Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 08 октября 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Апостол, избранный Иисусом Христом Галатам 1:1,2
Апостол, избранный Иисусом Христом Галатам 1:1,2 PDF Печать E-mail

«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским…» (Гал. 1:1,2).

Первые две главы послания к Галатам являются объяснением и обоснованием апостольства Павла и того Евангелия, которое он проповедовал. Первый стих обосновывает его апостольство. Потому мы и находим здесь слова в скобках, утверждающие, что он стал апостолом, быв избран «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, Который воскресил Его из мертвых».

Другой перевод (имеется в виду перевод на английский – прим. перев.) таков: «Павел, апостол не от людей и не через посредство кого-либо из людей, но через Иисуса Христа и Бога Отца нашего, Который воскресил Его из мертвых».

И еще один: «Павел, апостол не человеком и не через человека, но поставленный Иисусом Христом и воскресившим Его из мертвых Богом Отцом» (переведено с английского альтернативного перевода – прим. перев.)

В пересмотренной версии находим: «Павел, апостол (не от людей, ни через человека, но через Иисуса Христа и Бога Отца, Который воскресил Его из мертвых)».

Эта аргументация показывает, что истинность его апостольства оспаривалась, что ему противодействовали и обвиняли в том, что он всего лишь Апостол человеков, что его призвали и послали люди, или же один человек.

Такое противление сеялось не только среди церквей Галатии. Оно сеялось повсюду, особенно же - в церквях, созданных Павлом. Были некие «закравшиеся лже-братья», которые сделали это своей целью и своей вестью; они следовали за Павлом и сеяли семена недоверия и зла. Как охарактеризовал это Собор в Иерусалиме, «выкапывали основания» из-под душ, веривших его проповеди.

Эти злые семена были посеяны в Коринфе. После ухода оттуда Павла те самые ложные братья объявили собратьям, что он не Апостол, и в качестве доказательства указали на то, что он не видел Иисуса, что он всего лишь изготовитель шатров, который бродит в поисках заработка; и даже, что он не Апостол, потому что у него нет жены!

В своем письме к Коринфянам Павел дает такой ответ (мы используем перевод Конибера и Хаусона, поскольку он, вместе с нашим общепринятым переводом, делает значение стиха очевидным): «Мое апостольство отрицается? Отрицается то, что я свободен от человеком даваемых полномочий? И то, что я видел Иисуса, Господа нашего? Отрицается тот факт, что вы - плоды моих трудов в Господе? Если для других я и не Апостол, все же, по крайней мере, я таковой для вас; ибо вы сами являетесь печатью, заверяющей реальность моего апостольства в Господе; вот мой ответ тем, кто подвергает сомнению мой авторитет. Они отрицают мое право получать помощь [от моих новообращенных]? Они отрицают мое право брать с собой в путешествия верующую жену, как это делают остальные Апостолы и братья Господни, и Кифа? Или они считают, что только я и Варнава не имеем права на получение содержания, и можем питаться только от трудов наших рук? ... Если я сеял для вас семя духовных даров, разве было бы слишком, если бы я пожал небольшой урожай ваших даров для плоти моей? Если все другие пользуются у вас этим правом, насколько более следовало бы и мне? Однако я не воспользовался этим своим правом, но отказался от всяких притязаний,чтобы ничем не помешать работе благовествования Христа. ... Господь повелел тем, кто распространяет Благую Весть, питаться от нее. Но я не прибегнул ни к одному из таких прав; и пишу сие не затем, чтобы начать практиковать это в моих обстоятельствах. Ибо я лучше умру, чем позволю кому-либо похвалу мою превратить в напрасную» …(1 Кор 9:1-15).

Лже-братья также распространяли клеветнические слухи о том, что Павел следует и учит пагубной доктрине «Будем творить зло, чтобы вышло добро» (Рим. 3:8).

Таковы лишь некоторые из «опасностей от лже-братьев», на которые указывает Павел, существовавшие наряду со многими другими опасностями, среди которых он постоянно находился. Так что его христианская жизнь была метко названа «затяжным мученичеством». Именно такиелже-братья вкрадывались, как и в других местах, в церкви Галатии и извращали Евангелие, которое там было проповедано; они перетягивали обращенных из свободы в рабство, от Духа к плоти, от оправдания верой к оправданию делами, «выкапывая из их фундамента» самое сердце спасения.

О Павле было также справедливо сказано: «На протяжении всей жизни несчастная судьба Павла будет возбуждать жесточайшую враждебность; ибо, хотя он и был по природе миролюбив и любезен, все же в свои аргументы он влагал такую мощь и решительность, что пробуждал дремлющее прежде противодействие. Вялый полемист всегда встречается с томной толерантностью. Но всякий полемист, чья честная вера в проповедуемое им учение делает его крайне серьезным, может рассчитывать на жизнь, отравленную злобой тех, кого он поставил перед неприятной задачей пересмотреть свои постулаты. Никто не любит, когда его внезапно будят. Евреи пришли в возмущение против того, кто потревожил их глубокую спячку в кругу установленных мнений. Их аккредитованным учителям не понравилось, что их отлучают от папства, полного непогрешимого невежества ... Даже если аргументы таковы, что их нельзя опровергнуть, но те, кто слышит их, не хотят их принимать, эти аргументы неизбежно возбуждают горькую ярость».

Это происходило не только с евреями, которые просто не верили, но и с «верующими фарисеями» - теми иудеями, которые, не зная истинной веры, думали связать христианство жесткими оковами своей обрядности. И с теми, кто настаивает, что всякое новое вино должно вливать в мехи ветхие, это случается всегда. Но христианство всегда предполагает, что ветхие мехи должно заменить на совершенно новые, чтобы они могли вместить и содержать в себе новое вино.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 22 августа 1899 г.]