Нет оправдания законом Галатам 2:21 |
«Не отвергаю благодати Божией; а если законом [nomou - законом; не honomos –тем самым законом] оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Это одна из тех сильных, универсальных формулировок вечных принципов, какие мы так часто находим в трудах Павла. Это кульминация доказательства, начало которого - в его протесте, высказанном Петру, когда «при всех» Павел прямо противостал ему, потому что тот «не прямо поступал по истине Евангельской» (см. Гал. 2:14). Поэтому, если здесь вспомнить, как этот острый вопрос был поднят в словах Павла, обращенных к Петру, это прояснит читателю силу данного кульминационного момента:«Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:14-16). То есть: мы, иудеи по самому рождению, имеющие все преимущества, которые даны иудеям; чьи отцы – патриархи; кому принадлежат заветы и законы, и постановления, данные Самим Господом непосредственно иудеям, - мы, кто по природе Иудеи, а не из язычников грешники, даже мы уверовали в Иисуса Христа, чтобы нам оправдаться верою Христовой, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Сам факт, что мы, иудеи, при всех исконно предоставленных преимуществах всех иудейских законов, уверовали во Христа, дабы оправдаться по вере - это само по себе является открытым признанием, что никакого оправдания законом нет. Если даже мы не можем быть оправданы всеми этими законами, законами, дарованными нам Самим Господом, но должны оправдываться через веру во Христа, - то это является одновременно и признанием, и доказательством того, что нет никакой возможности оправдаться законом. Нет в этом ни отрицания благодати Божьей, ни разочарования в ней. Действительно, именно Божья благодать даровала нам все эти законы, которые, в самом деле, являются преимуществом; но законы эти не были – ни какой-то один из них, ни все они вместе, - даны затем, чтобы мы ими оправдывались или обретали праведность. Единственной и великой целью всех этих законов был и остается Христос. В своей поразительной благодати Бог дал нам все эти законы, чтобы мы могли более ясно увидеть, более четко различить и более полно познать Христа. Все они были дарованы затем, чтобы мы были оправданы - не этими законами, но Иисусом Христом. Чтобы мы обрели праведность - не исполнением законов, но по вере в Иисуса. Поэтому, если мы, по природе иудеи, те, кто как таковые имели все преимущества всех законов, когда-либо данных иудеям, - если даже мы уверовали в Иисуса, чтобы обрести праведность по вере в Иисуса Христа, а не по делам закона, - этим мы не отвергаем благодати Божией; ибо это и является целью всех этих законов, которые также были даны по благодати Божией. А так как Христос и праведность по вере во Христа были и остаются самой целью всех этих законов, постольку «если законом оправдание, то Христос напрасно умер». И, наконец: поскольку Христос умер за преступления наши и воскрес для оправдания нашего, кому-то искать теперь оправдания законом, а не по вере во Христа, означает отрицать, что Христос всегда был целью иудейских законов. А это означает утверждать, что оправдание есть и всегда было - от дел, а не по вере. А посему это, говоря короче, - полное отрицание Христа сейчас и навеки, потому что Он есть«Агнец, закланный от создания мира», и Тот, кто «предназначен еще прежде создания мира». Следовательно, это - вечный и универсальный принцип, что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер».«И пусть все люди скажут: аминь и аминь». [“AdventReviewandSabbathHerald” за 31 октября 1899г.]
|