Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 26 апреля 2024
ГЛАВА 9 ИСПОЛНЕННЫЕ ДУХА И МУДРОСТИ PDF Печать E-mail

Во дни раннего дождя, когда ученики все исполнились Духа Святого, среди верующих царило великое единство. У всего «…множества уверовавших было одно сердце и одна душа…» (Деян. 4:32).

Это их единство выдержало испытание житейскими благами: «…и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». (Там же).

Соответственно, «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4:34, 35).

Вскоре, однако, оказалось, что вдовы эллинов оставались в пренебрежении при повседневном распределении средств и пропитания, которые были общими и предназначались для всех. Из-за этого эллины роптали на евреев.

Тогда апостолы «созвав множество учеников, сказали»: «…нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу (в оригинале – «над этой нуждой» - прим. перев.), а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2-4). И угодно было это предложение всему собранию, и были приняты соответствующие меры.

Сие записано для нас. Это верно уже потому, что Библия - Священное Писание. Но дело не только в этом. Господь направляет наше особое внимание на исследование конкретно этого места из шестой главы Деяний. Поэтому исследуем его.

26

1. Апостолы сказали, и это было записано для нашего наставления, что нехорошо им было оставить слово Божие и заботиться о столах.

2. Забота о столах являлась служением вдовам и другим нуждающимся, и касалась вещей, на которые те имели право.

3. В нее входили: раздача средств и продуктов питания, и распределение средств, продуктов питания и всевозможных вещей между учениками. Поэтому оно было очень метко обозначено апостолами как «нужда».

В таком случае, поскольку «попечение о столах» являлось участием в чисто житейской «нужде», и апостолы сказали: «… нехорошо нам, оставив слово Божье, пещись о столах…», этим самым они сказали, что нехорошо и нам, оставив Слово Божие, погрязать в житейском.

Вдохновенное Слово говорит, что нежелательно, чтобы служители Евангелия, оставив слово Божие, погрузились в житейское. Во время раннего дождя церковь это приняла, и были предприняты соответствующие меры. Сколько же мы «во время позднего дождя» будем мешкать, прежде чем примем это и будем и действовать соответственно?

Имейте в виду также, что здесь не стоял вопрос о полном прекращении служения словом, и участии в одном только житейском, как в чем-то отдельном. Речь просто шла о служителях Евангелия, занятых вполне законным для церкви делом, - абсолютно законным и святым делом, связанным с распределением продовольствия среди вдов.

Вдохновенное Слово говорит, что нехорошо служителям Евангелия, оставив слово Божие, пещись о житейском, даже таком важном. И Писание показывает, что переключиться на житейское, даже такое, как это, означает «оставить слово Божие».

Для апостолов, единственных в то время служителей Евангелия, служить житейскому означало оставить слово Божие. Они так и сказали, и добавили, что, когда дело обстоит так, это -«нехорошо». И если Бог подтвердил это и повторил к нам, что это «нехорошо», то с какой стати это было бы не так? И сколько времени нам нужно, чтобы для нас это стало так? И чтобы служители вечного Евангелия уже сегодня оставили житейское и служили слову Божию, а не оставляли бы слово Божие ради служения житейскому, как многие сейчас делают?

27

Когда Слово Божье говорит, что что-то нехорошо, никакое «разумное обоснование» не может сделать его хорошим. Слово Божие непреложно говорит, что нехорошо, чтобы служители Евангелия, оставив слово Божие, пеклись о житейском, будь это даже законная деятельность церкви и работа «для Бога». И никакое количество «разумных оснований» не может сделать такую деятельность хорошей. Все подобные обоснования – это не более чем изложение личного мнения и эгоистичное предпочтение того, что против слова Божия. Это не христианство. Христианство - это отвергнуть «…всякое превозношение, восстающее против познания Божия...» и пленение «всякого помышления в послушание Христу…» (2 Кор. 10:5).

Во время раннего дождя, когда все ученики были исполнены Духом Святым, служители Евангелия сказали, что «… нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись…» о житейском. В то время, сказанное угодно было всему собранию. И сейчас, во время позднего дождя, если служители Евангелия скажут, то же самое, это тоже будет угодно всему собранию.

Но почему же служители Евангелия сейчас этого не говорят? В самом деле, почему не все из них говорят это? Не потому ли, что не все они исполнились Духа Святого так, как те, кто сказали сие для нашего наставления? Какие могут быть иные причины? И в это время – время позднего дождя, когда все должны быть исполнены Духом Святым, как было в первый раз, - как может продолжаться такое положение дел вопреки божественной, истинной аргументации? Разве только по желанию служителей Евангелия, готовых скорее оставить слово Божие и служить житейскому, чем стремиться к исполнению Духом Святым настолько, чтобы им понимать и говорить о необходимости оставить житейское и служить словом Божиим?

«Примите Духа Святого» (Иоанна 20:22). Пусть служители Евангелия примут Святого Духа. Пусть все множество верующих примет Святого Духа. Пусть все, как служители, так и собрания «исполнятся Духом». Тогда служители призовут к себе учеников и скажут: «…нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».

28

Тогда все снова будет, как было раньше. Сказанное будет угодно всему множеству; и они выберут людей, «исполненных Святаго Духа и мудрости», коих поставят перед служителями, и те помолятся и возложат на них руки. И тогда, как и прежде, слово Божие возвеличится; количество учеников значительно умножится, а большая армия священнослужителей будет послушна вере: служение и труд служителя Евангелия будет в чести, как это и должно быть, но чего нет сейчас. И не будет тогда недостатка в служителях, как в настоящее время.

Книга Деяний представляет собой летопись дел Святого Духа, когда Он был принят в церкви. Шестая глава Деяний является частью этой летописи, и вот как она говорит. Изучить шестую главу Деяний нас направил Дух Святой,особо указав на данную тему. Будете ли вы изучать ее с Духом Святым? Станете ли слушать, что Дух говорит церквам? Последуете ли по пути, которым Он ведет? Примите ли Святого Духа? Будете ли исполнены Духом?

«Просите, и дано будет вам». «Примите Духа Святого». ПризнайтеЕго.

“The Advent Review and Sabbath Herald” за 23 августа 1898 года

29