Предисловие |
Эта книга представляет собой авторское изложение библейского учения об Евангелии. Адвентисты седьмого дня всегда уделяли особое внимание трехангельской вести, средоточием которой является «вечное Евангелие», провозглашаемое «всякому племени и колену, и языку и народу» (Откр. 14:6). Но чтобы возвещать это Евангелие, мы должны ясно понять само Евангелие, его обещание и силу. Уверения этого Евангелия о неизмеримости Божьей любви и силе Бога, могущего изменить нас, почти непостижимы. Однако оно должно стать живой реальностью в нашей жизни. Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам и тогда придет конец» (Мф. 24:14).Однако мы вынуждены признать, что после почти двух тысяч лет Божий народ оказался совершенно несостоятельным, чтобы показать миру красоту Евангелия — эту могучую силу, явленную в Иисусе Христе, силу, которая может полностью избавить нас от тирании греха и эгоизма. Мы живем в «тяжкие времена», как называл последние дни апостол Павел в своем пророчестве. Люди стали «сластолюбивы... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:4,5). Ныне Церковь отчаянно нуждается в возрождении (обновленной оценке истины) и преобразовании (изменении жизни). Эти изменения должны начаться с ясного понимания Иисуса и Его Евангелия. Только эти изменения вызовут искреннее покаяние, и только в ответ на это изольются потоки «позднего дождя», как это было в день Пятидесятницы. Эта книга представляет план спасения в новом свете, а потому, чтобы оценить ее весть, читатель должен отложить в сторону все свои предвзятые мнения. Как сказал Иисус ученикам Иоанна Крестителя, новое вино не вливают в мехи ветхие (см. Мф. 9:17). В течение четырех столетий в вопросах спасения хрис¬тиане-протестанты разделялись на дна лагеря. Кальвинисты, например, считают, что Христос действительно спас людей на кресте, однако спасены только избранные — те, кого Бог предопределил ко спасению. Арминиане же утверждают, что на кресте Христос искупил все человечество, но это спасение только предусмотрено; чтобы оно стало реальностью, чело¬век должен поверить и покаяться. Обе эти точки зрения можно назвать условными благими вестями. Однако я считаю, что ни тот, ни другой лагерь не представляет истину во всей ее полноте. Я уверен, что, согласно библейскому учению. Бог на самом деле и безусловно спас все человечество на кресте, оправдав и примирив нас с Собою смертью Своего Сына (см. Рим. 5:10,18; 2 Кор. 5:18,19). Я верю, что человек погибнет только по одной причине: если он сознательно и постоянно отвергает Божий дар спасе¬ния во Христе (см. Ин. 3:18.36). Именно это утверждает трехангельская весть в 14-й главе книги Откровение, именно об этом говорит вечное Евангелие, которое должно быть проповедано каждому племени и языку, и народу перед тем, как придет конец. Наша книга говорит о том же. Эта книга не предназначена для случайного читателя. Ее следует не просто читать, а изучать. В полноте ее можно оценить, лишь изучая одновременно с Библией. Читая каждую главу, обращайтесь к приведенным в ней текстам из Писания; читайте их применительно к себе — и, если возможно, в различных переводах. Тогда истина, какова она есть в Иисусе, откроется вам непосредственно в Слове Божьем. Изучая евангельскую истину, вы обнаружите в ней много такого, что противоречит человеческому разуму. Все это потому, что Слово Божье — не философия, а Божественное откровение. Велик плод разума, но подменять им откровение Божье никогда не следует. Обратите внимание на следующие тексты: Ис. 55:8,9. Божьи пути и мысли несравнимо выше наших путей и мыслей. 1 Кор. 1:17. 18. Евангелие, как и крест, — безумие плотского ума. Ин. /6.72, 13. Дух Святой, а не наш беспомощный разум должен вести нас к истине. Кроме того, Евангелие противоречит нашему человеческому разуму еще и потому, что все мы грешники и лишены славы Божьей (см. Рим. 3:23). Из-за грехопадения Адама человечество находится в рабстве греха, и без спасающей Божьей благодати в Иисусе Христе оно бы безнадежно погибло. Вот почему плотским умом никогда не принять Божественную истину, если Дух Святой не пошлет Свое откровение (см. 1 Кор. 2:14). Я не претендую на оригинальность мыслей, изложений в этой книге. Я лишь пытался показать то, что Бог милостиво открыл мне в процессе моего изучения Слова Божьего и через произведения исполненных Духом писателей прошлого и настоящего. Вся истина исходит от Бога, и Он разными путями открывает ее различным людям для пользы всей Церкви Христа. Я посвящаю эту книгу всем, сердечно любящим Господа, искренне молясь о том, чтобы вы «познали истину, и истина сделала вас свободными» (Ин. 8:32).
|