Факт: Я сораспялся Христом Галатам 2:20 |
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20). Возможно, будет не лишним уточнить, что именно говорит этот стих, отметив, чего он не говорит. Он не говорит: «Я хочу быть распят со Христом». Он не говорит: «Я хотел бы сораспяться со Христом, чтобы Он жил во мне». Но он точно утверждает: «Я сораспялся Христу». Еще раз: этот текст не о том, что Павел был распят со Христом; что Христос жил в Павле; и что Сын Божий любил Павла и предал Себя за Павла. Все перечисленное верно; но не об этом данный текст Писания, и это не то, что он означает. Ибо означает он только то, что в нем говорится. А говорится в нем: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Таким образом, данный стих является красивым и прочным фундаментом христианской веры для каждой души, живущей в этом мире. Таким образом, для каждой души стало возможным с полной убежденностью христианской веры сказать: «Он любит меня», «Он отдал Себя за меня», «Я сораспялся Христу». «…живет во мне Христос…». (Читайте также 1 Иоанна 4:15). Ибо всякая душа, говорящая: «Я сораспялся Христу», говорит это не наугад. Это не значит верить во что-то, основываясь на догадке. Это не значит произнести то, в чем нет определенности. Каждая душа в этом мире может сказать в полноте истины и со всей искренностью: «Я сораспялся Христу». Это всего лишь принятие факта, принятие того, что уже совершилось, поскольку эти слова являются констатацией факта. Того факта, что Иисус Христос был распят. И, когда Он был распят, мы также были распяты; ибо он был одним из нас. Его имя - Эммануил, что значит «с нами Бог» - не «с Ним Бог», но «с нами Бог». Коль скоро Его имя не «с Ним Бог», но «с нами Бог», и коль скоро Бог, который был с Ним, был не с Ним, но с нами, то кто же Он, как не «мы»? Ему пришлось стать «нами», чтобы Бог, Который был с Ним, мог быть Богом не с Ним, но «Богом с нами». И когда Он был распят, то кто же был распят в Нем, как не «мы»? Именно эта могущественная истина провозглашена в данном тексте. Иисус Христос был «нами». Он был одной плоти и крови с нами. Он был в той же самой природе, что и мы. Он был во всем подобен нам. «…Он должен был во всем уподобиться братиям…» (Евр. 2:17). Он умалил Себя и принял образ человеческий. Он был «последним Адамом» (1 Кор. 15:45). И точно так же как первый Адам был нами, так и Христос, последний Адам, был нами. Когда первый Адам умер, мы, будучи в нем, умерли вместе с ним. И когда последний Адам был распят, - Он был нами, а мы, содержались в Нем; и мы были распяты вместе с Ним. Как первый Адам представлял в себе весь род человеческий, так и последний Адам представлял в Себе весь род человеческий. Поэтому, когда последний Адам был распят, вся человеческая раса - ветхая, грешная человеческая природа - была распята с Ним. И потому написано: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху…» (Рим. 6: 6). Посему каждая душа в этом мире может с уверенностью сказать, в абсолютном торжестве христианской веры: «Я сораспялся Христу»; ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху… (Рим. 6: 6). «…и уже не я живу, но живет во мне Христос». «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса…»,(распятие Господа Иисуса Христа, ибо я сораспялся Ему), «…чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей…» (2 Кор. 4:10,11). И потому ту жизнь, которой я сейчас живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня. В этом благословенном факте распятия Господа Иисуса, которое совершилось ради каждой человеческой души, не только положено основание веры для каждой души; но в нем каждой душе предложен дар веры. Посему крест Христов есть не только мудрость Божия, явленная нам Богом, но сама сила и власть Божия, явленная, чтобы избавлять нас от всякого греха и приводить нас к Богу. О, грешник! Мой брат, сестра моя, поверь в это. О, прими этот дар. Покорись этой могучей истине. Скажи это, скажи это с полной твердостью веры, и скажи это навсегда. «Я сораспялся Христу: и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Скажите это, ибо это - истина, сама истина, и мудрость, и сила Божия, спасающая душу от всякого греха». [“Advent Review и Sabbath Herald” за 24 октября 1899 г.]
|