Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 04 октября 2024
Глава седьмая PDF Печать E-mail

Крест и великая борьба

Крест — само средоточие новозаветной вести. Он является высшим проявлением Божьей любви агапэ. На крес¬те Бог удовлетворил справедливые требования закона ради всего человечества. На нем Иисус Христос показал величие Божьей силы, поразив сатану и грех. Для Павла «крест» — как бы стенография Благой вести, Евангелия. Он говорит: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор. 1:18). Неудивительно, что сатана не хочет, чтобы мы поняли все значение креста! Неудивительно, что он окутал его тьмою, заставляя церковь терять из виду его силу!

Дьявол вполне удовлетворен, если мы украшаем крестом наши церкви, печатаем изображение креста в наших книгах, вешаем крест себе на шею и даже проповедуем о кресте и в то же время остаемся в неведении относительно великой силы креста.

Но истина о кресте должна быть и будет восстановлена. Перед концом свет, сияющий с креста в сердца верующих, осве¬тит всю землю Божьей славой. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон, — сказал Иисус. — И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:31, 32).

В этой главе и двух последующих мы взглянем на важную тему креста с трех разных точек зрения. Вначале мы рассмотрим значение креста в свете великой борьбы.

На кресте «древний змий, называемый диаволом и сата¬ною, обольщающий всю вселенную» (Откр. 12:9), был полностью разоблачен, осужден и поражен. Великая борьба между Люцифером и Христом, начавшаяся на небе, достигла своего решающего завершения на кресте. Истинный характер архиобманщика как лжеца и убийцы был полностью обнаружен перед всей вселенной. Только взглянув на сатану в свете креста, мы увидим его таким, каков он в действительности.

В первой главе мы видели, как Люцифер, превратившийся в сатану, восстал против Бога. Он дошел до того, что на самом деле хотел убить Сына Божьего, чтобы занять Его почетное место (см. Ин. 8:44). После изгнания с неба сатана незаконно перехватил у Адама и Евы владычество над этой землей. Он начал использовать падших людей в качестве своих орудий для превращения этого мира в свое собственное царство, основанное на принципе эгоизма. Более чем четыре тысячи лет после грехопадения Адама сатана скрывал свое желание убить Сына Божьего.

Но однажды тихой ночью на Вифлеемских холмах сатана и его ангелы услышали странную музыку. Те, с кем они раньше находились на небе, пели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14).Сатана слышал, как ангелы говорили пастухам: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (стих 11).

Это возвещение оказалось «великой радостью» (стих 10) не только для пастухов; для сатаны оно тоже было желанной вестью. Наконец у него появилась удивительная возможность исполнить долго вынашиваемый замысел. Теперь он мог осуществить то, что неспособен был сделать на небе — убить Сына Божьего. Представится ли когда-нибудь лучшая возможность? Христос, его злейший враг, рисковал Своей жизнью, придя беспомощным младенцем в мир, который находился под его, сатаны, контролем. Теперь он мог отомстить своему ненавистному Врагу, Который поразил его на небесах и изгнал из небесного дома!

Сатана не терял времени. Он решил уничтожить Иисуса, используя в качестве своего орудия Ирода Великого, который повелел убить вифлеемских младенцев мужеского пола в возра¬сте до двух лет (см. Мф. 2:1—16). Однако час Иисуса еще не пришел. Библия почти ничего не говорит о детстве Иисуса, о том, как Он подрастал, и все же сатана, очевидно, продолжал попытки добиться своего все это время. Затем Иисус начал Свое служение, и в Библии описано много случаев покушения на Его жизнь, каждый из которых был спровоцирован самим сатаной. Например, об одном таком случае Библия говорит: «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его [Иисуса]» (Ин. 10:31). Сатана неоднократно побуждал людей убить Иисуса. Все эти усилия оканчивались неудачей по одной причине: «Еще не пришел час Его» (Ин. 7:30; 8:20).

Затем была Гефсимания. Когда толпа, подстрекаемая сатаной, пришла схватить Христа, Он сказал такие слова: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь — ваше время и власть тьмы [сатаны]»(Лк. 22:53). Теперь сатане было позволено проявить себя. Пришел час, когда вся вселенная должна увидеть в нем убийцу. «Он [сатана] был человекоубийца от начала и не устоял в истине» (Ин. 8:44). Подобно всем другим грехам убийство начинается с вынашивания желания; оно не сразу проявляет себя в действии (см.Мф. 5:21—28). С самого начала великой борьбы сатана убивал Христа в своих мыслях. На небе он хотел избавиться от Него и занять Его место. Теперь время пришло.

Сатане была дана полная власть поступать с Христом, висящем на кресте, так, как ему вздумается. Тайное желание сатаны, вынашиваемое столь долго в его сердце, не могло обнаружить себя никаким другим путем. Теперь вся вселенная смогла убедиться, что в действительности представляет собою грех и к чему в конечном счете он приводит, если дать ему возможность развиваться. Грех есть восстание против Бога и Его закона самоотверженной любви. Предоставленный самому себе, грех в своей ненависти к Богу в конце концов будет готов убить Его.

Иисус сказал Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15:18). Почему же мир возненавидел Иисуса, Который пришел делать добро? Потому что «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19),а родоначальник зла сатана ненавидит Христа. Поэтому неудивительно, что иудеи прислушивались к внушениям сатаны и пронзительно кричали: «Возьми, возьми, распни Его!» (Ин. 19:15). На кресте сатана раскрыл свою ненависть к Богу во всей ее отвратительной сути. Ненависть побудила его предать Иисуса публичному осмеянию, подвергнуть мучительным страданиям и наконец убить. Ничто другое не могло удовлетворить сатанинскую ярость.

Распятие было не только постыдной смертью, уготованной самым тяжким преступникам и беглым рабам, оно было также невыносимо мучительной смертью. Телесное наказание, предшествовавшее распятию, само по себе вызывало жестокие страдания, иногда даже смерть. Затем осужденного преступника заставляли тащить на израненных плечах тяжелый крест к месту казни. Там заживо пригвожденная к кресту жертва испытывала неописуемые мучения.

Мы сознаем — и это самое важное, — что унижение и страдание, которым Христос подвергся на кресте, исходили не от Бога. Крест был частью Божьего плана. Бог допустил, чтобы на кресте частично обнаружилась истинная суть сатаны. Но Бог не несет ответственности за крест. Ко кресту дорогу проложили ненависть и грех сатаны. Это значит, что нам никогда не следует уравнивать физические страдания и унижение, перенесенные Христом на кресте, с жертвой, которой Он спасает нас. Мы никогда не должны смешивать то, что сатана сделал со Христом на кресте, с тем, что сделал там со Своим Сыном Бог. У креста Бог и сатана не были соучастниками.

Сатана, который один виноват в Христовых страданиях на кресте, обманывал христиан, внушая им, что эти страдания есть наивысшая жертва, которой совершается наше спасение. Никоим образом! Если бы это было так, тогда получилось бы, что сатана тоже причастен к нашему спасению, а этого никогда не могло быть.

На кресте сатана раскрыл свою истинную суть. Святые ангелы и непадшие миры навсегда убедились в его падении. Но крест должен был также раскрыть его дьявольскую сущность и нам. Будучи христианами, мы представляем Христа на земле. Поэтому «соблазн креста», который Христос перенес за нас, должны перенести и мы (см. Гал. 5:11). Будучи христианами, мы распрощались с нашим положением в мире и были распяты для мира, чтобы стать одно со Христом (см.Ин. 15:19; 17:16; Гал. 6:14). Это значит, что мы стали врагами сатаны и его мира. Поэтому то, что сатана и его мир сделали с Христом на кресте, они сделают и с нами. Вот что значит «соблазн креста», который всем истинным верующим предстоит пережить.

Если сегодня мир не имеет к нам ненависти и не клянет нас, объяснение этому простое: мир не видит в нас Христа. Но стоит позволить Христу открыться в нашей жизни через силу Евангелия, как мир сразу повернется против нас. Как мир ненавидел Иисуса, так он возненавидит и нас (см. Ин. 7:7; 17:14; 1 Ин. 3:13),опозорит нас (Деян. 5:41) и будет преследовать до смерти (см. Ин. 16:33; Рим. 8:17, 18; 2 Тим. 3:12).

У креста мир, подвластный сатане, должен был сделать выбор между Христом (в Котором Пилат, по его словам, не мог найти никакой вины) и Вараввой (самым опасным из всех преступников, находившихся в то время в тюрьме). Без колеба¬ний мир предпочел освободить Варавву и распять Христа. И сегодня мир еще подвластен сатане и сделает тот же самый выбор, если ему предстоит выбирать между своими приближен¬ными и искренне верующими. Такова цена ученичества.

Во время креста мир был разделен. Иудеи противостояли римлянам; фарисеи — саддукеям. Но их общим врагом был Христос, и они объединились в борьбе против Него. В настоящее время мир также разделен. Но стоит членам Христовой Церкви явить в своей жизни характер Христа, как этот мир соединится против снятых. В конце времени наступит великая скорбь, и Церковь, наконец, покажет силу Евангелия.

На небесах сатана сражался со Христом и был побежден. На кресте они снова столкнулись в борьбе. На этот раз сатана был уверен в победе, но его победа снова обратилась в поражение, от которого сатане никогда не оправиться. Слава Господу за такого Спасителя!

Ключевые мысли седьмой главы

1. Великое противостояние между Люцифером и Христом начавшееся на небе, достигло своего решающего завершен на кресте. Здесь истинная сущность обманщика была разоблачена перед всей вселенной.

2. На кресте сатане было позволено делать со Христом все, что он хотел. Теперь вся вселенная могла видеть, что в действительности представляет собою грех и до как пределов он может дойти.

3. Унижение и страдание, которым Христос подвергся на кресте, исходили не от Бога. Они явились прямым следствием сатанинской ненависти и греха.

4. Сатана, который один виноват в физических страданиях Христа на кресте, обманул христиан, внушая им, что это страдание есть наивысшая жертва, которой совершается наше спасение. Если бы это было так, то можно было сказать, что сатана причастен к нашему спасению!

5. Соблазн креста, который перенес Иисус, предстоит испытать и нам. То, что сатана и его мир сделали со Христом на кресте, они попытаются сделать с нами.