Глава 2 РАЗОЧАРОВАНИЕ |
Можем ли мы видеть себя в истории? Слишком многие адвентисты довольны тем, что видят своё место в церкви с возрастающим принятием её миром. Если могут быть построены, и содержаться в хорошем состоянии известные учебные заведения, и может быть получено правительственное спонсорство в дальних странах, — мы надеемся, что наше место может быть гарантировано. Достаточное признание, конечно же, предотвратит нас от классификации, как культ. Но мы забываем, что Иисус родился в хлеве. Его скромное появление не соответствовало мировым стандартам. В пророчестве было сказано о Нём, и Он исполнил его, не думая о репутации в мире. Его слава не строилась на стандартах установленных людьми. Его удостоверение личности находилось в Его вести. Подобным же образом адвентисты родились в бедности. В то время когда мы ещё не были зачаты, даже ещё не были зародышами, но по Божьему плану посвящённые люди в разных странах одновременно начали исследовать писание. По убеждению своему они были вынуждены изучать и познавать о втором пришествии Христа. Самым выдающимся проповедником был в западном полушарии фермер Вильям Миллер — наш праотец в адвентистской вере. Он обосновал, что если пророчества, исполненные в прошлом, дают ключ к пониманию тех, которые ещё должны исполниться, то должно быть второе пришествие Христа. И об этом сказано в книге Даниила, гл. 8:14: "Нa две тысячи триста вечеров и утр и тогда святилище очистится". Рвение, любовь и посвящение, сопровождавшие проповеди о возвращении Христа в начале 1840 г. представляют картину, которая стыдит нас. Способные, состоятельные и образованные люди заняли своё место в общем деле. Все продвигались вперёд с твёрдым и определённым убеждением — 22 октября 1844 года Иисус Христос покажется на облаках, явиться на эту землю и возьмёт праведных святых с Собой на небо. Но этого не произошло. Несмотря на горькое разочарование, исторический факт остаётся фактом, и девять лет спустя Андрюс написал относительно даты 22 октября: "Нет такого человека, который мог бы уничтожить хронологический аргумент, (приводящий к 2300 дням), который завершается 2300 днями в то время". До того, как Миллер вышел на общественную трибуну, прошло 14 лет, посвящённых исследованию. Он писал в одном из сотен писем о своём убеждении, которое адвентисты должны понимать сегодня: "Первое доказательство, которое мы имеем в отношении второго пришествия Христа, как и времени, находится в Дан. 8.14. "На две тысячи триста вечеров и утр и тогда святилище очистится". Мы должны понимать дни, как годы, святилище, мы понимаем, как церковь, очищено — вполне разумно понимать, как полное искупление от греха, как души, так и тела после воскресения, тогда Христос придёт второй раз без греха ко спасению". Мы должны, обратить особое внимание на его слова: "под святилищем мы понимаем церковь". Это особенно важно в понимании окончательного искупления, работы для Божьего народа, церкви, Нового Иерусалима. Миллеровское понимание "церкви" пришло к нему из исследования Библии. РАЗОЧАРОВАНИЕ Было опубликовано сотни тысяч трактатов, памфлетов и град брани, упрёков. Последняя проповедь была сказана. Долги оплачены и все счета приведены в порядок. Было 22 октября 1844 г., день, в который должен был прийти Христос. Настало утро, день, затем тёмная ночь, и наконец стрелка часов передвинулась за полночь. Он не пришёл. Отчаяние верующих было безграничным. Проливались слезы. Хирам Эдсон, верующий из руководящих работников, прошёл через этот опыт. Он писал, изливая своё горе, чтобы об этом с состраданием прочли те, которые зачастую с лёгкостью относятся к пришествию в наше время. Можем ли мы оценить их отчаяние? Можем ли поставить себя на их место? Обдумайте его сообщение: "День прошёл. Наше разочарование стало несомненным фактом. Наши надежды и ожидания рухнули, и наше душевное состояние было таким плачевным, какого я никогда не испытывал прежде. Казалось, что потеря всех земных друзей была ничем по сравнению с этим. Мы плакали и плакали до рассвета. Я желал разобраться в душе моей, говоря, что мой опыт ожидания пришествия самый богатый и светлый, из всех моих христианских опытов. И если он оказался неудачным то, что стоят остальные мои христианские опыты, разве Библия ошибается? Разве нет Бога? Нет золотого города, нет рая? Разве это ни что иное, как хитросплетённая басня? Разве всё это, на что мы надеемся и чего ожидаем не реально? И у нас было, над чем горевать и плакать, если все наши надежды были утрачены. И как я уже сказал, мы плакали до рассвета". После разочарования верующие обратились к более углублённому исследованию того, что в действительности произошло в 1844 г., как нужно было понимать образ и прообраз. Уверенность в том, что Бог, был в этом движении, была непоколебимой. Свидетельство было видно в каждом, в изменённой жизни. На следующее утро 23 октября Хирам Эдсон с другими, вероятно, с доктором Ханом и Кроусьером, вместе молились и просили пролития света на их разочарование. Эдсон описывает их опыт с глубоким значением: "После завтрака я сказал одному брату: "Давай пойдём посетим и ободрим наших братьев". Мы отправились и когда проходили через большое поле, я был оставлен посреди него. Небо, казалось отверзлось предо мною и я чётко и ясно увидел, что наш Первосвященник вместо того чтобы выйти из Святого-Святых, небесного святилища, чтобы прийти на эту землю в десятый день седьмого месяца, в конце 2300 дней, впервые вошёл в тот день во второе отделение святилища и, что Он должен был совершить работу во Святом-Святых, перед тем как прийти на землю, что Он начал приготовление к браку в тот день, другими словами к Ветхому днями был подведен, чтобы получить царство, управление и славу, и мы должны ждать его возвращения. Мой разум был направлен на 10 гл. Откровения, где я мог понять видение, о котором говорилось, седьмой ангел начал трубить: мы съели маленькую книгу и она была сладкой в устах наших, но стала горькой во чреве, наполняя горечью всё наше существо. Что, мы должны снова пророчествовать? Что, когда седьмой ангел начал трубить, Храм Божий открылся на небе и был виден ковчег завета в храме Его? Когда я стоял посреди поля, мой друг прошёл некоторое расстояние, когда заметил, что меня нет рядом он спросил: "Почему я так надолго остановился?" Я отвечал: "Господь ответил на нашу молитву, проливая свет на наше разочарование. Я рассказал об этом моим братьям". Это свидетельство человека, прошедшего через разочарование, которое отвращает Евангелистов. Они называют это — "план спасения доброго имени". Но какой смысл, людям, всю ночь проплакавшим в священном горе оттого, что не увидели возвращение Господа, устраивать розыгрыш и обманывать своих же друзей и верующих собратьев? Такое обвинение не логично, бессердечно и не оправданно. Они не устоят перед лицом священной истории и символикой, данной иудеям и подтверждённой истинным Агнцем на Голгофе. Их разочарование не помешало им исследовать Писание дальше. Спустя 15 месяцев Кроусьер опубликовал, 7 февраля 1846 г., в "Дей стар экстра", полную трактовку служения во святилище и его значение. Именно на эту статью ссылалась Е. Уайт 21 апреля 1847г. Она полностью одобрила представление Кроусьера такими словами: "Господь показал мне в видении более года тому назад, что бы Кроусьер имел истинный свет относительно святилища и его очищения, и что это Его воля, чтобы Кроусьер написал об этой точке зрения, которую он представил нам в "Дей стар Экстра" 7 февраля 1846 г. Я уполномочена Господом, рекомендовать "Экстру" всем христианам. В наше время представление Кроусьера известно только немногим АСД. В основном оно остаётся архивным документом, но оно было основано на Писании и древнеизраильском образе. Это глубоко проникновенное исследование, в котором сегодня мы нуждаемся. КАК КРОУСЬЕР УВИДЕЛ СВЕТ Если бы каждый адвентист изучал и понимал важность сказанного Кроусьером, то в церкви сегодня было бы пробуждение. Его представления устранят сомнения которые, похоже многие имеют относительно уникальности места, которое должна занять наша церковь. Верно, время только увеличило ценность того, что он сказал. Его статья была на семи страницах, по три колонки и напечатана мелким шрифтом. Некоторые основные мысли перечислены здесь и пронумерованы для удобства обращения к ним. 1. "Святилище было центром (сердцем) символической системы. Господь не спрашивал: "Даниил, какое святилище должно быть очищено в конце 2300 дней?" Но назвал его святилищем. 2. В прообразном служении было ветхозаветное Святилище. "Это Павел называет Святилищем первого завета, которое есть образ настоящего времени". (Евр. 9:1; 9) 3. Когда Христос вознесся, Он стал "священнодействователем святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек". (Евр. 8:2). Это святилище лучшего завета или нового завета. "Святилище которое должно очиститься в конце 2300 дней, является также Святилищем нового завета". Истинная скиния, составляющая часть новозаветного святилища, была сделана и установлена Господом в противопоставлении скинии первого завета, сделанной и установленной человеком". И, что же это, что Господь установил? "Город, имеющий основание, которого художник и строитель БОГ". (Евр. 11:10) Как его название? НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ. Святилище нового завета связанно с Новым Иерусалимом, как и святилище первого завета со старым Иерусалимом. 4. Священство земного святилища или первого завета принадлежало сыновьям Левия, а небесного святилища лучшего завета СЫНУ БОЖИЮ. Христос выполняет священство, как Мелхиседека, так и Аарона. Он принял кровь и плоть и был семенем Авраамовым. Он был "искушаем во всём, как и мы, и всё же без греха" и "Он совершил через страдание" и посему Он должен был во всем уподобится братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником. 5. Церемонии левитского священства не совершенствовали тех, для кого они проводились. Эти церемонии разделились на ежедневные и ежегодные служения. Ежедневное служения не изглаживало грехи индивидуально или коллективно, но было постоянным ходатайством. Искупление было особым делом, для которого были даны специальные указание. Христос должен был "очистить совесть нашу" и сделать совершенными освящаемых. (Евр. 9:13; 10:14) 6. Ежедневное служение отличалось от ежегодного, совершаемого в десятый день седьмого месяца. При ежедневном священник входил во святое, а при ежегодном он входил во Святое-Святых. Первое было для индивидуальных случаев, а второе — для всего народа. Первое свершалось для прощения грехов, последнее — для изглаживания их. Предыдущее свершалось в любое время — последующее только в десятый день седьмого месяца. И так последнее было для Израиля самым важным днем в году, когда святилище счищалось кровью. Подобно этому очищается новозаветное Святилище. 7. Работа в 10-й день 7-го месяца совершалась для изглаживания грехов, а это не могло иметь место для конца 2300 дней. Люди усвоили, что примирение "было и совершалось на Голгофе, когда Агнец Божий испустил последний вздох. Церкви и мир верят в это, но это не является истинным или священным, если не поддерживается Божественным авторитетом".
o Если примирение совершалось на Голгофе, кем оно совершалось? Совершать примирение дело священника, но кто исполнял обязанности священника на Голгофе? o Заклание, жертвы не было совершением примирения, грешник заклал жертву (Лев. 4:1-4; 13:15). После этого священник брал кровь и совершал примирение (Лев. 4:5; 15, 16:21). o Христос не был назначен Первосвященником, чтобы совершать примирение и Он, конечно же, не мог выступить в этой роли до Его воскресения, и у нас нет записи о том, чтобы Он что-то делал на земле, после воскресения, что можно было бы назвать примирением — работой Первосвященника. o Примирение совершалось во святилище, но Голгофа не была таким местом. o Он не мог (исходя из Евр. 8:4), совершать примирение на земле. "Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником. Левитское священство было земным. Божественное — небесным. o Поэтому Он не начинал работу примирения, какова бы ни была её природа до Его вознесения, когда Он со своей кровью вошёл в небесное святилище для нас. 8. В небесном святилище наш первосвященник совершает примирение со Своей Кровью, и мы прощены" (1 Петр. 2:24). Цель очищения в десятый день седьмого месяца "сделать чистым от всех грехов, чтобы вы были чисты перед лицом Господним" (Лев. 16:30). Люди избавлялись от грехов очищением предварительно во святом, чтобы приготовить их к годичному очищению. Ясно, что моральная, а не физическая нечистота осквернила святилище в глазах Господних. 9. При ежедневном служении священников кровь тельцов и пепел приносились в жертву для очищения плоти, но в новом завете Кровь Христа очищает совесть. Необходимость очищения небесного, вызвана очищением, совершаемым Христовой Кровью для отпущения или прощения грехов и очищения нашей совести (Евр. 9:22, 25). 10. После очищения святилища грехи возлагались на голову козла отпущения. Это представляет не Христа, НО Сатану, потому что: o козла не отсылали до тех пор, пока Первосвященник не заканчивал очищения святилища (Лев. 16:20, 21); o его отсылали в пустыню, которая не могла представлять небеса, куда вошёл Христос; o козёл получал и нёс на себе все беззакония Израиля, но когда Христос явится во второй раз, Он будет "без греха"; o козёл получил беззаконие от рук священника, и он отослал его, итак козёл должен быть чем-то другим, а не Христом, которого отослали; o этот козёл не был принесён в жертву, он получает беззаконие и несёт их в землю ненаселённую, оставляя святилище, священника и людей избавленными от их беззаконий после того, как святилище было очищено (Лев. 16:7, 10, 22); o еврейское название козла отпущения Азазел, а это имя дьявола; o с появлением Христа и началом тысячелетнего царства — сатана связан, что символизируется козлом, отсылаемым в ненаселённую землю. 11. Святилище должно быть очищено до возвращения Христа, потому что последнее, что Он делает, — несёт грехи многих, чтобы вынести их из святилища, после того, как Он его очистил. Подобно этому другое событие, должно иметь место, а это брак Жениха, который начинается кличем в 1844 г.: "Жених идет".
Эта статья, хотя и была опубликована почти за двадцать лет до образования церкви АСД в 1863 г., по-прежнему остаётся очень важной. Возрастание чуждой теологии в нашей церкви не может устоять перед хорошо обоснованной, поддерживаемой Библией точки зрения Кроусьера и одобренной Е. Уайт. Есть основание верить, что когда эти принципы будут приняты церковью, она сможет занять место, предназначенное ей — невеста "будет готова" к браку.
|