит нам помнить закон, который Он заповедал на Хориве или Синае, это значит, что мы можем узнать силу, которой Он обратит сердца отцов и детей, чтобы они могли быть подготовлены к ужасному дню Его пришествия. "Закон Господа совершен, укрепляет душу" (Пс. 19:7).

 

РАССЕЧЕННЫЙ КАМЕНЬ

 

Когда Бог провозглашал закон с Синая, поток живой воды, которая излилась из разбитой скалы в Хориве, все еще тек. Если бы он прекратил течь, израильтяне оказались бы в еще худших условиях, чем прежде, поскольку он единственный обеспечивал их водой и был их надеждой на жизнь. Именно с Хорива, откуда пришла вода, которая спасла их жизнь, Бог провозгласил закон. Закон пришел с той самой скалы, откуда уже текла вода, "камень же был Христос" (1 Кор. 10:4).

Синай справедливо считается синонимом закона; но он не больше, чем Христос, поскольку во Христе находится жизнь. Иисус сказал: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9). Поэтому закон был жизнью Христа, поскольку из сердца выходят "источники жизни" (Пр. 4:23).

"Он изъязвлен был за грехи наши… и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:5). Когда Он был избит и изранен на Голгофе, из Его сердца текла жизнь, и этот поток все еще течет для нас. Но в Его сердце находится закон; и поскольку мы верой пьем из живительного потока, мы пьем праведность Божьего закона. Закон приходит к нам как поток благодатной реки жизни. "Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Ин. 1:17). Когда мы верим в Него, закон является для нас не просто произнесением слов, но источником жизни.

Теперь все это было на Синае. Христос, дающий закон, был рассеченным Камнем на Хориве, который есть Синай. Этот поток был жизнью тех, кто пил из него, и никто из пьющих не знал, что он пришел прямо от их Господа, – Господа всей земли.

Поэтому они могли быть уверены в предложенной им любви и факте, что Он был их жизнью, а, следовательно, и их праведностью. И хотя они не могли приблизиться к горе и остаться в живых, что было свидетельством того, что закон несет смерть для тех, кто без Христа, они могли пить из потока, который тек из нее, и таким образом, в их жизни могло исполниться оправдание закона.

Слова, сказанные с Синая, пришли с той же самой Скалы, откуда пришла вода, которая была жизнью для людей, и показывали природу праведности, которую Христос вменяет им. В то время как это был "пламенный закон", в то же время это был нежно-текущий поток жизни. Так как пророк Исайя знал, что Христос был Скалой, рассеченной на Синае, и что уже тогда Он был Единственным Посредником, "человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство", он мог сказать: "Он изъязвлен был за грехи наши… и ранами Его мы исцелились" (1 Тим. 2:5-6; Ис. 53:5).

На Хориве древнему Израилю был дан урок, что закон приходит как жизнь для людей только через крест Христа. Здесь мы имеем тот же самый урок, а именно, что праведность, которая приходит к нам через жизнь, данную нам на кресте, точно такая же, которую требует десять заповедей и не что другое. Давайте прочитаем их.

 

 

 

ЧТО СКАЗАЛ БОГ

 

1. "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим;

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои;

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его;

5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе;

6. Не убивай;

7. Не прелюбодействуй;

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его] ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20:2-17).

Это закон, который был произнесен среди ужасов Синая устами Того, Кто давал жизнь и являлся ею, и от Кого пришел поток, который на этот момент был Его собственной жизнью, отданной за людей. Крест с его исцеляющим, живительным потоком был на Синае и, следовательно, крест не может как-то изменить закон. Жизнь, текущая от Христа, на Синае, так же, как и на Голгофе, показывает, что праведность, которая показана в Евангелии, является не чем иным, как десятью заповедями. Ни одна черта и ни одна йота не может пропасть. Полнота Синая была на Голгофе в кромешной тьме, в землетрясении, в громком голосе Сына Божьего. Рассеченная скала и льющийся поток на Синае представлял Голгофу; Голгофа была там, поэтому десять заповедей фактически были провозглашены с Голгофы в тех же самых словах, которые слышались с Синая. Голгофа не меньше, чем Синай, показывает ужасную и неизменную святость закона Божьего, настолько ужасного и неизменного, что он не спас даже Сына Божьего, когда Он "к злодеям причтен был" (Ис. 53:12). Но хотя закон вселяет великий ужас, надежда благодати все равно больше, ибо "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5:20). Клятва Божьего завета благодати гарантирует совершенную праведность и жизнь закона во Христе; поэтому, хотя закон нес смерть, он единственный показывал, какие великие вещи Бог обещал сделать для тех, кто верят. Это учит нас не доверять плоти, но поклоняться Богу в Духе и радоваться во Христе Иисусе. Таким образом, Бог заверяет Свой народ, чтобы он мог знать что "не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек" (Втор. 8:3).

Поэтому закон не против обетований Божьих, даже несмотря на то, что он не может дать жизнь. Напротив, он поддерживает эти обетования раскатами грома; ибо непреложная Божья клятва заверяет, что даже самое большое требование закона будет исполнено. Итак, наученные Господом Иисусом, мы можем знать, "что заповедь Его есть жизнь вечная" (Ин. 12:50).

Настоящая истина, 26 ноября 1896 года