Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Вера Е. Дж. Ваггонер PDF Печать E-mail

«Все, что не по вере, грех». Рим. 14:23.

Поэтому мы оправданы — созданы праведными по вере и «имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа». Рим. 5:1.

Человек спасается верой, а не делами. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Еф. 2:8, 9.

«1де же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законам дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Рим. 3:27, 28.

Евангелие исключает хвастовство, потому что хвас¬товство — это результат попыток оправдаться делами. Но в то же время оно не отвергает добрых дел. Скорее, наоборот. Евангелие на них и нацеливает. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Еф. 2:10.

В сказанном нет ни малейшего противоречия. Тем же, кто его находит, неплохо было бы научиться отличать дела Божьи от наших, человеческих дел. Наши дела всегда несовершенны, поэтому чтобы быть совер¬шенными, нам необходимо творить дела Божьи, но это нам не под силу, ибо Бог бесконечен, а мы ничто. Если человек думает о себе, что он сам способен делать Божьи дела, то это можно расценивать как верх самонадеян¬ности. Смешно иногда смотреть на "то, как пятилетний малыш тщится сделать сложную работу своего отца. Но насколько безрассуднее считать, что человек способен свершить дела Всемогущего.

Добродетель — не абстрактное понятие, это свой¬ство, присущее только живым существам. Но поскольку добр только Бог, то считаться добрыми могут только Его дела. Только тот человек, который имеет дела Божьи, является праведным. Но так как ни один человек не может творить дела Божьи, из этого следует, что Бог Сам должен сотворить эти дела в нас, если мы спасены. Это как раз и есть именно то, что Он делает для верующих в Него.

Однажды самонадеянные иудеи спросили у Христа: «Что нам делать, чтобы творить дела Божий? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Ин. 6:28,29. Вера действует. См. Гал. 5:6; 1 Фес. 1:3. Она привносит дела Божьи в жизнь человека, так как верою Христос вселяется в его сердце (см. Еф. 3:17) и с Ним вся полнота Божья. См. Кол. 2:9. «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8), "поэтому Бог и сегодня во Христе, примирившим мир с Богом. Если Христос в сердце человека, дела Божьи проявятся через него, потому что Бог действует в нас, «производя и хотение и действие по Своему благово¬лению». Флп.2:13.

Как это происходит — выше нашего понимания. Мы не можем делать добро, поэтому нам и нет необходимости знать, как его делать. Мы способны понимать, как Бог творит Свои дела, не более, чем мы можем делать эти дела сами. Так что христианская жизнь является тайной даже для самого христианина. Она «сокрыта со Христом в Боге». Кол. 3:3. Христос в человеке, упование славы — это тайна Евангелия. См. Кол. 1:27.

Господь уже давно приготовил для нас добрые дела, для которых мы и созданы во Христе. Нам остается лишь принять их верою. Принятие сих дел — это принятие Христа. Давно ли приготовил Бог добрые дела? «Дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих". И еще здесь: "не войдут в покой Мой"». Евр. 4:3—5. Но «входим в покой мы уверовавшие».

Итак, суббота — седьмой день недели — Божий покой. Творец оставил людям этот день как знамение того, что Он Бог их и что Он их освящает. См. Иез. 20:12, 20. Поэтому суббота и не имеет ничего общего с оправ-данием делами, но, наоборот, она — знак, знамение оправдания верой. Чтя субботу, человек тем самым как бы говорит, что он оставляет свои грешные дела и при¬нимает Божьи — совершенные. Суббота — это знамение покоя в Боге через веру в Господа Иисуса Христа.

Никакой другой день недели не может считаться подобным символом. Бог отдыхал от дел Своих именно в субботу. Он говорит, что в Божий покой неверующие не могут войти.

Остальные шесть дней Господь работал. В эти дни мы также можем и должны работать. И все же в каждый из них мы можем и должны покоиться в Боге. А это может быть лишь в том случае, когда наши дела «соделаны в Боге». Ин. 3:21. Итак, люди должны покоиться в Боге каждый день, но лишь суббота может быть знамением этого покоя.

Вышесказанное позволяет сделать два вывода. Первый — установление человеком какого-либо другого дня кроме субботы в знак принятия Христа и Божьего покоя через Него, в действительности означает отвержение Христа. Поступая так, человек присваивает себе Божьи права, считает, что он может спастись своими делами. Конечно же, не все, отвергающие субботу, думают так. Многие из них искренно любят Бога и покорно следуют Ему. Просто им неизвестно истинное выражение веры. Однако их искренность в вере и то, что Бог принимает ее, свидетельствуют о том, что день, избранный ими для покоя, не превратился в символ их возвышения над Господом. Стоит им услышать мило¬сердное Божье предупреждение, и они оставят знак отступничества, как оставили бы дом, пораженный язвой.

Второй вывод. Человека невозможно заставить соблюдать субботу, так как суббота — знамение веры, а заставить кого бы то ни было верить мы не в силах. Вера приходит непроизвольно, от слышания слова Божьего. И как мы не можем уверовать, принуждая себя, точно так не навяжешь веру и другому.

Силой можно внушить человеку только страх, но не веру; хотя иногда человек, охваченный страхом, и уверяет, что верит, и жизнь его походит на жизнь верующего — все же это не более чем ложь. Иначе говоря, человека, боящегося людей более, чем Бога, можно вынудить солгать, но не поверить. «Всякая ложь не от истины». Суббота — это знамение совершенной веры, а значит, и совершенной свободы — «славной свободы детей Божьих», которую дает им Дух, ибо Суббота как часть Божьего закона имеет духовное зна¬чение. И пусть никто не обманывается в том, что, внешне соблюдая седьмой день — субботу, но без веры и доверия Божьему Слову, он исполняет четвертую заповедь. По¬тому что «все, что не по вере, грех».

Библейское эхо, 17 августа 1896 г.